Введение
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из основных задач промышленного производства является повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции за счет увеличения надежности и долговечности, срока службы, улучшения эстетических показателей и других потребительских свойств изделий.
Современный уровень развития машиностроительной отрасли в России, безусловно, характеризуется обострением конкурентной борьбы. Выход ее на новый качественный уровень, когда наряду с традиционными для России формами: протекционизмом, открытой борьбой, лоббизмом и т.д., все большую роль приобретает качество продукции как фактор конкурентной борьбы, который позволяет побеждать тогда, когда остальные способы не работают.
Решение этой задачи тесно связано с совершенствованием технологии изготовления деталей и узлов, в частности, с достижением требуемых показателей качества поверхностного слоя. Хорошее лакокрасочное покрытие кузова не только придаёт автомобилю красивый внешний вид, но и предохраняет его от коррозии и преждевременного разрушения. Практика эксплуатации автомобилей в разных странах показала, что наиболее эффективными способами борьбы с коррозией кузова является их качественная окраска и дополнительная противокоррозионная обработка. Выполнение рекомендаций по уходу за лакокрасочными покрытиями позволит постоянно поддерживать хороший внешний вид автомобиля.
Все вышесказанное как нельзя лучше определило актуальность данной квалификационной работы, в осову которой будет положено исследование окрасочного производства одного из дочерних предприятий автомобильного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей «КАМАЗ».
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» занимает место в первой десятке, среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит более десяти крупных заводов автомобильного производства в Татарстане и более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Обозначим предмет и объект исследования:
Предметом выпускной квалифицированной работы является окрасочное производство прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ»;
Объектом ВКР является оборудование, используемое в процессе окрасочного производства напрессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ».
Актуальность определила цель данного исследования: разработать мероприятия по совершенствованию работ окрасочного производства прессово-рамного завода (далее по тексту прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ»), путем внедрения современного оборудования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач, а именно:
- Рассмотреть теоретические основы нанесения окрасочного покрытия на предприятиях автомобилестроения;
- Охарактеризовать деятельность прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» вообще и окрасочного производства, в частности;
- Обозначить преимущества и недостатки окрасочного производства прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию работ окрасочного производства, путём внедрения нового оборудования;
- Проанализировать безопасность и экологичность процесса окраски на прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ»;
- Сделать выводы, с учётом технико-экономического обоснования предлагаемых мероприятий.
Данное исследование состоит из 113 страниц пояснительной записки, которая в свою очередь, состоит из аналитической, организационнотехнологической, конструкторской и экономической частей.
Для наглядности исследования в тексте предложены: рисунки -25, таблицы - 31, формулы - 32. В последней части работы размещён список использованных литературных источников и источников открытого доступа - 47 , на которые делались ссылки, по ходу написания исследования.
В основу теоретического исследования легли данные, полученные в результате анализа технологических процессов окрасочного производства прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ», а так же объективной необходимости и экономической целесообразности, предлагаемых мероприятий.
Практическое исследование построено на данных, полученных в ходе прохождения преддипломной практики на объекте данного исследования.
Основной задачей ВКР является анализ работы цеха окраски прессово-рамного завода ПАО КАМАЗ, а также совершенствования работы участка, путем внедрения нового оборудования.
Были даны характеристики окрасочной линии, характеристика прессово-рамного завода ПАО КАМАЗ.
Выявлены основные преимущества и недостатки в организации предприятия в целом и работе существующего оборудования.
В первой главе ВКР был дан анализ деятельности ПАО «КАМАЗ» и прессового рамного завода ПАО «КАМАЗ».
Во второй главе ВКР представлен генплан прессово-рамного завода, а также организационная структура завода. Представлен технологический процесс окраски детали Рама «КАМАЗ».
В третьей главе дипломного проекта были приведены технические характеристики окрасочных камер.
А также представлены аналоги камер окраски, для модернизации существующего оборудования прессово-рамного завода.
Было принято решение о целесообразности закупки и установки окрасочно-сушильного комплекса, который наиболее удовлетворяет все производственные потребности, возможности установки и эксплуатации в условиях текущего производственного цикла окрасочного производства прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ».
В четвертой главе представлен анализ безопасности комплекса окраски рам.
На основании расчетов экономической главы и графика безубыточности , при внедрении новой камеры окраски можно сказать , что проект окупается на седьмой год использования новой окрасочной линии за счет уменьшения затрат и повышения производительности труда. Использование линии находящейся в сдаточном корпусе с технологической точки зрения не эффективно. Она не позволяет получить покрытие, которое соответствовало бы утвержденным требованиям к ЛКП деталей и узлов шасси, а/м КАМАЗ. Использование «обходных» технологий влечет за собой убытки в связи с необходимостью организации работ по устранению дефектов.
Точка безубыточности проекта показывает критический объем производства Акр.,при котором прибыль становится нулевой,так как выручка от реализации совпадает с издержками производства, в соответствии с расчетами Акр составляет 64 шт/год.
Закупив новую линию удастся исключить такие потери как затраты на организацию работ по доработке дефектных рам, а так же излишнее перемещение в виде транспортировки рам с главного корпуса ПРЗ в сдаточный. Сравнивая новый окрасочный комплекс со старой линией, только по энергоносителям затраты снизится на 6 526 829руб. в год.
Реализация данного проекта является экономически эффективным для ПАО «КАМАЗ» за счет экономии финансовых и материальных ресурсов. Высокая организационная и технологическая надежность позволит окупить проект на седьмой год эксплуатации. Дисконтированный срок окупаемости составит - 6,91.
Графическая часть ВКР выполнена на восьми листах формата А1 .
При выполнении ВКР по основам проектирования и эксплуатации технологического оборудования были закреплены знания по данному курсу в сочетании со знаниями, полученными ранее по ряду общетехнических и специальных курсов и их практическом применении к проектированию и расчету окрасочной камеры. При проектировании и проявились творческие способности и инициативы при решении инженерно-конструкторских задач, получена практика по выполнению некоторых инженерных расчетов, обоснованию принимаемых решений для более грамотной конструкторской мысли и пользованию справочной литературой.