Введение 3
1 Анализ рынка 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ отрасли и конкуренции 8
2 Организационно-правовые формы функционирования предприятия 12
2.1 Понятие и сущность организационно-правовой формы 12
2.2 Основные критерии выбора организационно-правовой формы предприятия 16
3 Примеры торговой деятельности 20
3.1 Анализ эффективности торговой деятельности предприятия 20
3.2 Анализ организационно-правовой формы деятельности ООО «Лента» 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 29
Активность и эффективность национальной экономики зависит от того, какое количество субъектов предпринимательской деятельность существует, а также от выбора организационно-правовых форм данного вида деятельности. С экономической точки зрения наиболее часто для определения субъектов предпринимательства используется терминология «предприятия» и «фирма». Они сходны по своей сути, но не являются тождественными. С учетом сегодняшних реалий предприятие правильно было бы определить как комплекс, используемый в коммерческих целях. Иначе его еще можно определить как самостоятельного хозяйствующего субъекта, создаваемого с целью производства продукции. Деятельность предприятия приносит прибыль. Фирма является организационно-экономической категорий. Она представляет собой форму коллективной деятельности предпринимателей.
Решение проблемы четкого понимания организационно-правовых форм (ОПФ) предпринимательской деятельности, дает возможность участникам экономической жизни с успехом открывать свое дело и наращивать объемы своей предпринимательской инициативы, квалифицированно осуществлять экономическую и юридическую деятельность предприятия.
Цель исследования – изучить организационно-правовую форму функционирования предприятия ООО «Лента».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ отрасли и конкуренции;
- рассмотреть понятие и сущность организационно-правовой формы;
- изучить основные критерии выбора организационно-правовой формы предприятия;
- провести анализ эффективности торговой деятельности предприятия;
- провести анализ организационно-правовой формы деятельности ООО «Лента».
Объект исследования – специфика и проблематика функционирования предприятия торговли в современных условиях. Предмет – организационно-правовая форма функционирования предприятия ООО «Лента».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
Теоретической основой для проведения исследования послужили труды таких авторов, как Л.П. Дашков, С. Г. Емельянов, Д. Д. Костоглодов, М. Ю. Михайлова, А. Ю. Пилипенко и других.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определена цель, задачи, предмет и объект исследования,
Первая глава посвящена анализу рынка, на котором функционирует ООО «Лента»; во второй главе проведен анализ теоретических основ организационно-правовых форм функционирования предприятия; в третьей главе проведен анализ эффективности торговой деятельности ООО «Лента» и особенностей ее организационно-правовой формы. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Четкое понимание организационно-правовых форм (ОПФ) предпринимательской деятельности дает возможность участникам экономической жизни с успехом открывать свое дело и наращивать объемы своей предпринимательской инициативы, квалифицированно осуществлять экономическую и юридическую деятельность своего предприятия. В отсутствии данных познаний невозможно создание высокоразвитой системы предпринимательских взаимоотношений, которые, считаются базой экономического и финансового процветания государства. По этой причине в настоящее время проводятся изменения в данной сфере с целью формирования регламентированной концепции предпринимательской деятельности и взаимоотношений разнообразных по ОФП компаний и предприятий.
Анализ сущности предпринимательской деятельности позволил сделать вывод, что коммерческие юридические лица наиболее значимы как хозяйствующие субъекты, позволяющие нормально функционировать и развиваться экономике государства. При этом как наиболее важные можно рассматривать именно промышленные предприятия, производящие товары, оказывающие услуги либо выполняющие работы, которые пользуются спросом.
Потребность в выборе организационно-правовой формы осуществления деятельности возникает на начальном этапе, когда принимается решение. Впоследствии изменение избранной формы не во всех случаях является обязательным. Если это прямо не предусмотрено законом, решение о смене избранной формы деятельности остается исключительно на усмотрение ее собственников.
коммерческие юридические лица наиболее значимы как хозяйствующие субъекты, позволяющие нормально функционировать и развиваться экономике государства. При этом как наиболее важные можно рассматривать именно промышленные предприятия, производящие товары, оказывающие услуги либо выполняющие работы, которые пользуются спросом.
ООО «Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. Общество занимает третье место в рейтинге крупнейших российских продовольственных ритейлеров по общему объему продаж за 2018 год, в соответствии с публично доступной информацией. Общество было одной из первых российских компаний, которые начали формировать культуру оптовой и розничной торговли в России, и более чем за 20 лет прошло путь развития от небольшого магазина-склада в Санкт-Петербурге до сети гипермаркетов федерального значения и одного из лидеров российского ритейла.
Анализ общей характеристики ООО «Лента» позволяет сделать вывод, что предприятие динамично развивается, растут такие показатели как выручка, производительность труда, чистая прибыль. Также предприятие уделяет особое внимание своему персоналу. Предприятие увеличивает свою сеть за счет открытия новых гипермаркетов по всей России, тем самым обеспечивая персонал новыми рабочими местами.
Проведя анализ общей характеристики исследуемого предприятия ООО «Лента», можно сделать вывод, что данное предприятие рентабельно, активно развивается и расширяется. ООО «Лента» открывает многочисленные филиалы во многих городах России.
Организационно-правовой формой компании «Лента» является общество с ограниченной ответственностью.
По общему правилу общество с ограниченной ответственностью - это созданное единолично, или в сообществе с другими лицами хозяйственное общество, который имеет разделенный на доли уставной капитал. Участники такого общества несут ответственность (риск убытков) исключительно в размере доли, которая принадлежит им в уставном капитале.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 10.12.2018 № 354-Ф3) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2018 № 360-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
3. Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли: учеб. для вузов [Текст] / Л.П. Дашков, В. К.Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2017. – 291 с.
4. Емельянов, С.Г. Государственное регулирование рыночных процессов в современной экономике: монография [Текст] / С. Г. Емельянов, И. В. Минакова. -M: АПЛИТ, 2018. - 428 с.
5. Костоглодов, Д. Д. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / Д. Д. Костоглодов, В. А. Бондаренко. – Ростов-на-Дону: изд-во РГЭУ (РИНХ), 2017. – 317 с.
6. Лужнова, Н. В. Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети [Текст] / Н. В. Лужнова, И. А. Тарануха // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 712-717.
7. Михайлова, М. Ю. Ценообразование в розничной торговле на примере ООО «Лента» [Текст] / М. Ю. Михайлова, М. Ю. Куприянова // Неделя науки СПБПУ. – 2017. – С. 174-177.
8. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст] / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. – М: Внешторгиздат, 2016. – 304 с.
9. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов [Текст] / А. Н. Петров. - 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с.
10. Пилипенко, А.Ю. Государственная регистрация юридических лиц [Текст] / А. Ю. Пилипенко, Ю. А. Тарасов // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 7-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (29-30 декабря 2017 года) / редкол.: Горохов А.А. (отв. ред.);Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск: Изд-во ЗАО«Университетская книга», 2017.- С.307-312.
11. Плохоцкая, А.С. Формирования конкурентной стратегии предприятия
[Текст] / А. С. Плохоцкая // Актуальные вопросы в науке и практике. Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции : В 4 частях. Ответственный редактор: Халиков А.Р. - 2018. - С. 50-55.
12. Савченко, Д. Д. Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его деятельности [Текст] / Д. Д. Савченко, М. С. Пантелеева // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. - 2015. - № 8 (19). - С. 45–55.
13. Смирнова, А. О. Современное общество с ограниченной ответственностью: права и обязанности участников [Текст] / А. О. Смирнова // Молодой ученый. - 2019. - №3. - С. 299-301. - URL https://moluch.ru/archive/241/55716/ (дата обращения: 19.09.2019).
14. Тарасов, Ю.А. Общие теоретические положения о коммерческих организациях в российском гражданском законодательстве [Текст] / Ю. А. Тарасов, М. В. Нужный // Наука молодых - будущее России: сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых (13-14 декабря 2017 года), в 5-х томах, Том 3. Юго-Зап. гос. ун-т., - Курск: ЗАО Университетская книга, 2017. - С. 142-148.
15. Тарасов, Ю.А. Классификация юридических лиц [Текст] / Ю. А. Тарасов, В. Н. Некрасов // Наука молодых - будущее России: сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых(13-14 декабря 2017 года), в 5-х томах, Том 3. Юго-Зап. гос. ун-т., - Курск: ЗАО Университетская книга, 2017. - С.148-152.