Введение
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть
1.1. Структура автомобильного парка РФ
1.2. Анализ продаж новых автомобилей по годам
1.3. Рынок автомобилей Subaru в России
1.4. Характеристика автосалона «Subaru» в городе Набережные Челны
1.4.1. История компании «ТрансТехСервис»
1.4.2. Характеристики модельного ряда автомобилей Subaru
1.5. Анализ услуг конкурентов
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта
1.7. Выводы по разделу
Раздел 2. Организационно-технологическая часть
2.1. Стандарты сервисного центра Subaru
2.1.1. Сведения о компании
2.2. Организационная структура ООО «Транстехсервис»
2.3. Технологический расчет станции технического обслуживания
2.3.1 Расчет производственного годового объема работ СТО
2.3.2. Расчет числа производственных рабочих
2.3.3. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест
2.3.4. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
2.3.5. Расчет площадей производственно-складских, технических
помещений и зоны хранения
2.3.7 Расчет площадей вспомогательных помещений
2.3.8. Площадь административно-бытовых помещений
2.3.9. Площадь технических помещений
2.4. Разработка алгоритма технологического процесса диагностики
современных автомобилей Subaru
Раздел 3. Выбор технологического оборудования
3.1. Сравнение слива и откачки моторного масла
3.2. Экспресс замена масла преимущества и недостатки
3.3 Откачка масла или «экспресс замена»
3.4. Выбор оборудования
ВКР 23.03.03.19.1116.01.00.00.00 ПЗ
3.4.1 NORDBERG 2379 57
3.4.2. TROMMELBERG UZM80 59
3.4.3 HC-2197 AE&T 62
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 65
4.1 Анализ безопасности предприятия 67
4.2 Разработка мероприятий по безопасности эксплуатации выбранного
оборудования 68
4.3 Расчет искусственного освещения и вентиляции на посту
диагностики ТТС Subaru 82
4.3.1 Расчет искусственной вентиляции поста ТО и ТР 83
4.3.2 Расчет искусственного освещения поста ТО и ТР 83
Раздел 5. Экономическая часть 85
5.1 Расчет стоимости инвестиций 86
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 89
Заключение 94
Список используемой литературы 95
Вслед за интенсивным ростом и модернизацией автомобильной отрасли, следует улучшать инфраструктуру технического сервиса автомобилей. Это требуется для создания условий обеспечения качества предоставляемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, соответствующего мировым и европейским стандартам, улучшения экологической и дорожной безопасности.
Прирост парка будет стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса автомобильных средств, основными задачами которой является повышение качества и уровня обслуживания транспортных средств принадлежащих населению, создание необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования с привлечением внебюджетных средств, обеспечивающих эффективное развитие системы технического сервиса.
От уровня технического обслуживания и ремонта автомобилей зависит безопасность водителя и пассажиров, а так же срок службы автотранспорта.
Немаловажным фактором технического сервиса является своевременное прохождение ТО1 и ТО2. При этом для легковых автомобилей применяют спецоборудования, аппаратные измерения, снятия показаний и визуальный осмотр. Только на основе всех данных специалисты выносят вердикт техническому состоянию машины.
Техническое диагностирование так же является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.
Физический износ и моральное старение оборудования не позволяет предприятиям использовать конкурентоспособную продукцию, велики также издержки при ее производстве. Востребованность услуг рынком во многом определяется уровнем технологического оснащения предприятия. Однако в настоящих условиях обновление производственного оборудования неотделимо от оптимизации производственных мощностей, принципиального изменения структуры предприятия. Для решения данных вопросов необходимо создать систему технологического аудита. По результатам технологического аудита могут быть предложены следующие решения:
- программа перевооружения;
- передачи неосновных элементов технологии субподрядчикам;
- сокращения парка морально устаревшего оборудования;
- внедрение современных технологий с подбором и поставкой соответствующего оборудования, оснастки и инструмента. В технологический аудит могут входить контракты на исследования, технические и аналитические услуги, консультационные услуги, лицензионные соглашения, производство по кооперации, учебные программы и т.д.
В 1 разделе приведена структура российского парка легковых автомобилей. Проведен анализ продаж новых автомобилей в России за 3 года. Приведена характеристика предприятия «Subaru» и модельный ряд Subaru.
Во 2 разделе были рассмотрены общие сведения об автосалоне. приведены основные показатели по ген плану производственному корпусу и Произведен технологический расчет предприятия. Рассмотрен технологический процесс диагностических работ, на сервисной зоне.
В 3 разделе рассмотрели и подобрали технологическое оборудование для участка ТО и ТР. Произвели подбор современного диагностического оборудования для сервисной зоны автосалона.
В 4 разделе провели анализ помещений производственного комплекса согласно требованиям пожарной безопасности, по степени поражения электрическим током, по условиям окружающей среды.
Разработали мероприятия по безопасной эксплуатации и ремонту автотранспорта.
В 5 разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения оборудования для откачки масла NORDBERG 2379 на пост диагностики ТТС Subaru. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится менее чем за неделю.