ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Счетная палата РФ: понятие, задачи, функции 5
1.1 Понятие, задачи Счетной палаты РФ 5
1.2 Функции Счетной палаты РФ 8
ГЛАВА 2 Проблемы и практика деятельности Счетной палаты РФ, полномочия Счетной палаты РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Счётная палата: понятие, задачи, функции
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Счетная палата РФ: понятие, задачи, функции 5
1.1 Понятие, задачи Счетной палаты РФ 5
1.2 Функции Счетной палаты РФ 8
ГЛАВА 2 Проблемы и практика деятельности Счетной палаты РФ, полномочия Счетной палаты РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время необходимо серьезно менять подходы высших органов аудита, таких как Счетная палата Российской Федерации, к своей деятельности. Если на протяжении столетий они в основном занимались финансовым контролем и аудитом соответствия, то теперь особая роль отводится вопросам аудита эффективности, увязки поставленных целей и выделенных средств с результатами деятельности. Речь идет о переходе к стратегическому аудиту, когда высшие органы аудита становятся консультантами и стратегическими партнерами власти, советующими, как более эффективно для всех расходовать государственные средства.
Цель данной работы – исследовать понятие, задачи и функции Счетной палаты РФ, выявить проблемы в ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и задачи Счетной палаты РФ;
- определить функции Счетной палаты РФ;
- выявить проблемы и рассмотреть практику деятельности Счетной палаты РФ, ее полномочия.
Объект исследования – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Счетной палаты РФ.
Предмет исследования – деятельность Счетной палаты РФ.
В качестве теоретической и методической основы данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых, посвятивших свои труды исследованию деятельности Счетной палаты РФ. В частности, Борисов А. Н., Вахрин П. И., Вострикова Л. Г., Геймур О. Г., Курц Н. А., Леднева Ю. В. и др.
Кроме того, работа основана на нормах международного законодательства, нормативных правовых актах Российской Федерации, статистических данных, размещенных на официальном сайте Счетной палаты РФ.
При написании работы применялись общенаучные методы, принципы и подходы, такие как изучение и обобщение, теоретический анализ нормативно-правовой базы, метод сравнения и обобщения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 2 пункты, заключения, библиографического списка и приложения.
Цель данной работы – исследовать понятие, задачи и функции Счетной палаты РФ, выявить проблемы в ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и задачи Счетной палаты РФ;
- определить функции Счетной палаты РФ;
- выявить проблемы и рассмотреть практику деятельности Счетной палаты РФ, ее полномочия.
Объект исследования – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Счетной палаты РФ.
Предмет исследования – деятельность Счетной палаты РФ.
В качестве теоретической и методической основы данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых, посвятивших свои труды исследованию деятельности Счетной палаты РФ. В частности, Борисов А. Н., Вахрин П. И., Вострикова Л. Г., Геймур О. Г., Курц Н. А., Леднева Ю. В. и др.
Кроме того, работа основана на нормах международного законодательства, нормативных правовых актах Российской Федерации, статистических данных, размещенных на официальном сайте Счетной палаты РФ.
При написании работы применялись общенаучные методы, принципы и подходы, такие как изучение и обобщение, теоретический анализ нормативно-правовой базы, метод сравнения и обобщения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 2 пункты, заключения, библиографического списка и приложения.
Исследование показало, что Счетная палата Российской Федерации как высший независимый орган внешнего государственного аудита (контроля) содействует развитию системы государственного управления для реализации национальных целей и задач стратегического развития.
Основные направления работы Счетной палаты Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством и нормативными актами. Финансовый контроль Счетной палаты Российской Федерации включает проверки и тематические проверки. При этом рассматриваемая структура не имеет права вмешиваться в непосредственную работу контролируемых организаций. Орган информирует Государственную Думу и Совет Федерации о результатах деятельности.
В полномочия Счетной палаты Российской Федерации входит направление распоряжений администрации поднадзорной организации в случае нарушений при выполнении хозяйственных и иных операций, которые наносят ущерб интересам страны и требуют пресечения. В случае несоблюдения или ненадлежащего выполнения полученных инструкций, надзорная структура может применять санкции. В частности, по согласованию с Государственной Думой Счетная палата Российской Федерации может заморозить все операции по банковским счетам.
Счетная палата Российской Федерации, являющаяся постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита, подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации, активно участвует в осуществлении парламентского контроля. Счетная палата РФ вправе высказывать свою позицию по проблемам, которые в текущий момент могут и не содержать расходных обязательств, но при этом имеют широкий общественный резонанс. Одна из форм парламентского контроля Счетной палаты РФ – участие в «правительственных часах» палат Федерального Собрания Российской Федерации. Также Счетная палата РФ способствует развитию среды добросовестности и совершенствованию мер по противодействию коррупции и легализации доходов, полученных преступным путем, внимательно отслеживает динамику изменения количества нарушений антикоррупционного законодательства.
В 2018 году наблюдается сокращение количества материалов контрольной деятельности Счетной палаты РФ, направляемых непосредственно в следственные органы для проведения доследственных проверок и принятия уголовно-правовых мер воздействия на факты правонарушений в финансово-бюджетной сфере, вызвано переориентацией деятельности Счетной палаты РФ на более тщательный и взвешенный подход к оценке установленных при проведении контрольных мероприятий фактических обстоятельств в целях исключения направления в следственные органы материалов, не содержащих убедительных и достаточных данных, свидетельствующих о наличии в действиях конкретных должностных лиц признаков нарушения уголовного законодательства Российской Федерации.
Среди новых методов и подходов Счетной палаты - разработка методик стратегического аудита. Причем это сейчас мировой тренд, и большинство счетных палат мира увеличивают долю стратегического аудита в своих проверках, тем самым работая на государство. Также, Счетная палата увеличила количество экспертно-аналитических мероприятий, которые, как правило, посвящены какой-то системной проблеме.
Таким образом, очевидна роль и значение деятельности Счетной палаты РФ как контрольного органа. Анализ итогов деятельности Счетной палаты Российской Федерации за 2018 год, показал, что существующий прогресс в эффективности проведенной контрольной деятельности сложно переоценить. Принятие комплексных мер при осуществлении контрольных мероприятий, а также последовательно принимаемые шаги по повышению контроля за исполнением федерального бюджета, безусловно, дают свои результаты.
За счет трансформации своих функций высшие органы аудита начинают играть более значимую роль в оценке достижения национальных целей. Благодаря проведению комплексного анализа государственной деятельности они способствуют принятию государственными органами власти решений, которые позволят достичь поставленные национальные цели. Происходит переход от финансового аудита и аудита соответствия к аудиту эффективности и стратегическому аудиту. В результате, Счетная палата РФ должна стать играть роль консультанта и стратегического партнера для правительства
Вместе с тем, в деятельности Счетной палаты Российской Федерации существует ряд проблем, требующих поиска новых прогрессивных и высокоэффективных решений. Одной из проблем является определение статуса Счетной палаты РФ. Также возникают вопросы относительно того, к какой ветви власти относится данный орган. Счетная палата является органом с особым конституционным статусом, поэтому аудит ее деятельности не входит в компетенцию финансового контроля исполнительных органов, в обязанности которого, в отличие от счетной палаты, входит внутренний, а не внешний контроль.
Основные направления работы Счетной палаты Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством и нормативными актами. Финансовый контроль Счетной палаты Российской Федерации включает проверки и тематические проверки. При этом рассматриваемая структура не имеет права вмешиваться в непосредственную работу контролируемых организаций. Орган информирует Государственную Думу и Совет Федерации о результатах деятельности.
В полномочия Счетной палаты Российской Федерации входит направление распоряжений администрации поднадзорной организации в случае нарушений при выполнении хозяйственных и иных операций, которые наносят ущерб интересам страны и требуют пресечения. В случае несоблюдения или ненадлежащего выполнения полученных инструкций, надзорная структура может применять санкции. В частности, по согласованию с Государственной Думой Счетная палата Российской Федерации может заморозить все операции по банковским счетам.
Счетная палата Российской Федерации, являющаяся постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита, подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации, активно участвует в осуществлении парламентского контроля. Счетная палата РФ вправе высказывать свою позицию по проблемам, которые в текущий момент могут и не содержать расходных обязательств, но при этом имеют широкий общественный резонанс. Одна из форм парламентского контроля Счетной палаты РФ – участие в «правительственных часах» палат Федерального Собрания Российской Федерации. Также Счетная палата РФ способствует развитию среды добросовестности и совершенствованию мер по противодействию коррупции и легализации доходов, полученных преступным путем, внимательно отслеживает динамику изменения количества нарушений антикоррупционного законодательства.
В 2018 году наблюдается сокращение количества материалов контрольной деятельности Счетной палаты РФ, направляемых непосредственно в следственные органы для проведения доследственных проверок и принятия уголовно-правовых мер воздействия на факты правонарушений в финансово-бюджетной сфере, вызвано переориентацией деятельности Счетной палаты РФ на более тщательный и взвешенный подход к оценке установленных при проведении контрольных мероприятий фактических обстоятельств в целях исключения направления в следственные органы материалов, не содержащих убедительных и достаточных данных, свидетельствующих о наличии в действиях конкретных должностных лиц признаков нарушения уголовного законодательства Российской Федерации.
Среди новых методов и подходов Счетной палаты - разработка методик стратегического аудита. Причем это сейчас мировой тренд, и большинство счетных палат мира увеличивают долю стратегического аудита в своих проверках, тем самым работая на государство. Также, Счетная палата увеличила количество экспертно-аналитических мероприятий, которые, как правило, посвящены какой-то системной проблеме.
Таким образом, очевидна роль и значение деятельности Счетной палаты РФ как контрольного органа. Анализ итогов деятельности Счетной палаты Российской Федерации за 2018 год, показал, что существующий прогресс в эффективности проведенной контрольной деятельности сложно переоценить. Принятие комплексных мер при осуществлении контрольных мероприятий, а также последовательно принимаемые шаги по повышению контроля за исполнением федерального бюджета, безусловно, дают свои результаты.
За счет трансформации своих функций высшие органы аудита начинают играть более значимую роль в оценке достижения национальных целей. Благодаря проведению комплексного анализа государственной деятельности они способствуют принятию государственными органами власти решений, которые позволят достичь поставленные национальные цели. Происходит переход от финансового аудита и аудита соответствия к аудиту эффективности и стратегическому аудиту. В результате, Счетная палата РФ должна стать играть роль консультанта и стратегического партнера для правительства
Вместе с тем, в деятельности Счетной палаты Российской Федерации существует ряд проблем, требующих поиска новых прогрессивных и высокоэффективных решений. Одной из проблем является определение статуса Счетной палаты РФ. Также возникают вопросы относительно того, к какой ветви власти относится данный орган. Счетная палата является органом с особым конституционным статусом, поэтому аудит ее деятельности не входит в компетенцию финансового контроля исполнительных органов, в обязанности которого, в отличие от счетной палаты, входит внутренний, а не внешний контроль.
Подобные работы
- Налоговое администрирование субъектов малого предпринимательства: состояние и пути совершенствования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Государственные органы с особым статусом (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Фонд Социального страхования РФ как субъект социального обеспечения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (алтайский филиал))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



