Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТИПЫ И СПЕЦИФИКА ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ США (COMMON CORE STATE STANDARDS)

Работа №31629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕКСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. ПОНЯТИЕ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ И ПРАГМАТИКА ТЕКСТА
1.2. ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ, СЛОЖНОСТЬ, ТРУДНОСТЬ И ПОНЯТНОСТЬ ТЕКСТА
1.3. СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГОС) И
СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ (COMMON CORE STATE STANDARDS)
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ УЧЕБНОГО ТЕКСТА
2.1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ТЕКСТОВ
2.2 АНАЛИЗ ТЕКСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ЧТЕНИЯ ...
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


В процессе обучения английскому языку и иностранным языкам в целом, чтение принято рассматривать как отдельный, самостоятельный вид речевой деятельности. Чтение, по своей значимости и доступности, занимает одно из главных и основных ролей в процессе обучения иностранному языку. Посредством чтения текстов усваивается большой объем информации.
Постановка новых целей образования неразрывно связана с дальнейшей модернизацией составных всех элементов системы государственного образования. По этой причине, нынешняя педагогическая наука работает над поиском соответствующих заданным целям и приносящих результат методов обучения. Одновременно с этим также ведётся создание учебного и методического сопровождения процесса обучения. Немалую значимость в означенной работе имеет понимание национальных особенностей. Но не менее важным является и изучение и анализ направления прогресса образования в зарубежных странах.
Актуальность. Представленная тема является актуальной в связи с недостаточным количеством наработок в данной области. По этой причине, работа может представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области образования и лингвистики. В современных условиях немаловажно, чтобы учебный текст, с использованием которого изучается иностранный язык, в предельной степени соответствовал требованиям образовательных стандартов страны, в которой изучаемый язык является государственным, то есть был аутентичным.
Цель работы заключается в проведении анализа качественных и количественных параметров учебных текстов УМК «Spotlight» и текстов, рекомендованных единым комплексом образовательных стандартов США (Common Core State Standards) .
Поставленная цель предопределила следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы таких понятий, как сложность, трудность и читабельность текста
2. Выбрать тексты из предоставленного учебно-методического комплекса «Spotlight» для 4 класса.
3. Выявить перечень количественных и качественных параметров, детерминирующих специфику учебного текста для чтения.
4. Установить основные тенденции изменения текстовой сложности .
5. Установить корреляцию значений параметров сложности с индексом ФК.
Объектом исследования являются типы и специфика текстов для чтения, которые содержатся в учебниках по изучению английского языка для средней общеобразовательной школы и их соответствие Единому комплексу государственных образовательных стандартов США (Common Core State Standarts)
Предметом исследования являются типы и специфика текстов для чтения, которые содержатся в учебниках «Spotlight» (за 4 класс) по изучению английского языка, предназначенных для общеобразовательных школ.
В представленной применены следующие приёмы и методы исследования: компонент анализ, метод статистического анализа,
сравнительно-сопоставительный метод, метод классификации,анализ отобранных текстов по параметрам (число слов в тексте, среднее число слогов в слове, среднее число слов в предложении, конкретность/абстрактность слов, синтаксическая простота). В данной работе так же применялись формула читабельности Флеш-Кинкейда для англоязычных текстов, программы автоматизированной обработки текстов Online-Utility.org, Coh-Metrix, WebFX.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что сложность текстов УМК «Spotlight» для 4-го класса соответствует возрасту обучающихся младшего звена.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в дополнении и обобщении параметров учебного текста, значимых для определения сложности текстов на иностранном языке.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования в обучении английскому языку как иностранному в процессе отбора текстов для соответствующей читательской аудитории
Структура работы: введение, глава «Текст для чтения как объект исследования», глава «Количественные и качественные параметры учебного текста», заключение, список литературы, приложение.
Во введении сообщается об актуальности изучаемой темы, определяются цели, обозначаются объект и предмет исследования, перечисляются основные задачи, анализируется теоретическая значимость, указывается практическая ценность данной работы, разбирается структура данной работы.
В первой (теоретической) главе «Текст для чтения как объект исследования» описываются основы теории чтения текстов в качестве самостоятельного вида учебной деятельности, анализируется роль текстов для чтения в учебном процессе, анализируются типы текстов для чтения.
В практической главе «Количественные и качественные параметры учебного текста» проводится анализ УМК по обучению английскому языку «Spotlight» для 4-х классов.
Научная новизна состоит в анализе различий содержательных и качественных параметров текстов для чтения на английском языке, основываясь на требованиях государственных образовательных стандартов.
В заключение даются выводы, подтверждающие эффективность использования аутентичных текстов в обучении чтению на иностранном языке на ступени основного общего образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На настоящий момент педагогам представлено большое количество учебно-методического материала, которые содержат учебный материал, разделенный на различные уровни сложности. В процессе выбора УМК стоит учитывать такие параметры текста, как количественные и качественные , так как эти параметры позволят в установлении соответствия представленного материала возрасту обучающихся их учебным способностям. Также оценка сложности текста позволит педагогу повысить эффективность работы с текстовым материалом.
В ходе сбора и группировки информации для исследовательской работы и последующей экспериментальной работы, и его систематизации, а также проведения собственной экспериментальной работы были подробно изучены рассмотрены программы для автоматической обработки текста, позволяющие сделать процесс оценки текста более простым и эффективным . Из перечисленных в ходе работ программ каждая оснащена интуитивно понятным интерфейсом. Также стоит отметить, что присутствующая функция комментариев в программе существенно повышает качество обработки результатов анализа.
Во время исследования были подтверждены ранее выявленные гипотезы: немаловажно учитывать как количественные, так и качественные параметры текста при выборе учебных текстов; в УМК «Spotlight» присутствует тенденция по повышению уровня сложности исходя из индекса Флеша-Кинкейда. Однако, стоит учитывать, тот факт, что некоторое количество текстов с идентичной сложностью могут иметь расхождения в значениях своих качественных параметров, что в свою очередь может привести к определенным затруднениям для читающего.Также стоит подчеркнуть, что в ходе работы у текстов УМК было обнаружено отклонение от требуемой возрастной группы.
Результаты данного исследования возможно применить в процессе усовершенствования уже имеющихся учебно-методических комплексов по по английскому языку для общеобразовательных школ, либо при разработке УМК нового образца, который будет учитывать качественные и количественные параметры оценки текста. Немаловажно при создании подобного УМК учитывать, что статус английского языка в России не позволяет обучающимся находиться в англоговорящей среде. Этот факт должен быть учтен в процессе вычисления уровня сложности текста.
Подводя итоги можно отметить важность исследования типов учебных текстов и их специфики, так как это может повлиять на повышения качества и эффективного поможет улучшить качество обучения чтению обучающихся, представляющих младшую ступень школьного образования.



1. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика: учеб. пособие / Большакова Е.И., Клышинский Э.С., Ландэ Д.В., Носков А.А., Пескова О.В., Ягунова Е.В. - М.: МИЭМ, 2011. - 272 с.
2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Александров Е.П. Учебный текст и текстовая деятельность в образовательном процессе / Е.П. Александров // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - №2. - 2015. - С. 130-136
4. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. - 2-изд., доп. и перераб. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2010. 216 с.: ил. - (Английский в фокусе)
5. Бабайлова А. Э. Текст как продукт, средство и объект
коммуникации при обучении неродному языку - Саратов: Изд-во
Саратовского университета, 1987. - 130 с.
6. Васильев В. Г., Кривенко М. П. Методы автоматизированной обработки текстов. — М.: ИПИ РАН, 2008. - 305 с.
7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. Ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
8. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - изд. 5-е, стереотипное. М. : Ком Книга, 2007. - 144 с.
9. Глушань, В.М. Компьютерный анализ сложности текстов учебнометодических разработок как средство повышения качества обучения / В.М. Глушань // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2016. - С.
71- 76
10. Гончарова, Л. В. Актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Л. В. Гончарова // Вестник Краснодарского университета МВД России. - №4 (22) - 2013. - с. 133-136
11. Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов [Текст] / Т. В. Жеребило. Изд. 5-е, испр-е и дополн. - Назрань : Изд-во "Пилигрим", 2010. - 486 с.
12. Зильберглейт М.А., Шпаковский Ю.Ф., Невдах М.М. Повышение качества учебной литературы / М.А. Зильберглейт, Ю.Ф. Шпаковский, М.М. Невдах // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2012. - С.89-92
13. Касевич, В.Б. Элементы общей лингвистики / В.Б. Касевич — М., Наука, 1977. - 183 с.
14. Кисельников А.С. Экзаменационный текст: сущность, специфика, фукнции (на материале русского и английского языков): дис...канд.фил.наук / А.С. Кисельников. - Казань, 2017. - 243 с.
15. Криони Н.К., Никин А.Д., Филиппова А.В. Автоматизированная система анализа сложности учебных текстов / Н.К. Криони, А.Д. Никин, А.В. Филиппова // Вестник УГАТУ. - Управление, ВТиИ. - 2008. - Т.11, №1 (28).
С. 101-107
16. Лапошина, А.Н. Анализ релевантных признаков для автоматического определения сложности русского текста как иностранного / А.Н. Лапошина // Кафедра компьютерной лингвистики Института лингвистики РГГУ. - Москва. - С.1-7
17. Лернер, И. Я. Критерии сложности некоторых элементов учебника [Текст] / И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. - М. : Просвещение, 1974. - Вып. 1. - С. 47-58.
18. Мацковский, М. С. Проблемы читабельности печатного материала [Текст] / М. С. Мацковский // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации ; отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1976. - С. 126-142.
19. Мизернов И.Ю., Гращенко Л.А. Анализ методов оценки сложности текста / И.Ю. Мизернов, Л. А. Гращенко // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. - 2015. - С. 572-581
20. Микк, Я. А. О факторах понятности учебного текста [Текст] : автореф. дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.00 / Микк Яан Арнольдович. - Тарту, 1970. - 22 с.
21. Микк, Я. А. Методика измерения трудности текста [Текст] / Я. А. Микк // Вопросы психологии. - М. : Педагогика, 1975. - № 3. - С. 147-155.
22. Миньяр- Белоручев Р.К. Теория и методы перевода / М.: Московский Лицей, 1996. - 298 с.
23. Невдах М. М., Шпаковский Ю. Ф. Новая классификация методов определения понимания текста / М. М. Невдах, Ю. Ф. Шпаковский // Труды БГТУ. Сер. IX. Издат. дело и полиграфия. - 2007. Вып. XV. - c.1-5
24. Никин, А. Д. Информационная система анализа учебного текста / А.Д. Никин, Н.К. Криони, А.В. Филиппова // Телематика’2007 : тр. XVI Всерос. Науч.-метод.конф. Т.2 ГосНИИ информ.технол. и телекоммуникаций «Информика», 2007. С.463-465.
25. Обласова, Т.В. Специфика отбора учебных текстов для развития учебно-информационных умений школьников в процессе изучения литературы / Т.В. Обласова // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - 2012. - С. 41-49
26. Оборнева, И.В. Автоматизированная оценка сложности учебных текстов на основе статистических параметров : дис. ... канд. пед. наук / Оборнева Ирина Владимировна. - М., 2006. - 165 с.
27. Оборнева, И.В. Автоматизация оценки качество восприятия текста // Вестник Московского городского педагогического университета. 2005. №2 (5). - С.221-233
28. Солнышкина М.И., Кисельников А.С. Параметры сложности экзаменационных текстов / М.И. Солнышкина, А.С. Кисельников // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. №1 (25) - 2015. - С. 99-107
29. Солнышкина С. И., Кисельников А. С. Сложность текста: этапы изучения в отечественном прикладном языкознании / С. И. Солнышкина, А.
С. Кисельников // Вестник ТГУ. Филология. - №6 (38). - 2015. - с.86-100
30. Сохор, А.М. Логическая структура учебного материала / А.М. Сохор. М.: Педагогика, 1974. 119с.
31. Сунгатуллина, Д.Д. Специфика экзаменационного текста: вторичность, функции, сложность (на материале русского и английского языков): дис.канд.фил.наук / Д.Д. Сунгатуллина. - Казань, 2018. - 28с.
32. Томина, Ю.А. Объективная оценка языковой трудности текстов (описание, повествование, рассуждение, доказательство) : авторев.дис. ... канд. пед. наук / Томина Юлия Алексеевна. - М., 1985. - 21с.
33. Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе [Текст] : учеб.-метод. пособие для вузов / С.К. Фоломкина. - Москва : Высшая школа, 1987. - 207с.
34. Шпаковский, Ю. Ф. Оценка трудности восприятия текста / Ю. Ф. Шпаковский // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2012. - С.72-75
35. Яхиббаева, Л.М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса. Вестник Башкирского университета 2008 - С. 1029-1031
36. Яцко, В.А. Алгоритмы и программы автоматической обработки текста / В.А. Яцко // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2012.- С. 150-161
37. Текучева И.В., Громова Л.Ю. On present state of teaching Russian language in Russia // INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL & SCIENCE EDUCATION. 2016. Vol. 11. No. 14. P. 6368-6376.
38. Бессарабова О.Н. Образовательные стандарты средней школы США: состояние и тенденции развития: автреф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 23 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. URL:
http: //www.edu. ru/db/mo/Data/d_ 10/prm1897-1.pdf
40. A Psychological and Computational Study of Sub-Sentential Genre Recognition / P.M. McCarthy [et al.] // JLCL. - 2009. - Vol.24 №1. - Р. 23-55
41. Al-Khalifa, H. S. Automatic readability measurements of the Arabic text: An exploratory study [Text] / H. S. Al-Khalifa, A. A. Al-Ajlan // The Arabian journal for science and engineering. - Saudi Arabia : King Fahd University of Petroleum & Minerals, 2010. - P. 103-12
42. Brinton L.J. The structure of modern English [Text] / L.J. Brinton. - Amsterdam; Philadelphia : John Benjamins, 2000. - 335p
43. DuBay W.H. The Principles of Readability. // Costa mesa, CA Impact Information, 2004. - P. 24-25
44. Graesser, A. C. Coh-Metrix: analysis of text on cohesion and language [Text] / A. C. Graesser, D. S. McNamara, M. M. Louwerse, Z. Cai // Behavioral Research Methods, Instruments and Computers. - Memphis, Tennessee : University of Memphis, 2004. - Р. 193-202.
45. Crossley, S.A. Text Readability and Intuitive Simplification : A Comparison of Readability Formulas/ S.A. Crossley, D.B. Allen, D.S. McNamara // Reading in A Foreign Language. - 2011. - Vol. 23, №1. - P.84-101
46. Flesch R., The Art of Readable Writing, Harper (New York), 1949
47. Graesser,A.C., McNamara,D.S.,& Louwerse,M.M (2003). What do readers need to learn in order to process coherence relations in narrative and expository text. In A.P. Sweet and C.E. Snow (Eds.), Rethinking reading comprehension (pp. 82-98). New York: Guilford Publications
48. Graesser, A. C. Coh-Metrix: Providing multilevel analyses of text characteristics [Text] / A. C. Graesser, D. S. McNamara, & J. Kulikowich // Educational Researcher. - 2011. - Vol. 40 - P. 223-234.
49. Kincaid, J. P. Derivation of new readability formulas (Automated Readability Index, Fog Count and Flesch Reading Ease Formula) for navy enlisted personnel [Text] / J. P. Kincaid, R. P. Fishburne, R. L.Rogers, B. S. Chissom // Naval technical training command. - Memphis, TN : Naval Air Station, 1975. - 40p.
50. Solnyshkina, M. I., Comparative Coh-Metrix analysis of reading comprehension texts: Unified (Russian) state exam in English vs Cambridge First Certificate in English [Text] / M. I. Solnyshkina, E. V. Harkova, A. S. Kiselnikov // English Language Teaching. - Canada : Canadian Center of Science and Education, 2014. - Vol.7. No. 12. - P. 65-76.
51. Common Core State Standards [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.corestandards.orgread-the-standards/
52. Индексы Флеша-Кинкейда - Режим доступа: http://www.cpanel.stpaulsscience.org/gceict/skills/pi/pi01/accuracy/readability/fkg. htm
53. Программа Coh-Metrix - Режим доступа: http://tea.cohmetrix.com/
54. Программа Text Inspector - Режим доступа: https://textinspector.com/
55. Программа WebFX - Режим доступа: https://www.webfx.com/)
68
https://www.onlineocr.net/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ