Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Банковский маркетинг и системы продаж банковских продуктов и услуг

Работа №31881

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой
деятельности коммерческих банков 8
1.1. Банковский маркетинг: основные концепции 8
1.2. Подходы к организации маркетинговой деятельности
современного банка 21
1.3. Каналы продаж банковских продуктов и услуг в условиях
конкурентной среды 29
2. Анализ организации маркетинговой деятельности в банке 45
2.1. Исследование макро- и микросреды банка 45
2.2. Анализ маркетинговой деятельности банка 58
2.3. Оценка эффективности системы продаж банковских продуктов
и услуг и резервы ее развития 65
3. Новые технологии продаж банковских продуктов и услуг в
условиях цифровой экономики 75
3.1. Основные направления совершенствования технологий продаж
банковских продуктов и услуг 75
3.2. Цифровая трансформация коммерческих банков 85
3.3. Трансформация маркетинговой политики российских банков в
условиях цифровизации банкинга 93
Заключение 100
Список использованных источников
Приложения

Актуальность темы исследования.
Современный рынок банковских продуктов и услуг в Российской Федерации отличается большим разнообразием. В условиях сильной конкуренции банкам приходиться оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке, потребностей клиентов и постоянно расширять свой ассортимент. При этом первостепенной задачей банка, как коммерческой организации, является достижение финансового результата, который формируется при реализации различных видов банковских продуктов и услуг. Рынок банковских продуктов и услуг в Российской Федерации в настоящее время достаточно насыщен и данный подход, ориентированный на достижение максимального финансового результата, как показывает практика, не оказывает существенного влияния на рост доходов банка. В такой ситуации банкам необходимо искать новые пути и применять иные методы для достижения максимальных финансовых результатов.
Актуальность данного исследования заключается в поиске комплексного развития банковского маркетинга, как одного из составляющих повышения конкурентоспособности современного коммерческого банка и развитию технологий продаж банковских продуктов и услуг в современной экономической ситуации, что обусловило выбор темы, цель и задачи магистерской диссертации.
Все это определяет актуальность темы магистерской диссертации.
Степень разработанности темы исследования.
Теоретической основой исследования стали результаты исследований отечественных и зарубежных учёных, посвященных проблемам развития банковского маркетинга и каналов продаж современных банковских продуктов и услуг. Теоретическая база работы была сформирована в результате изучения различных аспектов. Существенный вклад в развитие теоретических основ банковского маркетинга внесли следующие ученые: A. Мейдан, Р.К. Аппал, Ж.-Э. Мерсье, Ж.-Э. Писини, Т. Севрук, С.А. Гурьянов, Н.И. Ивашкова.
В работах Д. Аакера, М.Д. Битнер, Д. Вирца, К. Грёнрооса, В. Зеймтал, К. Лавлока, И.В. Лопатинской, О.В. Сагиновой, И.И. Скоробогатых, и других ученых раскрываются основные отличительные особенности применения маркетинга в сфере услуг.
Изучением технологий продаж банковских продуктов и услуг занимались Бокова Ф.М., Большедворова С.А., Ермаков С.Л., Абаева Н.П. и другие.
Целью магистерской диссертации является исследование роли банковского маркетинга и системы продаж банковских продуктов в современных условиях.
В рамках выбранной цели в магистерской диссертации определены следующие основные задачи:
- исследовать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности коммерческих банков;
- осветить основные концепции банковского маркетинга;
- рассмотреть подходы к организации маркетинговой деятельности современного банка;
- проанализировать современные каналы продаж банковских продуктов и услуг в условиях конкурентной среды;
- проанализировать организации маркетинговой деятельности в банке;
- дать оценку эффективности системы продаж банковских продуктов и услуг и резервы ее развития;
- провести анализ основных направлений совершенствования технологий продаж банковских продуктов и услуг;
- определить направления трансформации маркетинговой политики российских банков в условиях цифровизации банкинга.
Предметом исследования являются отношения между коммерческими банками и их клиентами, затрагивающие систему продаж банковских продуктов и услуг.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы такие приемы научного познания, как дедуктивный и индуктивный анализ и синтез; классификация; статистический, графический, экспертный, сравнительный, и ретроспективный анализ.
Информационной базой магистерской диссертации законодательные и иные нормативные документы по регулированию деятельности кредитных организаций, информационно-аналитических и статистических материалов Центрального банка РФ, Федеральной службы государственной статистики, аналитических материалов, посвященных проблемам развития банковского маркетинга и системы продаж банковских продуктов в современных условиях, научные работы, статьи и публикации, а также монографии и ресурсы сети Интернет.
Основными пунктами научной новизны диссертации являются:
1. В процессе изучения каналов продаж банковских продуктов и услуг, систематизированы обязательные требования, используемые для формирования Презентации банковских продуктов и услуг для потенциальных клиентов-физических лиц.
2. Критический обзор разных точек зрения на классификацию банковских продуктов и услуг на розничном рынке позволил предложить классификацию каналов сбыта с примерами относительно их распределения по определенным критериям.
3. На основе проведенного анкетирования, дана оценка эффективности управления маркетингом в ООО «ХКФ Банк».
4. Смоделированные варианты развития продаж в ООО «ХКФ Банк», позволили сформулировать рекомендации для коммерческих банков по формированию кредитного портфеля в зависимости от каналов сбыта.
5. Обоснована необходимость трансформации маркетинговой политики российских банков в условиях цифровизации банкинга.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования определяется областью использования разработанных автором теоретикометодических положений, актуальностью поставленных задач и соответствующих методических рекомендаций по определению направлений развития региональных рынков банковских услуг. Практическая значимость предложенных подходов, методов и рекомендаций заключается в том, что они способны составить основу процесса разработки и принятия управленческих решений, направленных на развитие банковского сектора, а также быть полезными при продвижении отдельных видов банковских услуг.
Результаты исследования могут представлять практический интерес для территориальных учреждений Банка России, кредитных организаций, а также использоваться как учебно-методический материал в преподавании дисциплин «Технологии продаж банковских продуктов и услуг».
Структура магистерской диссертации
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изучены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности коммерческих банков, рассмотрены основные концепции банковского маркетинга, изложены основные подходы к организации маркетинговой деятельности в современном банке, обобщены основные каналы продаж банковских продуктов и услуг в условиях конкурентной среды.
Во второй главе представлены результаты анализа организации маркетинговой деятельности в коммерческом банке, исследованы макро- и микросреда конкретного коммерческого банка, дана оценка эффективности системы продаж банковских продуктов и услуг и выявлены резервы ее развития.
В третьей главе представлены результаты анализа основных направлений совершенствования технологий продаж банковских продуктов и услуг, рассмотрены основы цифровой трансформации коммерческих банков, а также спрогнозирована трансформация маркетинговой политики российских банков в условиях цифровизации банкинга.
Заключение содержит теоретические и практические выводы, полученные в результате проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема исследования роли банковского маркетинга и системы продаж банковских продуктов в современных условиях является чрезвычайно актуально, особенно в условиях обострения конкуренции на отечественном финансовом рынке.
В ходе проведенного исследования в первой главе нами были исследованы теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности коммерческих банков, рассмотрены основные концепции банковского маркетинга, изложены основные подходы к организации маркетинговой деятельности в современном банке, обобщены основные каналы продаж банковских продуктов и услуг в условиях конкурентной среды.
В работе отмечается, что концепция маркетинговой деятельности в банковском предпринимательстве - это ориентированная на потребителя целевая философия и стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей, влияющих на финансово-кредитную систему в целом и банка в частности. Основываясь на маркетинговой концепции, готовятся предложения по оптимизации деятельности банка и проводится комплексное планирование внутренней и внешней деятельности банка.
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Главной задачей использования маркетинга является повышение эффективности банковских услуг при использовании всех возможностей рынка. Банковский маркетинг направлен на осуществление основной цели - рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств.
Стратегическая значимость определения конкретного подхода к организации маркетинговой деятельности кредитного учреждения обусловлена необходимостью быстрой адаптации к нестабильной экономической ситуации в стране, и в частности, на финансовом рынке.
Целью организации маркетинговой деятельности кредитного учреждения является разработка и развитие эффективного, гибкого функционирования организационной структуры банка, соответствующей его целям и задачам на рынке в целом, с применением клиентоориентированного подхода.
Эффективность организации маркетинговой деятельности в кредитном учреждении включает две составляющие: 1) организация службы маркетинга; 2) определение роли подразделения маркетинга в общей структуре банка и развития межфункциональных взаимосвязей в кредитном учреждении.
Использование конкретных моделей организационных структур позволяет кредитному учреждению не только реализовать эффективное управление продуктовым предложением, территорией охвата рынка и интересами групп потребителей, но, прежде всего, будет способствовать эффективной реализации разработанной маркетинговой стратегии банка.
В коммерческих банках выделяют следующие каналы сбыта банковских продуктов и услуг: банковские отделения, административные пункты, микро-офисы, а также дистанционные каналы сбыта.
Дистанционные (альтернативные) каналы продаж в банках - это различные дистанционные сервисы, с помощью которых возможно удовлетворение потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах.
В работе особое внимание было уделено обзору разных точек зрения на классификацию банковских продуктов и услуг на розничном рынке позволил предложить классификацию
К наиболее важным результатам исследования теоретических основ можно отнести следующее: дополнена классификация каналов сбыта с примерами относительно их распределения по определенным критериям.
Вторая глава посвящена анализу организации маркетинговой деятельности в коммерческом банке, для чего в работе представлены результаты исследования макро- и микросреда ООО «ХКБ», дана оценка эффективности системы продаж банковских продуктов и услуг и выявлены резервы ее развития.
Анализ организации маркетинговой деятельности в коммерческом банке, был проведен на примере одного из лидеров потребительского кредитования ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Приоритетными направлениями деятельности банка являются предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными. Банк активно развивает взаимовыгодное сотрудничество с корпоративными клиентами в рамках программ потребительского кредитования, в рамках зарплатных проектов и депозитных продуктов.
С точки зрения территориального присутствия, Банк имеет широкую филиальную сеть. ООО «ХКФ Банк» занимает устойчивые позиции на рынке. Активы Банка за 2017 год выросли на 21,1%, при этом собственный капитал вырос на 118,81%. Чистый кредитный портфель ООО «ХКФ Банк» был увеличен на 25,12 млрд. руб. и составил по итогам 2017 года 165,46 млрд. руб., Уровень просроченной задолженности к концу отчетного периода сократился с 7,06% до 4,06%. Финансовые результаты деятельности ООО «ХКФ Банк» улучшились. По уровню чистой прибыли он занимает 23 место по России.
Маркетинговая деятельность ООО «ХКФ Банк» подвержена влиянию внешней и внутренней среды, предопределяющей условия функционирования кредитного учреждения и развитие бизнеса в целом. Внешняя среда оказывает неоднозначное влияние на деятельность Банка и возможности его развития. С одной стороны, интерес к кредитным и иным услугам финансового характера неустанно растет, меняется само отношение населения к кредитованию. В то же время, продолжающаяся волна массового отзыва банковских лицензий Центробанком РФ, а также общая финансово-экономическая нестабильность кредитного сектора, приводят к ужесточению законодательства в финансовой сфере и общему усилению контроля за деятельностью банков. Все это сопровождается высоким уровнем конкурентной борьбы в отрасли.
ООО «ХКФ Банк» имеет определенные недостатки, в целом ослабляющие ее конкурентоспособность: высокие процентные ставки по кредитам, большое количество невозвратов, а также узость специализации (работа ведется преимущественно с физлицами, основной акцент - кредитование).
В настоящее время Банку следует сконцентрировать усилия на укреплении рыночных позиций и общем повышении конкурентоспособности бизнеса. Особое внимание при этом должно быть уделено рыночном продвижению и построению отношений с клиентами.
Основными каналами продвижения банковских продуктов и услуг ООО «ХКФ Банк» являются филиалы и отделения банка, пункты экспресс выдачи кредитов, официальный сайт, социальные сети, системы дистанционного банковского обслуживания. В последние годы особое внимание уделяется продвижению в сети Интернет.
Проведенный анализ эффективности управления маркетингом в банке, позволил оценить состояние маркетинга как «хорошее». При этом наиболее развитым оказалось направление маркетинговых исследований, а хуже всего - планирования и организация маркетинга. В целом маркетингу и организации маркетинговой деятельности в Банке уделяется довольно много внимания, однако для поддержания конкурентоспособности на банковском и финансовом рынке руководству Банка необходимо развивать данное направление.
Анализ системы продаж банковских продуктов показал, что Банк имеет три основных канала для сбыта своих продуктов и услуг: банковские офисы, административные пункты и канал дистанционного одобрения.
Основная доля клиентов - это новые клиенты, которые до этого не имели кредитов. Кредитные продукты являются высокодоходными и высоко рискованными, так как банк не знает модель поведения нового клиента.
В третьей главе представлены результаты анализа основных направлений совершенствования технологий продаж банковских продуктов и услуг, рассмотрены основы цифровой трансформации коммерческих банков, а также спрогнозирована трансформация маркетинговой политики российских банков в условиях цифровизации банкинга.
Смоделированные варианты развития продаж в ООО «ХКФ Банк», позволили сформулировать рекомендации для коммерческих банков по формированию кредитного портфеля в зависимости от каналов сбыта. Нынешняя стратегия банка направлена на работу через банковские офисы, так как для них отводится 60% денежных средств. Банк имеет и другой инструмент, который даст больший результат, при меньших затратах - канал дистанционных продаж. Поскольку канал дистанционных продаж имеет большие риски, то ему уделяют меньший объем ресурсов, так как не отлажены все процессы по сокращению рисков от мошеннических действий, что негативно может сказаться на деятельности банка в целом.
Развитие банковских технологий — это основа продаж банковских продуктов и услуг. Чем больше функционал в программах банка, тем быстрее клиент получит качественное обслуживание. В 2015 году «Хоум Кредит» основное внимание уделял не развитию линейки продуктов и услуг, а внедрению инновационных технологий, которые позволяют сотруднику сократить временные издержки по оформлению клиента. Так был разработан функционал одновременного оформления различных кредитных продуктов. Например, при оформлении потребительского кредита, автоматически происходит оформление кредитной карты. Что позволяет сотруднику и банку увеличить число продаж. Если до внедрения данного функционала время оформления двух продуктов занимало более часа, то сейчас сотрудник оформляет оба продукта менее чем за тридцать минут. Это позволяет более качественно обслужить клиента и показать, что банк заботится о своем потребителе и о его времени.
При разработке стратегии трансформации маркетинговой политики российских банков в условиях цифровизации банкинга банки должны учитывать следующие основные факторы.
• Изменения следует внедрять постепенно. Времена революционных подходов в информационных технологиях прошли. Вместо этого банки должны подумать, как они могут создавать новые приложения и услуги на основе уже действующих систем.
• Начать собирать данные со всех точек подключения, использовать аналитику для понимания поведения ценных клиентов для обеспечения более персонального взаимодействия с учетом контекста.
• Внедрять новые подходы в целевых областях, например, для определенных продуктов или сегментов рынка, а приобретенный опыт использовать, начиная развивать в этом же направлении другие области. Таким образом можно обеспечить преимущества и подкрепить экономическое обоснование.
• Понять конечные цели и проанализировать необходимые навыки и опыт. По мере того как продажа консультационных услуг становится более актуальной, чем продажа продуктов, необходимо оценить, нужно ли провести дополнительное обучение для персонала филиалов и контактцентров.
Таким образом, в результате проведенного исследования определено оптимальное соотношение вложений средств в каналы сбыта ООО «ХКФ Банк», с целью максимизации дохода, так как построенные модели явно указали на то, что банк на данный момент не является гибким и в случае экономического кризиса не сможет перестроиться под менее рискованные продукты с минимальной потерей прибыли и сформулированы направления совершенствования технологий продаж банковских продуктов и услуг на макроуровне.
Таким образом, основные научные результаты, полученные в ходе проведенного исследования, следующие:
1. В процессе изучения каналов продаж банковских продуктов и услуг,
систематизированы обязательные требования, используемые для формирования Презентации банковских продуктов и услуг для потенциальных клиентов-физических лиц.
2. Критический обзор разных точек зрения на классификацию банковских продуктов и услуг на розничном рынке позволил предложить классификацию каналов сбыта с примерами относительно их распределения по определенным критериям.
3. На основе проведенного анкетирования, дана оценка эффективности управления маркетингом в ООО «ХКФ Банк».
4. Смоделированные варианты развития продаж в ООО «ХКФ Банк», позволили сформулировать рекомендации для коммерческих банков по формированию кредитного портфеля в зависимости от каналов сбыта.
5. Обоснована необходимость трансформации маркетинговой политики российских банков в условиях цифровизации банкинга


1. Абаева Н. П. Классификация банковских услуг / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова // Финансы и кредит. - 2015. - № 24. - С. 16-21. - Библиогр. : с. 21 (8 назв.).
2. Андреева А. В. Особенности конфликтно-динамической концепции стратегического маркетинга на посткризисном рынке банковских услуг / А. В. Андреева// Terra Eco№omicus. - 2016. - Т. 8, № 3-3. - С. 84-89. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru .
3. Анисимова А. И. Структура рынка банковских услуги ее влияние на конкуренцию (на примере двух российских регионов) / А. И. Анисимова, А. В. Верников // Деньги и кредит. - 2017. - № 11. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 61-62 (31 назв. ).
4. Банковский менеджмент: учеб. / E. Ф. Жуков [и др. ]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 303 с. - Библиогр. : с. 300 (16 назв.).
5. Банковский менеджмент: учеб. / О. И. Лаврушин [и др. ]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2013. - 554 с.
6. Банковское дело. Экспресс-курс: учеб. пособие / О. И. Лаврушин [и др.]. - 4-е изд. , стер. - М. : КноРус, 2016. - 348 с.
7. Банковское дело: розничный бизнес: учеб. пособие / Г. Н. Белоглазова [и др.]. - М. : КноРус, 2015. - 413 с.
8. Банковское дело: учеб. для бакалавров / под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. - М. : Юрайт, 2012. - 590 с.
9. Бокова Ф. М. Исследование эффективности и качества банковских услуг / Ф. М. Бокова// Инженерный вестник Дона. - 2015. - Т. 15, № 1. - С. 504-514. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru.
10. Большедворова С.А. Совершенствование методов продвижения
банковских продуктов ДБ АО «Сбербанк России» в целях завоевания рынков/ С.А. Большедворова// Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016. - № 8. - С. 26-35. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru .
11. Вершинская О. Н. Потребление российским населением современных банковских услуг и электронная коммерция / О. Н. Вершинская, О. Ю. Бестужева, Т. В. Юдин // Информационное общество. - 2017. - № 3. - С. 51-60. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа
: http://elibrary.ru
12. Головко Ю.В. Сегментация и визуализация - инструменты продвижения в банковской сфере / Ю. В. Головко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 4. - С. 320-329.
13. ГончарукА.С. Институциональные аспекты развития сегмента розничных банковских услуг: автореф. / А. С. Гончарук; Сев. -Осет. гос. унт. - Владикавказ: Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та, 2012. - 26 с.
14. Гончарук А.С. Качественный сервис и основные направления его совершенствования на рынке розничных банковских услуг / А. С. Г ончарук // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. - 2016. - № 33. - С. 97-104. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru.
15. Дашков, Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в
России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К.
Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 5-е изд. , перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. - 911 с.
16. Доржиев С. Что значит по-новому понимать клиента? / С. Доржиев // Банковские технологии. - 2015. - № 10. - С. 24-26.
17. Дремина Г. А. Инструменты повышения эффективности банковских услуг в условиях финансовой нестабильности / Г. А. Дремина // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2017. - № 3. - С. 160164. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru.
18. Егорова Н. Е. К вопросу о соотношении категорий «банковская операция», «кредитная операция», «банковская сделка» / Н. Е. Егорова //
Актуальные проблемы российского права. - 2010. - № 2. - С. 170-177. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrarv.ru.
19. Ермаков С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка: учеб. / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. - М. : КноРус, 2016. - 645 с.
20. Ермаков С.Л. Основы организации деятельности коммерческого банка : учеб. / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. - М. : КноРус, 2009. - 645 с.
21. Завьялова Л. В. Обслуживание физических лиц в коммерческом банке: методологический и организационный аспекты / Л.В. Завьялова, С.В. Узинская// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2012. - № 1. - С. 147-157. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru.
22. Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В.
Загородников. - 3-е изд. , испр. - М. : Омега-Л, 2014. - 288 с.
23. Заернюк В. М. Экономическая модель развития рынка банковских услуг: концептуальный подход В.М. Заернюк, Л.И. Черникова// Финансы и кредит. - 2016. - № 7. - С. 41-48.
24. Заернюк В. М. Экономическая модель развития рынка банковских услуг: концептуальный подход В.М. Заернюк, Л.И. Черникова// Финансы и кредит. - 2012. - № 7. - С. 41-48.
25. Захарян К. В. Формирование себестоимости розничного банковского продукта / К. В. Захарян // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - № 1. - С. 131-134. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru.
26. Курбатов А. Я. Банковское право россии 2-е изд. Учебник для вузов. — М. : Издательство Юрайт, 2016 г. — 525 с.
27. Мхитарян С. В. , Отраслевой маркетинг / Мхитарян С.В. - Москва: Эксмо. (Высшее экономическое образование), 2016. - 368 с. , c. 197
28. Николаева Т. П., Банковский маркетинг, Учебно-методический комплекс / Т. П. Николаева. - Москва: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 224 с. , c. 14
29. Новаторов Э. В. Многомерная сегментация и стратегии охвата рынка в банковской сфере / Э. В. Новаторов // Банковское дело. - 2014. - №10. - С. 67-69.
30. Орлов Е. Стратегии и методы ценообразования в кредитных организациях / Е. Орлов // Вестник Института экономики РАН. - 2015. - № 1. - С. 209-216. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru.
31. Решетникова Т. В. Сущность понятий "банковская услуга" и
"банковский продукт" и их роль в раскрытии предмета деятельности банка / Т. В. Решетникова, А. И. Серебренникова // Миссия образования в формирующейся новой экономике: материалы Междунар. науч. -практ.
конф. , посвящ. 10-летию фил. Урал. гос. экон. ун-та в г. Н. Тагил. - Екатеринбург, 2009. - Ч. 1. - С. 154-159.
32. Рожков Ю. В. О сущности расчетно-платежной системы / Ю. В. Рожков, Е. Н. Глущенко // Сибирская финансовая школа. - 2009.
33. Свиридова Н. И. Инновации в российской банковской системе / Н. И. Свиридова // Банковское дело. - 2016. - № 9. - С. 46-48.
34. Связанные одной сетью: [интернет-банкинг] // Деловое
совершенство. - 2015. - № 7. - С. 32-34.
35. СемагинИ. А. Методология управления инновациями в
коммерческих банках : автореф. / И. А. Семагин ; Марийс. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола, 2011. - 42 с.
36. Сидоренко С. Ю. Учетно-аналитическое обеспечение как инструмент управления стоимостью банковских услуг / С. Ю. Сидоренко // Сибирская финансовая школа. - 2010. - № 3. - С. 37-41.
37. Сидоренко С. Ю. Учетно-аналитическое обеспечение как инструмент управления стоимостью банковских услуг / С. Ю. Сидоренко // Сибирская финансовая школа. - 2016. - № 3. - С. 37-41. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru.
38. СкрыпникЕ. Ю. Оценка кредитного риска розничных банковских продуктов на стадии предоставления кредита / Е. Ю. Скрыпник // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и
управление. - 2017. - № 2. - С. 221-230. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru.
39. Смольников В. А. Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса (на примере инвестиционнопромышленной группы "Евразия"): автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / В. А. Смольников ; Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. - М., 2015. - 23 с.
40. Солонец Н. М. Удаленное банковское обслуживание:
преимущества и перспективы развития / Н. М. Солонец, И. В. Партина // Евразийское экономическое пространство: проблемы и тенденции развития: материалы XII Всерос. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург,
22- 23 апр. 2014г. ) / отв. за вып. Ю. Э. Слепухина. - Екатеринбург, 2014. - Ч. 1. - С. 130-131.
41. Старенков М. Ю. Компетентностные императивы
клиентоориентированного развития сферы банковских услуг: автореф. ..
канд. экон. наук: 08.00.05 / М. Ю. Старенков ; Юж. федер. ун-т. - Ростов н/Д, 2012. - 28 с.
42. Ступак В. А. Инвестиции и новые кредитные продукты в практике российских банков / В. А. Ступак // Научные исследования. Серия: Общественные науки. - 2009. - № 3. - С. 28-34.
43. Ступак В. А. Инвестиции и новые кредитные продукты в практике российских банков / В. А. Ступак // Научные исследования. Серия: Общественные науки. - 2016. - № 3. - С. 28-34. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru.
44. Терновский Д. Н. Инновационные банковские продукты в кредитовании малого и среднего бизнеса: автореф. .. канд. экон. наук:
08.0. 05 / Д. Н. Терновский ; Марийс. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола, 2012. - 19 с.
45. Тультаев Т. А. Развитие конкурентного потенциала электронной
коммерции в сфере расчетов и платежей: автореф. .. канд. экон. наук:
08.0. 05 / Т. А. Тультаев ; Моск. акад. предпринимательства при
Правительстве Москвы. - М., 2011. - 26 с.
46. Хабаров В. И., Попова Н. Ю., Банковский маркетинг / В.И. Хабаров Н.Ю. Попова - Москва: Московская финансово-промышленная академия, 2004. - 156 с.
47. Швед Д. Е. О понятиях "банковский продукт" и "банковская услуга" / Д. Е. Швед // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 1. - С. 56-64. - Библиогр. : с. 64
48. Швед Д. Е. О понятиях "банковский продукт" и "банковская услуга" / Д. Е. Швед // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 56-64. - Библиогр. : с. 64 (17 назв. ).
49. ТТТитттов С. Н. Современное состояние российского банковского рынка розничных карточных продуктов /С. Н. ТТТитттов // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. - 2017. - № 2. - С. 166169. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru .
50. ЯшеваГ. А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и
результаты [Электронный ресурс] // Практический маркетинг. - 2003. - №8. - URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2003-08/02.shtml (дата обращения 01.08.2018)
Электронные ресурсы
51. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Стратегия
развития экономики 2016 - 2020 гг. - Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2016. - Режим доступа: htpp:// www.minfrn.ru
52. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]: Социально-экономические показатели в России - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2018. - Режим
доступа: http:// www.gks.ru
53. Центральный банк РФ [Электронный ресурс]: Статистика
банковского сектора- Официальный сайт Центрального банка РФ, 2018. - Режим доступа: http:// www.cbr.ru
54. Центральный банк РФ [Электронный ресурс]: Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года - Официальный сайт Центрального банка РФ, 2018. - Режим доступа: http:// www.cbr.ru
55. Banki.ru [Электронный ресурс]. - URL: http://www.banki.ru/ (дата обращения 01.07.2018)
56. Home Credit Bank [Электронный ресурс]. // Официальный сайт. -
Электрон. дан. - Москва, 2018 - URL: Режим доступа:
https://www.homecredit.ru/ (дата обращения 01.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ