Изучение грамматики на старшем этапе с помощью аутентичных видеоматериалов Youtube
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования ИКТ, видеороликов c Youtube как средства обучения старших школьников грамматике иностранного языка 7
1.1. Грамматика как раздел науки о языке 7
1.2. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи 10
1.3. Психолого - педагогические особенности учащихся старшей ступени обучения 14
1.4. Роль информационно-компьютерных технологий и аутентичных мате
риалов Youtube в обучении грамматике английского языка 16
1.5. Информационно-компьютерные технологии и место их использования на
уроках английского языка 20
Выводы к главе 1 23
Глава 2. Использование видеофильмов на уроках иностранного языка по грамматике 25
2.1. Использование аутентичных видеоматериалов с сайта YouTube как средства формирования грамматических навыков 25
2.2. Фрагмент урока с использованием видео для старших классов 29
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения
Глава 1. Теоретические основы использования ИКТ, видеороликов c Youtube как средства обучения старших школьников грамматике иностранного языка 7
1.1. Грамматика как раздел науки о языке 7
1.2. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи 10
1.3. Психолого - педагогические особенности учащихся старшей ступени обучения 14
1.4. Роль информационно-компьютерных технологий и аутентичных мате
риалов Youtube в обучении грамматике английского языка 16
1.5. Информационно-компьютерные технологии и место их использования на
уроках английского языка 20
Выводы к главе 1 23
Глава 2. Использование видеофильмов на уроках иностранного языка по грамматике 25
2.1. Использование аутентичных видеоматериалов с сайта YouTube как средства формирования грамматических навыков 25
2.2. Фрагмент урока с использованием видео для старших классов 29
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения
В современном мире все сильнее возрастает роль иностранных языков. Их знание дает безграничные возможности в приобщении к мировой культуре и духовным ценностям, в использовании потенциала обширных ресурсов сети Интернет, материалов c Youtube, а именно в работе с информационными технологиями на иностранном языке, развивается стремление человечества к «обществу без границ». И поэтому, в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении и развитии информационных технологий в сфере обучения иностранным языкам.
В настоящее время вопрос применения новых информационных технологий становится более актуальным и многие страны мира усовершенствуют систему образования путем внедрения информационных технологий, которые имеют большой образовательный потенциал и имеют разнообразные возможности для обучения языкам. Вследствие чего расширилась область использования видеоматериалов, а также усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, до видеофильмов и компьютерных программ.
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения». «Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль»
Сам по себе словарный состав не является языком — он лишь служит строительным материалом. Действенным инструментом словарный состав становится тогда, когда поступает в распоряжение грамматики.
Чтобы построить высказывание, которое выражает определенную мысль, недостаточно выбирать соответствующие слова или словосочетания и произносить друг за другом. Слова, подбираемые говорящим в разговоре, должны соединяться в определенном порядке и должны быть оформлены в единую структуру.
Грамматика — это строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства. Грамматикой называется вся несобственно- звуковая и нелексическая организация языка, представленная в его грамматических категориях, грамматических единицах и грамматических формах.
В современной школе видео является одним из важнейших инструментов для изучения грамматики. Оно позволяет не только слышать, но и видеть собеседника, что очень важно. Мы воспринимаем не только слова, но и мимику, движения тела собеседника. А невербальная информация играет даже более важную роль в общении между людьми, чем вербальная - это доказано учеными. Также можно сказать, что важной причиной использования видеороликов в обучении грамматике иностранного языка заключается в том, что это позволяет учащимся систематизировать свои знания, применять на практике.
Задача современного педагога - создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Применение новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей учащихся, их уровня обученности, способностей и т.д.
Как демонстрирует практика, сегодня нельзя представить современного педагога и современное образовательное заведение без новых информационных технологий.
Особенно это актуально на уроках английского языка в старших классах. Использование учителями различных аудио-, видеоматериалов, презентаций, различных фрагментов из фильмов или телешоу способствует развитию мотивированности учащегося, а также развитию различных сторон умственной деятельности, таких как внимание и память. Продуктивность применения Интернета, видеороликов c Youtube обусловливается тем, что обучающийся как бы «забывает», что он пребывает в процессе овладения иностранным языком, перед ним устанавливается только конкретная занимательная познавательная задача, которую ему необходимо решить.
Во время просмотра у обучающегося возникает заинтересованность и вовлеченность в процесс изучения материала. Также использование видеоматериалов и кинофрагментов положительно сказывается на уровень запоминания не только языкового материала, но страноведческого.
Объектом исследования данной работы мы избрали процесс формирования грамматических навыков иностранного языка у детей старшего школьного возраста путем использования информационно-коммуникационных технологий
Цель данного исследования заключается на примере изучения теоретических предпосылок и методических основ использования современных технологий в процессе обучения грамматике в средней школе, доказать, что использование видеоматериалов в изучении грамматики английского языка на старшем этапе помогает решить следующие задачи, такие как: повышение мотивации обучения; активизация обучаемых; самостоятельная работа учащихся; повышение качества знаний учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить как теоретическую так методическую литературу;
2) рассмотреть особенности использования видео материалов в процессе обучения английскому языку;
3) изучить этапы работы с видеоматериалами;
4) изучить использование видео материалов, как средство формирования грамматических навыков;
В работе используются следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической научной литературы и нормативных документов, обобщение, наблюдение, синтез, моделирование, прогнозирование, эксперимент.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В настоящее время вопрос применения новых информационных технологий становится более актуальным и многие страны мира усовершенствуют систему образования путем внедрения информационных технологий, которые имеют большой образовательный потенциал и имеют разнообразные возможности для обучения языкам. Вследствие чего расширилась область использования видеоматериалов, а также усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, до видеофильмов и компьютерных программ.
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения». «Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль»
Сам по себе словарный состав не является языком — он лишь служит строительным материалом. Действенным инструментом словарный состав становится тогда, когда поступает в распоряжение грамматики.
Чтобы построить высказывание, которое выражает определенную мысль, недостаточно выбирать соответствующие слова или словосочетания и произносить друг за другом. Слова, подбираемые говорящим в разговоре, должны соединяться в определенном порядке и должны быть оформлены в единую структуру.
Грамматика — это строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства. Грамматикой называется вся несобственно- звуковая и нелексическая организация языка, представленная в его грамматических категориях, грамматических единицах и грамматических формах.
В современной школе видео является одним из важнейших инструментов для изучения грамматики. Оно позволяет не только слышать, но и видеть собеседника, что очень важно. Мы воспринимаем не только слова, но и мимику, движения тела собеседника. А невербальная информация играет даже более важную роль в общении между людьми, чем вербальная - это доказано учеными. Также можно сказать, что важной причиной использования видеороликов в обучении грамматике иностранного языка заключается в том, что это позволяет учащимся систематизировать свои знания, применять на практике.
Задача современного педагога - создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Применение новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей учащихся, их уровня обученности, способностей и т.д.
Как демонстрирует практика, сегодня нельзя представить современного педагога и современное образовательное заведение без новых информационных технологий.
Особенно это актуально на уроках английского языка в старших классах. Использование учителями различных аудио-, видеоматериалов, презентаций, различных фрагментов из фильмов или телешоу способствует развитию мотивированности учащегося, а также развитию различных сторон умственной деятельности, таких как внимание и память. Продуктивность применения Интернета, видеороликов c Youtube обусловливается тем, что обучающийся как бы «забывает», что он пребывает в процессе овладения иностранным языком, перед ним устанавливается только конкретная занимательная познавательная задача, которую ему необходимо решить.
Во время просмотра у обучающегося возникает заинтересованность и вовлеченность в процесс изучения материала. Также использование видеоматериалов и кинофрагментов положительно сказывается на уровень запоминания не только языкового материала, но страноведческого.
Объектом исследования данной работы мы избрали процесс формирования грамматических навыков иностранного языка у детей старшего школьного возраста путем использования информационно-коммуникационных технологий
Цель данного исследования заключается на примере изучения теоретических предпосылок и методических основ использования современных технологий в процессе обучения грамматике в средней школе, доказать, что использование видеоматериалов в изучении грамматики английского языка на старшем этапе помогает решить следующие задачи, такие как: повышение мотивации обучения; активизация обучаемых; самостоятельная работа учащихся; повышение качества знаний учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить как теоретическую так методическую литературу;
2) рассмотреть особенности использования видео материалов в процессе обучения английскому языку;
3) изучить этапы работы с видеоматериалами;
4) изучить использование видео материалов, как средство формирования грамматических навыков;
В работе используются следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической научной литературы и нормативных документов, обобщение, наблюдение, синтез, моделирование, прогнозирование, эксперимент.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Цель нашей дипломной работы состояла в анализе теоретических материалов и методических основ использования современных технологий в процессе обучения грамматике в старшей школе. В заключении проделанной работы можно сформировать следующие выводы:
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения». В процессе обучения иноязычной грамматике в условиях средней школы одним из важных условий является правильный отбор грамматического материала, подлежащего усвоению. Изложение грамматического материала должно быть простым и понятным, но также интересным.
Создание условии практического овладения языком для каждого учащегося, выбор методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество являются важнейшими задачами педагога иностранного языка. Применение новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей учащихся, их уровня обученности, способностей и т.д.
Были сделаны выводы о том, что во время развития личности у подростков появляется стремление в независимости и самоопределении. Также старшеклассники нуждаются в самоопределении, отстаивании своих интересов и мнений, зачастую расхожих c мнением родителей. Нередки проявления эмоциональной нестабильности, ранимости ко многим вещам, колебания в настроении, проявление холодности по отношению к окружающим, ярко выраженная, намеренная резкость или наоборот застенчивость и т.д.
Использование различных аудио-, видеоматериалов, презентаций, различных фрагментов из фильмов или телешоу способствует развитию мотивированности учащегося, а также развитию различных сторон умственной деятельности, таких как внимание и память. Продуктивность применения Интернета, видеороликов c Youtube обусловливается тем, что обучающийся как бы «забывает», что он пребывает в процессе овладения иностранным языком, перед ним устанавливается только конкретная занимательная познавательная задача, которую ему необходимо решить.
Во время просмотра у обучающегося возникает заинтересованность и вовлеченность в процесс изучения материала. Также использование видеоматериалов и кинофрагментов положительно сказывается на уровень запоминания не только языкового материала, но страноведческого.
В ходе исследовании приняли участие 21 человек: учащиеся 10 А и 10 Б класса, которые на первом этапе были поделены на экспериментальную группу (10 Б) и контрольную группу (10 А).
В проведенном эксперименте были определены условия, равные для всех участников и в нем принимали участие равные по возрасту и знаниям учащиеся. В эксперименте использовались видеоматериалы и сайта Youtube и разработанный комплекс заданий, которые были направлены на улучшение грамматических навыков. Данный комплекс активно применялся на уроках ЭГ на контролирующем этапе.
Зафиксированные результаты экспериментальной и контрольной групп, показанные в таблицах, позволили на контролирующем этапе проведенного эксперимента сделать вывод o результативности разработанного комплекса заданий и положительной динамике в формировании грамматических навыков и следовательно подтверждает выдвинутую в начале эксперимента гипотезу об эффективности использования разработанного комплекса упражнений и видеоматериалов взятых c Youtube.
В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения». В процессе обучения иноязычной грамматике в условиях средней школы одним из важных условий является правильный отбор грамматического материала, подлежащего усвоению. Изложение грамматического материала должно быть простым и понятным, но также интересным.
Создание условии практического овладения языком для каждого учащегося, выбор методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество являются важнейшими задачами педагога иностранного языка. Применение новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей учащихся, их уровня обученности, способностей и т.д.
Были сделаны выводы о том, что во время развития личности у подростков появляется стремление в независимости и самоопределении. Также старшеклассники нуждаются в самоопределении, отстаивании своих интересов и мнений, зачастую расхожих c мнением родителей. Нередки проявления эмоциональной нестабильности, ранимости ко многим вещам, колебания в настроении, проявление холодности по отношению к окружающим, ярко выраженная, намеренная резкость или наоборот застенчивость и т.д.
Использование различных аудио-, видеоматериалов, презентаций, различных фрагментов из фильмов или телешоу способствует развитию мотивированности учащегося, а также развитию различных сторон умственной деятельности, таких как внимание и память. Продуктивность применения Интернета, видеороликов c Youtube обусловливается тем, что обучающийся как бы «забывает», что он пребывает в процессе овладения иностранным языком, перед ним устанавливается только конкретная занимательная познавательная задача, которую ему необходимо решить.
Во время просмотра у обучающегося возникает заинтересованность и вовлеченность в процесс изучения материала. Также использование видеоматериалов и кинофрагментов положительно сказывается на уровень запоминания не только языкового материала, но страноведческого.
В ходе исследовании приняли участие 21 человек: учащиеся 10 А и 10 Б класса, которые на первом этапе были поделены на экспериментальную группу (10 Б) и контрольную группу (10 А).
В проведенном эксперименте были определены условия, равные для всех участников и в нем принимали участие равные по возрасту и знаниям учащиеся. В эксперименте использовались видеоматериалы и сайта Youtube и разработанный комплекс заданий, которые были направлены на улучшение грамматических навыков. Данный комплекс активно применялся на уроках ЭГ на контролирующем этапе.
Зафиксированные результаты экспериментальной и контрольной групп, показанные в таблицах, позволили на контролирующем этапе проведенного эксперимента сделать вывод o результативности разработанного комплекса заданий и положительной динамике в формировании грамматических навыков и следовательно подтверждает выдвинутую в начале эксперимента гипотезу об эффективности использования разработанного комплекса упражнений и видеоматериалов взятых c Youtube.



