Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРУЖОК КАК ФОРМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №31320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1086
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы внеурочной деятельности младших школьников 7
1.1. Организация внеурочной деятельности младших школьников 7
1.2. Общая характеристика форм внеурочной деятельности 13
1.3. Кружок как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе 20
Выводы по I главе 28
Глава 2. Практическое исследование организации кружковой работы как формы внеучебной деятельности 30
2.1. Изучение уровня развития младших школьников во внеурочной
деятельности 30
2.2. Практика развития младших школьников в кружковой работе 34
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 45
Выводы по II главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы ....
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. В соответствие с ФГОС НОО [62], развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей является одним из приоритетов современного образования. Социальный заказ общества на развитие способностей детей сформулирован в нормативных документах системы начального образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «педагогические работники образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» (гл. 5, ст. 48) [63].
Привлечение обучающихся к деятельности разных форм внеклассных занятий раскрывает горизонты человеческих возможностей и способствует правильному определению своего места на широком поле собственных умений и способностей. Происходит это по той причине, что во внеурочной деятельности человек реализует во всей полноте свои знания, умения и способности, а значит, получив возможности испытать себя в разных видах деятельности, наглядно убеждается в имеющемся арсенале знаний, умений и способностей и тем самым адекватно оценивает свои возможности, что безусловно способствует в будущем правильному выбору профессии.
Современные технологии обучения создают реальные возможности для развития личности. Они широко используются в урочной деятельности и способствуют развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.
Внеурочная познавательная деятельность (М.И. Солодкова, Ю.Ю. Баранова, Е.Б. Евладова, А.В. Енин, В.И. Казаренков, А.В. Кисляков и др.) понимается, как деятельность по самоорганизации и самореализации школьников, достигаемая особыми усилиями педагогов, которые направлены на получение учащимися знаний об окружающем мире и формирование собственного активного отношения к нему, совершаемая вне урока.
Современные психолого-педагогические, методические исследования затрагивающие тему основных направлений организации внеурочной познавательной деятельности обучающихся демонстрируют, описывают и анализируют самые разные аспекты. Формирование и развитие личности в образовательном процессе школы и во внеурочной деятельности характеризуются в трудах С.Я. Батышева, М.Н. Скаткина.
Интеграцию внеурочных и учебных занятий изучали В.И. Казаренков, А.Д. Солдатенков [58,с.37] и др.
Вместе с тем, можно констатировать наличие существующих противоречий: - между возрастающей потребностью общества в разностороннем развитии детей младшего школьного возраста методами кружковой работы и недостаточной готовности системы начального образования к эффективному решению данной задачи; - между недостаточной методической разработанностью данной проблемы и потребностью учителей начальной школы в научно-методическом обеспечении исследуемого процесса.
Актуальность данной проблемы и значимость ее для педагогической теории и практики обусловили выбор темы нашего исследования «Кружок как групповая форма внеучебной деятельности учащихся начальной школы».
Цель исследования - изучить кружковую работу как групповую форму внеучебной деятельности учащихся начальной школы.
Объект исследования - внеучебная деятельность в начальной школе.
Предмет исследования - кружковая работа как групповая форма внеучебной деятельности учащихся начальной школы.
Гипотеза исследования. Предполагается, что если в работе с младшими школьниками использовать кружковую работу как форму внеурочной деятельности, то организация познавательных универсальных учебных действий повысится.
С учетом цели, объекта, предмета гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
- описать организацию внеурочной деятельности младших школьников;
- определить формы внеурочной деятельности;
- рассмотреть кружок при организации внеурочной деятельности в начальной школе;
- представить методические аспекты организации кружковой работы как формы внеучебной деятельности;
- изучить уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности;
- охарактеризовать практику реализации кружковой работы как формы внеучебной деятельности;
- проанализировать результаты экспериментального исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
культурно-историческая теория (Л.С. Выготский); теория деятельности и развития личности (Л.И. Божович, Л.С Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.); работы по теории воспитания подрастающего поколения в условиях обновления системы образования (В.А. Караковский, А.В. Мудрик) и др.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
Научная новизна исследования состоит в том, что проблема работы кружка рассмотрена с позиций обновления содержания образования и организации внеурочной деятельности обучающихся, определенных ФГОС второго поколения. Представлена практика работы кружка в начальной школе; обоснованы и экспериментально подтверждены основные педагогические условия процесса использования кружковой работы как формы внеучебной деятельности.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов, а также при планировании работы кружка в начальной школе.
Значимость результатов работы определяется возможностью проведения дальнейших научных исследований по конкретным предметам; использования полученных данных для практической деятельности учителями начальной школы.
База исследования. Частное общеобразовательное учреждение школа "Эврика"
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящее исследование было посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики начальной школы - реализации кружковой работы как групповая форма внеучебной деятельности учащихся начальной школы.
В условиях модернизации образования и реализации новых ФГОС в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования у младших школьников познавательных интересов, а значит и освоение ими универсальных учебных действий.
Актуальность данной проблемы связана с тем, что основная задача по решению данной проблемы возлагается на педагогов, которые непосредственно работают с детьми. Однако необходимо отметить, что недостаточно внимания уделяется вопросу подготовки специалистов к данной работе — педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений.
Кружок - это основной и наиболее распространённый вид групповой внеурочной деятельности. Кружок как форма проведения внеклассного занятия дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования знаний, умений и навыков школьников. Занятия в кружке имеют большое значение для гармонического развития учащихся.
Они способствуют развитию познавательной сферы, практических умений и навыков, воспитывают дисциплину и самоорганизацию, расширяют кругозор ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к процессу познания в целом.
Анализ современного педагогического опыта показывает, что организация внеурочной познавательной деятельности строится на основе ряда моделей, позволяющих учесть индивидуальные возрастные особенности учащихся, условия конкретного учебного учреждения, возможности и цели педагога, используемые учебные программы и т.д.
Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности целесообразно рассматривать как поэтапный процесс развития универсальных познавательных умений обучающихся, основанный на принципах преемственности и единства урочной и внеурочной деятельности, создающий базис для освоения метапредметных результатов ООП.
Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Главное во внеурочной работе - в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Экспериментальное исследование уровня сформированности у младших школьников познавательных УУД проводилась на базе школы раннего развития и эрудиции "Эврика". Исходный уровень сформированности логических операций, по которым опосредованно можно судить о сформированности познавательных универсальных учебных действий является в основном средним. Далее были представлены приемы формирования познавательных учебных действий младших школьников в ходе реализации внеурочной деятельности.
После завершения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный этап эксперимента, в ходе которого диагностические процедуры были проведены повторно. Было показано, что проведенные нами внеурочные мероприятия способствовали развитию способности к обобщению; владения операциями сравнения, анализа и синтеза; способности к выделению существенных признаков.
Таким образом, цель и задачи, обозначенные во введении к работе, реализованы в полном объеме.
Теоретическая значимость настоящей работы обусловлена возможностью использования положений исследования в теоретикометодических исследованиях по проблемам организации внеурочной познавательной деятельности школьников.
Практическая значимость определяется возможностью использования предлагаемой системы кружковой работы в практике учебно-воспитательной работы с учащимися начальной школы.
Перспективой проведенного исследования может являться адаптация предложенной системы работы к учебным программам по другим учебным предметам, разработка дополнительных мероприятий, позволяющих реализовать предметные, метапредметные и общеразвивающие цели обучения в начальной школе.



1. Алексеева О.В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике. М., 2010. 192 с.
2. Архипова О. В. Жизнь после уроков: радость познания //
Дополнительное образование и воспитание. 2013. № 12. С. 19-21.
3. Астахова А. В ритме креатива / А.В. Астахова // Общество и наука. 2008. - №40
4. Бабкина Н.В. Логические задачи для развития интеллекта
младших школьников / Н.В. Бабкина. М.: Школьная пресса, 2008. 24 с.
5. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель
внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. 2013. № 4. С. 10-16.
6. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в
разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват.
учреждений. / Л.В. Байбородова 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 176 с.
7. Бакулина, Г.А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка / Г. А. Бакулина, Е. А. Обухова, Н. В. Дембицкая. М.: Владос, 2016. 216 с.
8. Банзелюк, Е. И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет / Е.И. Банзелюк // Вопросы психологии. 2008. № 3. С. 55-60.
9. Барышников, Е.Н. Теоретические основы организация
внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования / Е.Н. Барышников // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2014. С. 11-19.
10. Белошистая А.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий: Монография. / А.В. Белошистая, В.В. Левитес Мурманск: МГПУ, 2009. 104 с.
11. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович СПб.: Питер, 2008 92 с.
12. Броздецкий, В. С. Формирование универсальных учебных
действий в основной школе: от действия к мысли / В. С. Броздецкий [Электронный ресурс]. Режим доступа: bvc56.m>фгос/ууд-в-основной-школе/.
13. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации
ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно
практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2014. 416 с.
14. Волкова С.И. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс / С.И. Волкова, О.Л. Пчёлкина. М.: «Просвещение», 2009. 96 с.
15. Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке математики // Начальная школа. 2009. № 9. С. 82-84.
16. Воюшина М.П., Суворова Е.П. Взаимосвязь урочной и
внеурочной деятельности - условие повышения качества образовательных результатов //Начальная школа. 2015. № 8.
17. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.
18. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности: игра: досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2011. 96 с.
19. Гусев Д.А. Краткий курс логики. Искусство правильного
мышления / Д.А. Гусев. М.: НЦ ЭНАС, 2003. 190 с.
20. Данилина, Т П. Создание продукта самостоятельной познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе школы : автореф. дис. канд. пед. наук / Т.П. Данилина. М., 2013. 23 с.
21. Данилова, М.Р. Роль школьных кружков в развитии детей младшего школьного возраста / М.Р. Данилова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. Новосибирск: СибАК, 2012. С. 242-246.
22. Дармина Е.Н. Система универсальных учебных действий / Е.Н. Дармина // Начальная школа. 2011. №10. С. 37-40.
23. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. 2014. № 3. С. 222-229.
24. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей : практико-ориентированная монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2013. 186 с.
25. Евладова, Е. Б. Программно-методическое обеспечения внеурочной деятельности классного руководителя / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. 2013. № 6. С. 22-29.
26. Евладова, Е.Б. Организационные модели и способы реализации внеурочной деятельности / Е.Б. Евладова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2014. С. 19-26.
27. Елисеева Д. С. Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника [Текст] / Д. С. Елисеева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 91-94.
28. Енин, А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы. [Текст] / А.В. Енин М., 2016. 288 с.
29. Еськова И.А. Квалификационная работа «Формирование логических УУД младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 2017. [Электронный ресурс]. URL:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/08/kvalifikatsionnaya- rabota-formirovanie-logicheskikh-uud (дата обращения: 18.11.2018).
30. Захарова И.С. Развитие логического мышления на уроках
математики в начальных классах как средство формирования познавательных УУД // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/11/07/statya-po-teme-razvitie- logicheskogo (дата обращения: 18.11.2018).
31. Иванов, А.В. Портфолио в начальной школе. / А.В. Иванов М.: Просвещение, 2012. 128 с.
32. Истратова, О.Н., Широкова Г.А. Большая книга детского психолога. [Текст] / О.Н. Истратова М.: Феникс, 2011 С.19
33. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов и др.; под ред. А.Г.Асмолова. 5-е изд. М.: Просвещение, 2014. 152 с.
34. Кисляков, А. В. Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2014. С.36-40.
35. Кисляков, А. В. Модели организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Воспитание в контексте новых образовательных стандартов: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2011. С. 130-134.
36. Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной
деятельности: опыт инструментально-диагностического измерения //
Воспитание и дополнительное образование. 2013. № 2. С. 25-30.
37. Кузнецова Е.О. Развитие логического мышления на уроках математики // Университет «Первое сентября». 2017. [Электронный ресурс].
URL: http://festival.1september.ru/artides/6116n/ (дата обращения: 18.11.2018) .
38. Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. 2012. № 5. С. 59-62.
39. Леонтович А. В. Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности // Народное образование. 2013. № 3. С. 115-120.
40. Лоскутова Н.А. Упражнения, игры для развития логического мышления // Начальная школа. 2005. №4 С. 80-82.
41. Лютова, Е. К. К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей: Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. / Е.К. Лютова М., 2010.
42. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования . Приложение к Письму Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
43. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся.
Методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват.
учреждений / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кислякова, М.И. Солодкова и др. М.: Просвещение, 2013.96 с.
44. Моро М.И. Математика / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2008.
45. Мухомедеева Е. Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. 2014. № 1. С. 8-15.
46. Мякишева Н.М. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность. / Н.М. Мякишева // Начальная школа до и после. 2014. №2.
47. Назаренко, В.В. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность / В.В. Назаренко // Сибирский педагогический журнал. 2013. №3. С. 103-107.
48. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин - М.: Самокат, 2017. 160 с.
49. Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. 2013. N 7. С. 151-157.
50. Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования: приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (ред. от
31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. №9
51. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе: методические рекомендации / Под ред. Н.В. Федосеенкова. - Петропавловск-Камчатский: КИПКПК, 2013. 163 с.
52. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. 2013. № 1. С. 219-226.
53. Почикеева, Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н.М. Почикеева // Методика преподавания. 2014. №6. С. 23-28.
54. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / В.А.Горский и др.; под ред. В.А.Горского. 4-е изд. М.: Просвещение, 2014. 111 с.
55. Профессиональная педагогика Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / С.Я.
Батышев, Новиков А.М. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. 456 с.
56. Савина, Е.М. Внеурочная познавательная деятельность как фактор развития воспитательной системы образовательного учреждения : дисс.канд.пед.наук. / Е.М. Савина Ярославль, 2008. 196 с.
57. Сайфуллина М.Л. Авторская программа «Геометрия вокруг нас»
// Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2012/10/22/avtorskaya-programma-geometriya-vokrug-nas (дата обращения: 18.11.2018).
58. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Вентана-Граф, 2011. 168 с.
59. Система воспитательной работы в школе / Е.В. Советова,
О.В.Шувалова. М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.
60. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 2011.
61. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
62. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (последняя редакция)
63. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий: пособие для учителя / А.Г.Асмолов и др.; под ред.
А.Г.Асмолова. 4-е изд. М.: Просвещение, 2014. 159 с.
64. Фундаментальное ядро содержания общего образования (стандарты второго поколения) / Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 79 с.
65. Чопова, С. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся профильных классов : дис. канд. пед. наук / С.B. Чопова. М., 2013. 168 с.
66. Чуланова, Н. А. Нормативный контекст определения
«познавательные универсальные учебные действия» / Н. А. Чуланова, Т. Н. Черняева [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. 2014. № 6. Режим доступа:
scienceeducation. rmm/artide/view?id=16398
67. Щеулова Е. А., Митичева Т. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психологопедагогическая проблема // Молодой ученый. 2017. №1. С. 425-428.
68. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. М.: ИЦ «Академия», 2017. 194 с.
69. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. 2012. № 9. C. 13-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ