Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТАМИ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ

Работа №31719

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы155
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
808
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 11
1.1. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ 11
1.1.1. Зарубежный опыт организации перевозок школьников 11
1.1.2. Проблемы безопасности школьных перевозок 13
1.1.3. Организация перевозок школьников в России. Опыт и современное состояние проблемы... 15
1.1.4. Опыт реализации системы управления движения школьными автобусами в республике
Татарстан 18
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 23
1.2.1. Требования к школьным автобусам и правила организации их движения 23
1.2.3. Многоступенчатый контроль эксплуатации школьного автобуса 25
1.2.4. Нарушения и мероприятия по их устранению 26
1.3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ В РОССИИ 27
1.3.1. Основные требования по обеспечению безопасности пассажирских перевозок 27
1.3.2. Наличие средств контроля и позиционирования 29
1.3.3. Мобильные приложения 32
1.3.4. Реестр автодорог по маршрутам школьных автобусов 33
1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГИС «ГЛОНАСС+П2» 33
1.4.1. Основные цели и задачи 33
1.4.2. Реализация проекта «ГЛОНАСС+112» 37
1.4.3. Объекты и органы управления 39
1.5. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ШКОЛЬНОГО ТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ЕГИС «ГЛОНАСС» 41
1.5.1. Школьные автобусы в системе ЕГИС «ГЛОНАС +112» 41
1.5.2. Система оперативного управления движением школьных автобусов 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
2. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В ОБЛАСТИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА 49
2.1. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА 49
2.1.1. Описание задачи маршрутизации 49
2.1.2. Классификация алгоритмов решения задачи маршрутизации транспорта 50
2.1.3. Конструктивные классические алгоритмы 53
2.1.3.1. Алгоритм Кларка-Райта 53
2.1.3.2. Расширения алгоритма Кларка-Райта 54
2.1.3.3. Последовательный алгоритм вставки Моля-Джеймсона 56
2.1.3.4. Последовательный алгоритм вставки Кристофидеса-Мингоззи-Тосса 56
2.1.4. Двухфазные классические алгоритмы 56
2.1.4.1. Алгоритм заметания 57
2.1.4.2. Алгоритм Фишера-Джекумера 57
2.1.4.3. Алгоритм Брамела-Симчи-Леви 57
2.1.4.4. Алгоритм лепестков 58
2.1.4.5. Методы с решением ЗК перед кластеризацией 59
2.1.5. Классические улучшающие алгоритмы 59
2.1.5.1. Оптимизация отдельного маршрута 59
2.1.5.2. Алгоритмы для улучшения нескольких маршрутов 60
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 61
2.3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 63
2.4. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ В
ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ 67
2.4.1. Тенденции развития интеллектуальных систем управления транспортным комплексом... 67
2.4.1.1. Макроскопические модели транспортного потока 74
2.4.1.2. Микроскопические модели транспортного потока 75
2.4.1.3. Мезоскопические модели транспортного потока 76
2.4.2. Описание существующих программных пакетов для моделирования транспортных систем 79
2.4.2.1. Ситуация на рынке программных разработок 79
2.4.2.2. Пакет имитационного моделирования Aimsun 80
2.4.2.3. Геоинформационные системы 81
2.4.2.4. Программный комплекс подготовки данных и визуализации результатов транспортного
моделирования ANetEditor 82
2.4.2.5. Education Logistics (EDULOG.NT) 83
2.4.2.6. Versatrans Routing & Planning 85
2.5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 86
3. РАЗРАБОТКА СППР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ 87
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СППР, ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ 87
3.1.1. Общие положения, состав СППР 87
3.1.1.1. Хранилища данных 90
3.1.1.2. OLAP-технологии 93
3.1.1.3. Интеллектуальный анализ данных 94
3.1.2. Структура СППР, состав модулей 95
3.1.2.1. БД и СУБД 96
3.1.2.2. Источники данных и их особенности 96
3.1.2.3. Возможности СУБД 97
3.1.2.4. Подсистема данных СППР 99
3.1.2.4. Имитационная модель как интеллектуальное ядро СППР 100
3.1.3. Многомерный анализ данных 101
3.2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СППР 103
3.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ И МАРШРУТИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ.... 104
3.4. ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ 105
3.4.1. Переменные и параметры задачи маршрутизации 105
3.4.2. Ограничения задачи маршрутизации 107
3.4.3. Параметры оценки школьной маршрутной сети и транспортных средств 110
3.5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 111
4.1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ 112
4.2. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА 114
4.2.1. Ограничения модели и обоснование выбора критериев оптимизации 114
4.2.2. Алгоритм и обоснование выбора среды его реализации 115
4.3. ГИС-БАЗЫ 122
4.4. МАРШРУТНАЯ СЕТЬ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ В ТУКАЕВСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 126
4.4.1. Организация школьных перевозок в Тукаевском муниципальном районе республики
Татарстан 126
4.5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 133
5. РИСКИ И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННОЙ РАЗРАБОТКИ 135
5.1. АНАЛИЗ РИСКОВ 135
5.1.1. Методы защиты от информационного риска 135
5.1.2. Методы защиты от профессионального риска угрозы здоровью оператора 137
1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 137
5.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННОГО РЕШЕНИЯ 140
5.2.1. Расчет стоимости предоставления услуг по перевозки учащихся 140
5.2.2. Расчеты затрат Тукаевского муниципального образования 141
5.2.3. Рекомендации по маршрутизации движения школьных автобусов в Тукаевском районе
Республики Татарстан 142
5.3. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 148



Показатели детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране на протяжении многих лет сохраняются на высоком уровне. В последние годы участились случаи дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием автобусов, перевозивших группы детей, в том числе школьников. Так, более 10 % ДТП с участием школьных автобусов за последние шесть лет произошли из-за неисправности транспортных средств. Основная причина появления на дороге неисправного автомобиля - некачественные или несвоевременные обслуживание и ремонт, а также высокий возраст эксплуатируемых транспортных средств. На данный момент 70% отечественного автобусного парка составляют автобусы старше 10 лет, при этом 32% имеют возраст более 25 лет. Риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 - 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.
В целях увеличения безопасности планируется ввести требования к предельному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей. С 1 апреля 2019 года требования коснутся так называемых "легких" автобусов массой до 5 тонн, а с 1 октября распространятся на автобусы и массой более 5 тонн. Эксперты предполагают, что следствием может стать транспортный коллапс, из-за которого возникнут проблемы с доставкой детей не только в школы, но и к базам отдыха, в санатории и оздоровительные лагеря. Кроме того, окажется затруднительным выезд детей-кружковцев и активных подростков на профильные смены, куда многие из них стремились, занимаясь в секциях или лабораториях. Следовательно, возникнут и проблемы с дополнительным образованием детей, которые не смогут раскрыть свой творческий или спортивный потенциал. Помимо недостатка средств на обновление автопарка растет количество ведомственных нормативных актов, регламентирующих перевозки детей.
Как известно, на техническое состояние автотранспортного средства влияет не только возраст, но и наработка. В настоящее время отсутствуют научно обоснованные методы и модели, позволяющие эффективно, целесообразно и безопасно эксплуатировать автобусный парк, осуществляющий перевозки школьников как по постоянным, так и по разовым маршрутам.
Несмотря на активное развитие различных систем мониторинга и планирования перевозок, для системы перевозок школьников практически нет информационных сервисов, которые обеспечили бы не только контроль выполнения графика и соблюдения маршрута перевозки, но и рациональное планирование маршрутной сети. В то же время, разработка рациональных маршрутов и планов пассажирских перевозок, в особенности перевозок детей, способствует своевременному и качественному их осуществлению, эффективному взаимодействию между участниками перевозочного процесса, а также повышению безопасности как перевозочного процесса, так и дорожного движения в целом, в связи с чем, планирование движения школьного транспорта является важной составляющей процесса управления пассажирскими перевозками.
Учитывая сложность этого процесса как с организационной точки зрения, так и с точки зрения реализации управления, а также множество факторов, оказывающих влияние на его осуществление, многие из которых являются, помимо этого, стохастическими, реализация данной задачи невозможна без современных инструментов учёта, анализа данных, прогнозирования и планирования интеллектуальной информационной системы.
Для решения задач планирования процессов организации школьных перевозок, необходимо обеспечить возможность оперативного одновременного доступа к информационным базам (географической, экономической, техникоэксплуатационной и т.п.), данные в которых постоянно обновляются, являются актуальными, полными и разноплановыми. Эта информация должна представляться в удобной для анализа форме и обеспечивать принятие наиболее рациональных решений, как в вопросах выбора подвижного состава, так и построения оптимального маршрута.
Процесс маршрутизации сразу нескольких школьных автобусов относится к типу NP-полных задач и представляет собой тип многокритериальной задачи маршрутизации транспорта, при решении которой необходимо учитывать значительное количество критериев и параметров. Это такие параметры, как: расположение остановочных пунктов посадки (высадки) школьников, пассажировместимость автобусов, минимальная длина маршрута и минимальное расстояние от мест проживания школьников до указанных им пунктов посадки. Инструментом, обеспечивающим решение данной задачи, может стать система поддержки принятия решений, создаваемая с учетом потребностей в области школьных перевозок. Система должна быть легко настраиваемая, позволяющая быстро при необходимости актуализировать маршруты (болезнь школьника, перевод в другую школу, изменения в расписании, отсутствии необходимости в перевозке, корректировка списка учащихся, нуждающихся в перевозке и т.п.).
Целью исследования является разработка системы управления для повышения эффективности использования трудовых и транспортных ресурсов муниципальных образовательных учреждений за счет оперативного решения задачи рационального планирования и маршрутизации движения школьных автобусов с использованием информационных ресурсов.
Объектом исследований является транспортная сеть Тукаевского района республики Татарстан
Предметом исследований процесс организации движения школьных автобусов.
Методы исследований. В работе использовался эвристический алгоритм решения задачи планирования движения школьных автобусов, представлены пути реализации системы, основанные на методах и технологиях создания и анализа пространственных данных, принципах геоинформационных систем и методах математического моделирования.
В настоящее время многие школы, расположенные в сельской местности, вынуждены заниматься организацией ежедневных перевозок обучающихся у них детей. Сегодня в ряде случаев организацией школьных перевозок в муниципальных районах и некоторых городских округах РФ занимаются директора школ, которым приходится решать большое число вопросов, выходящих за рамки их профессиональных знаний:
• какими автобусами перевозить детей;
• как лучше составить маршруты перевозок;
• как организовать предрейсовый технический осмотр автобусов и предрейсовый медицинский осмотр водителей;
• где хранить автобусы, как их обслуживать и ремонтировать и ряд других. Одним из наиболее важных вопросов является поиск рационального
маршрута перевозок. Отсутствие у директоров школ необходимого инструментария и навыков работы в сфере автомобильного транспорта приводит к тому, что они обычно отдают это на откуп водителям школьных автобусов. Кроме того, несмотря на большое количество существующих подходов и апробированных на практике методов решения задач маршрутизации различных видов перевозок, алгоритмы маршрутизации, учитывающие социальную значимость школьных перевозок, различные ограничения и другие особенности до сих пор не разработаны. Основными такими ограничениями является: своевременность доставки детей к началу занятий, ограничение на продолжительность перевозки детей, организация посадки детей на специально оборудованных остановочных пунктах, находящихся в шаговой доступности от места их проживания, или непосредственно от дома. В связи с вышесказанным, создание алгоритма поиска рационального маршрута перевозок школьников к местам обучения в сельской местности является актуальным направлением исследований.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в разработке системы поддержки принятия решений для оптимизации оперативного управления школьными перевозками.
Идея данного подхода основывается на комплексном решении многокритериальной задачи планирования движения школьных автобусов на основе использования информационных баз ЕГИС «ГЛОНСС+112» с учетом оптимального решения задачи маршрутизации транспортных средств, полученного методами математического моделирования.
В магистерской диссертации проанализированы информационные систе-
мы и математические модели, использование которых позволяет получать научно-обоснованное решение задачи планирования движения нескольких школьных автобусов. Это наиболее рациональные для каждого сочетания факторов маршруты, составленные с учетом необходимых и возможных мест сбора, посадки и высадки, безопасности дорожного движения, пассажировместимости автобусов, минимальной длины маршрута, и минимального расстояния между пунктами посадки школьников и местами их проживания.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость состоит в разработке математической модели и алгоритма решения задачи планирования движения школьных автобусов. Основные выводы и положения магистерской работы могут быть использованы при подготовке программ теоретических и прикладных исследований, направленных на решение задачи маршрутизации движения нескольких транспортных средств.
Практическая значимость исследования заключается в следующих результатах, получаемых от реализации данного проекта:
1. Социальный эффект
• повышение пространственной доступности услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
• своевременное, безопасное и качественное осуществление процесса перевозки учащихся;
• снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма детей при перевозке учащихся, воспитанников образовательных учреждений;
• возможность организации перевозок детей с ограниченными возможностями непосредственно от места их проживания.
2. Экономический эффект.
• Эффективное использование транспортных ресурсов образовательными учреждениями за счет оптимизации маршрутов движения, а также оптимального выбора подвижного состава;
• Сокращение времени планирования рациональных маршрутов движения школьных автобусов;
В первой главе магистерской диссертацией выполнен анализ текущего состояния вопроса в области организации школьных перевозок, обоснована актуальность работы, а также сформулированы цель и задачи, которые надо решить для достижения указанной цели.
Во второй главе приводится обзор теоретических разработок в области маршрутизации транспорта, существующих информационных разработок и решений в области организации и управления движением.
Третья глава посвящена разработке концепции системы поддержки принятия решений для управления школьными перевозками. Приведена постановка задачи планирования и маршрутизации движения школьных автобусов по наиболее удобным для школьников остановочным пунктам.
В четвертой главе описаны этапы реализации проекта и проводится анализ маршрутной сети школьных автобусов Тукаевского района республики Татарстан. Определены направления оптимизации маршрутной сети.
В пятой главе описаны риски, возникающие при внедрении разработанной СППР, определены меры по защите информации и выполнена оценка эффективности предложенного решения.
По каждой из глав имеются выводы, а также приводится общее заключение по итогам работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью исследования являлась разработка метода повышения эффективности использования трудовых и транспортных ресурсов муниципальных образовательных учреждений за счет оперативного решения задачи рационального планирования и маршрутизации движения школьных автобусов с использованием информационных систем
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи.
1. Были изучены и проанализированы материалы по вопросам, связанным с достижением поставленной цели.
2. Выполнен анализ применяемых методов и алгоритмов оптимизации планирования маршрутов транспортных средств
3. В результате проведенного анализа было выбрано направление собственных исследований в области нахождения оптимальных маршрутов транспортных средств для осуществления школьных перевозок, сформулирована математическая постановка задачи.
4. Исследована ЕГИС «ГЛОНАСС+112» как одно из инновационных решений в области автоматизации системы оперативного управления движением школьных автобусов; определены ее возможности и принцип работы;
5. Сформулированы математические параметры и ограничения для построения эвристического алгоритма решения задачи маршрутизации школьных автобусов, с применением данных, получаемых из информационных баз ЕГИС «ГЛО- НАСС+112».
В результате разработано программное решение для расчета оптимальных маршрутов школьных автобусов, использующее данные геоинформационной системы, и основанное на алгоритме поиска оптимального маршрута. Его реализация и внедрение позволит в короткий срок решать задачи по формированию и анализу маршрутной сети школьных автобусов, что существенно снизит трудоемкость, повысит оперативность и информативность всех проводимых работ, связанных с рассматриваемой прикладной тематикой.
Использование ГИС при маршрутизации пассажирского автотранспорта обеспечивает решение задач формирования, актуализации маршрутной сети, а также формирования и обработки всей информации, необходимой для решения задач планирования движения школьных перевозок.
Разработка эффективных маршрутов и планов пассажирских перевозок, в особенности перевозок детей, способствует своевременному и качественному их осуществлению, эффективному взаимодействию между участниками перевозочного процесса, а также повышению безопасности как перевозочного процесса, так и дорожного движения в целом.



1. Stoke Newington Quakers History in Brief (The abridged version of Daniels, Peter 2002 Quakers in Stoke Newington. Part 1: to the mid-nineteenth century in Hackney History, Vol. 8) URL: http://www.stokenewingtonquakers.org.uk/4snhist.html
2. Federal Motor Vehicle Safety Standards [Электронный ресурс]. - [2019]. - Режим доступа: http://www.staonline.com/resources/government/us-federal-agencies/456-finvss
3. Школьные автобусы должны стать безопаснее [Электронный ресурс]. - [2019]. - Режим доступа: http://pedsovet.org/content/view/4053/88/.
4. От хозяйственной повозки - до парка развлечений на колесах [Электронный ресурс]. - [2019]. - Режим доступа: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200408505
5. U.S. Federal Agencies [Электронный ресурс]. - [2019]. - Режим доступа:
http://www.staonline.com/resources/government/us-federal-agencies
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». URL: http://mo.mosreg.ru/dokumenty/normativnye-dokumenty—/
7. В Татарстане продолжат устанавливать «алкозамки» на школьных автобусах. URL: http://www.tatar-inform. ru/news/2010/04/07/213679/
8. Рамазанов Р.В. Опыт использования алкозамков на школьных автобусах в Республике Татарстан. URL: http://xn—8sbarmqfqf5g1bs.xn--p1ai/publ/novye stati/passazhirskie perevozki/ opyt ispolzovanija alkozamkov na shkolnykh avtobusakh v respublike tatarstan/11-1-0-52
9. Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (письмо Департамента политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.07.2014 № 08-988)
10 ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования. - введ. 01.04.1998. Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://protect.gost.ru/v.aspx?control=7&id=132809
11 Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
12 Татар-информ «Желтому автобусу зеленый свет» 04.10.2018 Электронный ресурс http://univermag.my 1. ru/publ/15-1-0-140
13. Ключи от новых автомобилей получили главы муниципальных образований республики. URL: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/12/18/636739/
14. Школьный автобус, не подключенный к ГЛОНАСС, не должен выходить на маршрут - Президент РТ. Источник: "Татар-информ" http://www.tatar-inform.ru/news/2014/12/10/434048/
15. Положение об открытии школьного автобусного маршрута. Утверждено постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.2010 № 615
http://www.zakonprost.ru/content/regional/65/624895/print
16. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.2010 № 615 Положение об открытии школьного автобусного маршрута
17 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 марта 2010 г. №166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" (с изменениями на 28 декабря 2013 года) [Электронный ресурс]. - [2015]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/917037321
18. TothP., VigoD. An Overview of Vehicle Routing Problem // The Vehicle Routing Problem, SIAM Monographs on Discrete Mathematics and Applications, 2002, P.1-26
19. Пиликов Н.П. Календарное планирование работы персонала на поточной линии при многосменном режиме работы. URL: http://www.mnogosmenka.ru/pilikov/potok.htm 28.08.2017
20. Laporte G. Classical Heuristics for the Vehicle Routing Problem / G. Laporte,F. Semet // Les Cahiers du GERAD, G98-54, Group for Research in Decision Analysis. _ Montreal, Canada, 1998
21. Gendreau M. Metaheuristics for the vehicle routing problem / M. Gendreau, G. Laporte, J.- Y. Potvin // Technical Report CRT-963, Centre de Recherche sur les Transports.
22. Gendreau M. Metaheuristics for the vehicle routing problem / M. Gendreau,G. Laporte, J.- Y. Potvin // Technical Report CRT-963, Centre de Recherche sur les Transports.
23. Clarke G. Scheduling of vehicles from a central depot to a number of delivery points / G. Clarke, J.W. Wright // Operations Research. 1964. № 12. P. 568-581.
24. Vigo D. A heuristic algorithm for the asymmetric capacitated vehicle routing problem // European Journal of Operational Research. _ 1996. _ № 89. _ P. 108-126
25. Gaskell T.J. Bases for vehicle fleet scheduling // Operational Research Quarterly. - 1967. - № 18. - P.281-295
26. Yellow P. A computational modification to the savings method of vehicle scheduling // Operational Research Quarterly. - 1970. - № 21. - P. 281-283.
27. Golden B.L. Implementing vehicle routing algorithms / B.L. Golden, T.L. Magnanti, H.Q. Nguyen // Networks. - 1977. - № 7. - P. 113-148
28. Paessens H. The savings algorithm for the vehicle routing problem // European Journal of Operational Research. - 1988. - № 34. - P. 336-344.
29. Desrochers M. A matching based savings algorithm for the vehicle routing problem / M. Desrochers, T.W. Verhoog // Les Cahiers du GERAD G-89-04, 1989.
30. Altinkemer K. Parallel savings based heuristic for the delivery problem / K. Altinkemer, B. Gavish // Operations Research. - 1991. - № 39. - P. 456-469.
31. Glover F. Tabu search: part I // ORSA J. Comp. v1. 1989. P. 190-206.
32. Glover F. Tabu search: part II // ORSA J. Comp. v2. 1990. P. 4-32
33. Glover F. Tabu search methods for optimization // Feature Issue of Europen J.Oper. Res. V.106. - - 1998. № 2-3.
34. Glover F. Tabu search./ F. Glover, M. Laguna // Boston: Kluwer Acad. Publ., 1997.
35. Osman I.H. Metastrategy simulated annealing and tabu search algorithms for the vehicle routing problem // Annals of Operations Research. - 1993.-№ 41. - P. 421-451
36. Christofides N. The vehicle routing problem. In N. Christofides, A. Mingozzi, P. Toth, C. San- di, editors/ N. Christofides, A. Mingozzi, P. Toth // Combinatorial Optimization. - Wiley, Chichester, 1979. - P. 315-338.
37. Gillett B.E. A heuristic algorithm for the vehicle dispatch problem / B.E. Gillett, L.R. Miller // Operations Research. - 1974. - № 22. - P. 340-349.
38. Wren A. Computers in Transport Planning and Operation. - Ian Allan, London, 1971.
39. Wren A. Computer scheduling of vehicles from one or more depots to a number of delivery points / A. Wren and A. Holliday // Operational Research Quarterly. - 1972. - № 23. - P. 333-344.
40. Fisher M.L. A generalized assignment heuristic for vehicle routing / M.L. Fisher, R. Jaikumar // Networks. - 1981. - № 11. - P. 109-124.
41. Bramel J.B. A location based heuristic for general routing problems / J.B. Bramel, D. Simchi- Levi // Operations Research. - 1995. - № 43. - P. 649-660.
42. Renaud J. An improved petal heuristic for the vehicle routing problem / J. Renaud, F. F. Bostor,
G. Laporte // Journal of Operational Research Society - 1996. - № 47. - P. 329-336
43. Beasley J.E. Route-first cluster-second methods for vehicle routing // Omega. - 1983. - № 11 - P.403-408.
44. Haimovich M. Bounds and heuristics for capacitated routing problems / M. Haimovich, A.H.G. Rinnooy Kan // Mathematics of Operations Research.- 1985. - № 10. - P. 527-542
45. Bertsimas D.J. A new generation of vehicle routing research:Robust algorithms addressing uncertainty / D.J. Bertsimas, D. Simchi-Levi // Operations Research. - 1996. - № 44. - P. 286-304.
46. Lin S. Computer solutions of the traveling salesman problem // Bell System Technical Journal. - 1965. - № 44. - P. 2245-2269
47. Lin S. An effective heuristic algorithm for the traveling salesman problem / S. Lin and B. Ker- nighan // Operations Research. — 1973. — № 21. — P. 498-516.
48. Or. I. Traveling salesman-type combinatorial optimization problems and their relation to the logistics of regional blood banking. Ph.D. dissertation. — Northwestern University, Evanston, IL, 1976.
49. Renaud J. A fast composite heuristic for the symmetric traveling salesman problem / J. Renaud, F.F. Boctor, G. Laporte // INFORMS Journal on Computing. — 1996. — № 8. — P. 134-143.
50. Johnson D.S. The traveling salesman problem: A case study. In E.H.L. Aarts and J.K. Lenstra, editors, / D.S. Johnson, L.A. McGeoch // Local Search in Combinatorial Optimization. — Wiley, Chichester, 1997. — P. 215-310.
51. Thompson P.M. Cyclic transfer algorithms for the multivehicle routing and scheduling problems / P.M. Thompson, H.N. Psaraftis // Operations Research. - 1993. - № 41. - P. 935-946.
52. Van Breedam A. An analysis of the behavior of heuristics for the vehicle routing problem for a selection of problems with vehicle-related, customer-related, and time-related constraints. Ph.D. dissertation. - University of Antwerp, 1994.
53. Kinderwater G.A.P. Vehicle routing: Handling edge exchanges. In E.H.L. Aarts, J.K. Lenstra, editors / G.A.P. Kinderwater and M.W.P. Savelsbergh // Local Search in Combinatorial Optimization. - Wiley, Chichester, 1997. - P. 337-360.
54. Stewart W.R. A Lagrangean relaxation heuristic for vehicle routing / W.R. Stewart Jr and B.L. Golden // European Journal of Operational Research. - 1984. - № 15. - P. 84-88.
55. Dror M. A vehicle routing improvement algorithm. Comparison of a ’Greedy’ and a ’Matching’ implementation for inventory routing / M. Dror, L. Levy // Computers & Operations Research. - 1986. - № 13. - P. 33-45.
56. Salhi S. Improvements to vehicle routing heuristics / S. Salhi, G.K. Rand //Journal of the Operational Research Society. - 1987. - № 38. - P. 293-295.
57. Taillard E.D. Parallel iterative search methods for vehicle routing problems // Networks. - 1993. - № 23. - P. 661-673.
58. Fahrion R. On a principle of chain-exchange for vehicle-routing problems (1-VRP) / R. Fahrion, W. Wrede // Journal of the Operational Research Society. - 1990. - № 41. - P. 821-827
59. Osman I.H. Metastrategy simulated annealing and tabu search algorithms for the vehicle routing problem // Annals of Operations Research. - 1993. - № 41. - P. 421-451.
60. Potvin J.-Y. The vehicle routing problem with time windows-Part I: Tabu Search / J.-Y. Potvin, T. Kervahut, B.L. Garcia, J.-M. Rousseau // INFORMS Journal on Computing. - 1992. - № 8. - P. 158-164.
61. Thompson P.M. Cyclic transfer algorithms for the multivehicle routing and scheduling problems / P.M. Thompson, H.N. Psaraftis // Operations Research. - 1993. - № 41. - P. 935-946.
62. Bennett, B. and Gazis, D. (1972). School bus routing by computer, Журнал Transportation Research №6: 317-326.
63. Bodin, L. and Berman, L. (1979). Routing and scheduling of school buses by computer, Transportation Science 13: 113-129
64. Braca, J., Bramel, J., Poser, B. and Simchi-Levi, D. (1994). A computerized approach to the new york city school bus routing problem, Technical report, Graduate School of Business, Columbia University, NY
65. Лебедева Г.И Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: Совершенствование процесса транспортного обслуживания сельского населения - Москва, 1982 - 259 с.
66. Schrage L (1981). Formulation and structure of more complex/realistic routing and scheduling problems. Networks 11: 229-232
67. D. Sariklis & S. Powell: "A heuristic method for the open vehicle routing problem", Journal of the Operational Research Society, vol. 51, pp. 564-573, 2000
68. C.D. Tarantilis, C.T. Kiranoudis Using a spatial decision support system for solving the vehicle routing problem http://www.geocities.ws/galsafa83/science_traffic.pdf 2001
69. C. D. Tarantilis, C. T. Kiranoudis, and N. D. Theodorakopoulos. A web-based ERP system for
business services and supply chain management: Application to real-world process scheduling. European Journal of Operational Research, In Press, Corrected Proof. 2006
http://www.citeulike.org/user/jiangbo/article/1021927
70. J. Brandao: "A tabu search algorithm for the open vehicle routing problem", European Journal of Operational Research, vol. 157, pp. 552-564, 2004.
71. Открытая задача маршрутизации транспортного средства с временными сроками: методы
решения и применения Zeynep Ozyurt, Deniz Aksen, Necati Aras Автор перевода: Александрова О.А. Источник: http://portal.ku.edu.tr/~daksen/Ozyurt-Aksen-Aras-GOR2005-
OVRPTD.pdf
72. Xiaowu Ke The school bus routing and scheduling problem with heterogeneous bus capacity: formulation and their solutions [Электронный ресурс] / Xiaowu Ke, Yash P. Aneja and Richard J.
Caron// Odette School of Bussiness University of Windsor - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com - Дата обращения: 05.03.19 - ScienceDirect
73. Пожидаев М.С. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: Алгоритмы решения задачи маршрутизации транспорта - Томск 2010 - 136с.
74. Жанказиев С.В. Научные основы и методология формирования интеллектуальных транспортных систем в автомобильно - дорожных комплексах городов и регионов: дис. докт. техн. наук: 05.22.01 / С.В. Жанказиев. - М .,2012. - 450с.
75. “DSS Framework for advanced signal control system investment planning”, Journal of Public Transportation, vol. 9, no 4, 2006.
76. Savrasov M. Development of new approach for simulation and analysis of traffic flows on mesoscopic level: doctoral thesis. - Riga, 2013. - 161 p.
77. Семенов В . В . Математическое моделирование транспортных потоков мегаполиса , препринт N2 34 Института прикладной математики им .М . В . Келдыша РАН , 2004.
78. Кочерга В.Г., Зырянов В.В., Коноплянко В.И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении: Учеб. пособие. - Ростов н / Д: Рост. гос. строит. ун - т, 2001. - 108с.
79. W. Burghout, Hybrid mesoscopic-microscopic traffic simulation, PhD Thesis, Royal Institute of Technology (KTH), 2004 CTR2004:04
80. W. Burghout and H. N. Koutsopoulos, Hybrid traffic simulation models: vehicle loading at me- so-micro boundaries, International Symposium of Transport Simulation, Lausanne, 2006, in Chung E. (Ed.) "Traffic Simulation", EPFL 2008, Chapter 2, CTR2006:06
81. Якимов М.Р. Научная методология формирования эффективной транспортной системы крупного города - Диссертация, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) - 2011.
82 C.K.H. Lee, K.L. Choy, G.T.S. Ho, K.S. Chin, K.M.Y. Law, Y.K. Tse. A hybrid OLAP- association rule mining based quality management system for extracting defect patterns in the garment industry // Expert Systems with Applications 40 (2013) 2435-2446
83 Ying-Mei Cheng, Sou-Sen Leu. Integrating data mining with KJ method to classify bridge construction defects // Expert Systems with Applications 38 (2011) 7143-7150
84 Harry K.H. Chow, K.L. Choy, W.B. Lee, Felix T.S. Chan Design of a knowledge-based logistics strategy system // Expert Systems with Applications 29 (2005) 272-290
85 Ashraf W. Labib. World-class maintenance using a computerised maintenance management system // Journal of Quality in Maintenance Engineering, Vol. 4 Iss: 1, pp.66 - 75
86 Deslandres, V., Pierreval, H. Knowledge acquisition issues in the design of decision support systems in quality control //European Journal of Operational Research. Volume 103, Issue 2, 1 December 1997, Pages 296-311
87 H.C.W. Lau, G.T.S. Hoa, K.F. Chu, William Hob, C.K.M. Lee. Development of an intelligent quality management system using fuzzy association rules // Expert Systems with Applications 36 (2009)1801-1815
88 Andrew Kusiak, Matthew Smith. Data mining in design of products and production systems // Annual Reviews in Control 31 (2007) 147-156
89. Головных, И.М. Алгоритм определения рациональных маршрутов движения грузовых автомобилей / И.М. Головных, О.С. Прокофьева // [Электронный ресурс]. - [2018]. - Режим доступа: http://www.waksman.ru/Russian/Streets net/Golovnyh.htm
90. Трифонов, Ю.В. Формирование оптимальных маршрутов доставки товаров автотранспортом / Ю.В. Трифонов, В.С. Громницкий, М.Ю. Золотов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. «Экономические науки». Вып. 6 : межвуз. сб. науч. ст. / ННГУ. - Нижний Новгород, 2010. - № 6 . - C. 236-240.
91 . Лебедева, Г.Н. Совершенствование процесса транспортного обслуживания сельского населения / Г.Н. Лебедева // [Электронный ресурс]. - [2019]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-protsessa-transportnogo-obsluzhivaniya- selskogo-naseleniya.
92. Сиволобов, Н. М. Разработка алгоритма поиска рационального маршрута перевозок школьников к местам обучения в сельской местности / Н. М. Сиволобов, С. А. Ширяев, А. А. Раюшкина // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 7 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 21 (124). - C. 88-91.
93. Ширяев С А, Раюшкина А А, Сиволобов НМ, Поляк АМ. Подходы к разработке методики определения рационального маршрута перевозок школьников к местам обучения в сельской местности при помощи программного обеспечения / Логистика. (62) УЭкС, 2/2014. URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/2782-2014-02-24-07-56-09?pop=1&print=1&tmpl=component 94 Delphi (среда разработки): - URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Delphi_(среда_разработки) Дата обращения 28.05.19.
95. Шрейдер Ю.А. Что такое расстояние? - М.: Физматлит, 1963. - 76 с
96. IT-риски [Электронный ресурс] // Интернет-портал Риск-Академия, - Режим доступа: http://www.risk-academy.ru/it-riski.html (30.12.2014).
97. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса [Электронный ресурс] // Бесплатная библиотека стандартов и нормативов, - Режим доступа: http://www.docload.ru/Basesdoc/6/6854/, свободный. - Загл. с экрана. (21.12.2018)
98. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/39/39082/#i92941 (26.12.2018).
99. Алешин А.П. Техническое обеспечение безопасности бизнеса. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2012. - 124 стр.
100. Обеспечение аутентичности, целостности и неоспоримости информации [Электронный ресурс] // Des-Crypto. Защита данных. Информационная безопасность, - Режим доступа: http://www.des-crypto.ru/itsecur/information/, свободный. - Загл. с экрана. (27.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ