Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАГРАС-ЭНЕРГОСЕРВИС»)

Работа №31525

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты понятия эффективности менеджмента в
организации 7
1.1 Сущность, понятие эффективности менеджмента в организации 7
1.2 Методы оценки эффективности предприятий строительноэнергетической отрасли 15
1.3 Сравнительный анализ методов оценки эффективности строительноэнергетической отрасли России и зарубежных стран 22
2. Изучение методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 26
2.1 Общая характеристика ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 26
2.2 Оценка методов эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 32
2.3. Выявление проблем в методах оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 41
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов оценки
эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 45
3.1 Программа рекомендаций по совершенствованию методов оценки
эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 45
3.2 Обоснование эффективности Программы рекомендаций по совершенствованию методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» 71
Заключение 80
Список использованной литературы 85
Приложение 8


Достижение любых целей требует определенной деятельности, которая характеризуется пространственно-временной определенностью,
стихийностью или планомерностью, плановостью, самостоятельностью или подчиненностью. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная, реальная же эффективность управления зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.
Поскольку для достижения эффективности управления применяются различные методы и способы, необходимо также оценивать и их эффективность. Эффективность как степень достижения целей управления можно оценить с помощью выгодности получаемого результата и экономической деятельности.
При рассмотрении сущности и содержания эффективности управления предприятием учитывается целенаправленность управленческой деятельности, которая отражает степень достижения поставленных целей. В общем понимании эффективность характеризуется определенным соотношением результата с целями или результата с затратами на его получение, то есть является относительной величиной.
Оценка эффективности менеджмента осуществляется по экономическим показателям - соотношению выпущенной продукции и затраченных ресурсов (показатели ресурсоотдачи). Детально анализируются экономические результаты производственной деятельности, сопоставляются объемы производства товаров (услуг) и использованных производственных ресурсов.
Система общих и частных показателей обычно дополняется анализом технико-экономических параметров и факторов, которые воздействуют на эффективность (например, ассортимента выпущенной продукции (услуг), использования средств производства и рабочего времени, динамики брака и затрат на его исправление и т.п.).
Модель, ориентированная на человека (вторая модель), исходит из определения организации как коллектива людей, выполняющих общую работу на принципах разделения и кооперации труда. Она рассматривает организацию как закрытую систему и основывается на теории человеческих отношений и поведенческих наук, согласно которой важнейшим фактором производительности является человек.
Основные элементы модели следующие: внимание к работающим, их мотивация, коммуникация, лояльность, участие в принятии решений. Вместе они образуют систему поддержания человеческих отношений в организации. Контроль менеджмента сосредоточивается на внутренних процессах, происходящих в организации и обусловливающих ту или иную производительность, а следовательно, и эффективность.
Методология оценки эффективности базируется на системе управления трудовыми ресурсами, включающей показатели их формирования, развития и повышения качества трудовой жизни.
В связи с этим организации осуществляют планирование потребности в работающих, целенаправленный отбор и расстановку персонала, разработку стимулирующих систем оплаты труда, обучение и профориентацию, оценку труда, а также подготовку руководящих кадров. Большое внимание уделяется качеству трудовой жизни, под которым понимается степень удовлетворения важных личных потребностей членов организации посредством работы в ней, а также стилю руководства и его влиянию на показатели производительности и удовлетворенности работников своим трудом.
Теоретико-методологическая база исследования. Данной проблематикой занимались различные ученые, в том числе: Савицкая Г.В., Колосова М., Бричкина Г.Р., Кильмаметова А.Г., Королева А., Попазова О.А., Селезнева Н.Н.
Цель магистерской диссертации: разработка рекомендаций по совершенствованию методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты понятия эффективности менеджмента в организации;
2. Провести изучение методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис», выявить проблемы в эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
Объект изучения: ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
Предмет изучения: методы оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Методы исследования: анализ, опрос персонала методом анкетирования, наблюдение, изучение документации компании, статистических данных.
Внедряемая научная значимость в диссертации: инновационный метод интегральной оценки качества и эффективности менеджмента, он будет проводиться в три этапа путем достижения целевых характеристик и показателей деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
Практическая значимость исследования заключается в том, что внедряемые мероприятия быть использованы менеджментом компании для оценки эффективности менеджмента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, термин «эффективность» универсален, его применяют во всех сферах человеческой деятельности: экономике, политике, науке, технике, культуре и т.д.
В большинстве случаев оценка эффективности, особенно экономической, ограничивается только соотношением предполагаемого или полученного результата (эффекта) к затратам при его получении.
Эффективность организаций строительно-энергетической отрасли - экономическая категория, выражающая достижение строительными и энергетическими организациями наибольшего результата производства при минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов.
Объектом исследования ВКР являлась организация ООО «Таграс- ЭнергоСервис», её история начинается с 1985 года на базе предприятий РНУ СНЭРС и ЦБПО РЭТО.
Компанией постоянно ведется развитие новых направлений деятельности, внедрение новых технологий и оборудования, такие как: реализация тепловой энергии; прокат энергетического оборудования нефтяным предприятиям; услуги по программам энергосбережения и экономии теплоэнергетических ресурсов предприятия; внедрение альтернативных источников энергии на базе ветрогенераторных установок и солнечных батарей.
В ООО «Таграс-ЭнергоСервис» в большей степени используются организационно-административные методы управления, так как большая часть опрошенных отметила, что на первом месте у руководителей стоят организационно-административные методы управления. Экономические и социально-психологические методы управления используются реже.
Анализ ответов сотрудников позволяет утверждать, что на данном предприятии управление построено на основе единоначалия, дисциплины и ответственности, так как такого мнения придерживается 67% работников предприятия. Часть работников (11%) считает, что управление в данной организации построено на основе мотивации к эффективному труду, другие (15%) считают, что управление опирается на поощрениях за хорошую работу, а 7% уверено, что управление основывается на словесных похвалах.
Таким образом, проведенное исследование методов оценки эффективности менеджмента ООО «Таграс-ЭнергоСервис» показало следующие результаты.
1. Экономические методы оценки эффективности: (полученная прибыль и затраты на управление, оба показателя растут, положительная тенденция, но при этом процентный рост прибыли в компании необходимо увеличивать, затраты на руководство существенны).
Коэффициент экономической эффективности управленческого персонала, равен 282,40 тыс.руб., (соотношение затрат на руководство и фондоотдачу за год) на одного руководителя за год, показатель необходимо повышать.
Негативная тенденция издержки компании растут, причина: много бюрократии, излишние формы бумажных документов.
Себестоимость выполненных работ основной деятельности, выросла это минус.
Показатели финансового положения и результатов деятельности организации имеют хорошие значения:
- коэффициент автономии имеет оптимальное значение;
- чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;
- значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на последний день анализируемого периода (31.12.2017) можно характеризовать как полностью укладывающееся в норму;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;
- полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности;
- положительное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
- абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий - не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» характеризуют такие показатели:
- коэффициент покрытия инвестиций ниже нормы;
- показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий - не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Таким образом, автор выявил, что на данном предприятии функционируют методы управления, которые имеют определенные преимущества и недостатки. При этом в большей степени превалируют организационно-административные методы управления, так как большая часть опрошенных отметила, что на первом месте у руководителей стоят организационно-административные методы управления.
Экономические и социально-психологические методы управления используются в руководстве персоналом менее чаще.
2. Организационно-распорядительные методы, как видно из данных число форм документов в информационной базе компании не в полной мере соответствует норме и составило в 2017 году 140 форм, отклонение от плана составляет 20 форм документов.
С целью совершенствования эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» на период 2019-2021 гг., автор предлагает реализовать следующий комплекс рекомендаций по совершенствованию методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
1. Метод интегральной оценки качества и эффективности менеджмента путем достижения целевых характеристик и показателей развития деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» на период 2019-2021 гг.
Предлагается реализовать метод и дать интегральную оценку качества и эффективности менеджмента путем достижения целевых характеристик и показателей развития деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» в период 2019 года. Отметим, еще раз его проведение назначено на период 2019 года, инновационность и сущность метода заключается в том, что он впервые будет реализовываться на данном предприятии в три этапа, с конкретным назначением ответственных лиц и экспертов, с анализом различных (количественных и качественных) показателей деятельности компании ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
2. Программа рекомендаций по совершенствованию оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
3. Разработка и внедрение сетевой модели организации с элементами проектного управления. В составе проектной сетевой модели выделение блока бенчмаркинга. Систематическое проведение бенчмаркинга для оценки эффективности менеджмента и корректировки в случае необходимости на основании используемых инновационных моделей менеджмента на предприятиях отрасли.
4. Комплекс предложений по созданию единой системы электронного документооборота во всех отделах ООО «Таграс-ЭнергоСервис». Инструмент реализации: программа «Докменеджер» с целью ускорения обмена документами между подразделениями (отделами) и оперативности принятия управленческих решений в менеджменте ООО «Таграс- ЭнергоСервис».
Направления предложений:
4.1. Создание единой системы электронного документооборота во всех подразделениях ООО «Таграс-ЭнергоСервис».
4.2. Создание информационной системы (электронный офис, кабинет) в период 2019-2021 гг., целью, которой будет автоматизация информационных процессов в бизнесе.
5. Проект «Положения по повышению сплоченности коллектива и развитию социального имиджа ООО «Таграс-ЭнергоСервис» на 2019 - 2021гг.».
Существенным фактором явился и финансовый показатель: уникальным конкурентным преимуществом системы «ДокМенеджер» является гибкий подход ООО «СофтИнтегро» в части отмены лицензирования по количеству рабочих мест.
Ожидаемые результаты от реализации Программы рекомендаций по совершенствованию методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» на период 2019-2021 гг.:
- внедрение метода интегральной оценки качества и эффективности менеджмента путем достижения целевых характеристик и показателей развития деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» на период 2019-2021 гг.;
- рост коэффициента эффективности менеджмента;
- реализованные цели в области повышения эффективности менеджмента компании на период 2019-2021 гг.
- обеспечение выполнения мероприятий по улучшению методов оценки эффективности менеджмента в ООО «Таграс-ЭнергоСервис» на 2019-2021 гг.;
- повышение уровня эффективности менеджмента;
- снижение использования в документообороте компании бумажных форм документов;
- повышение уровня использования различных методов менеджмента;
- улучшение стимулирования труда сотрудников компании.



1. Родионова В. М. , Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия и их методы в условиях инфляции. -Мн.: 2015
2. Хонгрен Т. , Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект и оценка эффективности предприятия. -Мн. :2015
3. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -Мн.: 2014г.
4. Яковлев А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. -Мн.: 2016г.
5. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Методы оценки эффективности . - М.:2014г.
6. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В.. Методика финансового анализа предприятия - М.: 2015г.
7. Трика Ф. Методы определения эффективности капиталовложений на предприятии / Под. ред. А.В. Калинкиной. 2013г.
8. Фетисов В. В. Методы оценки эффективности предприятия.2014г.
9. Цой Ю.А., Левин В.И. Основные методы оценки эффективности менеджмента - 2015г.
10. Шафронов А. Эффективность производства и факторы ее роста // АПК: Экономика и управление. - 2014г.
11. Оценка эффективности предприятия/ И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; Под ред. И.А. Минакова. - М.: Колос, 2014г.
12. Яковлев В.Б., Анализ факторов эффективности производства. - М.: Росагропромиздат, 2016г.
13. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2015г.
14. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.-М: Финансы и статистика, 2016г.
15. Ковалев В.В., Уланова В.А. Курс финансовых вычислений.-М: Финансы и статистика, 2013г.
16. Ильенкова С.Д. и др. Эффективность предприятия и ее методы оценки .-М: Банки и биржи, 2015г.
17. Ендовицкий Д.А. Основные методы эффективности менеджмента.-М:, 2014г.
18. Савицкая Г.В. Основы менеджмента .-Минск: Новое знание, 2014г.
19. Харин А.А. Методы оценки эффективности предприятий : в 3-х кн.-М: Высш шк., 2016г.
20. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ и эффективность .-М: ЮНИТИ, 2013г.
21 . Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и иннновационной деятельности предприятия.-М:Финансы и статистика, 2014г.
22 Станиславчик Е.Н. Классические методы оценки эффективности (курс лекций) , 2014г.
23 Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. и др. Основы методов оценки эффективности : Практикум, 2015г.
24. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроль: Учебник для вузов. М.: Омега-Л, 2015г.
25. Олюнин Д.Ю. Экономическое содержание устойчивости предприятия и его эффективность // : Сб. научн. тр. Вып. 12. - СПб.: СПбГИЭУ, 2013г.
26. http://lib.ieie.su/docs/2018/BaranovMuzykoPavlov2018Ocenka_effektivn osti_innovacion_proektov.pdf сайт строительно-энергетических комплексов России и зарубежом .
27. http://www.nifi.ru/images/FILES/Reports/doklad DI.pdf стройиндустрия энергетического комплекса Роосии и Зарубежом .
28. Оценка бизнеса и его эффективность : Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой - М.: Финансы и статистика, 2014г.
29. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. - М.: Перспектива, 2015г.
30. Забродская Н.Г. Прогнозирование и методы оценки эффективности : Учебно-методический комплекс. Мн.: МИУ, 2013г.
31. Годовой отчет о деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2015 г.
32. Годовой отчет о деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2016 г.
33. Годовой отчет о деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2017 г.
34. Кадровый отчет о деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2015 г.
35. Кадровый отчет о деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2016 г.
36. Кадровый отчет о деятельности ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2017 г.
37. Штатное расписание ООО «Таграс-ЭнергоСервис» за 2017 г.
38. Финансовый отчет компании за 2017 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ