Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация документооборота: состояние и проблемы совершенствования (на примере Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю)

Работа №31755

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

делопроизводство

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 глава. Теоретические основы документооборота 5
1.1 История документооборота в России и в мире 5
1.2 Понятие документа, документооборота 7
2 глава. Состояние и проблемы документооборота 12
2.1 Современное делопроизводство 12
2.2 Проблемы электронного документооборота в налоговом учете 16
3 глава. Делопроизводство в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю 22
4 глава. Перечень документов по срокам хранения. 26
Заключение 30
Список литературы 32

Актуальность. Увеличение потока документов, которые используются в повседневной жизни, неизбежно влечет за собой необходимость поиска путей и способов систематизации, обработки и хранения. Соответственно возникает потребность в упорядочении документооборота, что является важным не только для организаций и предпринимателей, но и для физических лиц, получающих и отправляющих большое количество разного рода документации. Как правило, самый большой объем документооборота присутствует в государственных органах, активно взаимодействующих с иными участниками правоотношений.
Федеральная налоговая служба, как и иные государственные органы, относится к числу субъектов, обязанных ежедневно создавать, направлять иным лицам, а также обрабатывать получаемые документы, в том числе те, которые имеют нормативный характер. Немалым является и внутренний документооборот. Эффективность деятельности во многом зависит от того, насколько тщательно и продуманно выстроена система документооборота. Следовательно, изучение организации документооборота, выявление проблем, возникающих в процессе, является актуальным и необходимым как способствующие совершенствованию.
Объект исследования является система документооборота.
Предмет исследования – организация документооборота, анализ которой проводится на примере Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
При подготовке к написанию настоящей работы была поставлена цель рассмотреть и проанализировать организацию документооборота в государственных органах на примере Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Достижение данной цели осуществляется путем последовательного ре-шения следующих задач:
 исследования истории развития документооборота в России и в мире;
 анализа понятия документа и документооборота;
 изучения современного состояния и существующих проблем документооборота;
 анализа организации делопроизводства в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
 исследования и анализа перечня документов налогового органа исходя из сроков хранения.
В процессе проведения исследования в связи с написанием настоящей работы были изучены воззрения теоретиков, использованы исследования в области делопроизводства, а также правового регулирования данной области, в том числе публикуемые в периодических изданиях. Внимание было уделено нормативно-методическим документам, определяющим организацию делопроизводства в Федеральной налоговой службе и ее подразделениях.
Настоящая работа структурно состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Документооборот важен в настоящее время для большинства участников правоотношений в силу того, что многие факты жизни подлежат документированию. Кроме того, документы как таковые являются источником информации, которая может быть использована после ее фиксации с различными целями. Построение наиболее эффективного документооборота позволяет существенно улучшить качество работы и сократить временные сроки разрешения многих вопросов, в том числе тех, которые связаны с взаимодействием с государственными органами. Появление электронного документооборота позволяет решить многие задачи.
В последнее время отчетливо усматривается тенденция на внедрение информационных технологий во всех сферах, которые связаны с предоставлением государственных услуг. Данная тенденция в полной мере затронула и налоговые органы, которые являются одними из первых в применении инновационных технологий.
Одним из направлений совершенствования работы налоговых органов является применение электронного документооборота. Развитие информационных технологий, в том числе и развитие документооборота в электронной форме, предоставит возможность решить многие проблемы, как в государственном, так и корпоративном управлении.
Федеральная налоговая служба в целях совершенствования налогового администрирования и сокращения бумажного документооборота постоянно ведет работу по расширению возможностей электронного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Развитие бесконтактных способов взаимодействия - одно из важных направлений деятельности службы. Этому способствует внедрение различных электронных сервисов, которые обеспечивали бы прозрачность и упрощение процедур взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
2. Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 1. – Ст. 1.
3. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 43. – Ст. 4169.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2036.
6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – Ст. 7344.
7. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (ред. от 26.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 25. – Ст. 3060.
8. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст). – М.: Стандартинформ, 2007.
9. Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст «Об утверждении нацио-нального стандарта» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
10. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
11. Приказ ФНС России от 15.02.2012 № ММВ-7-10/88@ «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Феде-ральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения» (ред. от 06.02.2019) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
12. Постановление СНК СССР от 29.03.1941 № 723 «Об утверждении Положения о Государственном архивном фонде СССР и сети государственных архивов СССР» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Документ утратил силу.
13. Албакова Д.Р. Развитие понятия «документ» // Приоритетные направления развития образования и науки. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 160-162.
14. Бердинская Ю. П., Ваганова О. Е. Влияние системы внутреннего аудита на организацию системы внутреннего контроля предприятия // Решение. – 2016. – Т. 1. – С. 373-374.
15. Бородин М. В. Проблемы правого регулирования электронного документооборота в условиях развития информационного общества. // Вестник ЮУрГУ. – 2013. – Т.13. № 3. – С. 106-107.
16. Воронина М.Е., Курков К.Н. История и проблемы развития документа: понятие, терминология // Новое поколение. – 2018. – № 18. – С. 12-21.
17. Григорян А.А. Терминология современного делопроизводства (исторический, системный и лексикографический аспекты). – Дисс. … канд. фил. наук. – Иваново, 2016. – 292 с.
18. Жигайлова А. А., Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства. // Гуманитарный трактат. - 2017. - № 29. – С. 138-140.
19. Зверякина С. А., Ваганова О. Е. Необходимость формирования эффективной системы аналитического обеспечения управления капиталом коммерческой организации // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели: мат. II Междунар. науч.-практ. конф. - Саратов, 2016. - С. 123-125.
20. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011. – 280 с.
21. Отле П. Трактат о Документации / Библиотеки, библиография, документация: избранные труды пионера информатики. [Пер. с англ. и фр. Р. С. Гиляревского и др.] – М.: «Фаир-пресс»; «Пашков дом», 2004. – 348 с.
22. Предеус Ю. В. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового дела с системой экономической безопасности предприятий // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук: сб. науч. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.В. Ягова. – 2014. – С. 85-89.
23. Сологуб О. П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015. – 208 c.
24. Столяров Ю.Н. О документологической подготовке бакалавров документо-коммуникационного профиля // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2008. – № 3 (15). – С. 13-26.
25. Столяров Ю.Н. П. Отле и Н.А. Рубакин: творческое содружество // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 10. – С. 98-115.
26. Строкова А.Р., Смоленская О.А. Электронный документооборот: пре-имущества и недостатки // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности. Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 268-273.
27. Турко У.И. К вопросу об общих функциях документов // В сборнике: Теоретические И практические проблемы развития современной науки. Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 56-58.
28. Швецова-Водка Г.Н. Ю.Н. Столяров о документологии // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 6. – С. 66-80.
29. УФНС по Алтайскому краю. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn22/related_activities/statistics_and_analytics/appeals_citizens/8784435/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ