Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННАЯ «ПОВЕСТКА ДНЯ» В КОММЕРЧЕСКИХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЗДАНИЯХ Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Работа №31493

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОСТНОГО ДНЯ В СМИ 8
1.1. Понятие «Повестка дня» 8
1.2. Основные факторы, влияющие на формирование повестки дня .... 15
1.3. Особенности повестки дня в государственных и коммерческих
изданиях 225
Глава 2. ПОВЕСТКА ДНЯ В ИЗДАНИЯХ «ЧЕЛНИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» И «ВЕЧЕРНИЕ ЧЕЛНЫ» 35
2.1. Типологическая характеристика исследуемых изданий 35
2.2. Информационная повестка дня в газете «Челнинские известия»... 41
2.3. Информационная повестка дня в газете«Вечерние Челны» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время в нашей стране средства массовой информации представляют один из главнейших механизмов, задействованный в процессе создания, формирования суждений людей о происходящих событиях. Именно средства массовой информации оказывают колоссальное влияние на процесс восприятие людьми окружающих событий действительности. Недаром СМИ прозвали «четвертой ветвью власти» наряду с законодательной, судебной и исполнительной .
Человек и информационная среда - это два взаимосвязанных явления. Невозможно сегодня представить человека, который находился бы вне информационного поля. Современного человека в научной литературе зачастую называют Homoinformaticus , то есть существо
информационное.Важное значение в числе других средств коммуникации имеют и печатные СМИ, об этом свидетельствуют данные анкетирования. Так, отвечая на вопрос: «Из каких источников вы чаще всего узнаете новости и информацию?», - в январе 2012 года о газетах вспомнили 23% респондентов, а в апреле 2013 года - уже 26% . При этом, уже в 2016 г. было установлено, что 50% респондентов из опрошенных покупают печатные СМИ, а 30% из них делают это регулярно (Приложение № 1) . Вместе с тем, отмечается, что в 2016 г. доверие россиян к Интернету, телевидению и радио,
как источникам информации, заметно снизилось, а к газетам и журналам - возросло .
Уже с середины XX века
некоторыеиностранныеучёныеначалиинтересоватьсяпроблемой влияния СМИ на общественное мнение. В ходе своих исследований они пришли к выводу, что СМИ могут манипулировать аудиторией. К примеру, посредством проведения математического анализа социологических данных и контент-анализа газетных статей и телевизионных сюжетов, была установлена взаимосвязь между темами, освещаемыми в средствах массовой информации,и настроением общественного мнения. Тогда и было введено понятие «повестка дня», определенное как набор сюжетов и проблем, считающихся наиболее важными на тот или иной отрезок времени . Неудивительно, что формирование повестки дня является очень значимым эффектом деятельности СМИ, поскольку таким образом СМИ имеют прекрасную возможность акцентировать, заострять внимание аудитории на конкретных событиях, принудив её воспринимать указанную информацию как наиболее значимую. В современных реалиях российской действительности вопросы формирования повестки дня также остаются весьма актуальным и распространённым явлением.
Для печатных изданий вопрос формирования повестки дня также остаётся очень актуальным, поскольку изданиям приходится работать в достаточно непростых условиях, связанных с кризисными явлениями и жёсткой конкуренцией с иными СМИ, снижением выпуска печатной продукции (Приложение № 2). К слову, на 17.04.2017 г. из 79786 наименований СМИ, которые включены в реестр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 2/3 составляют периодические печатные издания. Из них 37% - журналы, 28% - газеты и примерно 5% - бюллетени, альманахи и пр. Еще 11% - онлайн СМИ, в значительной части представленные сайтами и другими цифровыми продуктами периодических печатных изданий (Приложение № 3).
Не менее актуален на сегодняшний день вопрос формирования повестки дня в местных городских, районных изданиях. Исследователи отмечают рост интереса читателей именно к местной прессе, поскольку именно она отражает проблемы и интересы аудитории, ориентирована на события локального уровня и обладает более практической, полезной информацией с точки зрения местного жителя .
Объектом исследования выступает информационная повестка дня.
Предметом исследования является формирование информационной повестки дня в изданиях города Набережные Челны.
Цель данного исследования заключается в рассмотрении вопросов формирования информационной повестки дня в коммерческих и государственных изданиях города Набережные Челны.
В соответствии с указанной выше целью были поставлены задачи:
- определить понятие «повестка дня»;
- рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование повестки дня;
- рассмотреть особенности повестки дня в государственных и коммерческих изданиях;
- дать типологическую характеристику изданиям Челнинские Известия и Вечерние Челны;
- выявить особенности информационной повестки дня в газете «Челнинские известия»;
-выявить особенности информационной повестки дня в газете «Вечерние Челны».
Теоретическая база исследования. Проблематика формирования повестки дня является актуальным вопросом для таких исследователей как М.Маккомбс и Д.Шоу, которые являются авторами понятия «установление повестки дня». Ранее этот феномен изучался П.Лазарсфельдом и У. Липпманом. В отечественной науке исследованиям в данной области была посвящена деятельность таких ученых, как Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг,
В.П.Макаренко, Е.Г. Морозова, Т.Н. Митрохина и др.
Методы исследования: в работе использовались такие методы, как анализ и синтез научной литературы, абстрагирование - при исследовании существа научных понятий; индукции и дедукции, при проведении системного анализа для разработки кодификатора; контент-анализа и сравнительно-сопоставительного метода при исследовании информационной повестки дня в газетах города Набережные Челны.
Эмпирической базой исследования послужили 25 номеров издания «Челнинские известия», опубликованные в период с02.02.2018 г. по
27.04.2018 года и 12 номеров издания «Вечерние Челны», вышедших за этот же период. Таким образом, нами было проанализировано 27выпусков газет (15 выпусков издания «Челнинские известия» и 12 - газеты «Вечерние Челны»), 650 материалов (400 - в газете «Челнинские известия», 250 - в газете «Вечерние Челны»).
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в учебных курсах по культуре речи журналиста.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, объединённых в 6 параграфов, заключения, приложений и списка использованной литературы, включающего в себя 88 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование в области формирования информационной повестки дня, можно сделать вывод, что данный вопрос весьма актуален. В настоящей работе нами было изучено понятие «повестка дня», и отмечено, что основоположниками теории информационной повестки дня являются американские учёные-исследователи М. Маккомбс и Д. Шоу. Данные авторы доказали, что корелляция между сообщениями СМИ и предпочтениями аудитории существует: когда СМИ обращаются к тем или иным проблемам, аудитория также начинает их воспринимать как наиболее важные и заслуживающие внимания. Проанализировав научные исследования в области определения категории «повестка дня», мы пришли к выводу, что под информационной повесткой дня понимается совокупность обсуждаемых в издании тем и информационных поводов, создающих медиакартину социальной реальности и определяющих для аудитории их приоритетность и значимость на данный момент времени.
Исследовав вопрос факторов, влияющих на формирование повестки дня, мы пришли к выводу, что их может быть множество. Вот основные из них:
- конкуренция средств массовой информации (власть рейтингов);
- политический (экономический ) заказ;
- информационная политика СМИ;
- личностные факторы (приоритеты для руководства тех или иных тем, проблем);
- влияние интернет-сферы, социальных сетей и пр.;
- потребности населения в освещении отдельных проблем и событий;
- национальные интересы населения.
Влияние данных факторов, в зависимости от масштаба СМИ (федеральное, региональное, местное), может усиливаться или ослабляться.
В результате исследования, нами была отмечена тенденция формирования интернет-сообществами, блогерами, социальными сетями собственной повестки дня, порой отличающейся от повестки традиционных СМИ. Эта тенденция характерна и для нашего региона.



1. Указ Президента РТ «О Республиканском агентстве по печати и массовой коммуникации «Татмедиа» от 15.05.2009 г. (№ УП-278). Доступно m:URL: http://www.tatar.ru/?node_id=3720&id=45564
2. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «О
вопросах Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» от 21.09.2009 г. (№655). Доступно m:URL:
http://prav.tatar.ru/docs/post/post1.htm?page=14&pub_id=43914
Подшивки газет
3. Челнинские Известия. Рекламно-информ. газ. / учредитель АО
«ТАТМЕДИА». - 1930, декабрь - . - Наб. Челны. - Еженед.
2018, № 8-30.
4. Вечерние Челны. Рекламно-информ. газ. / учредитель ООО «Газета
«Вечерние Челны». - 1996, ноябрь - . - Наб. Челны. - Еженед.
2018, № 5-16.
Электронные ресурсы
5. Дзялошинский И. Пресса третьего сектора или социальная журналистика? // Право знать: история, теория, практика (2004. №7-8, июль- август) // http: // www.ksdi.ru/right/2004 91 92
6. Доверие россиян к интернету растет, к телевидению — падает // http://www.pravmir.ru/doverie-rossiyan-k-internetu-rastet-k-televideniyu-padaet/
7. Информация о сайте газеты «Челнинские известия» // https://cloud.mail.ru/public/CHD8/VTRemhA8H
8. Итоги работы отрасли СМИ. Доклад руководителя
Республиканского Агентства по печати и массовым коммуникациям М.Я.Муратоваhttp://prav.tatar.ru/rus/file/press_release/pr_3484.pdf
9. Ковалев Г. Оранжевая революция как продукт медиакратии // http://www.igls.com.ua/dialogs/680/
10. Леонид Парфенов: «Долго это продолжаться не может» // COLTA.RU: информационный портал. - 18.03.2013. - URL:
http://www.colta.ru/docs/16543
11. Владимир Познер: «Эрнст сказал, что согласен с каждым моим словом» // COLTA.RU: информационный портал. - 26.02.2013. - URL: http://www.colta.ru/docs/14671
12. Лесьничак Р. В кривом зеркале //
https://inosmi.ru/world/20140518/220379929.htm1
13. Максим Ковальский: «Я решил, что указать на нарушение тут важнее всего остального» // http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/77447-ya-reshil- chto-ukazat-na-narushenie-tut-vazhnee-vsego-ostalnogo
14. Медиапотребление в России - 2017 //
http://ru.investinrussia.com/data/files/media consumption in russia 2017 ru.pdf
15. Н. В. Абцешко, Е.В. Тимошевич Влияние СМИ на общественное
мнение // Международный журнал МИК. - 2016. - № 18. - С.
http://mic.org.ru/new/580-vlivanie-smi-na-obshchestvennoe-mnenie
16. Набережные Челны Онлайн // https://vk.com/nabchel?w=wall- 33107337_6441128
17. Набережные Челны Онлайн // https://vk.com/nabchel?w=wall- 33107337 6251698
18. Николаева Ю. Структура повестки дня: что знаем, а что волнует?! // Сайт Дымшиц и партнеры // http://www.dnp.ru/publications/our- publications/media/smivsom
19. Новак А.А. Повестка дня в государственных и частных изданиях городов-миллионников // Медиаскоп. 2018. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2424
20. Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России // https://adindex.ru/publication/analitics/channels/2017/08/21/161820.phtml
21. Самые большие проблемы Набережных Челнов и района // https://vk.com/nabchel?w=wall-33107337 7423124
22. Самые громкие суды против СМИ: российские и зарубежные // https://pravo.ru/review/view/135428/
23. Соцсети все больше определяют информационную повестку дня в Татарстане // https://kazanfirst.ru/articles/237106
24. Старобахин Н.Н. Освещение социально -политических событий в
теленовостях как способы конструирования реальности (на примере информационных программ российских телеканалов начала XXI века) // www.mediascope.ru - Выпуск № 2. - 16.12.2008 -
http://www.mediascope.ru/node/251.
25. Статистическая информация // https://rkn. gov.ru/mass- communications/smi-re gistation/p885/
26. Сухотерин Л., Юдинцев И Информационная работа в
государственном аппарате //
http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b id=184&c id=1192
27. Татарстан: рейтинг СМИ за 2017 год //
http://www.mlg.ru/ratings/media/regional/5881/
28. «Челнинские известия» вновь в тройке самых цитируемых СМИ Татарстана // http://chelny-izvest.ru/news/facts/26280-chelninskie-izvestiya-vnov- v-troyke-samykh-tsitiruemykh-smi-tatarstana
29. Maxwell McCombs, Donald L. Shaw. The agenda-setting function of
mass- media // Public Opinion Quarterly. 1972. Vol. 36 //
http://snschool.yolasite.com/resources/Agenda%20setting%20function-Sanjay.pdf
Список литературы:
30. Антонова В.И. Региональная пресса в системе российской журналистики: типология и жанрообразование / В.И. Антонова. - Саранск.: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. - 160 с.
31. Беленькая Ю. П. Принципы формирования информационной
повестки дня / Ю. П. Беленькая // Филология, журналистика и межкультурная коммуникация в диалоге цивилизаций: материалы I
ежегодной научно-практической конференции СКФУ «Университетская наука-региону» / Под ред. С. В. Гусаренко. - Ставрополь: ООО ИД «ТЭСЭРА», 2013. - Часть 2. - С. 250-253.
32. В Челнах мужчина выбросил в окно 5-летнюю девочку // Челнинские известия. - 2018. - 7 февраля.
33. Виноградова С.М., Мельник Г.С. Российская журналистика в
зеркале социологии: кризис доверия или поиск утраченной идентичности? // Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры:
тематический сборник статей и материалов. Под ред. проф. В.Ф. Олешко. - Екатеринбург: Изд-во Уральск.ун-та, Издат. дом «Филантроп», 2005. - С. 59
77.
34. Выкинувшему ребенка в окно мужчине грозит 15 лет колонии // Челнинские известия. - 2018. - 20 апреля.
35. Газеты средних и малых городов России в 2010-х гг. / Л. Г. Свитич и др. // Вестник Моск. ун -та. Серия 10, Журналистика. - 2014. - № 5. - С. 3-25.
36. Гречихин, В. Г. Общая социология: учебное пособие для
академического бакалавриата / В. Г. Гречихин. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 114 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ