Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного пособия по теме «Теория поля и векторный анализ»

Работа №31662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки электронных учебных пособий 5
1.1 Электронное учебное пособие в образовательном процессе 5
1.2 Определение понятия электронного учебного пособия среди 9
других аналогичных терминов 9
1.3 Общие требования к представлению информации в электронном учебном пособии 11
1.4 Принципы электронного учебного пособия 12
1.5 Практикум в электронном учебном пособии 15
Глава 2 Теория поля и векторный анализ 17
2.1. Анализ литературы по теории поля и векторному анализу 17
2.2. Дифференциальные характеристики векторного поля 21
Глава 3. Реализация электронного учебного пособия в СКМ Maple 30
3.1 Обоснование выбора СКМ Maple в качестве платформы для разработки ЭУП 30
3.2 Теория поля и векторный анализ в пакетах LinearAlgebra, linalg и VectorCalculus СКМ Maplе
3.3. Интерфейс и содержание электронного учебного пособия 38
Заключение 44
Библиография 46

Информатизация общества и стремительно развивающийся научный прогресс активно оказывают воздействия на все сферы жизни человека, система образования не стала исключением. Компьютеры и информационные технологии влекут за собой появление и развитие новых форм и средств процесса обучения. Одна из таких форм - электронные учебные пособия. Важным становится вопрос разработки качественных электронных учебных пособий.
Создание учебных пособий с использованием электронных средств является непростой технологической и методической задачей. Тем не менее, количество ЭУП по разным дисциплинам растет в силу их востребованности и значимости. Компьютерные средства обучения незаменимы при самостоятельном изучении дисциплины. Более того исследования показывают, что применение обучающих программ в процессе обучения позволяет повысить не только интерес к предмету, но и достичь высокого уровня усвоения знаний. Электронные учебные пособия способны значительно повысить степень вовлеченности учащихся в процесс обучения, индивидуализировать его, а также осуществить самоконтроль.
В рабочую программу студентов направления подготовки 44.03.05 педагогического образование (с двумя профилями подготовки)- «математика, информатика и информационные технологии» включена дисциплина «Теория поля и векторный анализ». Относится к дисциплинам по выбору. Осваивается на 5 курсе в 9 семестре. В связи с этим возникла потребность в подготовке материалов к данному курсу, в том числе компьютерных обучающих средств, в частности электронного учебного пособия.
В качестве платформы для разработки электронного учебного пособия была выбрана система компьютерной математики Maple, поскольку для студентов данного направления она знакома. Программа удобна в использовании и содержит большой аппарат команд облегчающих расчетные действия и процесс визуализации объектов по теме «Теория поля и векторный анализ».
Объект исследования - процесс обучения дисциплине «Теория поля и векторный анализ» студентов направления подготовки 44.03.05 педагогического образование (с двумя профилями подготовки)- «математика, информатика и информационные технологии».
Предмет исследования - учебные материалы по теме «Теория поля и векторный анализ».
Цель работы - создать электронное учебное пособие по теме «Теория поля и векторный анализ», содержащее в себе как теоретический материал, так и практические задания, а также визуализацию основных объектов в СКМ Maple.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать учебную литературу и другие источники по теме «Теория поля и векторный анализ»;
2. Составить лекционный материал, отображающий все важные аспекты курса и изложить его в доступной форме;
3. Разработать практикум с подробным разбором и демонстрацией типовых задач;
4. Реализовать визуализацию объектов по теме в пакете СКМ Maple


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование электронных учебных пособий в учебном процессе позволяет глубже изучить материал, познакомиться подробнее с интересующими или плохо усвоенными темами. Различные графические и видео материалы предоставляют наглядную демонстрацию учебной информации. При работе с электронными учебными пособиями происходит не только репродуктивная деятельность студентов, но и абстрактнологическая, что помогает лучше осознать и усвоить учебный материал. Очень важен тот факт, что студент имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета.
Был проведен анализ литературы и интернет источников, выяснено, что на данный момент в свободном доступе не существует электронного учебного пособия по теме «Теория поля и векторный анализ», адаптированного для студентов педагогического отделения профиля «математика и информационные технологии». А также установлено, что материал по теме может быть изложен в порядке, отличном от принятого в классических учебниках. Материал в разработанном пособии изложен в последовательности принятой в математическом анализе - сначала изучаются дифференциальные характеристики поля лишь после этого интегральные.
Для реализации электронного учебного пособия был выбран пакет СКМ Maple, поскольку Maple удобен в применении, и при этом очень полезен, так как является хорошим средством визуализации математических объектов. Использование пакета Maple позволяет добиться формирования у студентов представления описываемых объектов, явлений и процессов. При этом, несмотря на то, что пакет Maple создан для научной сферы деятельности, язык программирования довольно прост, что позволяет использовать данный пакет в рамках данной дисциплины.
В рамках выпускной квалификационной работы было создано электронное учебное пособие по теме «Теория поля и векторный анализ», которое включает в себя теоретический материал, в котором имеются наглядные иллюстрации различных объектов и процессов по теме, подробно разобранные практические задания, а также задания для самостоятельного решения.
Электронное учебное пособие создано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный, понятный интерфейс, снабжен иллюстрациями.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована учебная литература и другие источники по теме
«теория поля и векторный анализ»;
• отобран и систематизирован учебный материал, а также изложен в доступной для понимания студентами, педагогического отделения, форме;
• реализовано электронное учебное пособие на базе СКМ Maple;
Создано электронное учебное пособие, которое можно использовать при организации учебного процесса для всех форм обучения, в том числе организовывать самостоятельную работу, можно изучать теоретический материал, закреплять основной понятийный аппарат, выполнять подготовку к практическим занятиям.
Таким образом, поставленные задачи решены, а цель достигнута.



1. Андреев А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин //Cloud of science. - 2013. - №. 1.. - С. 14-20.
2. Ахметова Д. З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография [Текст] / Д. З. Ахметова. - Казань : Познание, 2011. - 176 с.
3. Беляев Ю. Н. Введение в векторный анализ: Учебное пособие [Текст] / Ю. Н. Беляев. - Сыктывкар : СыктГУ, 2008. 215 с..
4. Бойко Е. В. Объектно-ориентированный подход к созданию электронных учебников [Текст] / Е. В. Бойко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. - 2011. - №2. - С. 39 - 46.
5. Бурцева Л. П. Методика профессионального обучения : учебное пособие [Текст] / Л. П. Бурцева. — Москва : ФЛИНТА : Наука, 2015.— 157 с.
6. Ванин В. А. Скалярный и векторный анализ для классического инженерного образования [Текст]: специальные главы курса высшей математики/ В.А. Ванин, Ю.Л. Геворкян, А.Л. Григорьев. - Харьков: Пидручник НТУ, 2012. - 464 с.
7. Гаврилов В. Г. Кратные и криволинейные интегралы. Элементы теории поля : учеб. для вузов [Текст] / В. Г. Гаврилов, Е. Е. Иванова, В. Д. Морозова; под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. - 496 с. 128 с.
8. Гольдфайн И. А. Векторный анализ и теория поля [Текст] / И. А. Гольдфайн ; под ред. Р. С. Гутера. - Москва : Наука, 1968. - 128 с.
9. Ефимова А.В. Сборник задач по математике для втузов: В 4 ч. Ч. 3: Векторный анализ [Текст] / А. В. Ефимов, А. Ф. Каракулин, С. М. Коган [и др.] ; под ред. А. В. Ефимова, А. С. Поспелова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Физматлит, 2003.
10. Ильина М. А. Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс] / М. А. Ильина // Информационнокоммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2012. - №
3. - Режим доступа: http://joumal.kuzspa.ru/articles/87/ (дата обращения:
20.02.2019) .
11. Кашинцева Л. Н. Использование электронного учебнометодического пособия по математике для организации самостоятельной работы студентов колледжа [Электронный ресурс] / Л. Н. Кашинцева. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4714.pdf (дата обращения 20.02.2019).
12. Кеда О.А. Математика : учебное пособие. Часть 8: Теория поля [Текст] /
О. А. Кеда, Л. П. Мохрачева, Е. М. Пампура, А. Ф. Рыбалко, Н. М. Рыбалко. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 112 с.
13. Козлова Е. И. Электронные учебные издания в современном вузе : учебно-методическое пособие [Текст] / Е. И. Козлова. - Москва : Форум, 2013. - 207 с.
14. Колесникова Е. А. Проблемы современных электронных учебных изданий [Текст] / Е. А. Колесникова // Вестник Таджикского национального университета : серия гуманитарных наук. - 2014. - №3. С. 213 - 215.
15Кузнецов Л. А. Сборник задач по высшей математике. Типовые расчеты: учеб. пособие [Текст] / Л. А. Кузнецов. - Изд. 3-е, испр. - СПб. ; М. ; Краснодар: Лань, 2005.
16. Майстренко А. В. Информационные технологии поддержки инженерной и научно-образовательной деятельности [Текст] / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко, И. В. Дидрих. - Тамбов : [б.и.], 2014. - 81 с.
17. Миэринь Л. А.Современные образовательные технологии в вузе : учебнометодическое пособие [Текст] / Л. А. Миэринь, Н. Н. Быкова, Е. В. Зарукина. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 169 с.
18. Мовчан И. Н. Некоторые аспекты использования современных технологий дистанционного обучения в вузе [Текст] / И. Н. Мовчан //Сборник научных трудов Sworld. - 2013. - Т. 27. - №. 4. - С. 77-80.
19. Несис Е. И. Методы математической физики. Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов [Текст] / Несис Е. И. - Москва : Просвещение, 1977. - 199 с.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов вузов [Текст] / под ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2008. - 269 с. 20
21. Околелов О. П. Дидактика дистанционного образования [Текст] / О. П. Околелов. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 98 с.
22. Основы разработки электронных учебных изданий [Текст] / Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, Е. И. Верболоз, М. И. Дмитриченко. - СанктПетербург : Лань, 2016. - 144 с.
23. Рабочая программа дисциплины «Теория поля и векторный анализ» [Текст] / ФГАОУ ВО Российский государственный профессиональнопедагогический университет. - Екатеринбург, 2016. - 32 с.
24. Руднев А. Ю. Разработка и использование электронных учебных изданий [Текст] / А. Ю. Руднев, В. А. Тегин. - Москва : Lennex Corp, 2012. - 168 с.
25. Семендяева О. В. Аудиовизуальные технологии обучения : учебное
пособие [Текст] / О. В. Семендяева. - Кемерово : Кемеровский
государственный университет, 2011. - 156 с.
26. Скакун В. А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) [Текст] / В. А. Скакун. - Москва : Издательский центр «Академия», 2014. - 128 с.
27. Теория и практика дистанционного обучения : учебное пособие для студентов вузов по педагогическим специальностям [Текст] / под ред. Е. С. Полат. - Москва : Академия, 2008. - 416 с.
28. Фролов А.А. Технология интеллектуального образования [Текст] / А. А. Фролов.— Екатеринбург : Раритет, 2014. — 180 с.
29. Хамидуллин Р.И. Издание и апробация электронного учебного пособия
«использование математического пакета «Maple» в процессе изучения кратных интегралов» для повышения эффективности изучения математики в высших учебных заведениях / Р. И. Хамидуллин, К. М. Маршания // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 11-2. - С. 333-337; [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.fundamentalresearch.ru/ru/article/view7i.. (дата обращения:
23.04.2019) .
30. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств [Текст] / Федеральный институт развития образования. - Москва : Федеральный институт развития образования, 2012. - 84 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ