Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование содержание и технологии обучения web-программированию старшеклассников в процессе внеурочной деятельности

Работа №31273

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
644
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование базовых понятий исследования в сфере обучения старшеклассников web-программированию 10
1.1 Теория и опыт конструирования содержания обучения для подготовки
по информационно-ориентированным дисциплинам 10
1.2 Особенности технологий обучения по информационно-ориентированным дисциплинам во внеурочной деятельности 16
1.3 Изучения web-программирования в старших классах как перспектива
подготовки по информационно-ориентированным дисциплинам 26
Выводы по Главе 1 31
Глава 2 Опытно-экспериментальная аппробация технологии обучения web- программированию старшеклассников в процессе внеурочной деятельности 33
2.1 Модель содержания учебного курса «Основы web-программирования» 33
2.2. Программа и методика опытно-экспериментальной работы по обучению web-программированию старшеклассников в процессе внеурочной деятельности 37
2.3 Результаты педагогического эксперимента 53
Выводы по Главе II 63
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложение 1 Планы конспекты учебных занятий 74
Приложение 2 Тест 1. «Основы web-программирования» 111
Приложение 3 Тест 2. «Использование html-тегов» 113
Приложение 4 Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан) 115
Приложение 5 Диагностика мышления. Тест Липпмана «Логические
закономерности» 118
Приложение 6 Метод Стьюдента (t-критерий) 120



В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий открывает новые возможности и предъявляет новые требования к системе образования.
Информационные коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники. Проникновение ИКТ через компьютеризацию в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Основная цель школьного курса информатики - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний об информации и информационных процессах, понимать значение информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования ЭВМ [52].
Информатизация общества обусловила необходимость создания совершенно новой системы образования с применением различных информационных технологий, в том числе и с применением Интернеттехнологий. Такими специалистами в области информатики, как Гендиной Н.И., Колковой Н.И., Стародубовой Г.А., Уленко Ю.В., было установлено, что в России люди разных возрастов и профессий имеют крайне слабую информационную подготовку, не обладают необходимым уровнем информационной культуры. В рамках школьной программы курс информатики, как учебный предмет, не может в полной мере охватить все то многообразие сведений, составляющих оплот активно развивающейся науки информатики. Совершенствование современного образования невозможно без использования ресурсов Всемирной сети [8].
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования информационной культуры современных школьников. Интернет-технологии играют огромную роль в развитии информационной культуры, которая является одним из важнейших факторов успешной профессиональной деятельности, а также социальной защищенности индивида в современном информационном обществе. Знание основ интернет-технологий позволяет получить базовые навыки проектирования и создания сайтов небольшого объема, изучать основные принципы установки и настройки сервера. Все это послужит базой для дальнейшего, уже осознанного повышения квалификации в области разработки и поддержки сайтов. Развитие сети интернет обусловлено появлением новой технологии WWW (World Wide Web). В основе работы WWW службы лежит принцип гипертекста. Для создания гипертекстовых документов используется язык гипертекстовой разметки HTML (Hyper Text Markup Language).
Особенностью изучения web-программирования состоит в том, что его предметный материал должен быть адекватен современному состоянию информационных технологий. Полученные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в разных видах человеческой деятельности: менеджмент, дизайн, верстку, программирование, что позволяет каждому учащему реализовать свои возможности и способствует лучшему профессиональному ориентированию учащихся.
Изучение основ интернет-технологий и основ разработки web-страниц в процессе внеурочной деятельности актуально тем, что работа вне урока обладает рядом преимуществ: возможность для индивидуального решения технических проблем, отсутствие жестких временных рамок для выполнения заданий или завершения учебного модуля. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Изучению содержания и технологий обучения во внеурочной деятельности посвящены работы С.Д. Якушевой, Н.Н. Новиковой; В.В. Бутурловой, Н.Д. Десяевой, Л.Ю. Павловой, Т.М. Колесниковой, Л.В. Поляковой, Т.С. Хазыковой, И.С. Сергеевой, Н.Н. Илюшиной [40]. Однако остаются мало исследованными вопросы применения современных технологий обучения во внеурочной деятельности школ по информационноориентированным дисциплинам и вопросы эффективности и результативности их применения.
В связи с этим в направлении нашего исследования были выявлены следующие противоречия:
— между требованиями, предъявляемыми современным обществом и государством к школьному образованию, и невозможностью их реализации только в урочной форме деятельности;
— между высоким уровнем педагогических задач и отсутствием интереса учащихся к учебно-познавательной деятельности на уроке;
— между приоритетной актуальной ролью внеурочной деятельности как форма работы, направленной на удовлетворение потребностей и интересов учащихся и недостаточной разработанностью научнотеоретической и методической базы применения её на уроках информатики.
В связи с выше изложенным, сформулирована проблема исследования: каковы содержание и технологии обучения Web-
программированию учащихся старших классов в процессе внеурочной деятельности?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание и технологии обучения web-программированию во внеурочной деятельности для учащихся старших классов.
Объект исследования - реализация внеурочной деятельности по информатике в старших классах
Предмет исследования - содержание и технологии обучения Web- программированию учащихся старших классов в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза настоящего исследования состоит в том, что обучение web- программированию учащихся старших классов в процессе внеурочной деятельности будет эффективным, если:
- при конструировании будут учтены особенности применения технологий обучения по информационно-ориентированным дисциплинам во внеурочной деятельности;
- модель содержания разработанного учебного курса по web- программированию будет опираться на передовой опыт перспективной подготовки по информационно-ориентированным дисциплинам;
- в результате использование современных технологий обучения при изучении учебного курса позволит не только эффективному освоению основ web-программирования, но и будет способствовать развитию логического мышления.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:
1. проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. конструировать эффективную модель учебного курса по изучению web-программирования;
3. обосновать и экспериментально апробировать эффективность технологий обучения web-программированию старшеклассников в процессе внеурочной деятельности.
Теоретическую основу исследования составили теория материального содержания образования (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон, И. Базедов, Г. Спенсер); теория формального содержания образования (теории дидактического формализма) (Г ераклит, И. Кант, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег); теории операциональной структуризации содержания образования(В.В. Краевского, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); теория современных технологий обучения (П. Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Ю.К. Бабанский, П.М. Эрдиев, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Г.К. Селевко и др.); зарубежная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению (Дж. Кэрролла, Б. Блума, Д. Брунера, Г. Гейса, В. Коскарелли и др.); технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова); технология индивидуализации обучения (У. Инге, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков); учебники по информатики и ИКТ (Н.Д. Угринович, К.Ю. Полякова, И.Г. Семакина, Л.Л. Босова)
Для реализации цели настоящего исследования и решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования. Для разработки и внедрения данного курса в старших классах в рамках магистерской работы были использованы такие методы педагогического исследования, как теоретический анализ педагогической и учебной литературы, эксперимент, тестирование, метод математической статистики при проверке достоверности результатов. Совокупность исследуемых методов и их взаимодополняемость обеспечивает достоверность результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Автором обобщен имеющийся опыт конструирования содержания обучения для подготовки по информационно-ориентированным дисциплинам.
2. Обосновано и экспериментально проверено влияние современных технологий обучения на усвоение основ web-программирования, а так же на развитие логического мышления.
3. Выявлено, что использование современных интерактивных технологий обучения по информационно-ориентированным дисциплинам специфично для внеурочной деятельности.
Теоретическая значимость исследования обусловлена разработкой теоретических основ содержания и технологий обучения web- программированию во внеурочной деятельности в старших классах. Исследования обогащают технологию обучения web-программированию и вносят вклад в решении актуальных проблем повышения эффективности и качества обучения.
Представленные результаты дополняют теорию преподавания информатики в вопросах применения разных технологий обучения.
Практическая значимость квалификационной работы состоит в том, что материалы исследования предлагают разработку и адаптацию технологий обучения информатике по конкретной теме во внеурочной деятельности.
Отличительной чертой модели учебного курса является то, что вебстиль деятельности относится ко всем сферам современного общества - гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим, поэтому изучаемый материал может использоваться во многих профилях старшей школы. Курс предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информация из физики, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.
Данный материал рекомендован учащимся старших классов. Результаты исследования могут быть использованы учителями средних общеобразовательных учреждений для проведения уроков, элективных курсов, факультативных занятий и занятий внеурочной деятельности.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в МБОУ "Гимназия №6" Приволжского района города Казани.
Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем диссертации составляет 73 страниц печатного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Продиктованные временем и закрепленные в ФГОС требования к школьному образованию предполагают развитие у учащихся таких качеств, как активность, коммуникабельность, способность к самообразованию, , работать в команде, находить общее решение. Поскольку в процессе урочной формы обучения невозможно в полной мере реализовать данные требования, необходимо организовать внеурочную форму деятельности, которая позволяет повысить познавательную деятельность и самостоятельность учащихся.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность рассматривается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Цель внеурочной деятельности: активизация социальных, интеллектуальных
интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности; формирование гражданской ответственности и правого самосознания, подготовка к жизнедеятельности в новых условиях, формирование универсальных учебных действий.
Результаты проведенного исследования, их апробация в образовательной практике подтвердили правильность выдвинутой гипотезы и позволили сделать следующие выводы:
На основе проведённого анализа научной литературы по теме исследования, нормативных документов, было определено и содержательно раскрыто противоречие между общим для всех обучаемых нормативным
содержанием предметного материала и социальным заказом общества, индивидуальными склонностями, запросами, интересами личности.
Знание особенностей использования современных технологий обучения во внеурочной деятельности при обучении информационным технологиям:
- способствует развитию умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитию логического мышления, интеллектуального потенциала, формированию информационной компетенции;
- дает возможность формировать и совершенствовать самореализации личности, формируются компетенции личностного самосовершенствования;
- развивает умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
- позволяет повышать уровень мотивации учения, создать ситуации успеха для каждого ученика, развивать индивидуальные качества. У обучающихся формируется умение самостоятельно приобретать знания, развиваются умения и навыки практического характера, развивается творческий потенциал, навыки вариативности мышления, математической логики.
Обучение web-программированию для учащихся является мотивацией для реализации своих творческих потребностей, для самообразования, для развития конкурентоспособности и информационной культуры, которая является неотъемлемой частью современного общества. На сегодняшний день, web-программирование является неотъемлемой частью информационного общества в целом, так и отдельных частей, например в образование. В школьной программе по информатике, данной теме уделяется небольшое значение, и в связи с этим изучение учащимся web- программирования идет недостаточно высшем уровне. Web- программирование в школьном курсе информатики и ИКТ играет большую роль в подготовленности учеников к дальнейшему обучению. При изучении в школе основной базы знаний по данной теме, учащийся владеют необходимым запасом знаний и умений, что в дальнейшем применяется ими на практике.
Итоги апробации учебного курса, разработанного с опорой на передовой опыт перспективной подготовки по информационно - ориентированным дисциплинам и с использованием современных технологий обучения, свидетельствуют о выполнении поставленных задач. Кроме того, эти результаты подтверждают предположение о том, что обучение web-программированию учащихся старших классов в процессе внеурочной деятельности повышает эффективность освоения основ web- программирования и способствует развитию интеллектуальных способностей и логического аспекта мышления.
Разработанная экспериментальная методика может широко использоваться в практике школьного обучения. Данная методика может применяться в школах различных типов, в классах с различным уровнем подготовленности школьников. Экспериментальная методика предполагает тесный контакт учеников и учителей, что обеспечивает единство реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Таким образом, можно констатировать, что поставленные в исследовании задачи решены, в процессе их решения выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение. Поэтому разработанная методика может быть рекомендована для применения учителями в процессе обучения информатике учащихся в основной школе.



1. Антипова О.И. Повышение интеллектуального потенциала организации за счет управления компетентностью персонала / Вектор науки Тольяттинского государственного университета / О.И. Антипова, С.Д. Сыротюк - 2012. - № 1. - С. 107-112.
2. Беляева И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе / И.Н. Беляева // ИНФО, 2007.- № 4. - C. 12-19.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика. — 1989. — 192 с.
4. Богомолова О.Б. Web- конструирование на HTML: практикум / О.Б. Богомолова М. : БИНОМ. Лаборатория занятий, 2008.- 192 с. : ил.
5. Босова Л.Л. Информатика : учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с. : ил.
6. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 208 с. : ил.
7. Волохова Е. А. Дидактика. конспект лекций для студентов педагогических вузов/ Е. А. Волохова, И. В. Юкина. - Издательство: Научная книга, 2009. - 250 с.
8. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. - М., Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. - 512
9. Гриценко В.И. Сущность информационных технологий /
В.И. Гриценко. - М: Просвещение, 2006. - 354c.
10. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. / В.В. Гузеев М.: Народное образование, 2001. 128 с. (Серия «Системные основания образовательной технологии».)
11. Данилов М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности / М.А. Данилов. - Казань, 2005.
12. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации / Психологическая наука и образование// Т.Д. Дубовицкая, -2002. -№2. -C. 42 - 45.
13. Дуванов А.А. Web-конструирование.Элективный курс./
А.А. Дуванов - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 432 с.: ил
14. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. - В 2-х книгах. - Книга 2. Челябинск. ЧНПУ, 2012 - 496 с.
15. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Университетская книга, Логос, 2008. - 384 с.
16. Информационные технологии в науке и образовании. Международная научно-практическая интернет-конференция (октябрь 2008г.-март 2009г.) III Всероссийский семинар "Применение MOODLE в сетевом обучении" (Железноводск, 1-3 апреля 2009г.)
17. Клейман Г. Возможности использования информационных технологий [Текст]: / Г. Клейман. - М: Просвещение, 2006. - 398с.
18. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. Я.А. Коменский М.: Учпедгиз, 1955. — 655 с.
19. Кузнецов А.А. Проблемы компьютеризации [Текст]: /
А.А. Кузнецов. - М: Просвещение, 2005. - 217 с.
20. Куприянова О.М. Компьютерная грамотность. WEB дизайн: полное руководство пользователя: электронное пособие / под ред. к.т.н. О.М. Куприянова. - М. : ИД РАВНОВЕСИЕ, 2007.
21. Курышева И.В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин: автореф. дисс.канд.пед.наук: 13.00.01 / И.В. Курышева - Н.Новгород, 2010. 257 с;
22. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с
23. Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Н.В. Макарова. - СПб.: Питер, 2002. - 288с.: ил.
24. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики:
Учебное пособие. / В.В. Малев - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
25. Микрюков В.Ю. Компьютерная графика : учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 240 с. : ил.
26. Моисеева М.В. Компьютеры в системах передачи информации, программно-методический комплекс / М.В. Моисеева. - Москва.: 1993.
27. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон (вступил в силу с 1 сентября 2013 года). - Новосибирск: Норматика, 2013. - 128 с. - (Кодексы. Законы. Нормы).
28. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.
29. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учебное пособие / В.Б. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 224 с. : ил.
30. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. / В.Б. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с. :ил.
31. Поспелов Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников / Н.Н. Поспелов, И.Н. Поспелов. - М. : Педагогика, 1989. - 151,[2] с.
32. Свердлов С.З. Языки программирования и методы трансляции : учебное пособие / С.З. Свердлов. - СПб. : Питер, 2007. - 640 с. : ил.
33. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г.К. Селевко — М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
34. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005 - 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
35. Семакин И.Г. Информатика 10 класс/ Н.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. - 144с.: ил.
36. Семакин И.Г. Информатика 11 класс/ Н.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. - 144с.: ил.
37. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. В 2-х т: задачник-практикум.
- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. Том 2 / Л. Залогова ; под ред.: И. Семакина, Е. Хеннера. - 2009. - 296 с. : рис., табл. - Библиогр.: с.: 294.
38. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс. — 1997. —512 с.
39. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с.;
40. Содержание и организация внеурочной деятельности
современных школьников: опыт и проблемы реализации: Монография [под ред. С.Д. Якушевой]. - Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2017. - 196 с.
41. Соловьева Л.Ф. Сетевые технологии. Учебник- практикум. / Л.Ф. Соловьева. - СПб.: БХВ-Петербург,2004.- 416с.: ил.
42. Софронова Н.В. «Теория и методика обучения информатике»/ Н.В. Софронова. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2004. — 223 с.
43. Столяренко Л.Д. Психология : краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 173 с.
44. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений./ Н.Ф. Талызина - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
45. Танебаум Э. Компьютерные сети [Текст] / Э. Таненбаум ; пер. с англ. В. Шрага. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 992 с. : ил.
46. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / [В. В. Краевский, И. Я. Лернер, И. К. Журавлев и др.]; Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера; АПН СССР, НИИ общ. педагогики. - М. : Педагогика, 1989. - 316,[2] с.
47. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 394 с : ил.
48. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.188с.: ил.
49. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
50. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.-512с.: ил.
51. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 205 с.
52. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.З. Шауцукова. - М.: Просвещение, 2008. - 420 с.
Электронный ресурс
53. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) //
Справочно-поисковая система «Консультант плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.03.2018)
54. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) URL: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 15.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ