Введение 3
1 Понятие правотворческой политики 4
2 Общая характеристика уровней правотворческой политики государства 7
Заключение 10
Список использованных источников 11
Правотворчество играет значимую роль в жизни общества. Представления о том, что именно следует определять как правотворчество, различны. Правотворчество как процесс создания правовых норм не только интересно с теоретической точки зрения, но и с практической, поскольку именно нормами права регулируются общественные отношения. Политика государства в определении уровней правотворчества строится на основе единых, определенных на уровне закона принципах. Принимая во внимание то обстоятельство, что в России в последние годы процесс правотворчества на всех уровнях становится все более интенсивным, исследование вопроса об уровнях правотворчества представляется актуальным.
Объектом исследования в настоящей работе выступают уровни правотворческой политики государства.
Предмет исследования – законодательство России, на основании которого выстраивается политика в области правотворчества.
При написании настоящей работы была поставлена цель проанализировать уровни правотворческой политики государства.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие правотворческой политики государства;
дать общую характеристику уровням правотворческой политики государства.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованных источников.
Подводя итоги исследованию, проведенному в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие выводы.
Правотворческая политика государства является самостоятельным направлением деятельности. Она тесно связана с понятием правотворчества и направлена на создание в государстве целостной, стабильно функционирующей правовой системы. Реализация правотворческой политики государства зависит от его построения. Россия является федеративным государством, где присутствует не только разделение властей, но и разделение полномочий между федеральными органами государственной власти. Исходя из этого, выстраиваются уровни государственной правотворческой политики.
Предоставление субъектам Российской Федерации права законотворчества позволяет сделать вывод, что первым и основным уровнем реализации государственной правотворческой политики является федеральным, а вторым, подчиненным – уровень регионов.
Проведенный анализ законодательства России позволил сделать вывод, что в качестве третьего уровня реализации государственной правотворческой политики можно рассматривать местный, муниципальный уровень. Несмотря на предоставление на законодательном уровне органам местного самоуправления самостоятельности, они находятся на территории государства, обязаны соблюдать федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Принимаемые ими муниципальные акты не могут противоречить указанным законом, то есть той правотворческой политике, которая реализуется на государственном уровне.
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
Публикации в периодических изданиях
3. Гуляков А.Д. Правотворческая политика в условиях федеративного государства (на примере Российской Федерации) // Ленинградский юридический журнал. – 2014. – № 4. – С. 56-67.
4. Земченков Н.Ф. Правотворческая политика РФ на региональном уровне: философско-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 8. – С. 37-41.
5. Романов И.Б. Правотворческая политика современного демократического государства: понятие, принципы, стратегия и практика // Юридическая наука. – 2014. – № 1. – С. 29-35.
6. Телятник Т.Е. Технологии легитимации политической власти в условиях современного политического процесса // Общество, политика, экономика, право. – 2017. – № 4. – С. 16-18.
7. Трофимов В.В. Проблемы организации и проведения правотворческой политики в области инновационного развития государства // Государство и право. – 2017. – № 3. – С. 5-14.