Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №31307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические основы управления развитием
организации 8
1.1. Обзор теорий организационного развития 8
1.2. Управление холдинговой компанией и его особенности 14
1.3. Опыт и проблемы развития холдинговых компаний в России
и за рубежом 23
2. Анализ управления развитием холдинговой компанией
ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» 32
2.1. Общая характеристика развития компании и ее позиционирования 32
2.2. Анализ финансово-экономических показателей
ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» 38
2.3. Оценка управления развитием холдинговой компании
ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» 47
3. Пути совершенствования управления развитием холдинговой компании в
ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» 59
3.1. Рекомендации по организационному развитию холдинга 59
3.2. Проект по формированию отдела организационного развития
управляющего холдинга 65
3.3. Оценка экономического эффекта от реализации проекта 70
Заключение 76
Список использованных источников 83
Приложения


Современная экономическая ситуация характеризуется частыми и быстрыми переменами и усложнением условий эффективной деятельности промышленных предприятий. Как результат, большинство предприятий сталкивается с одним и теми же проблемами: замедление развития, снижение рентабельности, утрата доли на рынке в борьбе с новыми конкурентами. Необходимость восстановления утраченной или поддержание конкурентоспособности в условиях нестабильности стала предметом растущей озабоченности высшего менеджмента российских промышленных предприятий.
Отсюда, актуальной проблемой экономической науки и практики хозяйствования становится формирование управленческих и методических основ определения стратегии организационного развития. Растущий интерес к организационному развитию можно объяснить в первую очередь тем, что многие предприятия ощущают возрастающую динамику внешней среды и рост уровня конкуренции, что побуждает их производить соответствующую организационную перестройку для повышения своей конкурентоспособности.
Трансформационные процессы в экономике обострили кризис управления, охвативший современные предприятия. В основном причинами такого положения являются противоречия, возникшие в результате несоответствия организационных структур управления и новых экономических требований внешней среды.
Актуальность проблемы управления организационным развитием предприятий обусловлена потребностью изменения внутренних механизмов их стратегического управления. Выполнение функций управления на предприятии возможно при использовании различных форм управления, выражающихся в различных вариантах организационных структур. Поэтому возникает необходимость создания наиболее эффективной организационной структуры стратегического управления, способной обеспечить своевременное принятие качественных управленческих решений и доведение их до исполнителей.
Организационное развитие - это деятельность по улучшению, развитию предприятия. Необходимость и эффективность организационного проектирования, адаптации организационной структуры к изменениям внешней среды обусловлены потребностью современных компаний выдержать перемены во внешней среде, организация должна изменяться сама. Та скорость, с которой происходят внешние по отношению к предприятию изменения, и усиливающийся динамизм условий окружения, вызывают необходимость постоянного организационного развития. Роль организационного развития для экономики предприятия сложно переоценить. Благодаря организационному развитию, проводимому на предприятии, преодолевается застой и инертность в административно-управленческих структурах, в сложившейся системе связей и отношений. Своевременное и эффективное проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы антикризисного управления предприятия.
Когда существующая модель управления организационным развитием уже неэффективна, и руководство не может всецело контролировать все подразделения бизнеса ввиду его масштабного роста, создается холдинг, как структурированная многоуровневая вертикальная система. Но чтобы холдинг работал эффективно, руководству важно решить для себя важные стратегические задачи: спроектировать структуру холдинга и реализовать ее в жизнь в заранее продуманном виде.
Холдинг - один из наиболее востребованных способов построения среднего и крупного бизнеса на территории России. В период всемирного стремления к экономической глобализации, вести бизнес отдельными компаниями становиться все менее выгодно, в сравнении с формированием консолидированных групп предприятий. Качественным решением структурирования бизнеса является создание холдинговой компании. Но чтобы холдинг работал эффективно, руководству важно решить для себя две важные стратегические задачи: спроектировать структуру холдинга и реализовать ее в жизнь в заранее продуманном виде.
Преимущества холдинговых компаний обусловлены тем, что они являются объединениями различных предприятий, дополняющих друг друга и находящихся под общим руководством. Российские холдинговые компании, контролирующие отдельные предприятия, могут с максимальной отдачей использовать достижения своих дочерних структур и оптимизировать совокупную прибыль. Дочерние предприятия как самостоятельные хозяйственные субъекты осуществляют определенную финансовоэкономическую деятельность и дивидендную политику. Они будут более эффективными, если их формирование проходит в рамках всей холдинговой компании. Однако у холдингов есть и обратная сторона деятельности - риск создания монополизма на рынке, что сдерживает развитие конкуренции.
В российской практике применительно к деятельности крупных промышленных предприятий, можно говорить о формировании двух видов стратегии организационного развития: стратегии лидерства и стратегии догоняющего развития. Анализ деятельности абсолютного большинства крупных промышленных предприятий России показывает, что в настоящее время у них практически отсутствуют элементы стратегии лидерства, а проблемы перспективного развития базируются на элементах догоняющего развития. Необходимость и актуальность перехода от стратегии догоняющего развития к стратегии лидерства для российских крупных промышленных предприятий особенно обостряется в условиях нарастающей глобализации мировой экономики и все большей открытости и либерализации внешнеэкономической деятельности России.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические основы организационного развития и разработать пути совершенствования управления организационным развитием предприятия на примере холдинговой компании ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- представить обзор теорий организационного развития;
- рассмотреть особенности управления холдинговой компанией и его особенности;
- изучить опыт и проблемы развития холдинговых компаний в России и за рубежом;
- представить общую характеристику развития компании и ее позиционирования;
- проанализировать финансово-экономические показатели ООО «УК «Т атнефть-Нефтехим»;
- оценить уровень управления развитием холдинговой компании ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»;
- разработать рекомендации по организационному развитию холдинга;
- представить проект по формированию отдела организационного развития управляющего холдинга;
- оценить экономический эффект от реализации проекта.
Предмет исследования - управление организационным развитием компании. Объектом выступает ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».
Теоретической основой исследования послужили работы таких отечественных и зарубежных авторов как Ю.В. Головин, А.Т. Зуб, Е.Н. Клочкова, И.В. Корнеева, С.А. Красильников, Г.И. Просветов, Л.Н. Чечевицына, Б.З. Мильнер, К. Левин, И. Ансофф, Дж. П. Коттер, Дж.Д. Дак, М. Бир и Н. Нориа и других, а также материалы периодической печати.
Информационной основой выпускной квалификационной работы послужили законодательство, нормативно-правовая литература, отечественная и зарубежная литература в области менеджмента, организационного развития, информация, предоставленная холдингом ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» (бухгалтерская отчетность и сведения об организационной структуре), информация рейтингового агентства «РИА Рейтинг».
Методы исследования: сравнение, экономический анализ, синтез, обобщение, группировка данных, изучение динамики и взаимосвязи, метод экспертных оценок, модель «пяти сил» М. Портера, матрица SWOT-анализа, модель COSO.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические основы управления развитием организации. Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ управления развитием холдинговой компанией ООО «УК «Татнефть-Нефтехим». В третьей главе разрабатываются пути совершенствования управления развитием холдинговой компании в ООО «УК «Татнефть-Нефтехим».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационное развитие предприятия обусловлено тем, что организационные преобразования являются необходимым и обязательным условием предприятия, его органической составляющей, обеспечивающей успех и высокую конкурентоспособность на рынке.
Организационное развитие - это мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в организациях.
Изменение внешних условий, конкуренция, инновации, запросы потребителей и политика государства, требует от организации новых стратегий, методов и технологий бизнес-процессов, то есть реакции на изменения. При организационном развитии старое постепенно вытесняется новым. Этот процесс может быть либо управляемым, либо спонтанным. Управляемый процесс в силу его целевой ориентации носит прогрессивный характер, в то время как спонтанное развитие, не исключает регрессных явлений, в том числе и деградации. Следовательно, организационным развитием необходимо управлять, выбирая соответствующую модель менеджмента.
Когда существующая модель управления организационным развитием уже неэффективна, и руководство не может всецело контролировать все подразделения бизнеса ввиду его масштабного роста, создается холдинг, как структурированная многоуровневая вертикальная система.
Целью создания холдинговой компании является управление активами и контроль над другими юридическими лицами. Также холдинговые компании формируются:
- как основа для покупки будущего бизнеса;
- для создания совместных предприятий и реализации других коммерческих проектов;
- для привлечения иностранных инвестиций;
- для оптимизации налогообложения, в том числе, посредством
внутреннего финансирования и кредитования.
Структура холдинга включает в себя главную, материнскую компанию, как правило, в форме общества с ограниченной ответственностью или партнерства с ограниченной ответственностью, и сеть дочерних компаний, которыми она управляет. Материнская компания (управляющая компания) владеет контрольным пакетом акций, а дочерние фирмы распределяют между собой оставшиеся акции.
Управляющая компания разрабатывает общую концепцию развития структуры, формирует единую стратегию инвестиционной и финансовой деятельности, занимается сбытом готовой продукции и закупкой материальных ресурсов, финансирует и кредитует, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Главным преимуществом холдингов является возможность распределить коммерческий риск между дочерними компаниями таким образом, что потери каждого участника относительно невелики. Диверсификация бизнеса, то есть объединение обособленных предприятий разных отраслей экономики в холдинговую структуру, способствует увеличению эффективности и прибыльности такого образования путем оперативного перераспределения финансовых и других фондов между разными сферами бизнеса.
Холдинг позволяет защитить свои личные активы. Вместо того чтобы нести ответственность всем своим имуществом, намного выгоднее передать активы в управление холдингу, тем самым обезопасив себя от нежелательных рисков. Консолидированный бизнес всегда легко продать по частям, поскольку участники холдинга остаются автономными юридическими лицами.
Предприниматель, который планирует территориально или функционально развивать бизнес, имеет два варианта консолидации: создать филиальную сеть или сформировать холдинговую компанию. В отличие от сети филиалов, где главное предприятие полностью несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств, структура холдинга позволяет «скрыть» свое имущество в обособленных предприятиях.
Безусловно, преимущества в то же время могут стать и недостатками бизнеса. Выделяют следующие негативные стороны холдинга:
- отсутствие внутренней конкуренции между участниками, что может привести к их убыточности, и в дальнейшем к понижению экономической эффективности всей структуры;
- вертикальная структура управления, возникновение бюрократии;
- большой штат сотрудников, сложность отношений внутри холдинга, нормативное регулирование, объемный документооборот, а также значительные расходы на содержание структуры.
Проведенный анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» показал следующие результаты. Стоимость чистых активов компании имеет ежегодную тенденцию к росту и значительно превышает ее уставный капитал, что является благоприятным фактором, свидетельствующим об инвестиционной привлекательности холдинговой компании.
Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости показал, что ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» обладает достаточным запасом ликвидности в среднесрочном и краткосрочном периоде, однако у компании наблюдается недостаток срочной ликвидности. При этом финансовое состояние ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» оценивается как устойчивое. У холдинговой компании в структуре источников средств отсутствуют заемные средства, компания осуществляет финансирование своей деятельности за счет собственных средств и кредиторской задолженности.
Оценка управления развитием холдинговой компании ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» позволила сделать следующие выводы. По результатам построения модели «пяти сил» М. Портера для ООО «УК «Татнефть- Нефтехим» выявлено, что в силу масштаба деятельности холдинговой компании такие факторы как риск входа потенциальных конкурентов и риск появления товаров-заменителей оценивается как низкий. Однако следует отметить высокий уровень влияния действующей конкуренции на рынке, влияние поставщиков и покупателей. При повышении влияния каких-либо внешних факторов, холдинг всегда может переключиться на новые, более перспективные и инвестиционно привлекательные направления. Основными рынками сбыта для предприятий холдинга являются рынок первичной комплектации, рынок вторичной замены, а также экспортные поставки в страны СНГ и дальнего зарубежья.
По результатам проведенного SWOT - анализа определено, что основными сильными сторонами холдинговой компании являются высоколиквидный портфель активов, наличие значительных финансовых ресурсов, а также большой опыт реализации сложных объектов. Среди слабых сторон следует назвать убыточность деятельности холдинговой компании в 2016 и 2018 гг., недостаточно эффективное управление подконтрольными предприятиями и отсутствие четкой стратегии развития.
Для устранения данных проблем предлагается выделить в структуре управляющей компании холдинга отдел организационного развития.
Функциональные области отдела организационного развития ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» будут лежать в широком диапазоне:
- стратегическое планирование;
- операционная эффективность активов холдинга;
- структура холдинга;
- инвестиции и финансы
Основными задачами данного подразделения в ООО «УК «Татнефть- Нефтехим» будут являться:
1. Анализ текущего состояния предприятий холдинга и его внешней среды.
2. Разработка и внедрение стратегии развития холдинга.
3. Увеличение доходов холдинга на фоне качественного улучшения его структуры.
4. Наращивание объемов бизнеса.
5. Повышение эффективности бизнеса и достижение целевого возврата на капитал.
6. Рост капитализации холдинга.
7. Оптимизация организационной структуры управляющей компании и предприятий холдинга.
Предлагаемая организационная структура отдела организационного развития будет включать заместителя директора по организационному развитию, проектных менеджеров, группу аналитики и стратегического планирования, группы инвестиционного развития и группы организационного развития.
Основной задачей заместителя директора по организационному развитию ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» будет являться обеспечение работоспособности самого механизма развития на всех основных стадиях стратегического управления холдингом.
Основная задача проектных менеджеров - управление проектами развития. Один проект-менеджер может управлять сразу несколькими проектами предприятий, входящих в структуру холдинга.
Основная задача группы аналитики и стратегического планирования - анализ внешней и внутренней среды холдинга, планирование, контроль и анализ реализации проектов развития.
На группу инвестиционного развития будет возложена функция генерации новых перспективных идей (потенциальные проекты развития холдинга). Также в функционал данной группы будет входить оказание консультационных услуг предприятиям, входящим в структуру холдинга по вопросам реализации различных бизнес-проектов, проектов организационного развития и т.д.
Основной задачей группы организационного проектирования будет управление оптимизацией организационной структуры, управление общими процессами и документационное обеспечение.
Важно отметить, что при реализации новых направлений бизнеса для завоевания новых рынков ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» необходимо проводить тщательную бизнес-аналитику. Для этого в проектируемом отделе организационного развития предлагается установить автоматизированную систему бизнес-аналитики QlikView. QlikView — это система бизнес-анализа, которая позволяет пользователям, не имеющим специальных технических навыков, самостоятельно формировать отчеты и анализировать информацию о деятельности компании. QlikView максимально упрощает задачу бизнесанализа для пользователей. Позволяет наглядно отображать данные и взаимодействовать с ними любыми удобными способами.
При этом возможности пользователя не ограничены предопределенными уровнями детализации, статичными графиками или заранее настроенными отчетами. Система QlikView работает с уже имеющимися у компании ресурсами, не изменяя их, а просто забирая необходимую для анализа информацию.
Функционал системы QlikView:
- управление проектами;
- управление холдинговой компанией;
- финансы и управление кадрами;
- продажи, маркетинг и сервис.
ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» следует придерживаться стратегии дифференциации. Стратегия дифференциации будет наиболее выгодной для дальнейшего развития всех бизнес-направлений холдинговой компании.
Общая сумма затрат на создание и поддержание функционирования отдела организационного развития составляют 8 408 тыс. руб. В данную сумму входят единовременные затраты по внедрению автоматизированной системы бизнес-аналитики QlikView в размере 500 тыс. руб.
Основную долю затрат составляет заработная плата сотрудников отдела - в фонд оплаты труда персонала предлагается заложить 6 708 тыс. руб. в год.
Окупаемость и эффективность создания в структуре управляющей компании ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» отдела организационного развития подтверждается ожидаемыми значениями эффективности.
Чистая приведенная стоимость проекта при этом составляет 23 939,6 тыс. руб. Положительное значение показателя NPV указывает на эффективность реализации выбранного направления организационного развития холдинга.
Индекс прибыльности по проекту составит 2,84, так как значение показателя выше единицы, то проект считается прибыльным и может быть принят к реализации.
Анализ разрывов в ресурсах ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» показал, что разрывы потребностей у холдинговой компании наблюдаются по управляемости, что подтверждает необходимость реализации изменений в управлении организационным развитием холдинговой компанией. Проведение организационных изменений позволит холдингу сконцентрировать внимание и ресурсы на повышении эффективности по каждому бизнес-направлению и увеличении прибыли, а также своевременно реагировать на изменения окружающей среды.



1. Трудовой кодекс РФ. / Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от
30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146- ФЗ (ред. от 03.08.2018).
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (ред. от 31.12.2017).
5. Указ Президента РФ от 16.11.1992 N 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») (ред. от 30.06.2012).
Книги, монографии
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие/ О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: Инфра-М, 2014. - 272 с.
7. Головин, Ю.В. Российские холдинги. Историко-экономический аспект / Ю.В. Головин, В.Д. Никифорова, Д.Д. Валахов. — М.: Нестор-История,2014.— 296 с.
8. Дорман, В.Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческих организаций/ В.Н. Дорман.- М.: Юрайт, 2017. - 134 с.
9. Зуб, А.Т. Управление изменениями: учебник и практикум/ А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2017. - 286 с.
10. Платонова, Т.Е. Экономика предприятия: учебник/ Т.Е. Платонова, В.И.Кузнецов; под ред. Е.Н. Клочковой. - М.: Юрайт, 2017. - 448 с.
11. Кожевина, О.В. Управление изменениями: учебник/ О.В. Кожевина.- М.: Инфра-М, 2016. - 304 с.
12. Корнеева, И.В.Экономика организации: практикум/ И.В. Корнеева, Г.Н. Русакова. - М.: Юрайт, 2018. - 124 с.
13. Красильников, А.С. Менеджмент. Управление холдингом : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры/ А.С. Красильников; под ред. С.А. Красильникова. — М.: Юрайт, 2017. — 169 с.
14. Милкова, О.И. Экономика и организация предприятия: учебник и практикум/ О.И. Милкова. - М.: Юрайт, 2017. - 474 с.
15. Осипенко, О.В. Российские холдинги. Экспертные проблемы формирования и обеспечения развития / О.В. Осипенко. — М.: Статут, 2013. — 368 с.
16. Просветов, Г.И. Экономика предприятия. Задачи и решения/ Г.И. Просветов. - 2-е изд., перераб. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 320 с.
17. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации/ Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. - 384 с.
18. Смирнова, С.А. Экономика организации: учебник и практикум/ С.А. Смирнова; под ред. А.В. Колышкина.- М.: Юрайт, 2018. - 498 с.
19. Шарикова, А.В. Экономика организации: учебник и практикум/ А.В.Шарикова; под ред. Л.А. Чалдаевой.- М.: Юрайт, 2016. - 340 с.
Печатная периодика
20. Абдурахманов, Ш.Р. Холдинговые структуры предприятий/ Ш.Р.Абдурахманов // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. - 2018. - С. 324-331.
21. Алексеева, А.И. Правовое положение холдингов в России/ А.И.
Алексеева, Е.В. Шалагина, Е.Б. Брагина // В сборнике: Трудовые и предпринимательские отношения: современные тенденции правового регулирования и правоприменения. - 2016. - С. 120-123.
22. Англинова, Л.Н. Пути сохранения и совершенствования холдинговой структуры организации в условиях современного российского рынка/ Л.Н.Англинова // Петербургский экономический журнал. - 2016. - № 1. - С. 162-166.
23. Арсланов, А.Ш. Стратегическое управление и развитие в холдингах: управляющая компания и ДЗО/ А.Ш. Арсланов // Интеграл. - 2012. - № 4. - С. 95.
24. Бирючков, Д.Н. Экономика управления: управление ресурсами многоуровневых компаний/ Д.Н. Бирючков // Экономические и гуманитарные науки. - 2014. - № 6 (269). - С. 112-118.
25. Богомолова, И.П. Развитие системы управления качеством в интегрированных холдингах/ И.П. Богомолова, И.Н. Василенко, О.М. Омельченко // Экономика. Инновации. Управление качеством. - 2013. - № 4 (5).
- С. 55-56.
26. Булякова, К.Р. Конкурентные возможности современных холдинговых структур/ К.Р. Булякова, А.А.Докукина // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2013. - № 3 (7). - С. 19-27.
27. Вейс, Ю.В. Модель эффективного управления холдинговыми корпоративными структурами/ Ю.В. Вейс// Вестник Самарского муниципального института управления. - 2013. - № 4 (27). - С. 7-16.
28. Воронина, А.В. Экономические и институциональные проблемы развития стратегического управления холдингом/ А.В. Воронина, А.В. Охотников// Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2015. - № 5. - С. 19-21.
29. Г ерман, О.И. Стратегическое управление как механизм повышения эффективности холдинговых компаний/ О.И.Герман // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 42-45.
30. Годлевский, М.Д. Основные подходы к синтезу модели системы ключевых показателей эффективности холдинга/ М.Д. Годлевский, Э.Е.Рубин, С.С. Никитчук // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2012.
- Т. 4. - № 3 (58). - С. 8-12.
31. Дмитриева, С.И. Инновационная система холдинга/ С.И.Дмитриева // Перспективы науки. - 2014. - № 8 (59). - С. 145-149.
32. Каторгин, А.В. Возрастание роли стратегического управления развитием бизнес-единицы холдинга/А.В.Каторгин // Российский экономический интернет-журнал. - 2011. - № 3. - С. 89-94.
33. Кириллов, А.В., Васильев Н.А. Фактическое право на доход: под ударом холдинговые компании/ А.В. Кириллов, Н.А.Васильев // Налоги- журнал. - 2018. - № 2. - С. 10-14.
34. Кокаев, С.С. История возникновения холдингов/ С.С. Кокаев // Бюллетень Владикавказского института управления. - 2017. - № 52. - С. 286293.
35. Коробейникова, Л.С. Структура холдинговых компаний как объект экономического анализа/ Л.С. Коробейникова, В.Н. Остриков // В сборнике: Апрельские научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровской. - 2013. - С. 190-193.
36. Кулиш, М.В. Проблемы правового регулирования деятельности холдингов/ М.В.Кулиш // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2016. - № 2-3 (70-71). - С. 60-64.
37. Лукманова, И.Г. Стратегия развития крупных производственных структур в условиях кризиса/ И.Г. Лукманова, Г.В. Хуршудян // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 3-2 (80). - С. 813-815.
38. Мальсагов, И.А. Методика комплексного анализа и оценки устойчивого стратегического развития холдинга / И.А.Мальсагов // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 2. - С. 348-356.
39. Матяш, Д.В. Перспективы развития холдинга и современные тенденции корпоративного управления/ Д.В.Матяш // В сборнике: Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - 2012. - С. 321324.
40. Миронова, О.А. Концепция стратегического управленческого учета и ее адаптация к устойчивому развитию холдинга/ О.А.Миронова, И.А. Мальсагов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 3. - С. 115-121.
41. Рогунова, Я.В. Достоинства холдинговой компании/ Я.В. Рогунова // В сборнике: Методы управления: команды, решения, консалтинг. - 2015. - С. 171-174.
42. Симонова, Е.В. Холдинговая модель организации бизнеса в современных условиях/ Е.В. Симонова, А.Т. Яндиев // Территория науки. - 2013. - № 2. - С. 208-213.
43. Степаненко, С.Г. Государство и холдинг в РФ/ С.Г.Степаненко // Современные гуманитарные исследования. - 2014. - № 6 (61). - С. 20-28.
44. Тронин, С.А. Управление деловой активностью в холдингах/С.А. Тронин // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2016. - № 3 (9). - С. 69-71.
45. Успенская, Н.Т. Развитие холдинговых структур на современном этапе/ Н.Т.Успенская // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2014. - 38. - С. 140-147.
46. Чугурян, А.Г. Холдинговые компании/ А.Г.Чугурян // В сборнике: Актуальные проблемы науки на современном этапе развития. - 2015. - С. 135137.
Электронные ресурсы
47. ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //neftehim.tatneft.ru/.
48. Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://riarating.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ