Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение грамматики на старшем этапе с помощью аутентичных видеоматериалов Youtube

Работа №31524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования ИКТ, видеороликов c Youtube как средства обучения старших школьников грамматике иностранного языка 7
1.1. Грамматика как раздел науки о языке 7
1.2. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи 10
1.3. Психолого - педагогические особенности учащихся старшей ступени обучения 14
1.4. Роль информационно-компьютерных технологий и аутентичных мате
риалов Youtube в обучении грамматике английского языка 16
1.5. Информационно-компьютерные технологии и место их использования на
уроках английского языка 20
Выводы к главе 1 23
Глава 2. Использование видеофильмов на уроках иностранного языка по грамматике 25
2.1. Использование аутентичных видеоматериалов с сайта YouTube как средства формирования грамматических навыков 25
2.2. Фрагмент урока с использованием видео для старших классов 29
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения


В современном мире все сильнее возрастает роль иностранных языков. Их знание дает безграничные возможности в приобщении к мировой культуре и духовным ценностям, в использовании потенциала обширных ресурсов сети Интернет, материалов c Youtube, а именно в работе с информационными технологиями на иностранном языке, развивается стремление человечества к «обществу без границ». И поэтому, в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении и развитии информационных технологий в сфере обучения иностранным языкам.
В настоящее время вопрос применения новых информационных технологий становится более актуальным и многие страны мира усовершенствуют систему образования путем внедрения информационных технологий, которые имеют большой образовательный потенциал и имеют разнообразные возможности для обучения языкам. Вследствие чего расширилась область использования видеоматериалов, а также усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, до видеофильмов и компьютерных программ.
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения». «Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль»
Сам по себе словарный состав не является языком — он лишь служит строительным материалом. Действенным инструментом словарный состав становится тогда, когда поступает в распоряжение грамматики.
Чтобы построить высказывание, которое выражает определенную мысль, недостаточно выбирать соответствующие слова или словосочетания и произносить друг за другом. Слова, подбираемые говорящим в разговоре, должны соединяться в определенном порядке и должны быть оформлены в единую структуру.
Грамматика — это строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства. Грамматикой называется вся несобственно- звуковая и нелексическая организация языка, представленная в его грамматических категориях, грамматических единицах и грамматических формах.
В современной школе видео является одним из важнейших инструментов для изучения грамматики. Оно позволяет не только слышать, но и видеть собеседника, что очень важно. Мы воспринимаем не только слова, но и мимику, движения тела собеседника. А невербальная информация играет даже более важную роль в общении между людьми, чем вербальная - это доказано учеными. Также можно сказать, что важной причиной использования видеороликов в обучении грамматике иностранного языка заключается в том, что это позволяет учащимся систематизировать свои знания, применять на практике.
Задача современного педагога - создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Применение новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей учащихся, их уровня обученности, способностей и т.д.
Как демонстрирует практика, сегодня нельзя представить современного педагога и современное образовательное заведение без новых информационных технологий.
Особенно это актуально на уроках английского языка в старших классах. Использование учителями различных аудио-, видеоматериалов, презентаций, различных фрагментов из фильмов или телешоу способствует развитию мотивированности учащегося, а также развитию различных сторон умственной деятельности, таких как внимание и память. Продуктивность применения Интернета, видеороликов c Youtube обусловливается тем, что обучающийся как бы «забывает», что он пребывает в процессе овладения иностранным языком, перед ним устанавливается только конкретная занимательная познавательная задача, которую ему необходимо решить.
Во время просмотра у обучающегося возникает заинтересованность и вовлеченность в процесс изучения материала. Также использование видеоматериалов и кинофрагментов положительно сказывается на уровень запоминания не только языкового материала, но страноведческого.
Объектом исследования данной работы мы избрали процесс формирования грамматических навыков иностранного языка у детей старшего школьного возраста путем использования информационно-коммуникационных технологий
Цель данного исследования заключается на примере изучения теоретических предпосылок и методических основ использования современных технологий в процессе обучения грамматике в средней школе, доказать, что использование видеоматериалов в изучении грамматики английского языка на старшем этапе помогает решить следующие задачи, такие как: повышение мотивации обучения; активизация обучаемых; самостоятельная работа учащихся; повышение качества знаний учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить как теоретическую так методическую литературу;
2) рассмотреть особенности использования видео материалов в процессе обучения английскому языку;
3) изучить этапы работы с видеоматериалами;
4) изучить использование видео материалов, как средство формирования грамматических навыков;
В работе используются следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической научной литературы и нормативных документов, обобщение, наблюдение, синтез, моделирование, прогнозирование, эксперимент.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель нашей дипломной работы состояла в анализе теоретических материалов и методических основ использования современных технологий в процессе обучения грамматике в старшей школе. В заключении проделанной работы можно сформировать следующие выводы:
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения». В процессе обучения иноязычной грамматике в условиях средней школы одним из важных условий является правильный отбор грамматического материала, подлежащего усвоению. Изложение грамматического материала должно быть простым и понятным, но также интересным.
Создание условии практического овладения языком для каждого учащегося, выбор методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество являются важнейшими задачами педагога иностранного языка. Применение новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей учащихся, их уровня обученности, способностей и т.д.
Были сделаны выводы о том, что во время развития личности у подростков появляется стремление в независимости и самоопределении. Также старшеклассники нуждаются в самоопределении, отстаивании своих интересов и мнений, зачастую расхожих c мнением родителей. Нередки проявления эмоциональной нестабильности, ранимости ко многим вещам, колебания в настроении, проявление холодности по отношению к окружающим, ярко выраженная, намеренная резкость или наоборот застенчивость и т.д.
Использование различных аудио-, видеоматериалов, презентаций, различных фрагментов из фильмов или телешоу способствует развитию мотивированности учащегося, а также развитию различных сторон умственной деятельности, таких как внимание и память. Продуктивность применения Интернета, видеороликов c Youtube обусловливается тем, что обучающийся как бы «забывает», что он пребывает в процессе овладения иностранным языком, перед ним устанавливается только конкретная занимательная познавательная задача, которую ему необходимо решить.
Во время просмотра у обучающегося возникает заинтересованность и вовлеченность в процесс изучения материала. Также использование видеоматериалов и кинофрагментов положительно сказывается на уровень запоминания не только языкового материала, но страноведческого.
В ходе исследовании приняли участие 21 человек: учащиеся 10 А и 10 Б класса, которые на первом этапе были поделены на экспериментальную группу (10 Б) и контрольную группу (10 А).
В проведенном эксперименте были определены условия, равные для всех участников и в нем принимали участие равные по возрасту и знаниям учащиеся. В эксперименте использовались видеоматериалы и сайта Youtube и разработанный комплекс заданий, которые были направлены на улучшение грамматических навыков. Данный комплекс активно применялся на уроках ЭГ на контролирующем этапе.
Зафиксированные результаты экспериментальной и контрольной групп, показанные в таблицах, позволили на контролирующем этапе проведенного эксперимента сделать вывод o результативности разработанного комплекса заданий и положительной динамике в формировании грамматических навыков и следовательно подтверждает выдвинутую в начале эксперимента гипотезу об эффективности использования разработанного комплекса упражнений и видеоматериалов взятых c Youtube.



1. Алефиренко Н.Ф. Теория языка. Вводный курс / Н.Ф Алефиренко. - М.: Академия, 2004. - 368 с.
2. Арсентьева Е.Ф. Редупликация в современном английском и русском языках / Е.Ф. Арсентьева, Р.Б. Валиуллина // Филология и Культура. PHILOLOGY AND CULTURE / гл. ред. Замалетдинов Р.Р. - Казань: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2013. — Вып. 31. - № 1. - С.12.
3. Багичева Н.В. Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства / Н.В. Багичева // Филологический класс. - 2004. - № 11. - С.32-43.
4. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / М.М. Белкова // Англ. яз в шк. - 2008. - № 3. - С. 73-75.
5. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И.М. Берман. - М.: Высшая школа, 1970. - 232 с.
6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. яз. в шк. - 2001. - № 2. - 132 с.
7. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
8. Бухбиндер В.А. Методика обучения немецкому языку в средней школе / В.А. Бухбиндер и др. - Киев: Вища школа, 1984. - 200 с.
9. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков / Ж.А. Витлин // ИЯШ, 2000. - № 5. - С. 7-14.
10. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка / Л.П. Владимирова // ИЯШ, 2002. - № 3. - С.33-41.
11. Вулах В.В. Мастер-класс по теме: "Использование современных образовательных технологий для развития мотивации в изучении английского языка" / В.В. Вулах // Учитель в шк. - 2011. - № 4. - С. 74-77.
12. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Экс- мо, 2003. - 512 с.
13. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка / В.Г. Гак. - М.: Добросвет, 2000. - 832 с.
14. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис- пресс, 2004. - 240 с.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
16. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, С.К. Фоломкина, С.Ф. Шатилов. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
17. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / А.В. Дворецкая // Школьные технологии. - 2004. - № 3. - С. 3-9.
18. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий / М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 2-9.
19. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук. / М.Н. Евстигнеев. - Москва, 2012. С. 2-9.
20. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов / Т.В. Жеребило. - 5-е изд., испр. - Назрань: Издательство ООО «Пилигрим», 2010. - 486 с.
21. Иванова И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка: Учебник / И.П. Иванова, В.В., Бурлакова Г.Г., Почепцов.- М.: Высш. школа, 1981. - 285 с.
22. Кон И.С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И.С.Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 252 с.
23. Кон И.С. Психология юношеской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 1973. - 90 с.
24. Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов / Г.А. Кручинина. - М.:
Нижегородский государственный университет, 2000. - 96 с.
25. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Г.В. Куприянова // ИЯШ. - 2001. - № 6. - С.32-36.
26. Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление /
О.Г. Левина // Педагогический вестник. - 1998. - № 2. - С. 23-26.
27. Лизенин С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы / С.М. Лизенин, Л.Г. Денисова // ИЯШ. - 1992. - № 5. - С. 15-16.
28. Марцинковская Т. Д. Психология развития / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
29. Маслов Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. - М.: Высшая школа, 1997. - 272 с.
30. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя / Е.А. Маслыко, П.К. Бабин- ская, А.Ф. Будько. - М.: Высшая школа, 2004. - 522 с.
31. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной образовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / ред. В.М. Филатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
32. Нестерова Н.В. Информационные технологии и обучение английскому языку / Н.В. Нестерова // ИЯШ. - 2005. - № 8. - 102 с.
33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации / ред. Е.С. Полат. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Академия, 2002. - 158 с.
34. Павлова С.А. Информационно-технические средства обучения в начальной школе / С.А. Павлова, Р.Я. Трофимова // Начальная школа. - 2001. - № 4. - С. 7-11.
35. Пассов Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1987. - 132 с.
36. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1977. - 172 с.
37. Петровский А.В. Общая психология / А.В. Петровский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1976. - 479 с.
38. Писаренко В.И. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам / В.И. Писаренко // Открытое образование. - 2004. - №1. - С.17.
39. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1976. - 399 с.
40. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: «Русский язык», 1990. - 159 с.
41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 241 с.
42. Сысоев П.В. Компетентность преподавателя иностранного языка / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2014. - С. 160-167.
43. Ткачев В.О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка / В.О. Ткачев // ИЯШ. - 2005. - № 3. - С. 64-65.
44. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации - М.: Просвещение - 2012. - 83с.
45. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Ученик в обновляющейся школе. - М.: ИОСО РАО, 2002. - С. 135-157.
46. Цветкова Л.А. Некоторые преимущества использования мультимедийных средств при обучении иностранному языку / Л.А. Цветкова // Англ. яз. в шк. - 2009. - № 4. - С. 28-34.
47. Шайкевич А.Я. Введение в лингвистику / А.Я. Шайкевич. - М.: Академия, 2005. - 400 с.
48. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе /
С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
49. Carlson S. Teacher Professional Development in the Use of Technology/ S. Carlson, Gadio C. T.// in Haddad, W. and A. Drexler (eds) // Technologies for Education: Potentials, Parameters, and Prospects. - Washington DC: Academy for Educational Development and Paris: UNESCO, 2002.
50. Harris, R J. An experimental inquiry into the functions and value of formal grammar in the teaching of English, with special reference to the teaching of correct written English to children aged 12 to 14’ unpublished thesis. - University of London, 1962.
51. Myhill, E. What is the Research Evidence on Writing, 2012.
52. Newmark, L How not to interfere with language learning // in Brumfit C. J. and Johnson, K (eds.) // The Communicative Approach to Language Teaching. - Oxford University Press, 1979. - 173 p.
53.O’Hare, F. Sentence combining: Improving student writing without formal grammar instruction // NCTE Research Report No. 15 // Urbana, IL: NCTE, 1973. - 5 p.
54. Penny, Ur. A Course in Language Teaching: Practice of Theory. - Cambridge University Press, 1996. - 389 p.
55. The effect of grammar teaching (sentence combining) in English on 5 to 16 year olds’ accuracy and quality in written composition: Review summary / R. Andrews, C. Torgerson, S. Beverton, A. Freeman, T. Locke, G. Low G, A. Robinson, D. Zhu // University of York, UK. - 2004. - 307 p
56. Thompson G. Systemic-Functional Grammar// Key ideas in Linguistics and Phi- losophyof Language. - Edinburgh: Edinburgh University Press, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ