ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АВТОСПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Сущность автоспортивных мероприятий 7
1.2. Факторы, влияющие на эффективность и особенности развития
автоспортивного туризма 18
1.3. Роль маркетинговых технологий и маркетинговых кампаний в
управлении автоспортом 25
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «К-РИНГ МЕНЕДЖМЕНТ» 33
2.1. Анализ деятельности организации ООО «К-Ринг Менеджмент» 33
2.2. Оценка рынка: ключевые конкуренты ООО «К-Ринг Менеджмент» 57
3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 66
3.1. Разработка и внедрение сервисных предложений 66
3.2. Экономическая обоснованность предложений в условиях проведения
автоспортивных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время тратятся огромные ресурсы на развитие и поддержание уже существующих ниш. Но мало кто подозревает о еще не развитых, но уже давно существующих отраслях. Такой отраслью является спорт, а если быть точнее, то автоспорт.
Данный вид спорта имеет несомненный успех и популярность в Европейских странах, в соединенных штатах и других странах. Но именно в России, где достаточно талантливых во многом людей, этот вид спорта не может найти точки начала развития.
Исходя из этой ситуации, была выявлена цель данной работы, а именно исследование проблемы отечественно автоспорта и принятие мер по ее частичному устранению, путем внедрения качественной сервисной составляющей.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи, требующие их решения:
• Изучение теоретической базы автоспортивной деятельности и сущности автоспортивных мероприятий, изучение факторов, влияющих на автоспортивный туризм и постановка роли маркетинговых технологий, влияющих на управление автоспортом
• Анализ существующей ситуации в исследуемой организации и на рынке автоспорта
• Внедрение сервисных и проектных предложений, способствующих улучшению конкурентоспособности организации и развитию самой автоспортивной отрасли
Объектом исследования выступает гоночная трасса KazanRing Canyon.
Предметом исследования является автоспорт и автоспортивные мероприятия, требующие активных действий по развитию этой отрасли.
Автоспорт - один из самых опасных видов спорта в мире. И, хоть последнее время организаторы уделяют повышенное внимание безопасности гонок, пусть даже в ущерб зрелищности, спортсмены продолжают гибнуть на трассах. Зачастую участниками трагедии становятся не только гонщики, участвующие в соревнованиях на свой страх и риск и прекрасно осознающие цену, которую им придется заплатить за ошибку, но и обычные зрители, пришедшие на трибуны, чтобы получить удовольствие от гонок. И, несмотря на все ужасы, которые благодаря современной технологии в YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, ни гонщиков, ни желающих «вживую» послушать рев мощных моторов, меньше не становится.
Когда-то автомобильный спорт был уделом энтузиастов, что придавало ему особый соревновательный дух. Сейчас в него пришёл крупный бизнес, и пусть кто-то полагает, что это убило саму суть гонок, превратив их в битву бюджетов, а не людей, зато исчезли сложности с финансированием соревнований.
Автоспорт в силу своей дороговизны априори никогда не был массовым. Однако, как это ни парадоксально, во времена СССР, когда машина с полным на то основанием могла считаться роскошью, он развивался. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно лишь взглянуть на перечень именитых спортсменов или вспомнить ралли-марафон Мехико - Лондон 1970 года, победителями в котором по соотношению представленных на старте и финише машин вышли три советских экипажа на «Москвичах-412».
Сейчас же, в наше время автоспорт терпит спад интереса и спад непосредственно участия. Взять, к примеру, соревнование Открытый Чемпионат Республики Татарстан (ОЧРТ). Буквально 5 лет назад в зачетном классе «национальный» насчитывалось порядка 18-20 машин и участников. И за 5 лет ситуация пришло в такое состояние, что уже второй этап подряд невозможно собрать ни одного участника в данном классе.
Все это следствие изменения регламентов соревнований и омологаций. В итоге которой участники теряют возможность участвовать на автомобилях, которые потеряли свою карту омологации ввиду устаревания техники. Т.е., чтобы участвовать в гонках, нужно периодически приобретать новую машину и подготавливать ее под новые стандарты. Такая тенденция сильно ударяет по карманам гонщиков, и в следствие они отказываются от участия в гонках.
На данный момент существует ряд причин, которые так или иначе влияют на развитие автоспорта в Российской Федерации и требуют эффективного решения:
• отсутствие материально-технической базы для занятий автомобильным спортом;
• недостаточность бюджетного финансирования дисциплин автомобильного спорта;
• недостаточно развитая туристская инфраструктура, в т.ч. инфраструктура, предназначенная для организации событийного туризма;
• дефицит высококвалифицированных кадров в сфере туризма;
• недостаток информации о проведении автомобильных соревнований.
Существует мнение, что автоспорт в России непопулярен. То есть у нас в стране мужчинам неинтересно смотреть на быстрые и мощные машины, участвующие в соревновании, которые обгоняют друг друга, а иногда сталкиваются и переворачиваются. Во всем мире подобные мероприятия пользуются громадной популярностью, а у нас, то ли из-за национального менталитета, то ли по какой-то еще причине, нет! Причем в качестве косвенного доказательства непопулярности приводятся цифры посещения автоспортивных соревнований и их рейтинги на ТВ и в прочих средствах массовой информации.
Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена: лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам, спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь национального флага на международных соревнованиях
Действительно, на данный момент потенциал автоспорта в России используется процентов на 25. В первую очередь это связано с отсутствием профессионального подхода к маркетинговой составляющей автоспортивных мероприятий. Очевидно, что без привлечения крупных спонсоров отечественный автоспорт развиваться не будет. С другой стороны, правильное использование маркетингового потенциала автоспорта будет приносить прибыль компаниям-спонсорам и работать на развитие российского автомобильного спорта.
Развитие автоспорта и автоспортивных мероприятий в Российской Федерации более чем актуально. Так как автоспорт - это по идее новый рынок, до сих пор не изведанный. В то время, как во всем мире автоспорт используют даже в качестве инструментов продвижения компаний, у нас же данная ниша простаивает и не используется на всю возможную полезность отрасли. Соответственно развитие этого вида спорта должно начинаться с сервиса и организации элементов гостеприимства. В идеальном соотношении одновременно с развитием маркетинговой составляющей автоспорта РФ.
Именно отталкиваясь от этой проблемы можно говорить и об актуальности данной работы, которая расписывает особенности автоспорта и автоспортивных мероприятий, тенденций в настоящее время, существующие проблемы и прочие слабые стороны данного вида спорта.
На данный момент автоспорт России остается в стагнации непопулярности. То есть у людей не проявляется интерес к просмотру гонок быстрых и мощных машин, участвующих в соревновании, которые обгоняют друг друга, а иногда сталкиваются и переворачиваются. Мировой автоспорт, не российский, более чем популярен. Автоспорт во всем мире стоит на 3 месте по популярности после олимпийских игр и футбола, и является лидером по количеству просмотров. Автоспортивные события, именно мировые и европейские собирали и собирают целые трибуны зрителей, которые приходили, чтобы посмотреть и поболеть за любимого гонщика и команду, несмотря на грозы, дожди, снега и прочие погодные климатические барьеры. Ни одна страна не имеет таких ярых поклонников Формулы 1, как Италия. В мировом автоспорте встречаются группы болельщиков, которые испытывают волнение за кумиров автоспорта, испытывают слезы радости и горя, при победах и поражениях. Во всем мире чтут историю автоспорта, в то время как в России, большая часть элементарно не знает кто такой Виталий Петров или Тимур Тимерзянов.
В данной работе были изложены вся сущность автоспорта и автоспортивных мероприятий, их особенности, нюансы, рассмотрены возможные ошибки неопытных автоспортивных организаторов. Были описаны факторы, влияющие на эффективность организации автоспортивных мероприятий, их особенности развития и в чем непосредственно данные факторы заключаются.
Также была проанализирована роль маркетинговых технологий и маркетинговых кампаний в управлении автоспортом. По приведенным примерам была выявлена важность и необходимость таких кампаний в автоспорте. Проведение таких маркетинговых кампаний дает ход развитию автоспорта и гоночных трасс, путем информирование аудитории, даже не целевой о существовании такого вида спорта и мест, в которых проводятся подобные соревнования. Помимо этого была выявлена еще одна функция маркетинговых кампаний относительно гоночных трасс, которая заключалась в создании имени организации, его транслировании в так называемом сарафанном радио и уже после расширение целевых сегментов.
Несомненно, проанализировав профессиональную деятельность гоночной трассы KazanRing Canyon, стало предельно ясно, как много необходимо проводить автоспортивных и корпоративных мероприятий другим гоночным трассам с целью быть по-настоящему конкурентоспособным объектом. А именно, автодром KazanRing Canyon проводит в год порядка 76 мероприятий, что является высоким показателем. В этот показатель входят не только гоночные мероприятия, но и прочие корпоративные, выставочные, тест-драйвы и т.д. Если подсчитывать с точность до недели, то гоночная трасса проводит 1,5 событий каждую неделю. Были, также, изучены основные мероприятия автодрома, их статус, численность зрителей и общий охват.
Для представления организации соревнований были представлены примеры и изучена экономическая эффективность этих соревнований, которая показала, что наличие таких мероприятий просто на просто необходимо с целью обеспечения автодрома материальным достатком. Необходимым для поддержания работоспособности гоночной трассы и вложения в будущие соревнования, которые, так же, в свою очередь обеспечивают автодром материальным достатком и развитием как в автоспортивной профессиональной деятельности, так и в его сервисном развитии. Пример соревнования «Time Attack Canyon Cup» показал, насколько организация простейших, любительских соревнований дорога материально и сложна в ее реализации и подготовке.
Проведя оценку рынка и основных потребителей услуг организации, стало наиболее развернутым состояние рынка, описана настоящая ёмкость рынка, конъюнктура и определены тенденции рынка автоспорта и гоночных трасс. Также были описаны целевые сегменты их особенности поведения и требования к продукту, уровень спроса. Были рассмотрены основные конкуренты автодрома KazanRing Canyon, разобраны их сильные и слабые стороны, их особенности и отличия между собой.
И главой целью работы стало формирование проектных предложений повышения уровня конкурентоспособности организации, разработок и внедрение сервисных предложений. А именно, была предложена реструктуризация рабочего штата, поскольку организовывается большое количество проводимых мероприятий, соревнований, и на сотрудников возлагается значительная нагрузка, которая сказывается на производительности и качестве проделанной работы. А это в свою очередь наносит вред на репутацию организации, потому что контакт с гостями и клиентами проходит не с точки зрения качественного общения, а с позиции вынужденного обязательства. Тем самым клиент чувствует неприязнь к его пребыванию и ощущает прибытие в организации некомфортно. Потому было предложено увеличение рабочего штата, с целью снижения данной рабочей нагрузки. В обязательном порядке были отмечены личные заметки по вопросу таких нагрузок, т.е. подобная нагрузка, а именно работа сверхурочного типа без дополнительной оплаты серьезно сказывается на когда-то существовавшем желании работать в данной организации. Именно по этим причинам такое предложение хотелось бы назвать основным и важным, поскольку внедрение новых услуг не даст отменного качества их оказания без устранения выше описанной проблемы.
Относительно предложенного проекта была произведена экономическая обоснованность в условиях проведения автоспортивных мероприятий. Были произведены расчеты прогнозируемых затрат и доходов относительно рыночных показателей и найдены ориентировочные сроки окупаемости предложенного проекта.
Из проделанной работы стала ясной, действительная проблема отечественного автоспорта, которая нуждается в устранении. Несмотря на внешне видимое развитие автоспорта РФ, существует действительный спад в его развитии. Становится меньше гоночных серий, зачетных классов, ужесточаются технические требования к автомобилям, к трассам. Имеющие возможность гоняться в Европе гонщики, уходят в европейские серии и команды и продолжают свою карьеру там. Все выше сказанное и проделанное в данной работе является прямым претендентом на стагнацию популяризации такового вида спорта как автогонки. То есть, без должных и прямонаправленных действий автоспорт действительно в скором времени может стать непопулярным в России. И об автогонках населению будет только напоминать прохождение ежегодного этапа Формулы 1 и награждения участников Ралли Дакар из команды Камаз-Мастер.
Данная работа также в дальнейшем может стать определенной помощью начинающим свой профессиональный путь в автоспорте и в организации автоспортивных соревнований и мероприятий.
В заключении хотелось бы сказать, что развитие автоспорта в РФ будет иметь успех при условии наличия желающих и по-настоящему интересующихся людей в данной отрасли. Собственно квалификация и опыт данных людей и в данной отрасли непременно будут образованы по истечению определенного времени. А для привлечения и создания интереса у новых сотрудников, стоит только учитывать возможность совокупности сервиса и гостеприимства с автоспортивными мероприятиями и маркетинговыми элементами, способными создать определенное видение автоспорта в глазах других людей.
1. Абалаков А.Д. Особенности развития туризма в период глобального экономического кризиса / А.Д.Абалаков, Н.С.Панкеева // География и природ. ресурсы. - 2011. - N 3. - С.111-117.
2. Автодром KazanRing Canyon [Электронный ресурс] : URL: http://kznring.ru
3. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУАП, 2014. Ч.3. - 62 с.
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 252 с.
5. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. «Экономика туризма». Учебное пособие М. Финансы и статистика, 2013.- 418 с.
6. Бахвалова М. Новые знания от собственных сотрудников // Секрет фирмы. - 2017. - №10. - с. 87-88
7. Бронникова, Т. Оценка эффективности внедрения информационной системы управления предприятием. Измеримые цели и контроль их достижения // Экономика и жизнь. - 2009. - №47.
8. Бурцев. Государственный контроль эффективности систем управления организацией// Менеджмент в России и за рубежом - 2015. - №5. - с 19-22.
9. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой. - М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
10. Валеева С.В. Инновационное обновление в сфере туризма: мировые тенденции, российские реалии и псковский кластер // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.22-29.
11. Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. -
2014. - Т. 8, № 3(50). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic joumal/number50/contents Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2017. - 670 с.
12. Виноградова М. Региональный туристский комплекс: система показателей развития // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.74- 79.
13. Вихорева О.М. Малый инновационный бизнес в российской экономике / О.М.Вихорева, К.С.Инструментов // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. - 2015. - N 5. - С.27-40.
14. Власова Т. И., Алейников А. В. Событийный туризм - эффективный антикризисный Инструмент привлечения туристских потоков в регион // Вестник НАТ. 2015. № 1. С. 38-40.
15. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, издательство Феникс, 2013. - 522 с.
16. Воронин А. Н., Крылова И. В., Громова Г. А. Теоретические и методические аспекты развития событийного туризма в дестинации // Вестник НАТ. 2012. № 2. С. 40-43.
17. Гаврилов А. Развитие ресурсного потенциала туризма на региональном уровне: социально-экономические факторы // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 11. - С.50-55.
18. Г ость прямой линии Костяков Алексей [Электронный ресурс]. URL: http: //zab-active.ru
19. Григорьева И.С. Роль управления персоналом // Управление развитием персонала. - 2015. - №4. - с. 61-62
20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 112с.
21. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
22. Духовная, Л.Л. Роль и значение хостелов в процессе повышения привлекательности туристской дестинации на примере г. Москвы // Сервис в
России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 2(49). [Электронный ресурс]: URL: http: //old.rguts. ru/electronic j oumal/number49/contents
23. Закон РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. - Российская газета. - 1996.- 3 дек.
24. Зорин И.В., Каверина Т.П и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288 с.
25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М. «Финансы и статистика» 2013. - 310 с.
26. Исламов Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации М., издательство Мастерство; 2012. - 256 с.
27. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры. - СПб.: изд-во «Петрополис», 2013.
28. Качеством рабочей силы надо управлять /Служба кадров, 2015. - №6. - С.67.
29. Кудрявцева Ю.В. Государственно-частное партнерство в сфере туризма как инструмент защиты национальных интересов страны // Власть. -
2013. - N 3. - С.91-94.
30. Кузнецов Г.С. Потребительские и аналитические аспекты формирования концепции туристической услуги // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.101-105.
31. Кусков А. С. Гостиничное дело, М.: Дашков и Ко, 2013. - 179 с.
32. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44- 49.
33. Леонидова Е. Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка [Электронный ресурс]. URL: 7universum.com
34. Малюгина А.А. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства [текст] / А. А. Малюгина // Лизинг. Технологии бизнеса.- 2012. - №5. С. 37-42.
35. Менеджмент туризма. Экономика туризма. М. «Финансы и статистика», 2012. - 432 с.
36. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // Вопросы экономики. - 2015. -№12. -с. 24-29.
37. Орлова В.С. Стратегические приоритеты пространственной организации туристско-рекреационной системы на пути к инновационному развитию // Инновации. - 2013. - N 7. - С.51-56.
38. Отели мира все чаще проводят «зеленые» операции. [Электронный ресурс]: URL: http://prohotel.rU/news-192515/0
39. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма М., Финансы и статистика , 2009. - 325 с.
40. Полухина А. Сфера туризма: современная концепция управления /
А.Полухина, Ф.Удалов, Г.Сапрыкина // Пробл. теории и практики управл. -
2011. - N 6. - С.79-85.
41. Порфирьев, Б. «Зеленая» экономика: реалии, перспективы и
пределы роста. [Электронный ресурс]: URL: http://www.camegie.ru/2013/04/04/%D0%B0/fxe8#
42. Российская Автомобильная Федерация, Ежерафник, Том 6 -
кольцевые гонки / Правила организации и проведения соревнований по
кольцевым гонкам 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.raf. su/ezherafmk/tom-6?download=1662: pravila-orgamzatsii-i- provedeniya-sorevnovanij-po-koltsevym-gonkam-2019-g
43. Сравнительные характеристики систем управления в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №3. - с.23.
44. Указ Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации». - Российская газета. - 1995. - 28 дек.
45. Ульянченко, Л.А., Заернюк, В.М., Киселёв, А.С. Классификация подходов к организации внутриорганизационного маркетинга: теоретический аспект // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 6 (53). [Электронный ресурс]: http: //old.rguts.ru/electronic_j oumal/number5 3/contents
46. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
47. Фирсов А. Особенности российского и западного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №6. - с. 45.
48. Холодцова, И.И. Нормативно-правовой аспект управления
качеством гостиничных услуг в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. - 2013. -№ 5(43). [Электронный ресурс]: URL:
http: //old.rguts .ru/electronic_j ournal/number43/contents
49. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. - 313 с.
50. Экономика и организация туризма: Международный туризм / Под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. Л. Драчевой. - М.: КноРус, 2012. - 240 с.