Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика России в Южной Африке на современном этапе развития (2000-2017 гг.)

Работа №31806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И ЮАР 11
1.1 Развитие дипломатических и политических отношений РФ и ЮАР 11
1.2 Торгово-экономические отношения РФ и ЮАР 16
1.2.1 Сотрудничество российского бизнеса с южноафриканскими компаниями 18
1.3 Культурно-гуманитарное сотрудничество РФ и ЮАР 21
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И НАМИБИИ 24
2.1 Развитие дипломатических и политических отношений РФ и Намибии 24
2.2 Торгово-экономические отношения РФ и Намибии 32
2.3 Культурно-гуманитарное сотрудничество РФ и Намибии 35
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И БОТСВАНЫ 38
3.1 Развитие дипломатических и политических отношений РФ и Ботсваны 38
3.2 Торгово-экономические отношения РФ и Ботсваны 48
3.3 Культурно-гуманитарное сотрудничество РФ и Ботсваны 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....61


Африка в приоритетах «Концепции внешней политики Российской Федерации 2016 года» находится на последнем месте . Здесь нет ничего удивительного, ведь на современном этапе связи с африканским континентом для России не входят в число первых. Во времена СССР Африка была в числе приоритетных направлений для нашей страны, того требовали условия развития наших дипломатических связей. Однако не следует забывать об этом направлении, ведь именно оно зачастую играет важнейшую роль.
Говоря о Южной Африке, в которую, если брать весь регион в целом, входит большое количество стран: ЮАР, Намибия, Ботсвана, Зимбабве, Ангола, Мозамбик, Лесото, Замбия, Малави, Свазиленд, Маврикий, Коморы и Мадагаскар, следует отметить, что она для России важна как никогда. Следует остановиться на первых трёх странах, так как на современном этапе эти страны более активно включены в партнёрский диалог с Российской Федерацией, они имеют долгие связи с РФ, а также достаточный экономический, ресурсный, культурный, энергетический, природный и технологический капитал из всех стран Южной Африки. Итак, к рассмотрению представлены следующие страны: Южно-Африканская Республика, Республика Намибия и Республика Ботсвана.
Политика России в Южной Африке на современном этапе развития может быть рассмотрена в рамках трёх основных направлений. В первую очередь - это становление дипломатических и политических отношений рассматриваемых стран. Во-вторых, торгово-экономический потенциал стран, основные направления сотрудничества в данной сфере. И, в-третьих, культурно-гуманитарная сфера сотрудничества стран, выбранных для рассмотрения в рамках ВКР.
Роль ЮАР, Намибии и Ботсваны в регионе Южная Африка очень значительна. Однако, тем не менее, она различна.
ЮАР - самая развитая страна по экономическим, ресурсным, политическим, социальным и другим показателям в регионе. Обладающая богатыми минеральными ресурсами, Южно-Африканская Республика является и самой развитой экономикой африканского континента. В 2015 году показатель ВВП ЮАР поднялся до 313 млрд. долларов. По данным МВФ ЮАР входит в 30-ку самых развитых экономик мира. Страна обладает большими запасами золота, алмазов, платины, при этом поставляя на мировой рынок готовую продукцию в виде автомобилей, машин и оборудования. Импорт в ЮАР состоит, как правило, из трёх основных элементов: нефть, химические товары и продовольствие. Южноафриканская культура отличается разнообразием, так как в ней сочетаются черты традиционной и современной культуры. Свой вклад в развитие традиционной культуры внесли такие коренные народы ЮАР, как бушмены, готтентоты и банту. Необходимо выделить и роль государства во внешней политике: ЮАР имеет большое количество партнёров на мировой арене, в том числе дружественные отношения с Российской Федерацией, которая видит огромные перспективы в развитии взаимовыгодных и партнёрских отношений с ЮАР.
Республика Намибия на юго-востоке и юге граничит с ЮАР, на севере граничит - с Анголой и Замбией, на востоке — с Ботсваной. Намибия по африканским меркам, имеет довольно развитую экономику, подкрепленную большим запасом ресурсов. Одним из самых важных являются алмазы. Помимо этого, имеется ряд других: медь, уран, золото, свинец, литий, цинк, кадмий, олово, соль. Не все месторождения разработаны, но также предполагается наличие и энергоресурсов, таких как нефть, природный газ и уголь. Намибийская экономика очень сильно связана с экономикой ЮАР. Доллар Намибии накрепко привязан к валюте Южно-Африканской Республики - к ранду.
На мировой арене Намибия занимает далеко не первое место, однако активно развивается её региональная политика. Говоря о двусторонних отношениях РФ и Намибии, следует сказать, что Россия стремится восстановить тот активный подход к общим международным делам, какой был во времена СССР. Самое главное, что позиции по многим международным и региональным вопросам у наших стран одинаковы или близки. Но сама тема внешней политики Намибии достаточно плохо изучена, что говорит о сложности, рассматриваемой темы.
Республика Ботсвана граничит с ЮАР на юге, с Республикой Намибия на северо-западе, с Замбией на севере и востоке и с Зимбабве на востоке. В экономическом плане Ботсвана считается наиболее благополучной в истории Африки. До 1970-х годов экономика этой страны была основана на животноводстве и сельском хозяйстве, однако ключевым моментом стало для Ботсваны обнаружение большого количества полезных ископаемых на территории страны. С этого момента времени Ботсвана становится одним из поставщиков алмазов и иных природных ресурсов на мировые экономические рынки. Тем не менее, и по сей день, в Ботсване развиваются такие отрасли экономики, как земледелие. Здесь основными товарами производства являются: бобовые - 17, 500 тонн в год, зёрна подсолнечника - 7 тысяч тонн в год, сорго - 33 тысячи тонн в год, кукуруза - 12 тысяч тонн в год, но в большей мере развиваются корневые и клубневые, с основным показателем порядка 93 тысячи тонн в год. Большую роль играет животноводство и рыболовство: продукция рыбного промысла равна 132 тысячам тонн, поголовье овец - 300 тысяч, поголовье коз, приблизительно, 1, 9 тысяч и так далее. Под добычей полезных ископаемых понимается: медные руды - 24, 3 тысяч тонн, никелевые руды измеряются в 38 тысячах тонн, сода равна 255, 67 тысяч тонн в год, а также добыча алмазов сводится к 34, 293 млн. карат.
ключевую роль, как на мировой политической, так и на мировой торговоэкономической арене. Россия как государство-лидер во внешней политике (речь идёт об активном участии Российской Федерации в разрешении практически всех крупных международных конфликтов и споров), берёт на себя роль активного участника и на континенте Африка, в регионе Южная Африка.
В современной историографии очень мало, либо вообще отсутствует рассмотрение российско-намибийских отношений, что также подчеркивает актуальность исследования. Также в единичных экземплярах выходят исследования по стране Республика Ботсвана, тем более в контексте отношений Российской Федерации с Республикой Ботсвана на современном этапе развития.
Источниковую базу исследования составляют статистические материалы, периодическая печать, а самое главное - нормативно-правовая база сотрудничества между Российской Федерацией и странами Южной Африки. Нормативно-правовая база включает в себя соглашения, протоколы к ним и другие документы в период с конца 1987 года, с момента подписания договоров о дружбе и других основополагающих документах между странами.
Следует выделить некоторые из них: 1) Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.) ; 2) Протокол о политических консультациях между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел и международного сотрудничества Республики Ботсвана ; 3) Президенты России и Намибии Дмитрий Медведев и Хификепунье Похамба подписали меморандум о сотрудничестве в области геологоразведки и добычи урана на территории Намибии и др.
Степень изученности, выбранной темы. Ряд исследователей, в частности, В.Г. Шубин , А.Ю. Урнов, В.Н. Тетекин, Л.Н. Рытов, A. М. Васильев, А.Б. Давидсон, Э.Р. Салахетдинов, А.М. Павлов, B. В. Масленников, А.Н. Бушнев, А.П. Притворов, И.И. Филатова, Г.В. Поздняк, Ю.И. Горбунов, С.А. Слипченко, C. Gamier, J.H.P. Berfontein, A. Babing, H. Brauer, H. Gail, P. Vale, I. Taylor анализируют ситуацию в странах Южной Африки, раскрывают тему Российско-африканского сотрудничества (РФ и стран Южной Африки), рассматривают современное состояние политической сферы сотрудничества, а также сферы безопасности, экологии, техники и иные сферы сотрудничества в рамках направления политики России в Южной Африки, в частности, международные связи с такими странами, как ЮАР, Намибия и Ботсвана.
Следующая группа исследователей рассматривает, анализирует и приводит достоверные сведения об экономических показателях южноафриканских стран, современное состояние экономик стран региона Южная Африка, а также взаимоотношения в торгово-экономической сфере России со странами Юга Африки. К таким можно отнести: И.В. Герасимчук, Т.Л. Дейч, B. А. Сидоров, Ю.С. Скубко, Л.Л. Фитуни, C. Thompson , A. Maddison и др.
К третьей группе учёных можно отнести Л.Я. Прокопенко, В.В. Усачову и других, занимающихся исследованием культурногуманитарной сферы стран Южной Африки.
Обязательным пунктом данной выпускной квалификационной работы является вопрос, связанный с формулировкой объекта и предмета исследования.
Объектом исследования являются отношения Российской Федерации со странами Южной Африки: Южно-Африканская Республика, Республика Намибия, Республика Ботсвана.
Предмет исследования - политическое, экономическое и культурногуманитарное взаимодействие России с ЮАР, Намибией и Ботсваной в период с 2000 года по 2017 год.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование отношений между Россией и странами Южной Африки (ЮАР, Намибия и Ботсвана) на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть исторический аспект и предпосылки к сотрудничеству стран в конце XX начале XXI веков;
2) Обозначить и проанализировать политико-дипломатические отношения России с ЮАР, Намибией и Ботсваной;
3) Обозначить и проанализировать торгово-экономические отношения России с ЮАР, Намибией и Ботсваной;
4) Обозначить и проанализировать российско-южноафриканские, российско-намибийские и российско-ботсванские культурно-гуманитарные отношения;
5) Рассмотреть и проанализировать основополагающие двусторонние договоры и соглашения между Россией, с одной стороны, и ЮАР, Намибией и Ботсваной - с другой, рассмотреть встречи и контакты на высоком и высшем уровнях, рассмотреть межпарламентские встречи;
6) Раскрыть взаимодействие Южно-Африканской Республики, Республики Намибия и Республики Ботсвана с Российской Федерацией в период с 2000-2017 гг., выявить основные причины взаимодействия, рассмотреть роль и место стран на международной арене.
Хронологические рамки, которые были выбраны для данной дипломной работы, охватывают период с 2000 года по 2017 год. Выбор именно этого периода обусловлен тем, что в 2000 году в Российской Федерации меняется руководство страны, тем самым изменяется политика в отношении стран Южной Африки, изменения происходят не в лучшую сторону, так как на некоторое время связи стран входят в период стагнации. Второй датой является 2017 год, выбран он неслучайно, так как события, разворачивающиеся в данный период времени дают понять более полно современное состояние взаимоотношений рассматриваемых стран. Следует отметить, что в данный период времени подписываются ключевые для стран соглашения, например, одно из них - это “соглашение в области визовых требований между РФ и ЮАР”. Оно было заключено в феврале 2017 года, а вступило в силу 30 марта 2017 года.
Кроме того, при рассмотрении основополагающих нормативноправовых документов стран, закладывающих основу двусторонних отношений, упоминается период с конца 80-х гг. XX века. Однако это связано исключительно с тем, что подписанные в то время документы продолжали действовать в исследуемый период. Это позволяет должным образом рассмотреть развитие двусторонних отношений Российской Федерации и Южно-Африканской Республики, Российской Федерации и Республики Намибия, а также отношения Российской Федерации и Республики Ботсвана. Такой масштабный период времени позволяет рассмотреть противоречия, остро ставшие в конце прошлого века между ЮАР и Намибией, приобретение независимости Республикой Намибия, а также показать современное состояние отношений двух стран. Становится возможным обратить внимание на другие страны региона, представленные выше, в частности, уделить должное внимание отношениям Российской Федерации и Республики Ботсвана. Безусловно, можно проследить всё больший рост, следующий за упадком экономических и иных отношений со странами региона Южная Африка в период распада Советского Союза. Затем можно видеть, в меньшей степени, но всё же растущую роль Российской Федерации в формировании её внешней политики с данными странами, её взаимодействие с основными партнёрами региона на данном этапе развития.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных африканистов, в частности, работы BX. Шубина, А.Ю. Урнова, В.Н. Тетекина, Л.Н. Рытова, В.А. Сидорова, Ю.С. Скубко, И.И. Л.Л. Фитуни, C. Thompson , A. Maddison и др.
В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, научные статьи, документы и соглашения, в полном объёме описывающие и анализирующие внешнюю политику Российской Федерации в регионе Южная Африка.
Методы исследования служат успешному выполнению поставленных задач. Поэтому были выбраны методы, как эмпирического, так и теоретического характера.
Ряд методов, использованных в данной выпускной квалификационной работе: компаративный анализ, теоретический анализ, синтез, статистические методы и представленные данные, методы обобщений и аналогий.
Научная новизна исследования состоит в том, что в данной выпускной квалификационной работе проделан анализ современного состояния российско-южноафриканских, но самое главное российсконамибийских и российско-ботсванских отношений. Если рассмотрение современного состояния отношений России и ЮАР так или иначе встречается, то рассмотрение и анализ современных отношений России и Намибии, а также России и Ботсваны по трём основным направлениям (политико-дипломатические, торгово-экономические и культурногуманитарные) практически не существует.
Практическая значимость работы. Материалы и результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении темы, расширении хронологических рамок работы специалистами по истории взаимоотношений России со странами Южной Африки (ЮАР, Намибия, Ботсвана), политико-дипломатическим, внешнеэкономическим и культурногуманитарным связям этих стран. Выводы и обобщения могут быть интересны и полезны широкому кругу для аналитического анализа прошлых и будущих политических, торгово-экономических и культурногуманитарных отношений, рассматриваемых стран.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При оценке современного состояния и перспектив развития российско-южноафриканских, российско-намибийских и российско-ботсванских отношений необходимо обращать внимание на положение рассматриваемых стран в мире в период с конца XX по начало XXI века.
ЮАР и Намибия те страны, которые следует рассматривать вместе, так как по известным исторически сложившимся причинам, а именно по исходу Первой мировой войны Республика Намибия (ЮЗА) была захвачена ЮжноАфриканской Республикой (в то время ЮАС). И в 1920 году ЮжноАфриканский Союз получил от Лиги Наций мандат на управление ЮгоЗападной Африкой. Начиная с 1966 года, Намибия вступает в борьбу за независимость, СССР активно поддерживал эту борьбу. Только в 1990 году Намибия обретает независимость от ЮАР, однако очевидно то, что за период нахождения Намибии под зависимостью, экономика Намибии, а также другие сферы её жизни становятся полностью или частично зависимы от политики ЮАР. Тем самым, можно сделать вывод о необходимости совместного рассмотрения ЮАР и Намибии.
Ботсвана тоже связана как с ЮАР, так и с Намибией. В первую очередь в торгово-экономических отношениях. Естественным образом на взаимодействие этих стран влияет и геополитическая составляющая. Страны расположены в непосредственной близости друг от друга и имеют общие границы. Безусловно, взаимодействие этих стран имеет и исторический характер. Помимо этого стран связывает культура, языки и так далее.
Однако говоря об отношениях России со странами Южной Африки, можно сделать несколько выводов:
Во-первых, отношения Российской Федерации и Южно-Африканской Республики очень крепки, в большей мере, они связаны именно политическим механизмом. Огромную роль в отношениях двух стран играют международные контакты, как на высшем, так и на высоком уровнях. Экономическое сотрудничество достаточно ограничено, однако говорить о том, что оно минимально не приходится. Есть определённые договорноправовые базы двустороннего сотрудничества России и ЮАР, наработан механизм взаимодействия на уровне компаний, торговых организаций и иных международно-экономических акторов, также показатели товарооборота России и ЮАР с каждом годом только увеличиваются, что говорит об активном сотрудничестве стран в данной сфере.
Во-вторых, российско-намибийские отношения, в отличие от отношений РФ и ЮАР, имеют более развитое направление в области экономического сотрудничества. Это говорит и о том, что имеется отставание в других сферах, например, в сфере культурно-гуманитарного взаимодействия, политической сфере и т.д. Однако даже в этих условиях Россия и Намибия проявляют заинтересованность в дальнейшем углублении отношений, проводя для этого мероприятия на различных уровнях. Активное участие принимают эксперты и политические деятели обеих стран, которые так или иначе влияют на развитие российско-намибийских отношений.
В-третьих, необходимо выделись с каждым годом активно развивающиеся отношения России и Ботсваны. Как было отмечено в 3 главе данной ВКР, практически по всем основным сферам сотрудничества Российская Федерация и Республика Ботсвана имеют контакты. Политикодипломатическая, торгово-экономическая и культурно-гуманитарная сфера сотрудничества представлена в связях двух стран. Более активно развиваются культурно-гуманитарные связи стран. Большая роль в этом отношении ложится на плечи российского Посольства в Ботсване.
И, наконец, рассмотренная тема «Политика России в Южной Африке на современном этапе развития (2000-2017 гг.)» даёт нам понять роль России, как на Африканском континенте, так и на мировой политической арене в целом. Как было сказано выше, в условиях современного мирового порядка (имеется в виду понятие многополярного мира) каждое государство играет свою роль, таким образом, сотрудничество со странами Южной Африки - направление перспективное и очень важное для политики России в современном мире.



1. Бюллетень иностранной коммерческой информации // Российскоафриканские отношения в условиях глобализации. М., 2009. - 115-116 с.
2. Выступление управляющего директора группы компаний «Ренова»
В. Кремера. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.m-
economy.ru/art.php?nArtId=6232 - Дата обращения: 15.09.2017.
3. Доклад Управления международного сотрудничества на заседании Общественного совета 28 октября 2015 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://fish.gov.ru/files/documents/otkrytoe agentsvto/obshestvennyi sovet/doklad- ums -os.docx - Дата обращения: 16.01.2018.
4. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=LAW&n=93594&fld=134&dst=1000000001.Q&rnd=0.548461458 5745593#08541871623168866 - Дата обращения: 05.03.2018.
5. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена
Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-/asset_publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/ 156578 - Дата обращения: 21.09.2017.
6. О возложении цветов к мемориалу Второй Мировой войны в Ботсване. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/maps/ bw/-/asset_publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/156578 - Дата обращения:
22.03.2018.
7. О всеобщих выборах в Намибии. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-Zasset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 807202 - Дата обращения: 8.02.2018.
8. О встрече в Посольстве России в Ботсване со студентами, выезжающими на учебу в российские ВУЗы. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-/asset publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/ 281414 - Дата обращения: 20.03.2018.
9. О встрече заместителя Министра иностранных дел России
М.Л.Богданова с Послом Ботсваны в России Бернадетт Себаге Ратеди. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-/asset publisher/IDJdJVKHQewc/content/id/ 181750 - Дата обращения: 12.03.2018.
10. О встрече заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с заместителем Постоянного секретаря Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Ботсваны Г.Гоитсемангом. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-Zasset publisher/IDJdJVKHQewc/content/id/ 100678 - Дата обращения: 12.03.2018.
11. О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с заместителем Премьер-министра, Министром международных отношений и сотрудничества Намибии Н.Нанди-Ндайтвой. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.rU/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 2506799 - Дата обращения: 10.02.2018.
12. О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Заместителем Премьер-министра, Министром международных отношений и сотрудничества Намибии Н.Нанди-Ндайтвой. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 2872849 - Дата обращения: 12.02.2018.
13. О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Республики Намибии Н.Нанди-Ндайтвой. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 94510 - Дата обращения: 7.02.2018.
14. О встрече спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных 
дел России М.Л.Богданова с Послом Намибии в Москве Ндали Че Камати. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 790690 - Дата обращения: 8.02.2018.
15. О встрече спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова с Министром окружающей среды, дикой природы и туризма Ботсваны Ч.С.Кхамой. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mid.rU/ru/maps/bw/-/asset publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/ 2191331 - Дата обращения: 14.03.2018.
16. О межправительственном Соглашении между РФ и АНДР о сотрудничестве в области культуры, науки, образования, спорта, туризма и архивов. Информационный бюллетень МИД РФ. 6 апреля 2001 г. // http://www.In.mid.ru/nsrafr.nsf.
17. О проведении в Посольстве России в Ботсване встречи со
студентами, направляющимися на учёбу в Россию. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-Zasset publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/ 196054 - Дата обращения: 20.03.2018.
18. О рабочей поездке заместителя Министра иностранных дел России М.Л.Богданова в Республику Намибию. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 146246 - Дата обращения: 1.02.2018.
19. О российской гуманитарной помощи населению Намибии.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 101118 - Дата обращения: 23.02.2018.
20. О российской фотовыставке в Ботсване. [Электронный ресурс] -
доступа: 
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-/asset publisher/IDJdJVKHQewc/content/id/ 290754 - Дата обращения: 22.Q3.2Q18.
21. О фестивале российского кино в Республике Ботсвана.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-Zasset publisher/IDJdJVKHQewc/content/id/ 328550 - Дата обращения: 22.03.2018.
22. Об открытии выставки, посвященной 65-летию Победы.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.rU/ru/maps/bw/-/asset publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/ 254150 - Дата обращения: 22.03.2018.
23. Об участии спецпредставителя Президента Российской Федерации
по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра
иностранных дел России М.Л.Богданова в праздновании 25-летия
независимости Намибии и инаугурации Президента Республики Намибии
Х.Г.Гейнгоба. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/ maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/1105498 - Дата
обращения: 10.02.2018.
24. Начало российско-намибийских переговоров в расширенном
составе. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/transcripts/4780 - Дата обращения: 10.02.2018.
25. Президенты России и Намибии Дмитрий Медведев и Хификепунье
Похамба подписали меморандум о сотрудничестве в области геологоразведки и добычи урана на территории Намибии. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://polpred.com/?ns=1&ns id=252779 - Дата
обращения: 16.01.2018.
26. Протокол о политических консультациях между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел и международного сотрудничества Республики Ботсвана. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1236 - Дата обращения: 05.03.2018.
27. Ренова запустила марганцевый рудник в пустыне Калахари.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: .
http://www.metalindex.ru/news/2011/03/23/news 29548.html - Дата обращения:
10.02.2018.
28. Российско-ботсванские отношения. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.mid.ru/ru/maps/bw/?currentpage=main-country - Дата
обращения: 13.09.2017.
29. Российско-намибийские отношения. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.mid.ru/ru/maps/na/?currentpage=main-country - Дата
обращения: 14.01.2018.
30. С 24 по 26 июня состоится официальный визит Дмитрия Медведева в Республику Намибия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/44981 - Дата обращения: 15.01.2018.
31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Намибии о сотрудничестве в сфере туризма. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.conventions.ru/view base.php?id=1201 - Дата обращения: 20.02.2018.
32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Ботсвана о сотрудничестве в области культуры, науки и образования // Бюллетень международных договоров, , 2000 г., № 3, стр.40.
33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/bw/-/asset publisher/IDJdJVKH0ewc/content/id/ 412106 - Дата обращения: 07.03.2018.
34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Ботсвана о военно-техническом сотрудничестве.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document? moduleId=1&documentId=276455 - Дата обращения: 09.03.2018.
35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о взаимной защите секретной информации // Бюллетень международных договоров, сентябрь 2016, №9, стр. 61 - 66, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.08.2015, Бюллетень международных договоров, январь 2016, №1, стр. 60 - 65.
36. Торговое соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Ботсвана. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign policy/international contracts/2 contract/-/storage- viewer/bilateral/page-1/52814?
storageviewer WAR storageviewerportlet advancedSearch=false& storageview er WAR storageviewerportlet keywords=%D0%91%D0%BE %D1%82%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BD
%D0%B0& storageviewer WAR storageviewerportlet fromPage=search& stora geviewer WAR storageviewerportlet andOperator=1 - Дата обращения:
3.03.2018.
37. Уткин Валерий Иванович назначен Чрезвычайным и Полномочным
Послом Российской Федерации в Республике Намибии. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.mid.ru/ru/maps/na/-/asset publisher/0j1NxhDX7Qm6/content/id/ 2835784 - Дата обращения: 12.02.2018.
38. Экспорт российской продукции в Ботсвану за 2014 год.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.rusexporter.ru/research/country/detail/2152/ - Дата обращения:
18.03.2018.
39. ЮАР - экономические показатели. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http : //ru. tradingeconomics .com/ south-africa/indicators - Дата
обращения: 18.12.2017.
40. «Вестник нефтегазового комплекса», № 1-2, 2006, с. 9.
41. «Лаборатория Касперского» открывает региональный офис в Южной Африке // Лаборатория Касперского, 19.11.2009. http://www.kaspersky.ru /news?id=207733124
42. «Техснабэкспорт» и Eskom Holdings подписали долгосрочный контракт на поставку обогащённой урановой продукции // Big Electric Power News, 06.08.2010. http://www.bigpowernews.ru/news/document22174.phtml
43. Botswana ranked Africa’s leader in economic freedom. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.mmegi.bw/index.php?
sid=4&aid=99&dir=2007/September/Thursday6/ - Дата обращения: 17.03.2018.
44. Botswana: Capital Bank Bullish Despite Crisis. [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://allafrica.com/stories/200902260917.html - Дата
обращения: 17.03.2018.
45. Compared National Income Accounting in relation to the standards of living across countries. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nationsonline.org/oneworld/GNI PPP of countries.htm - Дата обращения: 16.03.2018.
46. Koeberg Power Station // Eskom. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http : //www . eskom.co . za/Whatweredoing/ElictricityGeneration/KoebergNuclearPo werStation/Pages/Koeberg Power Station .aspx - Дата обращения: 20.11.2017.
47. Nkomati // Norilsk Nickel Africa. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.nornik . ru/en/about-norilsk-nikel/operations/norilsk-nickel-
africa 1/nkomati - Дата обращения: 22.11.2017.
48. ROSATOM offers South Africa to build the entire NPP construction and operation process chain. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http : //www . rosatom.ru/en/presscentre/highlights/97b03d8041f4da469bd0dfb32 a 19 4887 - Дата обращения: 22.11.2017.
49. Strand Per. SWAPO and Nation Building in Namibia, transfer of power in the post-communist era / Namibian Inst. for soc. and econ. research, Univ. of Namibia. - Windhoek, 1991. - 71 p.
50. Port of Ngqura. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http : //www . transnetnationalportsauthority.net/OurPorts/Ngqura/Pages/
Overview. aspx - Дата обращения: 11.10.2017.
51. The Telegraph. September 26, 2016. Mmegi. Gov’t issues six new diamond prospecting licences. April 26, 2017.
52. U.S. Relations With Botswana. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/1830.htm#econ - Дата обращения:
16.03.2018.
II. Литература
1. Архангельская А.А. Внешняя политика демократической ЮАР. М.: ИАфр РАН, 2012. С. 184-185.
2. В странах Азии, Африки и Латинской Америки наш язык стремительно утрачивает свою роль. [Электронный ресурс] - Режим доступа: hhttp://demoscope.ru/weekly/2006/0251/tema03.php - Дата обращения:
18.01.2018.
3. Дейч Т.Л., Корендясов Е.Н. Российско-африканские отношения в условиях глобализации. М., Ин-т Африки РАН, 2009. С. 62-63.
4. Корендясов Е.Н., Шубин В.Г. Африка в современных международных отношениях. - М., Ин-т Африки РАН, 2011. - 244 с.
5. Лопатов В.В. Торгово-экономические отношения с Африкой в свете новой внешнеполитической доктрины России // Внешняя торговля. 2001. № 2-3. С.
6. Образцова М., Сидоров В. Россия и страны Юга Африки: перспективы инвестиций в сырьевой сектор // Вестник федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиций Российской Федерации». 2013. № 4. С. 56.
7. Орешкин В.А. Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в мировое хозяйство. М., 2002. С. 124.
8. Поликарпов В.В. Итоги работы Делового совета в 2009 году и задачи на 2010 г. Москва. Доклад.
9. Притворов А. В., Черкасова И.В. Экономические аспекты развития Юга Африки. М., 2006. С. 115-121.
10. Тетекин, В.Н. Баланс политических сил в Южной Африке и отношения СССР/ Россия и ЮАР // Южная Африка на пороге третьего тысячелетия. М., Институт Африки РАН, 2002, С. 187-193.
11. Шубин В.Г. Критика критики: отношения СССР/России с Южной Африкой. / Южная Африка на пороге третьего тысячелетия. М., Институт Африки РАН, 2002. С. 170-186.
12. Arkhangelskaya A., Shubin V. Russia - South Africa Relations: Beyond Revival // SAIIA Policy Briefing No 75, October 2013. P. 3. http://www.saiia.org.za/policy-briefings/russia-south-africa-relations-beyond- revival
13. Baten, Jorg (2016). A History of the Global Economy. From 1500 to the Present. Cambridge University Press. p. 156-159.
14. Maddison A. The World Economy Historical Statistics. Paris: OECD, 2003. P.260.
15. Polikarpov V. Rosatom: Business Proposition for South Africa // Russia- SA Business Council Meeting, November 7, 2014, Pretoria, South Africa. P. 22.
16. Sidorov V. A. Russian business in the Republic of South Afrika. Pp. 7076.
17. Thompson C. Economic policy toward Africa // Foreign policy in focus. Vol. 2, N 23, January 1997.
18. Vale P., Taylor I. South Africa’s Post-Apartheid Foreign Policy Five Years on - From Pariah State to ‘Just Another Country’? The Round Table 88(352). 1999. Pp. 629-634.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ