Проект грузового автотранспортного предприятия на 300
автомобилей типа КАМАЗ-65222 с разработкой участка по техническому
обслуживанию и ремонту жидкостных и воздушных подогревателей
Введение 9
Раздел 1 Анализ состояния вопроса 8
1.1. Климат РФ и условия эксплуатации автомобиле 9
1.2. Изменения физических свойств конструкционных и эксплуатационных
материалов 12
1.3 Понятие производственно-технической базы 20
1.4. Формы развития производственно-технической базы 22
1.5. Порядок проектирования производственно-технической базы 26
Раздел 2 Средства тепловой подготовки автомобилей 29
2.1. Установка пускового подогревателя 30
2.2. Описание устройства и работы подогревателя 31
2.3. Жидкостный подогрев ящика аккумуляторной батареи 33
2.4. Подогрев топливной системы двигателя 36
2.5. Повышение надежности топливной системы 40
2.6. Подогрев сидений 44
2.7. Подогрев различных систем с применением автономного предпускового
подогревателя АПЖ-30Д-24 45
2.8. Обеспечение комфортных условий для водителя 46
Раздел 3 Технологический расчет 50
Раздел 4 Технический проект предприятия 65
4.1. Подбор необходимого оборудования для сервисной зоны проектируемого
АТП 66
Раздел 5 Технологическая часть 69
5.1 Предпусковой подогреватель. Описание. Принцип работы 70
Раздел 6 Конструкторская часть 83
6.1 Устройство и техническое описание стенда 84
6.2Технические характеристики 84
6.3. Подбор электродвигателя 86
6.4. Расчет соединительной муфты 86
Раздел 7 Безопасность жизнедеятельности 91
7.1. Исходные данные
7.2. Организация рабочего места
7.3. Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании 95
Раздел 8 Экономический раздел 102
8.1. Расчёт стоимости основных технико-экономических показателей 103
8.2 Оценка эффективности инвестиций 104
Заключение 110
Библиографический список использованной литературы 112
Большая роль в подъёме материального и культурного уровня жизни народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Особую роль в этом играет автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт стал самым массовым, на него приходится более 40 % перевозок груза и пассажиров. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без обеспечения потребностей в автомобильных перевозках. Автомобильный транспорт фактически формирует транспортную сеть. Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижения затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большой эксплуатационной надёжностью и технологической ремонтопригодностью, а с другой стороны средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта.
Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации автомобиля определяется следующим процентным соотношением:
- техническая эксплуатация 91,4 %
- изготовление 1,4 %
- капитальный ремонт 7,2 % от общих затрат.
Поэтому снижение затрат на содержание автомобилей, их техническое обслуживание и ремонт повышение надежности в эксплуатации - основная задача технической эксплуатации автомобилей.
В общей сумме затрат на техническую эксплуатацию автомобилей значительный вес составляет производственно - техническая база. На сегодня, в условиях рыночной экономики развитие и совершенствование производственно - технической базы наиболее рационально осуществить за счёт реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
Путем оснащения ПТБ предприятия современным оборудованием можно значительно снизить простой автомобильного транспорта в техническом обслуживании, повысить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, что приведет к увеличению получаемой прибыли предприятия от оказываемых услуг.
В первом разделе приведены основные показатели ПТБ современных предприятий автомобильного транспорта.
Рассмотрен порядок проектирования АТП.
Приведена организационная структура производственно-технической базы современного автотранспортного предприятия
Во втором разделе проведен технологический расчет предприятия по исходным данным. На основании расчета будут построены генеральный план предприятия, производственный корпус предприятия и участок по обслуживанию подогревателей
В третьем разделе подобрали технологическое оборудование для вновь возводимого автотранспортного предприятия.
В 4 разделе был рассмотрен принцип действия, конструкция, периодичность обслуживания, последовательности снятия и разборка и регулировки предпускового подогревателя дизельного.
В данном разделе произведен расчет диаметра трубки подвода топлива, подбор электродвигателя, расчет соединительной муфты.
Так же были рассмотрены состав, устройство, подготовка стенда к работе, запуск, работа и остановка стенда, а так же приведено руководство о последующем обслуживание стенда.
В шестом разделе были рассмотрены производственные факторы, влияющие на безопасность жизнедеятельности работников предприятия и разработаны некоторые предложения по направленные на ее увеличение. Выявлены характеристики источников загрязнения на предприятии. Рассмотрены требования по пожарной- и электро- безопасности, а так же по системе освещения зон и участков предприятия. Проведен анализ возникновения производственных травм.
В данном разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения стенда по проверке подогревателей автомобилей КАМАЗ. Рассчитаны доходы получаемые от внедрения, сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала что данное усовершенствование окупится через 2 года и затем будет приносить прибыль.
1. Анурьев В. И. конструктора машиностроителя” в 3-х т. —7-е изд., перераб. и доп. —М.: Машиностроение, 1992.
2. Баранов В. В., Гируцкий О. И. Дзядык М. Н., Есеновский-Лашков Ю. К., Пыткин А. Ю. Трёхступенчатая гидромеханическая передача автобуса. — М.: Транспорт, 1980 — 152 с., ил., табл.
3. Вольф М. Гидродинамические муфты и трансформаторы: Пер. с нем.— М.: Машиностроение, 1967. — 320 с.
4. Долин П. А. “Основы техники безопасности в электроустановках “:
Учеб. пособие для вузов.—2-е изд., перераб. и доп.—М. :Энергоатомиздат,
1984. — 448., ил.
5. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. узлов и деталей машин “: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.—5-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1998.— 447 с., ил.
6. Иванов М.Н. “Детали машин “: Учеб, для студентов высш. техн. учеб. заведений.—5-е изд., перераб. —М.: Высш. шк., 1991.— 383 с.: ил.
7. Иосилевич Г.Б. “Детали машин “: Учебник для студентов машиностроит. спец. вузов.—М.: Машиностроение, 1988.—368 с.: ил.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. обслуживание автомобилей “: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982. — 368с., ил.
9. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП Учебник для техникумов, - М. : “, 1976 г., 340 с.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации и управления предприятиями автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель И. М. Гараев, А. Р. Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.— 56 с.
11. Напольский Г. М. “ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов.—2-е изд. —М.: Транспорт, 1993.— 211 с.
12. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.—439 с., ил.
13. Федоренко ВА. , Шошин А.И. по машиностроительному черчению”. —14-е изд., перераб. и доп.! Под ред.Г. Н. Поповой.—Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.— 416 с., ил.
14. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность
1502. Методические указания: Д.С.Садриев. —Наб. Челны.: КамПИ,1998.—18 с.
15. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного Транспорта. — М. :“ Транспорт “, 1973 г. , 48 с.