Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преодоление дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы

Работа №31257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1 Изучение проблемы преодоления дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы 6
1.1 Проблема дисграфии в научной литературе 6
1.2 Специфика дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы 12
1.3 Методы и приемы преодоления дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы 17
Выводы по первой главе 26
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование особенностей проявления и преодоления дисграфии у детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы 27
2.1 Процедура и методика исследования 27
2.2 Анализ специфики дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы 30
2.3 Система работы по преодолению дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы 37
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
Выводы по второй главе 53
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложения 64

Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом. У детей младшего школьного возраста достаточно часто диагностируют нарушение письма, в том числе и дисграфия. Это оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения в школе, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психологического развития ребёнка. Расстройства письма оказывают отрицательное воздействие на весь процесс обучения, на школьную адаптацию, формирование личности и характер всего психического развития детей младшего школьного возраста. Своевременное выявление нарушений письма, точное определение их дифференциальных признаков и механизмов, отличие дисграфии от иных, неспецифических ошибок чрезвычайно важно для разработки системы по коррекции дисграфических ошибок, допускаемых младшими школьниками. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования – дисграфические ошибки младших школьников.
Предмет исследования – преодоление дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы.
Цель исследования – изучить особенности преодоление дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы дисграфии у детей младшего школьного возраста.
2. Охарактеризовать специфику дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы.
3. Определить методы и приемы преодоления дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы.
4. Проанализировать особенности проявления дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы в экспериментальном исследовании.
5. Разработать и апробировать систему работы по преодолению дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: предполагается, что у младших школьников в процессе становления самостоятельного письма будут выявлены дисграфические ошибки, связанные с проявлением дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза; оптической; аграмматической, что поддается коррекции при условии соблюдения принципа системности и индивидуального подхода.
В соответствии с целью и задачами исследования были использованы следующие методы: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – наблюдение, анализ письменных работ учащихся, тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Степень разработанности проблемы. Проблема становления письменной речи младших школьников раскрыта в научных трудах Л. С. Выготского, Р. И. Лалаевой, И. Н. Садовниковой и др. Л. К. Мазуновой, Л. Г. Парамоновой и др. раскрыта сущность понятия «дисграфия» и причины ее появления. А. Р. Лурия, Л. Г. Милостивенко, Е. Н. Российской, А. В. Ястребовой и др. определена специфика дисграфических ошибок младших школьников. Т. В. Ахутина, С. В. Плотникова, Е. Н. Российская и др. разработали методические рекомендации для устранения нарушений письменной речи у младших школьников общеобразовательных школ. Несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме преодоления дисграфических ошибок у младших школьников общеобразовательной школы, данная проблема требует дополнительных исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Агаркова, Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников [Текст] / Н. Г. Агаркова // Начальная школа До и После. – 2017. – №9 – С. 3 – 10.
2. Азова, О. А. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников [Текст] / О. А. Азова – Москва : АСТ, 2016. – 392 с.
3. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Текст] / А. К. Аксенова. – Москва : Дрофа, 2015. – 245 с.
4. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика [Текст] / Т. В. Ахутина // Письмо и чтение : трудности обучения и коррекции : Учебное пособие / Под общей редакцией О. Б. Иншаковой. – Москва : Издательство МПСИ, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2016. – С. 7 – 20.
5. Безруких, М. М. Обучение письму [Текст] / М. М. Безруких. – Екатеринбур г: Рама Паблишинг, 2018. – 608 с.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2017. – 874 с.
7. Городилова, В. И. Чтение и письмо : Обучение, развитие и исправление недостатков [Текст] / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – Санкт-Петербург : Дельта, 2015. – 383 с.
8. Гусева, Г. А. Методические рекомендации по формированию правильного и грамотного письма в 1-м классе [Текст] / Г. А. Гусева. – Ульяновск : Учитель, 2018. – 202 с.
9. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : Кн. для логопедов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 224 с.
10. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Сильченкова и др.; под ред. Т. И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2016. – 255 с.
11. Илюхина, В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме [Текст] / В. А. Илюхина // Начальная школа. – 2018. – № 8. –С. 6-10.
12. Климкевич, А. Б. Новые информационные технологии в обучении русскому языку младших школьников [Текст] / А. Б. Климкевич // Начальная школа. – 2016. – № 4 – С. 31–36.
13. Коваленко, О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов [Текст] / О. М. Коваленко. – Москва : АСТ, 2017. – 247 с.
14. Корнев, А. Н. Дислексия и дисграфия у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – Санкт-Петербург : МиМ, 1995. – 294 с.
15. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – Санкт-Петербург : Издательство «Речь», 2017. – 330 с.
16. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / Р. И. Лалаева. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2018. – 224 с.
17. Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания [Текст] / А. А. Леонтьев. – Москва : Академия, 2017. – 569 с.
18. Логинова, Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции [Текст] / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – Москва : Изд-во МСГИ, 2014. – С. 167 – 174
19. Логинова, Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития : Учебное пособие [Текст] / под ред. Л. С. Волковой – Санкт-Петербург : Детство – Пресс, 2014 – 208 с.
20. Логопедия [Текст] / под ред. Л. С. Волковой. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 703 с.
21. Лурия, А. Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе [Текст] / А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова. – Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2017. – 64 с.
22. Мазанова, Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии [Текст] / Е. В. Мазанова. – Москва : Издательство ГНОМ, 2018. – 32 с
23. Мазунова, Л. К. Письмо как методическая категория [Текст] / Л. К. Мазунова // Педагогика. – 2018. – № 6. – С. 15–21.
24. Мали, Л. Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Мали. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. – 220 с
25. Милостивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст] / Л. Г. Милостивенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 269 с.
26. Мисаренко, Г. Г. Технология коррекции письма : развитие графомоторных навыков [Текст] / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2018. – № 2. – С. 14-16.
27. Морозова, Н. О. Приемы обучения грамоте [Текст] / Н. О. Морозова // Начальная школа. – 2017. – №4. – С. 14-17.
28. Овсянникова, С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии [Текст] / С. А. Овсянникова // Логопедия. – 2017. – № 3. – С. 11-19.
29. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей [Текст] / Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург : Издательство «Союз», 2017. – 240 с.
30. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования : учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства [Текст] / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2018. – 277 с.
31. Прищепова, И. В. Дизорфография младших школьников [Текст] / И. В. Прищепова. – Санкт-Петербург : Издательство КАРО, 2016. – 240 с.
32. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : Учеб. пособие для студентов [Текст] / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – Москва : Академия, 2016. – 431 с.
33. Рождественский, Н. С. Методика начального обучения русскому языку [Текст] / Н. С.Рождественский. – Москва : Просвещение, 2018. – 348 с.
34. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская. – Москва : Издательство Айрис-пресс, 2015. – 240 с.
35. Русецкая, М. Н. Нарушение чтения у младших школьников : Анализ речевых и зрительных причин : Монография [Текст] / М. Н. Русецкая. – Санкт-Петербург : КАРО, 2017. – 192 с.
36. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления : для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей : учебное пособие [Текст] / Н. И. Садовникова. – Москва : Парадигма, 2017. – 256 с.
37. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И. Н. Садовникова. – Москва : Гуманит. изд. центр «Владос, 2018 – 256 с.
38. Селезнева, Л. Б. Русское правописание [Текст] / Л. Б. Селезнева. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 225 с.
39. Сергеева, Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе [Текст] / Е. В. Сергеева // Логопедия. – 2017. – № 4. – С. 53-64.
40. Серебрянникова, Ю. А. Теория и практика обучения каллиграфии [Текст] / Ю. А. Серебрянникова // Начальная школа. Проблемы языкового образования. – 2017. – № 1. – С. 34–37.
41. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения [Текст] / А. Л. Сиротнюк. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 225 с.
42. Спирова, Л. Ф. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся общеобразовательной школы [Текст] / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Дефектология. – 2017. – №5. – С. 3-9.
43. Спирова, Л. Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма. Хрестоматия по логопедии [Текст] / Л. Ф. Спирова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 412 с.
44. Тараканова, А. А. Особенности симульного анализа у младших школьников с дисграфией [Текст] / А. А. Тараканова // Школьный логопед. – 2015. – № 1. – С. 5-11.
45. Терентьева, Ю. В. Формирование письма у детей младшего школьного возраста [Текст] / Ю. В. Терентьева // Дефектология. – 2017. – №4. – С. 52-55.
46. Токарева, О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) [Текст] О. А. Токарева / Под ред. С. С. Ляпидевского. – Москва : Академия, 2017. – 222 с.
47. Токарь, И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы [Текст] / Е. И. Токарь. – Москва : Дрофа, 2015. – 80 с.
48. Туманова, Т. В. К проблеме преодоления нарушений письма у школьников с недоразвитием речи [Текст] / Т. В. Туманова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – Москва : Изд-во МСГИ, 2017. – С. 263 – 269.
49. ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 16 с.
50. Шелест, О. Л. Практические методы формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте [Текст] / О. Л. Шелест // Первое сентября. – 2018. – №2. – С. 3.
51. Черныщ, Н. Г. Приемы обучения иностранных учащихся письменной речи [Текст] / Н. Г. Черныш // Вопросы языкознания. – 2018. – №4. – С. 74-77.
52. Юрчик, Р. О. Особенности дисграфии в младшем школьном возрасте [Текст] / Р. О. Юрчик // Вопросы языкознания. – 2015. – №3. – С. 41-44.
53. Яворская, О. Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет [Текст] / О. Н. Яворская – Санкт-Петербург КАРО, 2017. – 112 с.
54. Яковлева, Н. Г. Основы психолингвистики [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург : Речь, 2017. – 741 с.
55. Ястребова, А. В. Обучаем читать и писать без ошибок : Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма [Текст] / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – Москва : АРКТИ, 2017. – 360 с.



1. Агаркова, Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников [Текст] / Н. Г. Агаркова // Начальная школа До и После. – 2017. – №9 – С. 3 – 10.
2. Азова, О. А. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников [Текст] / О. А. Азова – Москва : АСТ, 2016. – 392 с.
3. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Текст] / А. К. Аксенова. – Москва : Дрофа, 2015. – 245 с.
4. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика [Текст] / Т. В. Ахутина // Письмо и чтение : трудности обучения и коррекции : Учебное пособие / Под общей редакцией О. Б. Иншаковой. – Москва : Издательство МПСИ, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2016. – С. 7 – 20.
5. Безруких, М. М. Обучение письму [Текст] / М. М. Безруких. – Екатеринбур г: Рама Паблишинг, 2018. – 608 с.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2017. – 874 с.
7. Городилова, В. И. Чтение и письмо : Обучение, развитие и исправление недостатков [Текст] / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – Санкт-Петербург : Дельта, 2015. – 383 с.
8. Гусева, Г. А. Методические рекомендации по формированию правильного и грамотного письма в 1-м классе [Текст] / Г. А. Гусева. – Ульяновск : Учитель, 2018. – 202 с.
9. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : Кн. для логопедов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 224 с.
10. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Сильченкова и др.; под ред. Т. И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2016. – 255 с.
11. Илюхина, В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме [Текст] / В. А. Илюхина // Начальная школа. – 2018. – № 8. –С. 6-10.
12. Климкевич, А. Б. Новые информационные технологии в обучении русскому языку младших школьников [Текст] / А. Б. Климкевич // Начальная школа. – 2016. – № 4 – С. 31–36.
13. Коваленко, О. М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов [Текст] / О. М. Коваленко. – Москва : АСТ, 2017. – 247 с.
14. Корнев, А. Н. Дислексия и дисграфия у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – Санкт-Петербург : МиМ, 1995. – 294 с.
15. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – Санкт-Петербург : Издательство «Речь», 2017. – 330 с.
16. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / Р. И. Лалаева. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2018. – 224 с.
17. Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания [Текст] / А. А. Леонтьев. – Москва : Академия, 2017. – 569 с.
18. Логинова, Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции [Текст] / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – Москва : Изд-во МСГИ, 2014. – С. 167 – 174
19. Логинова, Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития : Учебное пособие [Текст] / под ред. Л. С. Волковой – Санкт-Петербург : Детство – Пресс, 2014 – 208 с.
20. Логопедия [Текст] / под ред. Л. С. Волковой. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 703 с.
21. Лурия, А. Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе [Текст] / А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова. – Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2017. – 64 с.
22. Мазанова, Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии [Текст] / Е. В. Мазанова. – Москва : Издательство ГНОМ, 2018. – 32 с
23. Мазунова, Л. К. Письмо как методическая категория [Текст] / Л. К. Мазунова // Педагогика. – 2018. – № 6. – С. 15–21.
24. Мали, Л. Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения : учебное пособие [Текст] / Л. Д. Мали. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. – 220 с
25. Милостивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст] / Л. Г. Милостивенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 269 с.
26. Мисаренко, Г. Г. Технология коррекции письма : развитие графомоторных навыков [Текст] / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2018. – № 2. – С. 14-16.
27. Морозова, Н. О. Приемы обучения грамоте [Текст] / Н. О. Морозова // Начальная школа. – 2017. – №4. – С. 14-17.
28. Овсянникова, С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии [Текст] / С. А. Овсянникова // Логопедия. – 2017. – № 3. – С. 11-19.
29. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей [Текст] / Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург : Издательство «Союз», 2017. – 240 с.
30. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования : учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства [Текст] / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2018. – 277 с.
31. Прищепова, И. В. Дизорфография младших школьников [Текст] / И. В. Прищепова. – Санкт-Петербург : Издательство КАРО, 2016. – 240 с.
32. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : Учеб. пособие для студентов [Текст] / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – Москва : Академия, 2016. – 431 с.
33. Рождественский, Н. С. Методика начального обучения русскому языку [Текст] / Н. С.Рождественский. – Москва : Просвещение, 2018. – 348 с.
34. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская. – Москва : Издательство Айрис-пресс, 2015. – 240 с.
35. Русецкая, М. Н. Нарушение чтения у младших школьников : Анализ речевых и зрительных причин : Монография [Текст] / М. Н. Русецкая. – Санкт-Петербург : КАРО, 2017. – 192 с.
36. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления : для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей : учебное пособие [Текст] / Н. И. Садовникова. – Москва : Парадигма, 2017. – 256 с.
37. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И. Н. Садовникова. – Москва : Гуманит. изд. центр «Владос, 2018 – 256 с.
38. Селезнева, Л. Б. Русское правописание [Текст] / Л. Б. Селезнева. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 225 с.
39. Сергеева, Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе [Текст] / Е. В. Сергеева // Логопедия. – 2017. – № 4. – С. 53-64.
40. Серебрянникова, Ю. А. Теория и практика обучения каллиграфии [Текст] / Ю. А. Серебрянникова // Начальная школа. Проблемы языкового образования. – 2017. – № 1. – С. 34–37.
41. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения [Текст] / А. Л. Сиротнюк. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 225 с.
42. Спирова, Л. Ф. Дифференцированный подход к проявлению нарушений письма и чтения учащихся общеобразовательной школы [Текст] / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Дефектология. – 2017. – №5. – С. 3-9.
43. Спирова, Л. Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушением письма. Хрестоматия по логопедии [Текст] / Л. Ф. Спирова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 412 с.
44. Тараканова, А. А. Особенности симульного анализа у младших школьников с дисграфией [Текст] / А. А. Тараканова // Школьный логопед. – 2015. – № 1. – С. 5-11.
45. Терентьева, Ю. В. Формирование письма у детей младшего школьного возраста [Текст] / Ю. В. Терентьева // Дефектология. – 2017. – №4. – С. 52-55.
46. Токарева, О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) [Текст] О. А. Токарева / Под ред. С. С. Ляпидевского. – Москва : Академия, 2017. – 222 с.
47. Токарь, И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы [Текст] / Е. И. Токарь. – Москва : Дрофа, 2015. – 80 с.
48. Туманова, Т. В. К проблеме преодоления нарушений письма у школьников с недоразвитием речи [Текст] / Т. В. Туманова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – Москва : Изд-во МСГИ, 2017. – С. 263 – 269.
49. ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 16 с.
50. Шелест, О. Л. Практические методы формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте [Текст] / О. Л. Шелест // Первое сентября. – 2018. – №2. – С. 3.
51. Черныщ, Н. Г. Приемы обучения иностранных учащихся письменной речи [Текст] / Н. Г. Черныш // Вопросы языкознания. – 2018. – №4. – С. 74-77.
52. Юрчик, Р. О. Особенности дисграфии в младшем школьном возрасте [Текст] / Р. О. Юрчик // Вопросы языкознания. – 2015. – №3. – С. 41-44.
53. Яворская, О. Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет [Текст] / О. Н. Яворская – Санкт-Петербург КАРО, 2017. – 112 с.
54. Яковлева, Н. Г. Основы психолингвистики [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург : Речь, 2017. – 741 с.
55. Ястребова, А. В. Обучаем читать и писать без ошибок : Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма [Текст] / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – Москва : АРКТИ, 2017. – 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ