Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн коллекции современных этнических ювелирных украшений в контексте изучения культуры тюрков в период III тыс. до н. э - VIII в. н. э.

Работа №31238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Этнокультурная картина художественного освоения мира тюркскими народами в период Ш тыс. до н.э - VIII в. н 8
1.1 Особенности становления художественной культуры развития тюркских народов 8
1.2 Развитие древних форм народного творчества (на примере ювелирного
искусства тюркских народов) 14
Выводы по I главе 30
Глава II. Формирование художественного стиля ювелирного искусства тюрков 32
2.1 Анализ дизайнерских решений в создании художественного образа
этнических украшений в современном ювелирном искусстве 32
2.2 Освоение художественной технологии изготовления авторской коллекции ювелирных изделий в контексте культуры тюркских народов периода III тыс. до н.э. - VIII в. н 37
Выводы по II главе 50
Заключение 52
Список литературы 55
Приложения


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на рубеже нового тысячелетия значимость этнодизайна в произведениях мастеров проявляется не во всех сферах социо-культурного быта современного общества. Древние формы народного творчества основываются на этнокультурных традициях народов, имеющих многовековую историю. Художественное освоение мира на протяжении развития человечества сформировало высокий уровень художественной культуры. Народное искусство мастеров явилось не только феноменом художественного сознания людей, но и научным источником, который является важным фактором в изучении этногенеза и культурноисторического контекста тюрксого народа.
Во времена древних тюрков, то есть во второй половине I тыс. н. э., Этнокультурные традиции, которые формировали высокий уровень материальной жизни во всех тюркских этносах, формировались и укреплялись одна за другой. Наиболее активное формирование таких стереотипов произошло во времена древних тюрков, то есть во второй половине первого тысячелетия до нашей эры. После этого были определены оптимальные формы экономической деятельности, сформировался экономический и культурный тип (традиционный дом и одежда, транспортные средства, еда, ювелирные изделия и т. д.), Определенное совершенствование достигло духовной культуры, социальной и семейной организации, народной этики и искусства, ремесла и фольклор, письменность. Тюркские народы интенсивно осваивали окружающую среду, богатую природу, обогащая свой внутренний духовный мир новыми художественными образами.
На обширной территории Азии и юга Сибири ранний железный век Альянса иранских и монгольских кочевых племен (скифо-сибирский мир, гунно-сарматская эпоха) определил формирование тюркоязычных наций.
Культурные достижения тюркских народов со времени образования великих государственных образований - каганатов в Центральной и Центральной Азии, Южной Сибири, Нижнем Поволжье и на Северном Кавказе до падения государства Золотой Орды во второй половине 16-го века "Турецкий" -татар цивилизации "духовное наследие.
Основным занятием турок было определение системы водоснабжения кочевников, советской военной деятельности и степного образа жизни. Турецкий народ всегда был сосредоточен на украшении материальной жизни. В связи с этим декоративно -прикладное искусство турецкой культуры базируется на генетически близких основах: ювелирные изделия, кожаная мозаика, деревянная и каменная архитектура, арабский орнамент, рукопись, шамай, декорированные цветочные композиции и арабская каллиграфия, резьба по камню, обработка металла, кожи, войлока, праздничная одежда из поликрома и др.
Так, одним из основных направлений материальной культуры древних тюрков являлось изготовление ювелирных украшений, которые были созданы из кости, дерева ракушек, перьев и т.д. Затем - из глины, стекла, благородных металлов и драгоценных камней.
В древние времена украшение наделяли магическими свойствами, поэтому оно приобретало огромное значение для его обладателя, - он обращался к нему в своей жизни постоянно.
Отличительной особенностью ювелирного искусства является его стремление к символическому отображению предметного мира. Активный синтез новых стилей и художественной обработки металлов привел к образованию уникальных форм ювелирных украшений. Образ -символ в данной форме художественного выражения — это образ, отражающий конкретное социально-историческое, философское, просветительское содержание художественной культуры тюркских народов в период III тыс. до н. э.- VIII в. н. э.
В связи с этим определена тема дипломной работы «Дизайн коллекции современных этнических ювелирных украшений в контексте изучения культуры тюрков в период III тыс. до н. э. - VIII в. н. э.»
Объект исследования - этнокультурная картина художественного освоения мира тюркскими народами в период III тыс. до н. э.- VIII в. н. э.
Предмет исследования - разработка дизайна авторских ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов в период III тыс. до н. э. - VIII в. н. э.
Цель исследования состоит в изучении особенностей художественного освоения мира тюркскими народами в период III тыс. до н. э - VIII в. н. э. и художественных технологий создания этнических украшений.
Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать теоретические материалы по истории, археологии, этнографии, искусствознанию и становление художественной технологии ювелирного искусства тюркских народов;
2. Изучить развитие древних форм народного творчества на примере ювелирного искусства тюркских народов;
3. Выявить особенности дизайнерских решений в создании художественного образа этнических украшений;
4. Разработать дизайн авторской коллекции ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов и освоение художественных технологий изготовления ювелирных изделий периода III тыс. до н.э - VIII в. н.э.
Методологией исследования является комплексный подход к пониманию этнокультурной картины художественного освоения мира тюркскими народами в период III тыс. до н. э. - VIII в.н.э. и искусствоведческий анализ дизайнерских решений в создании художественного образа этнических украшений в современном ювелирном искусстве, а также историко-художественное осмысление пластических тенденций в культуре тюркских народов в целях разработки дизайна авторских ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов в период III тыс. до н. э. - VIII в.н.э.
Методологической основой исследования являются работы Васильева Д., Гилязова И.А., Пискарева В.И., Ф.Ш. Хузина, Валеев Ф.Х., Давлетшина Г.М., Нехвядовича Л.И., Мухамадеева А., Каипова Н.П., Уткина П.И. и т.д.
В настоящей работе использованы следующие методы:
- метод формально -стилистического анализа произведений ювелирного искусства с целью выявления и теоретического обоснования основных художественно-изобразительных тенденций в тюркской культуре;
- сравнительно-исторический метод с целью сопоставления и анализа образно-пластического языка ювелирного искусства на разных исторических этапах;
- описательный метод с целью выявления индивидуальных авторских подходов к образно-пластическому воплощению основных тем и решению художественно-изобразительных проблем на разных этапах развития ювелирного искусства.
Теоретическая значимость данной работы в том, что предпринята попытка анализа теоретических материалов по истории, археологии, этнографии, искусствознанию и становление художественной технологии ювелирного искусства тюркских народов, что позволило выявить особенности развития древних форм народного творчества на примере ювелирного искусства тюркских народов.
Практическая значимость заключается в разработке дизайна авторских ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов в период III тыс. до н. э - VIII в. н. э. на основе анализа дизайнерских решений в создании художественного образа этнических украшений в современном ювелирном искусстве.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав - теоретической и художественно-проектной, четырех параграфов, вышодов, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Художественное освоение мира на протяжении развития человечества сформировало высокий уровень художественной культуры. Народное искусство мастеров стало объектом исследования не только как феномена народно-художественного сознания, но и определенного научного источника, являющегося важным фактором при изучении проблем этногенеза и культурно-исторических взаимосвязей тюркских народов
В ходе исследовательской работы для разработки дизайна авторской коллекции ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов и освоение художественных технологий изготовления ювелирных изделий периода III тыс. до н.э - VIII в. н.э. в дипломной работе решены следующие задачи:
1. Проанализированы теоретические материалы по истории, археологии, этнографии, искусствознанию и становление художественной технологии ювелирного искусства тюркских народов;
2. Изучено развитие древних форм народного творчества на примере ювелирного искусства тюркских народов;
3. Выявлены особенности дизайнерских решений в создании художественного образа этнических украшений;
4. Разработан дизайн авторской коллекции ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов и освоение художественных технологий изготовления ювелирных изделий периода III тыс. до н.э - VIII в. н.э.
Древние тюрки - потомки легендарных гуннов, населения будущего Великого древнетюркского каганата. В свою очередь они являются далекими предками современных татар и остальных тюркские народов.
Во времена древних тюрков, то есть во второй половине I тыс. н. э., складывались и преемственно закреплялись этнокультурные традиции, которые формировали высокий уровень материального быта, присущие всем тюркоязычным этносам. Наиболее активно формирование таких стереотипов происходило во времена древних тюрков, то есть во второй половине I тыс. н. э.
Основным занятием турок было кочевое скотоводство, которое явилось основой военной деятельности и определило степной образ жизни. После этого были определены оптимальные формы экономической деятельности, сформировался экономический и культурный тип (традиционный дом и одежда, транспортные средства, еда, ювелирные изделия и т. Д.), Определенное совершенствование достигло духовной культуры, социальной и семейной организации, народной этики и искусства. , , ремесла и фольклор, написание. Турецкий народ всегда был сосредоточен на украшении материальной жизни. В связи с этим в декоративно-прикладном искусстве турецкая культура основана на генетически прочном фундаменте: ювелирные изделия, кожаная мозаика, деревянная и каменная архитектура, арабский орнамент, рукописи, шамалы, украшенные цветочными композициями и арабской каллиграфией, резьба по камню, обработка металла, кожа, войлок, праздничный одежда из поликрома и др.
Многофункциональность декоративно -прикладного искусства древних тюрков состояла из множества богатых, умных, эстетических и высоких функциональных параметров. Обращение к традициям турецкого народа должно получить современные формы и функции в будущем. Изучение приемов народного декоративно-прикладного искусства, приемов росписи и особенностей оформления сохраняет духовные ценности культурного наследия их предков Таким образом, главной идеей выполненного дизайна ювелирных украшений стала демонстрация синтеза традиционного орнамента древних тюркских народов и современного стилистического тандема.
Чтобы разработать дизайн авторской коллекции ювелирных украшений в контексте культуры тюркских народов и освоение художественных технологий изготовления ювелирных изделий периода III тыс. до н.э - VIII в. н.э. необходимо взять за основу древнетюркский орнамент. Мы определили не только этническую составляющую женского образа, но и устойчиво утвердили его историческую направленность. Современный взгляд и использование новых технологий позволяют освоить традиционное народное искусство и создать новый объект ювелирного искусства.
Таким образом, изучены особенности художественного освоения мира тюркскими народами в период III тыс. до н. э - VIII в. н. э. и художественные технологии создания этнических украшений, разработаны эскизы для четырех будущих изделий из белой бронзы и серебра, создана коллекция ювелирных украшений.



1. Васильев Д., Вашари И. История татар с древнейших времен в семи томах. Том 1. Народы степной Евразии в древности, / Казань: РУХИЯТ, 2002, 233 с.
2. Каталог выставки «Кочевники Евразии на пути к империи», / СПб.: Славия, 2012. - 271 с.
3. Петрухин В.Я., Раевский В. С. Очерки истории народов России / Петрухин В.Я., - Москва: Языки русской культуры, 1998. - 276 с.
4. Давлетшин Г. "Культура древних тюрков" / Казань: Татар.кн.изд, 2006. — 64 с.
5. Валеев Ф. X., Валеева-Сулейманова Г. Ф. Древнее искусство Татарии. / Казань: Татарское кн. изд-во, 1987.— 166 с.
6. Давлетшин Г.М. Очерки по истории духовной культуры предков татарского народа (истоки, становление и развитие) Казань: Татар, кн. изд - во, 2004. - 431 с.
7. Л.И. Нехвядович. Статья «Этнические традиции как источник формообразования в искусстве». Барнаул, 2004. - 66 с.
8. Мухамадеев А., Хамидуллин Б., "Обычаи и право Волжской Булгарии". Казань: Татар кн. изд-во, 2013. — С. 55
9. Каипов Н.П. Изобразительное искусство тюркских народов древних времен // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVI междунар. науч. -практ. конф. № 1(36). - Новосибирск: СибАК, 2014.- 98 с.
10. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высш. Школа, 1992. —159 с.
11. Федоров-Давыдов Г. А. Кочевники Восточной Европы под властью золотоордынских ханов. М., 1966.— 173 с.
12. Никонов А. Ю., «Лтун Битиг, Тенгрианство: мифы древних тюрков, сохраненные устным и письменным преданием тюркских народов мира». Жибек Жолы, 2000. -84 с.
13. Закиев М.З. «Глубокие этнические корни тюркских народов». 2011.65 с.
14. Агаян Б. Г. Тюркские народы: Энциклопедический справочник / Агаян Б. Г. - Алматы: ЗАО «Казак энциклопедиясы», 2004 . - 300 с.
15. Тихомиров А., Сметанин С. Тюркские народы. Языки, народы, миграции, обычаи. / Сметанин С. - Москва: Издательские решения, 2018. - 70 с.
16. Цовма Н. Н. Сборник «Искусство тюркского мира - истоки и эволюция художественной культуры тюркских народов», Казань: Заман, 2009. - 340 с.
17. Ш.А. Тагиров. Истоки и эволюция художественной культуры тюркских народов / Казань: Заман,2009. - 345 с.
18. Функ Д.А. Тюркские народы Восточной Сибири Народы и культуры (Том 11), Серия Народы и культуры / Функ Д.А. - Индиана: Наука, 2008. - 200 с .
19. Иванов С. В. Материалы по изобразительному искусству народов Сибири XIX —начала XX вв.—М.—Л., 1954. - 534 с.
20. Руденко С. И. Культура населения Горного Алтая в скифское время.— М.— Л., 1953. - 67 с.
21. Гилязов И.А., В.И.Пискарев, Ф.Ш.Хузин. История татарского народа и Татарстана. / Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2008. — 544 с.
22. Ардашев И. А. Развалины Болгар и древние Болгары по описанию англичанина Э. П. Турнерелли.— Казань, 1901. - 5 с.
23. Гумилев Л. Н.; Хунну. Срединная Азия в древние времена.— М., 1960. - 220 с.
24. Генинг В. Ф., Халиков А. X. Ранние болгары на Волге.— М., 1964,113 с.
25. Халикова Е. А. Погребальный обряд Танкеевского могильника.— Вопросы этногенеза тюркоязычных народов Среднего Поволжья. Казань, 1971, 93 с.
26. Вайнштейн С. И. История народного искусства Тувы.— М., 1974,48 с.Б.
27 . «Словарь живописных терминов». [Электронный ресурс], 2016. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/159.htm
28. Максуди С.А., Академия наук Республики Татарстан Институт истории им. Ш.Марджани, "Тюркская история и право". [Электронный ресурс], 2013. - Режим доступа: http://xacitarxan.narod.ru/sma/p8.htm
29. Livejournal "Земное-Небесное", статья "По следам Чингисхана".
[Электронный ресурс ], 2017. - Режим доступа:
http://zemnoenebesnoe.livejoumal.com/9264.html?thread=27696
30. Этнические украшения от Дена Силвер. [Электронный ресурс],
2014. - Режим доступа: https://deno-silver.ru/stati/etnicheskie-ukrasheniya- ot-deno-silver/
31. "Этнография татарского народа" Казань, "Магариф". [Электронный
ресурс], 2017. - Режим доступа:
http ://www.tataroved.ru/obrazovanie/textbooks/3
32. Скульптура древних тюркских народов. [Электронный ресурс], 2018. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скульптура
33. Абрамова З.А. Изображения человека в палеолитическом искусстве Евразии. М-Л. 1966. [Электронный ресурс ], 2016. - Режим доступа: http://poly-clay.narod.ru
34. Этнические украшения народов мира. [Электронный ресурс ], 2016. - Режим доступа: https://www. relook. ru/artic le/107516/
35. Мода в украшениях на этнические мотивы. [Электронный ресурс ],
2016. - Режим доступа: https://www. nepal-art. ru/artic les/ukrasheniy-v-
etnicheskom-stile/
36. Ювелирное искусство народов мира. [Электронный ресурс ], 2016. -
Режим доступа: http ://juvelirum. ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-
izdelii/ukrasheniva-v-etnicheskom-stile-moda-s-geografiei/
37. Аутентичные этнические украшения из серебра. Ювелирные изделия ручной работы с натуральными камнями и сакральной символикой [Электронный ресурс ], 2017. - Режим доступа: http s ://www. nepal-art. ru/
38. Что такое пластичное серебро? Ювелирная школа. [Электронный ресурс], 2017. - Режим доступа: https://www.artclavrussia.ru/
39. О пластичном серебре. [Электронный ресурс], 2017. - Режим
доступа: https://www. livemaster.ru/topic/2053371-chto-takoe-plastichnoe-
serebro-999-probv
40. Студия пластичных металлов. [Электронный ресурс ], 2017. - Режим доступа: https://www. metalc lavstud io. ru/silverclav
41. Материалы в работе с пластичным серебром. [Электронный ресурс ], 2019. - Режим доступа: https://www.cooltools.us
42. Ювелирные изделия из японского пластичного серебра.
[Электронный ресурс ], 2019. - Режим доступа: http:// www.pulva-
silver.com/blog
43. Мастер-класс по изготовлению и полировке ювелирных изделий из пластинного серебра, Art CLAY World. [Электронный ресурс ], 2019. - Режим доступа: http s ://www. artc lavrus s ia. ru/mk


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ