Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ системы мотивации персонала

Работа №31698

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Теоретические основы системы мотивации 5
1.1 Понятие, сущность и виды мотивации 5
1.2 Характеристика основных методов мотивации в организациях 9
1.3 Особенности управления системой мотивации в условиях экономического кризиса 13
2 Анализ мотивации деятельности в организации на примере ООО «Строймаркет» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Строймаркет» 18
2.2 Анализ существующей мотивации деятельности персонала ООО «Строймаркет» 22
3 Рекомендации по совершенствованию мотивации деятельности и оценка ее эффективности ООО «Строймаркет» 27
Заключение 36
Приложение А 41

На современном этапе экономического развития проблема эффективного использования человеческих ресурсов является актуальной, как в масштабах государства, так и в масштабах отдельно взятого предприятия. За последнее десятилетие статус работника эволюционировал от досадной, но необходимой статьи расходов, до основного источника прибыли. В связи с этим сотрудник стал рассматриваться как важнейший элемент капитала компании, а затраты на оплату его труда, повышение квалификации и создание эргономичного рабочего места как особый вид инвестиций. Правильно построенное управление персоналом, стало фактором, повышающим конкурентоспособность организации.
В связи со сложившейся на рынке товаров и услуг конкуренцией предъявляются все большие требования к производителям данных услуг. В результате этого в мире бизнеса выживают наиболее сплоченные команды профессионалов. В многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных компаний в качестве одного из ключевых факторов конкурентоспособности выделяется ориентация на «повышение производительности через заботу о людях». Организации, в которых преобладает такая практика, считают своих сотрудников наиболее важным фактором успеха и развития.
Мощным резервом повышения качества и продуктивности является правильно простроенная система мотивации. Персонал должен чувствовать себя частью трудового коллектива, должен быть уверен в справедливости руководителя и точно знать, что он заботится о них и учитывает их интересы.
Изучению системы мотивации были посвящены работы таких зарубежных исследователей как А. Маслоу, Л. Макклелланд, Ф. Герцберг, К. Левин, В. Врум, Б. Скиннер, Л. Портер, Д. Аткинсон, Д. Макгрегор.
В трудах отечественных ученых А.Н. Леонтьева, А.Г. Ядова, А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, Л.С. Бляхмана, Н.Ф. Наумовой, И.Ф. Беловой и др. рассматриваются потребности, процесс формирования и функционирования мотивации, выделяются смыслообразующие мотивы трудовой деятельности.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.
Цель данной работы состоит в исследовании системы мотивации персонала на примере ООО «Строймаркет».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 проанализировать теоретические основы системы мотивации;
 провести анализ системы мотивации персонала ООО «Строймаркет»;
 предложить рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Строймаркет».
Объектом данной работы является ООО «Строймаркет». Предметом – система мотивации персонала ООО «Строймаркет».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, анкетирование.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, мотивация является одним из ключевых понятий в теории управления персоналом, так как побуждает персонал к труду и параллельно ведет к удовлетворению личных потребностей работников, что ведет к достижению поставленных организацией целей. Мотивация – это совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, ее деятельностью.
Как было сказано, в зависимости от особенностей деятельности самой организации и общей системы управления, от непосредственной проработанности системы стимулирования в организации зависят, прежде всего, методы стимулирования персонала.
Материальная и нематериальная – это две существующие формы стимулирования. Денежное вознаграждение, включающее оклад, процент, бонус и премию относятся к материальному стимулированию. Все безденежное соответственно необходимо понимать под нематериальным стимулированием.
Кроме этого существует еще одна классификация методов мотивации, а именно: в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно – административные), экономические и социально-психологические.
Разработка системы стимулов и мотивов в современных условиях кризиса в России – один из наиболее важных резервов управления компаниями. Следует помнить, что материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут быть единственной формой вознаграждения за труди единственным источником повышения его эффективности. При построении собственной эффективной системы мотивации российским компаниям необходимо учитывать и сочетать как опыт построения систем мотивации советского периода, так и опыт таких развитых стран как Япония, США, Германия и т д.
В рамках второй главы проводился анализ системы мотивации ООО «Строймаркет» - магазина строительных материалов.
Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру, что облегчает работу генерального директора, в подчинении которого находятся непосредственно руководители главного офиса, склада и фирменных магазинов.
Из финансово-экономических показателей видно, что в 2017 наблюдается снижение чистой прибыли.
Анализируя мотивацию было выявлено, что на работников ООО «Строймаркет» наиболее сильное влияние на трудовую деятельность оказывают уровень заработной платы, возможность выплаты премии. Меньшее количество оказывает трудовой настрой и экономическая ситуация, а возможность профессионального роста практически не оказывает, что связано с отсутствием данного фактора в деятельности ООО «Строймаркет».
Было определено, в целом мотивация деятельности ООО «Строймаркет» имеет низкую оценку и требует совершенствования.
В рамках совершенствования мотивации деятельности персонала ООО «Строймаркет» было предложено разработать временное положение по мотивации персонала с участием консультанта специализированной фирмы.
Также предприятию необходимо будет разработать программу для обработки данных анкетирования. Соответственно, в связи с принятием на работу программиста организационная структура предприятия будет изменена и появится отдел ИТ, который будет находиться в подчинении руководителя главного офиса.
Специалистом предприятия была произведена оценка и подсчеты и определено какие финансы будут необходимы для реализации данных мероприятий.
На реализацию данного проекта потребуется 688 тыс. руб.
Внедрение проекта происходит на протяжении полугода. Оценка эффективности показала, что чистый дисконтированный доход 485 177 руб., внутренняя норма доходности- 46 %
Рентабельность инвестиций - 70,5 %, период окупаемости 1,7 лет. А это значит, что данное мероприятие по совершенствованию мотивации является эффективным.



1. Абрамовских, Т.А. Формирование системы управления мотивацией профессионального развития персонала средствами нематериального стимулирования / Т.А. Абрамовских //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 5-2. – С. 21-27.
2. Акулинина, Ю.Е. Особенности мотивации труда / Е.Ю. Акулинина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 15. – С. 91-95.
3. Афанасьева, Л. А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании/ Л.А. Афанасьева // Основы экономики, управления и права. – 2013. – № 5(11) . – С. 61-65.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
5. Бучкова, А.А. Методы оценки эффективности системы мотивации в современных условиях / А.А. Бучкова // В сборнике: Вопросы экономики и управления материалы международной студенческой научно-практической конференции. – 2015. – С. 23-28.
6. Вертакова, Ю.В. Управление мотивацией персонала предприятия на основе ключевых показателей эффективности деятельности / Ю.В. Вертакова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – № 3(21). – С. 54-64.
7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
8. Воеводкин, Н.Ю. Мотивация работников к повышению квалификации в системе менеджмента организации / Н.Ю. Воеводкин // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 131-134.
9. Глушков, В.А. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации / В.А. Глушков // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 40. – С. 46-55.
10. Гозенко, А.С. Особенности управления системой мотивации персонала в условиях экономического кризиса / А. С. Гозенко // В сборнике: Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации Материалы Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства». – 2015. – С. 65-69.
11. Ильина, Л.О. Формирование трудового вознаграждения системы стимулирования и мотивации труда работников коммерческой организации / Л.О. Ильина // В сборнике: Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала межвузовский сборник научных трудов / под редакцией В.И. Сигова, С.В. Кузнецова. – Санкт-Петербург, – 2015. – С. 91-95.
12. Ильченко, С.В. Мотивационный механизм в управлении поведением персонала / С.В. Ильченко, Т.И. Кандаурова// Вестник экспериментального образования. – 2015. – № 2. – С. 31-38.
13. Исмагилов, Н.С. Механизм мотивации персонала / Н.С. Исмагилов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2015. – № 4. – С. 25-28.
14. Кавардакова, Е.Н. Оценка эффективности системы мотивации персонала Е.Н. Кавардакова // В сборнике: Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 289-299.
15. Каграманова, Т.И. Проблемы стимулирования и мотивации в управлении персоналом / Т.И. Каграманова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3(46). – С. 382-384.
16. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
17. Когдин, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когдин //Основы экономики, управления и права. – 2012. – № 4(4). – С. 80-83.
18. Корзенко, Н.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Н.И. Корзенко, Т.В. Тимакова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 1(356). – С. 124-126.
19. Коротков, Э.М.. Основы менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. – М.: Дашков и К, 2013. – 272 c.
20. Кровякова, А.П. Мотивационные методы и способы управления персоналом в организации / А.П. Кровякова // Human Progress. – 2015. – № 4. – С. 21-33.
21. Кузнецова, Е.А. Управленческие модели мотивации персонала в период модернизации предприятия / Е.А. Кузнецова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. – № 5 (30). – С. 64.
22. Лаврова, З.И. Система мотивации персонала с использованием ключевых показателей эффективности / З.И. Лаврова // В сборнике: социально-экономические проблемы и перспективы развития трудовых отношений в инновационной экономике материалы международной научно-практической конференции. Омск, - 2016. – С. 176-180.
23. Макарова, А. О. Анализ методов и видов стимулирования труда на российских предприятиях / А.О. Макарова // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 376-379.
24. Пачеко, Х.К. Мотивационные механизмы управления персоналом / Х.К. Пачеко // Политика и общество. – 2015. – № 9. – С. 1216-1221.
25. Ялмаев, Р.А. О системе мотивации работников через организацию труда / Р.А. Ялмаев // Вестник Науки и Творчества. – 2016. – № 4 (4). – С. 214-217.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ