Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №31336

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
629
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА .. 7
1.1 Понятие и сущность государственного суверенитета 7
1.2 Нормативно-правое обеспечение суверенитета и территориальной
целостности Российской Федерации 18
2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 45
2.1 Обеспечение суверенитета на внутригосударственном уровне 45
2.2 Международный уровень реализации суверенитета и территориальной
целостности РФ 56
3 ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 70
3.1 Правовые коллизии конституционно-правового определения суверенитета в РФ 70
3.2 Суверенитет государства в условиях современной глобализация 72
3.3 Реализация суверенитета в федеративном государстве как проблема 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. Проблема государственного суверенитета является на настоящий момент одной из наиболее дискуссионных как в отечественном, так и зарубежном праве, что непосредственно обусловлено происходящим в мире разнонаправленным процессом фрагментации и глобализации и неоднозначностью интерпретации термина «суверенитет».
Современные тенденции военнополитической и социально-экономической обстановки в мире находят выражение в формировании комплекса вызовов и угроз международной безопасности, стабильному и независимому развитию многих стран. В качестве объекта прямых и косвенных посягательств нередко выступают суверенитет и конституционный строй государств. В настоящее время проблема защиты государственного суверенитета является крайне актуальной для нашей страны.
Россия на протяжении всей своей истории всегда отстаивала свою идентичность, свою независимость. Однако новые реалии, в том числе возникновение таких явлений, как «гибридная война», игнорирование норм международного права, прежде всего, так называемыми «западными партнерами» заставляют по-новому взглянуть на проблему защиты суверенитета.
Если же рассматривать этот вопрос в контексте происходящих в Европе и мире кризисных явлений и претензий супердержав, претендующих на роль объединительного центра (на создание однополярного мира), то происходит размывание понятия «суверенитет» и извне. А это порождает массу проблем не только теоретического, но и практического характера, в силу чего вопрос о суверенитете государства представляется одним из основных в исследовании проблем государства. Поэтому представляется необходимым выработать четкое определение государственного суверенитета.
Степень разработанности темы. Вопросам суверенитета посвящены работы многих отечественных правоведов: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.А. Богдановой, С.А. Бабурина, Г.Н. Комковой, О.Е. Кутафина, Б.С. Эбзеева и других.
Суверенитет является наиболее часто используемой и обсуждаемой проблемой российской действительности. Они являются одними из самых востребованных политико- правовых феноменов, изучению которых посвятили свою научную деятельность многие ученые - правоведы, политологи, философы, социологи, психологи, культурологи, экономисты. Современные исследования данных категорий во многом опираются на произведения Платона, сочинения Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Аврелия Августина, трактаты Фомы Аквинского, произведения Ж. Бодена, Б. Спинозы, Г. Лейбница, Г. Гроция, Ж.-Ж. Руссо, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш. - Л. Монтескье, И. Канта, Г. Г егеля - а также работы представителей юриспруденции XVIII — XIX вв.
Значительный вклад в исследование данных явлений, в той или иной степени, внесли выдающиеся российские юристы и философы права: Н. Н. Алексеев, А. С. Алексеев, Н. А. Бердяев, В. В. Ивановский, И. А. Ильин, Н. М. Коркунов, П. И. Новгородцев, И. А. Покровский, Л. И. Петражицкий, Ф. Ф. Ко- кошкин, С. Н. Корф, Н. И. Палиенко, В. И. Сергеевич, В. С. Соловьев, Б. Н. Чичерин, Г. Ф. Шершеневич, Л. И. Шестов, А. С. Ященко и др. В их трудах заложен большой научный потенциал, который помогает преодолевать односторонность и тенденциозность в решении сложных вопросов современности.
Цель исследования - определить теоретические аспекты категории «суверенитет», определить основы реализации и выявить проблемы определения суверенитета в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Определить теоретико-правовые аспекты суверенитета государства;
2. Обозначить механизм реализации государственного суверенитета в современной России;
3. Выявить проблемы определения суверенитета в Российской Федерации.
Объект исследования - государственный суверенитет.
Предмет исследования - особенности реализации государственного суверенитета в Российской Федерации.
Методы исследования. В работе применялись общенаучные методы познания (диалектический, метод системного анализа, синтеза, аналогии, метод восхождения от абстрактного к конкретному, аксиоматического и др.), так и специальные и правовые методы (структурно-функциональный, метод сравнительного правоведения, правового прогнозирования, формально юридического.).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость работы заключается в том, что она может быть основой для последующих исследований по данной темы. Практическая значимость заключается в том, что отдельные выводы, сделанные в работе, могут быть задействованы в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Структура работы состоит из ведения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственный суверенитет в конституционно-правовом смысле - верховенство и независимость государственной власти внутри страны и за ее пределами, которые проявляются в способности государства самостоятельно решать любые внутри- и внешнеполитические задачи, обеспечивать реализацию своих властных полномочий в отношении всех субъектов права в пределах территориальной юрисдикции. Чем шире спектр применяемых государством полномочий по реализации своих внутренних и внешних функций, тем больше оснований вести речь о глубоком наполнении реального содержания государственного суверенитета.
На современном этапе государственный суверенитет уже не отождествляется с абсолютной властью. Современное понимание государственного суверенитета складывается из следующих элементов:
- пределы государственного суверенитета устанавливаются Конституцией и законами в интересах граждан, общества и государства;
- внутренние пределы государственного суверенитета неразрывно связаны с основополагающими правами и свободами человека. Суверенные права государства не могут использоваться для открытого подавления и произвольного ограничения прав и свобод человека. Государственные органы, общественные объединения и должностные лица обязаны уважать и обеспечивать реализацию основополагающих прав и свобод;
- внешние пределы государственного суверенитета определяются международной правосубъектностью государства;
- ограничение полноты и мощи государственной власти обеспечивается конституционными гарантиями (разделение властей; ответственность должностных лиц разных уровней; невозможность неконституционного порядка изменения или отмены Основного Закона и др.).
Суверенитет не зависит от формы государства и является динамичной характеристикой государства. Он может быть подорван и утрачен, что влечет за собой снижение качественных характеристик реализации функций государства в наиболее важных сферах общественной жизни или полную утрату способности государства осуществлять самостоятельное управление делами общества и государства. В силу этого государственный суверенитет нуждается в защите.
В настоящее время, к сожалению, не соблюдаются нормы международного права. Группа государств, во главе с США проводит агрессивную международную политику, прикрываясь. Так называемыми, демократическими ценностями. Формы иностранного вмешательства, в основном сводятся к следующим механизмам:
- экономические санкции, блокады, эмбарго и демпинг;
- «цветные революции»;
- «гуманитарные» интервенции;
- тайная и открытая политическая, информационная, материально -
техническая и финансовая поддержка сепаратистских и иных антигосударственных сил;
- открытое военное вторжение.
Государственный суверенитет России реализуется через деятельность исполнительно-распорядительных и судебных органов власти.
На внутригосударственном уровне наибольшую угрозу для российской государственности в 1990-ые годы представляли сепаратистские тенденции, антиконституционные положения в основных законах (Конституциях, Уставах) ряда субъектов РФ, а также вопросы объединения и изменения границ субъектов Федерации. Благодаря деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ и других органов власти удалось сохранить целостность страны, обеспечить правовую определённость в содержании правовых норм субъектов Федерации и привести в порядок существовавшую асимметрию субъектов Федерации. В частности, Президентом РФ были предприняты решительные меры для предотвращения сецессии и наведения конституционного порядка в Чеченской Республике. Федеральным Собранием РФ принимаются законы, имеющие фундаментальное значение для упорядочения государственной системы страны, кроме того, Федеральное Собрание РФ одобряет объединение и изменение границ субъектов Федерации. Правительство РФ реализует принимаемые Законодательным органом законы и указы Президентом РФ в области обеспечения суверенитета и территориальной целостности России. Конституционный Суд РФ разрешает вопросы соответствия тех или иных актов Конституции РФ. Конституционным судом РФ неоднократно были признаны не конституционными положения ряда договоров о разграничении предметов ведения, конституций и уставов субъектов РФ, в которых затрагивались вопросы суверенитета.
Во второй главе были предложены меры внутригосударственного характера, способствующие развитию субъектов РФ и децентрализации некоторых полномочий между регионами и федеральным центром, что, в конечном счете, должно укрепить суверенитет и целостность страны.
Предлагается развивать политическую систему страны (сменяемость власти, прозрачные выборы) и способствовать защите прав различных национальностей Российской Федерации. Также необходимо повысить роль субъектов РФ и обеспечить расширение бюджетного федерализма, через справедливое распределение налоговых и неналоговых поступлений федерального бюджета между субъектами РФ. Нужно внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ с целью сохранения значимой части доходов в регионах. Это можно воплотить в жизнь путем законодательного закрепления достаточных источников доходов для субъектов РФ и для федерального бюджета. Следует наделить субъекты РФ большими полномочьями в вопросе выстраивания международных и внешнеэкономических связей. Для развития российского федерализма и совершенствования сотрудничества на межгосударственном уровне, нужно принять следующие мер:
1. внести изменения в ст.79 Конституции РФ и включить положение о праве субъектов РФ заключать международные акты и участвовать в международных отношениях, через органы государственной власти субъектов РФ, в пределах, определяемых федеральным законом;
2. добавить в ст. 72 Конституции РФ положение о том, что приграничное сотрудничество является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ;
3. разработать и принять соответствующий ФЗ о приграничном сотрудничестве, в котором разграничивалась бы компетенция между федеральным центром и субъектами Федерации, определялся бы порядок участия субъектов РФ в контактах с приграничными регионами иностранных государств.
В третье главе были рассмотрены проблемы определения суверенитета
Автором выделена основная проблема - проблема реализации суверенитета - одна из наиболее обсуждаемых в сфере гуманитарного знания. Важнейшим аспектом практической политики является проблема реализации суверенитета в федеративном государстве. Данная проблема состоит как в признании (непризнании) суверенитета за определенными субъектами, так и в сочетании различных подходов к нему.
Реализация суверенитета в Российской Федерации достаточно проблематична. Суверенитет в России не сводится только к компетенции властных структур государства, т.е. сумма суверенных прав не является полным выражением сущности суверенитета.
Таким образом, эпоху глобализации суверенитет не исчезает как таковой, но меняется его природа, он становится более гибким. Суверенные государства остаются основными субъектами международных отношений, а значит и проводниками глобализации. Суверенизация регионов, которая получило свое начало в Федеративном договоре, породила такое негативное явление, как множество законодательных актов субъектов Федерации, которые противоречат и федеральным законам, и Конституции.
В едином государстве верховенство федеральных законов и Конституции должно быть незыблемым. Для его обеспечения имеется широкое поле деятельности Конституционному суду РФ. Субъекты Федерации во избежание развала страны просто обязаны привести свое законодательство в соответствие с федеральным.
Между тем, исполнительные органы власти РФ сами нарушают федеральную Конституцию и федеральные законы, не выполняют своих обязательств перед регионами. Установление степени государственного контроля над регионами является необходимостью для функционирования стабильного, относительно однородного государства.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства РФ. 4.08.2014. №31. С.4398.
2. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее
составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) // Парламентская газета от 20 декабря 2001 г. N 238-239.
3. Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ // Российская газета от 19 октября 2005 г. N 234.
4. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года // Собрание законодательства РФ. 1.12.1997. N 48. С.5493.
5. О ратификации Соглашения о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.05.2003. № 57-ФКЗ // Российская газета от 31 мая 2003 г. N 57.
6. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ // Российская газета. - 1999.- 30 июня.
7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 6 окт. 1999 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. - 1999.- С.5005.
8. О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О внесении дополнений в статью 67 Конституции Российской Федерации»: Постановление Сахалинской Областной Думы от 29. 06 2001 года N 2/11/298-3.
Материалы юридической практики
9. По делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан от 30 августа 1990 года, Закона Республики Татарстан от 18 апреля 1991 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Республики Татарстан», Закона Республики Татарстан от 29 ноября 1991 года «О референдуме Республики Татарстан», постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21февраля 1992 г. «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан: Постановление Конституционного Суда РФ от 13.03. 1992 года № 3-П // Ведомости СНД и ВС РФ. 26.03.92. № 13. Ст. 671.
10. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 г. // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996 г. №1.
11. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06. 2000 г. // СЗ РФ. 2000 г.. № 25. Ст. 2728.
12. По запросу Парламента Республики Северная Осетия - Алания о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 3 и 6 Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»: Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 г. №365-0 // Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации. 2006 г., №2.
13.О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от
30.1 2002 г. N 33-СФ // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 7 ст. 635.
14. Об утверждении изменения границы между Ивановской и Нижегородской областями: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 03.02 1994 г. N 38-I СФ // Вестник Совета Федерации от 16 февраля 1994 г. №1.
Специальная литература
15. Бартерский М.В. Договор о Европейской безопасности: импульс к развитию отношений России и Европы / М.В. Бартерский, С.В. Кортунов М.: 2011.- 176 с.
16. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие / М.В. Баглай, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтин. - Москва.: НОРМА, 2004.- 832 с.
17. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие / М.В. Баглай.- Москва.: НОРМА, 2007.- 781 с.
18. Блищенков В.И. Кризисы и конфликты на постсоветском пространстве / И.В. Блищенков, М.М. Солнцев.- М: Изд-во ЗАО «АСПЕТ ПРЕСС»,2014.- 304 с.
19. Боден Жан. Шесть книг о государстве//Антология мировой политической мысли: книга / Жан Боден. - М.: 1999.-695 с.
20. Бредихин А.Л. Суверенитет как политико-правовой феномен: монография / А.Л. Бредихин. - Москва.: Инфра-М, 2011. - 121 с.
21. Додонов В.Н. Большой юридический словарь: книга / В.Н. Додонов. - Москва.: Инфра-М, 2001. - 623 с.
22. Кокошин А.А. Реальный суверенитет в современной мирополитической систем: учебное пособие / А.А. Кокошин.-Москва.: Европа, 2006.- 67 с.
23. Левин И.Д. Суверенитет: учебник / И.Д. Левин. - Москва.: Академия наук СССР, 1948.- 376 с.
24. Марченко М. Н. История политических и правовых учений: учебное пособие / М.Н. Марченко, И.Ф. Мачин. - Москва.: Высшее образование, 2005.495 с.
25. Профирьев А.И. Национальный суверенитет в правовой природе российского федерализма: монография / А.И. Профирьев.- Москва.: Книгодел,
2009. - 296 с.
26. Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России / К.Э. Сорокин. - М.: Российская политическая энциклопедия, 1996.-168 с.
27.Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами: монография / С.Н. Чернов. - СПБ.: Юридический центр Пресс, 2004. - 559 с.
28. Ваничкин С.В. Чем опасно «Исламское государство» для России / С.В. Ваничкин // Научные ведомости Белгородского государственного университета.- №36. 2015.- С. 166-170.
29. Мамаев Р.Б. Гарантии конституционного статуса республики как субъекта Российской Федерации. Формы участия в реализации функций федеральной государственной власти / Р.Б. Мамаев // Новая правовая культура.- 2002. -№11-12.- С. 32-39.
30. Маргиев А. В. О праве выхода республик из состава Российской Федерации / А.В. Маргиев // Вестник Адыгейского государственного университета. - №2. 2005.- С. 132-137.
31. Михалева Н.А. Эволюция и перспективы нового российского федерализма / Н.А. Михалева // Право и жизнь.- 994. - №6. - 16 с.
32. Ткаченко Б.И. Международно-правовые проблемы передачи ЮжноКурильских островов Японии / Б.И. Ткаченко // Журнал Таможенная политика на Дальнем Востоке.- №2. 2016.- С. 11-20.
33. Тышта Е.В. Исторический опыт конституционного строительства в Республике Тыва (1990-2000-е гг.) / Е.В. Тышта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - №7. - 230 с.
34. Уранян А.А. Роль России в международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом / А.А. Уранян // Вестник Российского университета дружбы народов.- №3. 2016.- С. 43-51.
Электронные ресурсы
35. Балашов С.А. Проблемы международно-правового статуса Крыма
[Электронный ресурс] / С.А. Балашов // Режим доступа:
http://rusrand.ru/actuals/problemy-mejdunarodno-pravovogo-statusa-kryma.
36. Воронцов. А.В. Ядерные проблемы Северной Кореи и Ирана сегодня
[Электронный ресурс] / А.В. Воронцов // Режим доступа: http://oko- planet. su/politik/politiklist/140351 -yadernye-problemy-severnoy-korei-i-irana-
segodnya.html.
37. Гущин. А.В. Россия и Украина: коридор возможностей / А.В. Гущин [Электронный_ресурс]_//_Режим_доступа:http://mssiancouncil.ru/inner/?id_4 =4811#top.
38. Лата В.Ф. Договор СНВ-3 и система ПРО США: перспективы стратегической стабильности и национальной безопасности России [Электронный ресурс] / В.Ф. Лата // Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=40#top.
39. Иноземцев В.Л. Тихоокеанская судьба России. [Электронный ресурс] / В.Л. Иноземцев // Российский Совет по международным делам. - 2013. Режим
доступа: http://rassiancountiLra/analytics-and-
comments/comments/tikhookeanskaya-sudba-rossii/?sphrase_id=92288
40. Новиков М.В. Факторы распада многонационального государства: внутренние причины и инструмент внешнего влияния. [Электронный
ресурс] / М.В. Новиков // Известия Тульского государственного университета.-
2015. -№4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7faktory-raspada-
mnogonatsionalnogo- gosudarstva-vnutrennie-prichiny-i-instrumenty-vneshnego-
vliyaniya.
41. Топычканов П.В. Перспективы иностранного военного присутствия
в Афганистан. [Электронный ресурс] / П.В. Топчканов // Российский Совет по международным делам.- 2015. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/analytics- and-comments/analytics/perspektivy- inostrannogo-voennogo-prisutstviya-v-
afganistane/?sphrase_id=128482.
42. Хорошева А.С. [Электронный ресурс] / А.С. Хорошева // Режим доступа: http: //r.donnu.ru/j spui/bitstream/123456789/980/1/11 %20%20Ek%207-
2010. pdf.
43. Чернов С.Н. Георг Еллинек о свойствах государственной власти и
современные взгляды на суверенитет. [Электронный ресурс] / С.Н. Чернов // Вестник Российского университета дружбы народов.- 2004. -№2.-
http://cyberleninka.rU/article/n/georg-ellinek-o-svoystvah gosudarstvennoy- vlasti-i- sovremennye-vzglyady-na-suverenitet.
44. Шиканова Е.Г. Территориальная целостность и суверенитет как
основные объекты обеспечения национальной безопасности. Российской Федерации в Современный период. [Электронный ресурс] / Е.Г. Шиканова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.-2014-№3-2.- Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/territorialnaya-tselostnost-i-
suverenitet- kak-osnovnye-obekty-obespecheniya natsionalnoy-bezopasnosti- rossiyskoy- federatsii-v.
45. Военная доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 30.12 2014 №Пр-2976. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/70830556/.
Морская доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 26.07. 2015. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/71487106/.
46. Воздушный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федеральный закон от 19.03.1997 №60-ФЗ ред. от 06.07. 2016 №374-ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201185& fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.12906951846900827#0.
47. Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 11.07.2004 №865 ред. от
28.12.2016 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/12136105/.
48. Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 09.05.2011 в ред. от 25.07.2014. //
Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http ://base. garant.ru/55171261/#text.
49. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 11.08. 2003 ред. от 07.12.2016 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http: //base. garant.ru/12132066/.
50. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 14.11.2002 №138-ФЗ ред. от 19.12.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consuhantraЛonsЛgi/onlme.cgireq=doc&base=LAW&n=2 00079&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.3503954334606474#0.
51. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.12.2001 №195 -ФЗ ред. от 28.12. 2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим
доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n= 210056&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.1157346308643763#0.
54. О безопасности [Электронный ресурс]:федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ в ред. от 05.10.2015. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/12181538/.
55. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей
зоне Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от
31.07.1998 №155-ФЗ ред. от 03.07.2016. / Справочная правовая система «Г АРАНТ ». Режим доступа: http ://ivo.
garant.ru/#/document/12112602/paragraph/53282:2.
56. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ ред. от 05.05.2014. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http: //ivo. garant. ru/#/document/12116250/paragraph/14951:4.
57. Об обороне [Электронный ресурс]:федеральный закон от 31.05.1996
№61 -
ФЗ_ред.от_03.07.2016.//Справочная_правовая_система«КонсультантПлюс». .Режим_доступа:http://www.coшultant.ra/coш/cgi/onHne.cgi?req=doc&base=LAW &n=203369&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7971470065009216#0.
58. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от
06.10.1999 №184 - ФЗ ред. от 28.12.2016 №465-ФЗ. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс» .Режим_доступа: http: //www.consuhant.raAonsAgi/onlme . cgi?req=doc&base=LAW&n=201031 &fld= 134&dst= 1000000001,0&rnd=0.397 62765573826186#0.
59. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.10.2003 №131 -ФЗ ред. от
28.12.. 2016 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http: //base. garant.ru/186367/.
60. Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]:федеральный закон от 05.02. 2007 №13-ФЗ ред. от 03.07.2016 №361-ФЗ. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/12151853/.
61. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.12. 2003 №164- ФЗ ред. от 13.07.2015. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12133486/paragraph/26727:1.
62.О подписании Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15.03. 1999 №288. // Справочная правовая система«ГАРАНТ».Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71456224/.
63. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о принципах сотрудничества между администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации и областными администрациями Республики Армения [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 12.02.2001 №101. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/1155563/.
64. Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих
целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно - морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление
Правительства РФ от 02.10.1999 № 1102. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ra/12117086/#text.
65. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о российской авиационной базе на территории Республики Беларусь [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.09. 2015 №945. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://ivo.garant.rU/#/document/71179718/paragraph/1: 1.
66. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 20.11.2014 №1225. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/70804038/.
67. О ратификации Европейской конвенции о выдаче, Дополнительного протокола и Второго дополнительного протокола к ней [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 25.10.1999 №190-ФЗ. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа:
http ://ivo. garant.ru/#/document/12117215 /paragraph/ 38:0.
68.О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Г осударств в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации [Электронный ресурс]: федеральный закон от
01.10.2008 №164-ФЗ. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902140948.
69. О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28.12. 2016 №484-ФЗ. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа:
http: //ivo. garant.rU/#/document/71578900/paragraph/1:6.
70. О референдуме Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный конституционный закон от 28.06.2004. №5-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 06.04.2015 №2-ФКЗ) //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ra/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=177645& fld=134&dst=100001,0&rnd=0.09108553677165099#0.
71. О военном положении [Электронный ресурс]: федеральный конституционный закон от 30.01.2002. № 1-ФКЗ (в ред. Федерального
конституционного закона от 12.03.2014 № 2-ФКЗ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=160088 & fld=134&dst= 1000000001,0&rnd=0. 19620400168321628#0.
72. О государственной границе Российской Федерации [Электронный ресурс]: закон РФ от 01. 04.1993 № 4730-I в ред. от 03.07.2016. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа:
http://base.garant.ru/10103372/.
73. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами [Электронный ресурс]: федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ ред. от
28.12.2016 // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/70372954/.
74. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от
05.12.2016 № 646. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http: //www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71456224/.
75. Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640. //
Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http: //www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71456224/.
76. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 06.04.2004 №490 ред. от 25.08. 2016. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа:http://base.garant.ru/186912/.
77. Основы законодательства Российской Федерации о культуре
[Электронный ресурс]: федеральный закон от 09.10.1992 утв. ВС РФ №
3612-1 ред. от 28.11.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим_доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=L AW&n=181702&fld=134&dst= 1000000001,0&rnd=0.051716849042894975#0.
78. О статусе военнослужащих [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.05. 1998 №76-ФЗ ред. от 22.11.2016 №394-ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc&base=LAW&n=203456&f ld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.37016237212311665#0.
79. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 31.12.2015 №683. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garant.ru/71296054/.
80. О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13.05.2017 №208 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629//.
81. О чрезвычайном положении [Электронный ресурс]: федеральный
конституционный закон от 30.05.2001. № 3-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 03.07.2016 № 6-ФКЗ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200610& fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.04828426227514582#0.
82. О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в
иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 23.06.2016 №186-
ФЗ.//Справочная_правовая_система«Г АРАНТ».Режим_доступа:Ы1р://Ао. ga rant.ru/#/document/71428034/paragraph/14.
83. О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и
имущества иностранного государства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 03.11.2015 №297-ФЗ. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http ://ivo.
garant.ru/#/document/71237734/paragraph/1:2.
84. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и
обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 08.09.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142561/.
85. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ ред. от 19.12.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc&base=LAW&n=209092&fld=1 34&dst=1000000001,0&rnd=0.13786413434182987#0.
86. Устав Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]: от
26.06.1945 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ