Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура валовой выручки и пути ее увеличения в рыночных условиях

Работа №31417

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Теоретические аспекты валовой выручки предприятия 5
1.1 Понятие и сущность валовой выручки организации 5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на валовую выручку 7
1.3 Основные пути повышения валовой выручки предприятия 11
2 Анализ структуры валовой выручки ООО «НПО Норд Инвест» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 17
2.3 Анализ формирования валовой выручки предприятия 20
3 Направления увеличения выручки предприятия 24
Заключение 28
Список использованных источников 30

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночных отношений от организации требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки от реализации. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития компании, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
На сегодняшний день в условиях нестабильного, постоянно модифицирующегося рынка, в котором конкурентоспособность предприятия выходит на первый план, грамотная и эффективная политика ведения финансово-хозяйственной деятельности является опорой управления. Варианты достижения большей прибыли ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию. Однако, производители могут сталкиваться с нестандартными ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не входящие в планы максимизации выручки, или даже вызывающих противоречия с этой целью, например, резкое снижения цен для выхода на новые рынки. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задаче – получение большей выручки и прибыли.
Цель исследования – изучить структуру валовой выручки ООО «НПО Норд Инвест» и пути ее увеличения в рыночных условиях.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность валовой выручки организации;
- исследовать факторы, оказывающие влияние на валовую выручку;
- провести анализ основных путей повышения валовой выручки предприятия;
- провести анализ структуры валовой выручки ООО «НПО Норд Инвест»;
- изучить направления увеличения выручки предприятия.
Объект исследования – экономические процессы современного предприятия. Предмет – направления увеличения выручки ООО «НПО Норд Инвест».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по экономике организации, таких как И. Т. Абдукаримов, В.И. Бариленко, А.С. Головачев, Ю. А. Квитанцева, В. А. Созинова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты валовой выручки предприятия; во второй главе проведен анализ структуры валовой выручки ООО «НПО Норд Инвест»; третья глава посвящена разработке направлений увеличения выручки предприятия. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, валовая выручка – это суммарная выручка без каких-либо вычетов, вся сумма денег, поступившая за товар или услугу. Как правило, из этого показателя вычитают различные налоги, пошлины и т.д., так что он редко рассматривается и используется в расчётах. Тем не менее, когда мы говорим об увеличении выручки, подразумевается в первую очередь именно увеличение этого показателя, а всего остального – как следствие.
Валовая выручка предприятия представлена всеми поступившими в кассу средствами от основного вида деятельности компании, при этом не ведется пока учет никаких расходов.
Валовая выручка играет немаловажную значимость в деятельности компании. Показатель выручки позволяет судить об эффективности и деловых качествах организации, уровня ее надежности и экономической стабильности.
На валовую выручку проявляют воздействие внутренние и внешние факторы. Подобные условия как: увеличение объема продукции, сокращение издержек, повышение качества, проведение ассортиментной политики можно причислить к внутренним, поскольку находятся в зависимости от работы компании.
Внешние факторы отличаются от внутренних тем, что они не связаны с деятельностью предприятия. К ним принадлежат природные, транспортные, промышленные, общественно-политические, финансовые, и прочие условия внешней среды.
Грамотное использование в деятельности предприятия инструментов финансового менеджмента позволяет нивелировать степень риска и усилить позиции предприятия на рынке по сравнению с менее ответственными конкурентами.
Максимизация выручки предприятия может быть обеспечена путем оптимального использования производственных резервов и имеющихся в распоряжении ресурсов. К примеру, выявленные резервы (простои) оборудования могут быть использованы с целью повышения объема выпускаемой продукции.
Увеличение выпуска позволит снизить издержки на единицу продукции, снизить себестоимость, а значит – затраты на выпуск единицы продукции, что повлечет за собой увеличение выручки предприятия.
Изменение валовой выручки ООО «НПО Норд Инвест» в 2017 г. по сравнению 2015 г. произошло в результате:
- роста выручки от реализации продукции для административного освещения на 27,83%;
- роста выручки от реализации продукции для уличного освещения на 27,52%;
- роста выручки от реализации прожекторов на 138,14%;
- роста выручки от реализации комплектующих на 121,07%.
Следовательно, в целом выручка растет в каждом последующем году по сравнению с предыдущим. Однако, необходимо обратить внимание на тот факт, что темпы прироста себестоимости намного выше темпов роста выручки нетто, что влияет на динамику валовой прибыли.
Следовательно, росту выпуска продукции и увеличению валовой выручки ООО «НПО Норд Инвест» будут способствовать следующие мероприятия:
1) улучшение использования средств труда, путем модернизации одной из ведущих групп оборудования предприятия.
2) улучшение использования трудовых ресурсов, через изменение структуры промышленно-производственного персонала. Также предполагается эффективным введение сдельно-прогрессивной формы оплаты труда, а именно следует увеличить оплату 1 руб. готовой продукции на 30%, при объеме производства сверх уровня 2017 г., что материально стимулирует рабочих наращивать выпуск.



1. Абдукаримов И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Аврашкова Л. Я. Экономика предприятия / Л. Я. Аврашкова, В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 381 с.
3. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
4. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В.И. Бариленко. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 218 с.
5. Власова В.М. Управление прибылью предприятия / В. М. Власова, Э. И. Крылов, Л. С. Воробьева // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 9. - С. 219-223.
6. Гарнов А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
7. Головачев А.С. Управление прибылью на предприятиях: проблемы ее формирования и инновационные пути их решения / А.С. Головачев, Б.А. Гедранович, Н.В. Шинкевич // Экономика и управление. – 2016. – № 2(46). – С. 3-9.
8. Голубова О.С. Экономика строительства: учебник / О. С. Голубова. – Минск: Новое знание, 2015. – 568 с.
9. Гольченко Ю.В. Оценка эффективности финансовой политики как часть стратегического управления предприятием // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2017. - № 1 (10). - С. 147-151.
10. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В. Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 10-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 416 с.
11. Квитанцева Ю.А. Факторы, влияющие на доходы организации / Ю. А. Квитанцева, И. Р. Ухов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. - 2017. - № 5(5). - URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/5/20449 (дата обращения: 14.01.2019).
12. Кузнецов С. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В. В. Плотникова, Л. К. Плотникова, С. И. Кузнецов. – М.: Форум, 2015. - 464 c.
13. Мазурова И. И. Анализ эффективности деятельности предприятия: учебное пособие / И. И. Мазурова, Н. П. Белозерова, Т. М. Леонова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 113 с.
14. Скороход Н.И. Анализ финансовых результатов: Учебное пособие / Н. И. Скороход, М. А. Скороход. - М.: АТиСО, 2014. – 354 с.
15. Созинова В.А. Теоретические аспекты анализа отчета о прибылях и убытках предприятия / В. А. Созинова // Аллея науки. - 2017. - № 5. - С. 307-318.
16. Тахумова О.В. Организация управления предприятием в условиях конкурентной среды / О. В. Тахумова // Экономические и правовые аспекты регионального развития: история и современность материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Сб. науч. тр. – Елабуга, 2014. - С. 156-159.
17. Улаева Е. А. Финансовый анализ как один из важнейших компонентов анализа хозяйственной деятельности / Е. А. Улаева // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2016. – 2013. - №17. – С. 342-348.
18. Чумаченко Е.А. Пути увеличения выручки от продажи товаров производственных предприятий / Е.А. Чумаченко // Символ науки. – 2016. – №10-1(22). – С. 154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ