Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЧТЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОРОКОВ И НЕДУГОВ В ТВОРЧЕСТВЕ КАЗАНСКОГО ПОЭТА Л.И. ТОПЧИЯ)

Работа №31214

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ПОРОКИ И НЕДУГИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ОТ ФОЛЬКЛОРА ДО XX ВЕКА 11
1.1. Пороки и недуги в произведениях русской литературы: постановка
проблемы 11
1.2. Пороки и недуги в творчестве поэтов-шестидесятников (на примере
лирики В. С. Высоцкого, Г. Н. Капранова) 26
Глава II. ПОРОКИ И НЕДУГИ В ЛИРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л. И.
ТОПЧИЯ 48
2.1. Биографический контекст творчества казанского поэта-шестидесятника Л. И. Топчия 48
2.2. Пороки и недуги в поэмах Л. И. Топчия («Исповедь», «Потерянный
мини-рай») 52
2.3. Пороки и недуги в военной лирике Л. И. Топчия 66
Глава III. САМОРАЗВИТИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Л. И. ТОПЧИЯ) 74
3.1. Чтение региональной литературы как важнейший фактор саморазвития
старшеклассников 74
3.2. Методы и приемы работы с региональной литературой в старшем звене
(9-11 классы) 79
3.2.1. Моделирование как метод саморазвития старшеклассников при
изучении региональной литературы 79
3.2.2. Применение метода буктрейлера при работе с региональной
литературой 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 105
ПРИЛОЖЕНИЕ


Литературное образование в школе занимает важнейшее место, так как оно способствует становлению духовного мира человека, созданию условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в развитии и реализации своих творческих способностей. Настоящая работа посвящена изучению региональной литературы как важнейшего фактора саморазвития старшеклассников. Тема данного исследования выбрана не случайно и обусловлена рядом обстоятельств: во-первых, во ФГОСе среднего (полного) общего образования прописано, что системно-деятельностный подход (методологическая основа Стандарта) должен обеспечивать в процессе обучения формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; во- вторых, ФГОС ориентирован на становление таких личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»), как «креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир», чего возможно достичь при высоком уровне саморазвития; в-третьих, региональная литература - это эффективный способ не только приобщить обучающихся к творчеству соотечественников, но и зародить в них любовь к своему краю и своей малой Родине (что также является основной личностной характеристикой выпускника, прописанной во ФГОСе).
В данной работе изучение региональной литературы производится на примере творчества малоизвестного казанского поэта Л. И. Топчия. Творческое наследие Леонида Ивановича - это исповедальный монолог, доверительный разговор автора с читателем о своих внутренних переживаниях, нелегкой судьбе, это откровенное повествование о пороках и недугах, причины которых раскрывают философию бытия и быта, истории и современности, общества и человека, любви и семейного долга.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в современном обществе конкурентноспособными становятся высокоинтеллектуальные, творческие и многофункциональные личности, а стать такими возможно при постоянном самосовершенствовании и саморазвитии. Одним из главных факторов саморазвития старшеклассников становится чтение региональной литературы, поскольку изучение малоизученных писателей Татарстана - важная черта современной литературоведческой ситуации. Исследователи Татарстана открывают имена Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко, Капранова, а также Топчия. Новый эстетический опыт XXI века стремится к возвращению имён забытых писателей в литературу, к раскрытию значимости их творчества для дальнейшего развития искусства слова.
Степень разработанности проблемы. Во-первых, многих педагогов волновал вопрос регионального компонента в системе образования. Например, в дореволюционное время педагог К. Д. Ушинский считал, что региональная литература должна строиться на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися в результате самостоятельной деятельности или под руководством учителя. С 1932 года до 50-х годов в образовательные программы стали вводиться «элементы краеведения», то есть региональному материалу отводилась роль дидактического средства. В конце 50-х - начале 60-х годов появились научные исследования, в которых региональный материал рассматривался как средство патриотического и интернационального воспитания учащихся (А. Н. Никифоров («Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности»), И. П. Тукаев («Воспитание любви к советской родине у младших школьников (в условиях национальной школы)») и др.). В 90-х годах региональная литература становится аксиологическим приоритетом образовательных учреждений (З. И. Равкин («Очерки по истории советской школы и педагогики»); М. В. Богуславский, В. И. Додонов, З. И. Васильева («Современные проблемы истории образования и педагогической науки») и др.). В данный период разработаны основы региональной концепции и технология её внедрения (Н. П. Корнюшкин («Разработка региональной концепции образования: теоретические проблемы и технология внедрения»),
Т. С. Буторина («Педагогическая регионология: учебное пособие для
студентов вузов, слушателей ФПК, аспирантов») и др.), определены место и роль региональной культуры в школьном образовании (И. Н. Бронникова («Роль школы в возрождении национальных традиций, культуры и быта народов Чукотки»), И. Ф. Гончаров («Русская школа: воплощение замысла») и др.). Педагоги XXI века в своих исследованиях рассматривают методику и теорию преподавания региональной литературы в учебных учреждениях (Н. К. Лотова («Методика изучения регионального компонента в курсе литературы 11 класса в русскоязычных школах Республики Саха»), И. А. Даниленко («Методика изучения регионального компонента содержания курса биологии») и др.).
Во-вторых, творчество Л. И. Топчия нуждается в дополнительном изучении. Э. Учаров - современный казанский поэт, в своей статье «Памятник Леониду Топчию» познакомил читателя с военной лирикой поэта-шестидесятника. Ольга Стрельникова в работе «Ухожу в стихи от всех печалей» повествует не столько о поэзии Топчия, сколько о жизни поэта. Лябиб Лерон - татарский писатель и поэт, в статье «Стихотворное заявление» тоже обращает внимание больше на биографию творческой личности и вскользь упоминает о лирике Топчия, размышляя о личности поэта.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассмотрены не использованные ранее методы и приемы работы с региональной литературой в старшем звене с целью формированию у них готовности к саморазвитию и самообразованию, а также впервые были проведены элективные курсы по творчеству малоизвестного казанского поэта Леонида Ивановича Топчия, творчество которого, несмотря на свою яркость и необычность, малоизученно. Нет исследований, посвящённых комплексному анализу лирики казанского поэта.
Предметом исследования являются методы и приемы преподавания региональной литературы в старшем звене, а также пороки и недуги героя в лиро-эпических произведениях Л. И. Топчия «Исповедь», «Потерянный мини-рай» и в военной лирике.
Объектом исследования стала региональная литература как фактор саморазвития школьников, в частности поэзия Л. И. Топчия.
Цель исследования - выявить основные пороки, дефекты и недуги в творческом наследии казанского поэта Л. И. Топчия, в соответствии с этим рассмотреть наиболее эффективные методы изучения региональной литературы и использовать их в школьной практике.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи исследования:
1) изучить, систематизировать теоретический материал по исследуемой проблеме;
2) определить терминологический аппарат исследования, в который входят такие понятия, как «дефект», «недуг», «порок» и «болезнь», разграничить эти понятия, также разграничить понятия «модель» и «моделирование», выяснить толкование слова «буктрейлер»;
3) рассмотреть классификацию дефектов и болезней, а также разработать свою классификацию недугов;
4) проанализировать особенности творческого метода поэта при изображении им пороков и недугов, внутреннего мира, чувств, эмоций и мыслей героя;
5) выделить средства изображения автором пороков и недугов героя
поэм;
6) рассмотреть теоретический материал по использованным на практике методам (метод моделирования и буктрейлера);
7) составить 2 внеурочных занятия по изучению региональной литературы для старшеклассников и провести их;
8) проанализировать результаты использования предложенных методов в педагогической практике.
Для достижения цели и решения задач были определены методы исследования:
• Теоретический метод - при изучении научной литературы по теме исследования.
• Описательный метод - при обработке фактического материала.
• Аналитический метод - при непосредственном анализе произведений Л. И. Топчия и методов, предложенных для изучения региональной литературы.
Материалом для анализа послужили поэмы «Исповедь» и «Потерянный мини-рай», стихотворения на военную тему Л. И. Топчия и теоретическая литература по методам преподавания региональной литературы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы учёных в области литературоведения: Фарино Ё., Альтман Н. С.,
Лихачев Д. С., Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П., Афанасьев А. М., Одесский М. П., Фельдман Д. М., Турьян М. А. и др.; в области педагогики: Харина Н. В., Ларина Е. Н., Поляков С. Д., Резник А. И., Бессараб А. О., Богатырёв А. И., Водолазская С., Воробель С., Гильгенберг Т. Н., Землянская Е. Н., Лодатко Е. А., Патру С., Праклина В. И., Агеева Г. М., Роговер Е. С., Цыганов А. В., Шевцова Н. В., Штофф В. А., Щербинина Б. и др.
Практическая ценность настоящего исследования состоит в том, что материалы и результаты могут быть использованы в практике преподавания литературы в вузе, при разработке спецкурсов и спецсеминаров, при составлении учебных пособий, при руководстве курсовыми работами соответствующей проблематики, а также проведении факультативных занятий в школе.
Последовательность решения поставленной проблемы обусловила структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, отмечаются научная новизна и степень разработанности проблемы, практическая значимость проведённого исследования, формулируется цель работы и её задачи, указываются объект и предмет исследования, обозначаются методы исследования.
Впервой глава «Пороки и недуги в русской литературе от фольклора до XX века» анализируются пороки и недуги в произведениях русской литературы от фольклора до XX века. Анализу подвергаются произведения В. Ф. Одоевского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, М. А. Булгакова, В. С. Высоцкого, Г. Н. Капранова, что позволяет нам рассмотреть исследуемую проблему в литературоведческом аспекте.
Второй главе «Пороки и недуги в лирическом наследии Л. И. Топчия» посвящена анализу образа героя в поэмах «Исповедь», «Потерянный мини- рай» и в военной лирике с точки зрения пороков и недугов.
Третья глава «Саморазвитие старшеклассников с помощью чтения региональной литературы на примере творчества Л. И. Топчия» посвящена рассмотрению проблемы саморазвития старшеклассников в современной педагогической науке. Поэтому в этой главе мы предлагаем свой подход, направленный на формирование у учащихся 10-11 классов стремления самосовершенствоваться и саморазвиваться. В данной главе также рассматриваются с теоретической и практической точки зрения два метода: метод моделирования и метод буктрейлера, описывается процесс работы со старшеклассниками при изучении региональной литературы на основе исследуемых методов.
В Заключении подводятся итоги проведённого исследования в соответствии с поставленной целью и задачами.
Список литературы составляет 67 источников, в состав которых вошли научные статьи, словари, теоретическая и художественная литература.
Апробация работы. Основные положения и выводы работы нашли отражение в опубликованных ранее статьях, входящих в сборники РИНЦ:
• Саушкина А.И., Божкова Г.Н. Пороки и недуги в поэме казанского поэта Л.И. Топчия «Исповедь» // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы X Междунар. науч.- практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 107
111.
• Саушкина А.И., Божкова Г.Н. Образ лирического героя в лироэпических произведениях казанского поэта Л.И. Топчия // Научнопрактический электронный журнал «Аллея Наук». - 2017. - № 7. -
С. 236-240.
• Саушкина А.И. Пороки и недуги в русской литературе: постановка проблемы // Международный научно-практический журнал «Интеграция наук». - 2017. - № 6. - С. 15-18.
• Божкова Г.Н., Саушкина А.И. Пороги и недуги лирического героя в поэме казанского поэта Л.И. Топчия «Потерянный мини-рай» // Development of the creative potential of a person and society: materials of the V in-ternational scientific conference on January 17-18, 2017. - Prague: Vedecko vydavatelske cen-trum «Sociosfera-CZ», 2017. - С. 88-
OS.
• Саушкина А.И. Метод моделирования как средство саморазвития
старшеклассника при изучении региональной литературы на факультативных занятиях в школе // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXVIII
междунар. студ. науч.-практ. конф. - Новосибирск: АНС «Сибак»,
2018. - № 3(38). - С. 173-181.
• Саушкина А.И. Пороки и недуги в творческом наследии казанского поэта Л.И. Топчия / Г.Н. Божкова, А.И. Саушкина // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. - М.: Изд. Интернаука, 2018. - Т. 28. - С. 92-109.
• Саушкина А.И. Военная лирика Л.И. Топчия // Научные
исследования и разработки: XXXIV международная научно
практическая конференция. - М.: Изд-во «Олимп», 2018. - С. 37-39.
ВАК:
• Саушкина А.И., Рамазанова Л.М., Божкова Г.Н. Пороки и недуги в поэме М.И. Цветаевой «Царь-Девица» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. - 2017. - № 10 (76): в
2- х ч.: Ч. 1. - C. 51-55.
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:
• 2 место на итоговой студенческой научно-образовательной конференции в секции «Русская литература XIX-XX веков» (2017 год),
• 1 место за лучшую научную статью в номинации
«Филологические науки» (2017 год),
• победитель конкурса на соискание стипендии Академии наук Республики Татарстан (2017 год),
• 3 место за лучшую научную статью в номинации
«Филологические науки» (2018 год).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В русской литературе размышления о болезнях, недугах и пороках появились после расцвета реалистического направления, хотя данная проблема вечна. Повествование о болезнях присутствовало в славянском фольклоре, где они имели демоническое значение. Недуги, по мнению наших предков, являлись спутницами и помощницами смерти, поэтому многие болезни были персонифицированы (например, лихорадка, холера, чума, цинга и другие). В древнерусской литературе происходит трансформация темы болезни, здесь она уже рассматривается с религиозной точки зрения. Болезнь понимается как посланное Богом предупреждение, кара, испытание или искупление грехов. Романтизм ввел понятие «высокой болезни». К данному разряду многие лингвисты относят «безумие». Феномен безумия рассматривается писателями эпохи романтизма как один из признаков гениальности (В. Одоевский, Н. Полевой, К. Аксаков, Н. Гоголь и другие).
Тема болезни развитие получила в творчестве писателей 3/3 XIX века. Однако каждый мыслитель оригинально воспринимает состояние физического недомогания. Для Толстого - это очищение от грехов (Иван Ильич («Смерть Ивана Ильича»); болезнь Андрея Болконского из романа «Война и мир»; Анна Каренина - «Анна Каренина»; Нехлюдов, Маслова («Воскресение»)), для Достоевского - праведничество (больна Катерина Ивановна («Преступление и наказание»); Зосима («Братья Карамазова»); Лев Мышкин («Идиот»)).
В первой половине ХХ веке данная картина кардинально изменилась: расширяется спектр пороков и недугов: неврозы, сомнения, несогласие с новым устройством, индифферентное поведение приводят к таким болезням, как пьянство, мигрень, психоз, раннее поседение и другие. Основными причинами данных изменений является социальный и экономический кризис. Эпоха 60-х годов XX века породила обширный спектр пороков и недугов: духовное и физическое одиночество, подверженность стрессам, страстность, злоупотребление алкоголем и никотином, девиантное поведение.
Не стал исключением и поэт-шестидесятник Леонид Иванович Топчий, на страницах его лирических произведений тоже появляются физические и духовные недомогания, причины которых кроются в низком социальном статусе, политических катаклизмах, экономическом кризисе, отсутствии взаимопонимания между близкими людьми. Субъект сознания растворён в произведениях казанского поэта, что позволяет отнести их к собственно авторской лирике, создающей портрет творческой личности, то есть Леонид Топчий повествует о своей жизни, переживаниях, недугах и стремлениях к исцелению.
В поэме «Исповедь» перед читателем христианский обряд исповедания. Поэт не скрывает свои смятения и тревоги, пороки и недуги, прошлое, которое повлияло на формирование его мировоззрения и развитие его духовной личности. Поэт признается в своих духовных пороках (пьянство, в котором искал спасение от обывательщины и вдохновение; прелюбодеяние; гордыня; догматический индифференетизм, причинение зла окружающим), духовных недугах (осознание себя материально ущербным; чувство вины, злость, боль, обида, угрызение совести, неприятие общественного устройства, эмоциональная холодность). Однако герой уверяет, что жить по-другому не сможет, поскольку он - личность творческая. По его мнению, образ жизни творческой личности - это маргинальный бунт против того, что ставится в основу современной жизни, бунт, который послужил ответной реакцией на политическую, социальную и экономическую ситуацию в России в 40-60-е (Великая отечественная война, сталинские репрессии) годы ХХ века. Леонид Топчий признается, что есть желание и попытка переписать жизнь, но это не возможно.
В следующей поэме «Потерянный мини-рай» казанский поэт пытается погрузить читателей в представление о «рае», дать объяснение тому, что он вкладывает в это понятие. Для него рай - это телесное и духовное единение; это место, где можно быть собой, снять все маски, проявляя естественность и искренность; уединенный уголок; это «биение двух сердец». Интересен тот факт, что в этой поэме читатель может заметить эволюцию и даже попытку воскрешения героя. В этом смысле очень интересно название сборника, в который входят основные поэмы - «Воскрешение». Дочь поэта Марина, опубликовав рукописи отца, словно дарует ему вторую жизнь, но ей удалось тонко прочувствовать и динамику героя, а также самого поэта: от греха к раскаянию и воскрешению. Анализ поэм Топчия нами не завершён, поэтому нет ещё воскрешения падшего ангела, однако в поэме «Потерянный мини- рай» присутствует мотив раскаяния. Об этом свидетельствует и поэтика лиро-эпического произведения. Если в поэме «Исповедь» важными приёмами становятся маргинальность, эпатаж, риторика, то в поэме «Потерянный мини-рай», напротив, место агрессивной палитры занимает пастель, раскрывающаяся в эпитетах, значимых библейских образах, хронотопе.
Проанализировав поэмы, мы пришли к выводу, что особую роль в произведении играет жанровое воплощение - это эпистолярные поэмы, построенные по принципу дневника: они подразумевают исповедальность, достоверность, предельную искренность. Лиро-эпические произведения познакомили нас с личностью страдающей, не знающей доверительных отношений в семье, переживающей профессиональную неустроенность.
Не менее интересна военная лирика Л. И. Топчия. В изображении войны поэт близок таким писателям, как Л. Н. Толстой, А. И. Фатьянов, А. Т. Твардовский, однако в его стихах взгляд на историю глазами человека послевоенного времени («потерянного поколения»). Сам себя Топчий считал потерянным для жизни: после войны он так и не нашел смысла жизни, поэтому разрушал себя злоупотреблением спиртных напитков. По мнению казанского писателя, война калечит людей, делает их физически и духовно больными. Героям стихотворений свойственны такие духовные недуги, как одиночество, отчужденность, пустота, тоска, боль, страх перед прошлым. А забыться и убежать от реальности, от поглощающих их страшных и угнетающих мыслей помогают спиртные напитки, поэтому многие персонажи произведений Леонида Топчия имеют духовный порок, знакомый автору, - пьянство («Старый ветеран», «Г орит свечи огарочек»).
Творчество казанского поэта Л. И. Топчия в данном исследовании выступает отправной точкой в изучении педагогической помощи обучающимся в саморазвитии, которая является одной из важнейших проблем современного образования, так как согласно последним исследованиям некоторое количество преподавателей имеют низкий уровень самооценки, недостаточно понимают значимость процессов саморазвития личности, не владеют методами и приемами педагогической поддержки учащихся, кроме того некоторые педагоги отмечают недостаток знаний и умений в данной области. При этом стоит отметить, что сами старшеклассники не готовы брать на себя ответственность за собственное развитие. Вместе с тем, на всестороннюю поддержку педагогов в саморазвитии личности старшеклассника нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.
Важнейшим фактором саморазвития старшеклассников является преподавание региональной литературы, так как данная литература способствует не только формированию навыков чтения, анализа, но и знакомит учащихся с творчеством забытых писателей Республики Татарстан. Кроме того, воспитание и обучение должны содействовать освоению подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей. Именно региональный компонент способствует, не только развитию креативной, патриотической личности, но и повышению культуры чтения.
В ходе работы над этой темой был проведен ряд мероприятий, связанных с изучением творческого наследия казанского поэта Леонида Ивановича Топчия. Работа с обучающимися проводилась в несколько этапов:
1. Знакомство обучающихся с биографией Леонида Ивановича Топчия. Учителем была составлена презентация по жизненному и творческому пути казанского поэта, занятие проходило в форме экскурсии.
2. Анализ стихов и поэм казанского поэта при помощи метода моделирования. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: какой-либо реальный предмет учащиеся заменяют условным обозначением. То есть моделирование как метод изучения художественных произведений представляет собой систему «заменителей» жанров, тем, героев, а также схематические планы и модели обложек. Конечный результат моделирования - это создание обложки изучаемого произведения. То есть учащиеся через модели обложек должны передать всю информацию об анализируемом произведении. Учащимися были составлены обложки стихотворений Л. И. Топчия «Фили» и «Старый ветеран».
3. Самостоятельная подготовка обучающимися буктрейлера по поэме Леонида Ивановича Топчия «Исповедь». На заключительном занятии учащимся было предложено самостоятельно подготовить буктрейлер для сверстников из других классов. Подготовка видеорекламы поэмы Топчия «Исповедь» проходила поэтапно: выбор книги для рекламы, создание сценария, подбор материала для видеоролика, определение формата видео, выбор программы для работы с видео, видеомонтаж, реклама книги.
Таким образом, изучение региональной литературы в школе является не только фактором развития патриотических чувств, нравственности, эстетического вкуса, но и важнейшим фактором саморазвития старшеклассников, способствующим формированию креативных и критически мыслящих личностей, активно и целенаправленно познающих мир, осознающих ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества.



1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Юбилейное издания, посвящённое тысячелетию Крещения Руси - М.: Издание Московской Патриархии, 1988 - 1371 с.
2. Высоцкий В.С. Монологи // Юность. - 1986. - № 12. - С. 82-85.
3. Высоцкий В.С. Сочинения: в 2-х т. / Подгот. текста и коммент. А.Е. Крылова. - М.: Худож. лит.. - Т. 1. - 1990. - 640 с.
4. Высоцкий В.С. Сочинения: в 2-х т. / Подгот. текста и коммент. А.Е. Крылова. - 9-е изд. - Екатеринбург: У-Фактория. - Т. 2. - 1997. - 626 с.
5. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. - Л.: Худож. лит., 1977. - 456 с.
6. Есенин С.А. Я московский озорной гуляка: Стихотворения. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
7. Капранов Г.Н. Я чист, как родниковая вода. - Казань: Идел-Пресс, 2008. - 144 с.
8. Одоевский В.Ф. Русские ночи / В.Ф. Одоевский. - Ленинград: Наука, 1975. - 319 с.
9. Толстой Л.Н. Смерть Ивана Ильича: Повести и рассказы / Сост., коммент. Э. Бабаев. - Л.: Худож. лит., 1983. - 288 с.
10. Топчий Л.И. Воскрешение: стихотворения и поэмы. - Казань: «Kazan-Казань», 2003. - 384 с.
11. Шолохов М.А. Тихий Дон: Роман в 4-х книгах. Кн. 3. - М.: Худож. лит., 1975. - 350 с.
12. Шолохов М.А. Тихий Дон: Роман в 4-х книгах. Кн. 4. - М.: Худож. лит., 1975. - 397 с.
Научно-критическая литература
13. Альтман М.С. Из арсенала имен и прототипов литературных героев Достоевского // Достоевский и его время. - М.: Наука, 1971. - С. 196-216.
14. Афанасьев А.М. Славянские колдуны и их свита. - М.: Рипол Классик, 2009. - 480 с.
15. Бессараб А.О. Буктрейлер как новый жанр популяризации книги // Социальные коммуникации. - 2014. - № 1. - С. 159-163.
16. Божкова Г.Н. Объектно-субъектная организация лирики Г.Н. Капранова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2013. - № 1. - С. 30-33.
17. Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации // Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова: авт.-сост. Т.А. Лисовская. - Петрозаводск: ДЮБ РК, 2014. - С. 7-8.
18. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие // Вологод. обл. универс. науч. б-ка им. И.В. Бабушкина: сост. О.В. Рыкова, отв. за вып. Беляева Г.А. - Вологда: ВОУНБ, 2016 - С. 7-10.
19. Водолазская С. Буктрейлер как способ визуальной коммуникации через видеохостинги // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.-практ. конф.. - Новосибирск: СибАК, 2015. - Вып. 6. - С. 75-79.
20. Воробель С. Буктрейлер как новый жанр популяризации книги // Школьная библиотека. - 2012. - № 21/22. - С. 70-73.
21. Гильгенберг Т.Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф.. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - Т. 1. - С. 116-119.
22. Дёринг-Смирнова И.Р., Смирнов И.П. Очерки по исторической типологии культуры: реализм, постсимволизм, авангард // Almanach. - Salzburg: Sonderband., 1982. - Вып. 7. - С. 43-45.
23. Землянская Е.Н. Моделирование как метод психологопедагогического исследования // Преподаватель XXI века. - 2013. - Т. 1. - № 3. - С. 35-42.
24. Казанский альманах: Г еннадий Капранов. Уже до свиданья / Под ред. А. Мушинского. - Казань: Татарское книжное издательство, 2007. - № 2. - С. 174-183.
25. Казанский альманах: Геннадий Капранов. Между смехом и слезами посерёдочке стою / Под ред. А. Мушинского. - Казань: Татарское книжное издательство, 2015. - № 14. - С. 90-109.
26. Ларина Е.Н. Психологические условия формирования способности к саморазвитию у старших подростков: дисс. канд. психол. наук. - Самара, 2007. - 204 с.
27. Лерон Л. Стихотворное заявление // Казанский альманах. - 2013. - №
10. - С. 155-157.
28. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. - 1968. - № 8. - С. 74-87.
29. Лодатко Е.А. Моделирование педагогических систем и процессов: монография. - Славянск: СГПУ, 2010. - 148 с.
30. Монрес А. Леонид Топчий. Остановиться, оглянуться // Казанский альманах. - 2008. - № 4. - С. 98-108.
31. Мушинский А. Леонид Топчий. Остановиться, оглянуться // Казанский альманах. - 2008. - № 4. - С. 98-108.
32. Новиков В. Высоцкий. - М.: Молодая гвардия, 2002. - 160 с.
33. Одесский М.П., Фельдман Д.М. Выйти живым из строя. Русская литература: поэтика болезни, здоровья и труда // Дружба народов. - М., 1994. - № 3. - С. 177-192.
34. Поляков С.Д., Резник А.И. и др. Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. - М.: Сентябрь, 1999. - 143 с.
35. Пракина В.И., Агеева Г.М. Буктрейлер как инновационная форма
активизации чтения: опыт финно-угорского мира // Огарёв-ONLINE:
научный журнал. - 2016. - № 11 (76). - С. 10-15.
36. Роговер Е.С. Методика преподавания литературы: учебное пособие.
- СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2016. - 736 с.
37. Свиридов С. Верьте слову? Ещё раз о песне Высоцкого «Никакой ошибки» // Владимир Высоцкий в контексте художественной культуры: сборник научных статей / Под ред. С.А. Г олубкова, М.А. Перепелкина, И.Л. Фишгойта. - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2006. - С. 136-142.
38. Турьян М.А. Странная моя судьба. О жизни Владимира Федоровича Одоевского. - М.: Книга, 1991. - 398 с.
39. Учаров А. Памятник Леониду Топчию // Казанский альманах. - 2013.
- № 10. - С. 150-154.
40. Фарино Ё. Введение в литературоведение: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 639 с.
41. Харина Н.В. Приоритетные стратегии и приемы педагогической поддержки творческого саморазвития старшеклассников в образовательной деятельности: автореферат дис. канд. педагог. наук. - Казань, 2011. - 23 с.
42. Цыганов А.В. Инновационные подходы в моделировании учебного процесса // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - 2010. - № 136. - С. 136-143.
43. Шапшова С.А., Божкова Г.Н. Своеобразие интимной лирики Г.Н. Капранова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2015. - № 3. - С. 197-199.
44. Шевцова Н.В. Отечественные буктрейлеры: проблема
эффективности коммуникативной тактики // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 22. - Вып. 81. - С. 289-293.
45. Шестаков В.А. Становление советского общества // История России: в 2-х т. / А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин [и др.] / Под ред. А.Н. Сахарова. - М.: Астрель. - Т. 2. - 2005. - 863 с.
46. Штофф В.А. Моделирование и философия: монография. - М.: Наука, 1966. - 303 с.
47. Щербинина Ю. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» // Вопросы литературы. - 2012. - № 3. - С. 146-165.
• Словари, энциклопедии
48. Выготский Л.С. Авторский терминологический словарь / Под ред. А.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2014. - 206 с.
49. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: пер. с англ. Н.Н. Марчук. - М.: Вече, АСТ. - Т. 1. - 1999. - 544 с.
50. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка: пособие для учителя / Под ред. чл.- кор. АН СССР С.Г. Бархударова. - М.: Просвещение, 1971. - 542 с.
51. Этимологический словарь современного русского языка / Сост. А. К. Шапошников: в 2 т. - М.: Флинта: Наука, 2010. - Т. 1. - 584 с.
• Интернет-источники
52. Ахунова Н. Молния как фатум. Поэт Г еннадий Капранов // Стихи.ру:
литературный портал. - 2011 [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.stihi.ru/2011/05/05/9387 (дата обращения: 3.05.2018).
53. Бакиров Р. Судьба Геннадия Капранова // Проза.ру: литературный
портал. - 2015 [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.proza.ru/2015/08/15/1000 (дата обращения: 03.05.2018).
54. Библиотека поэта. Сборник русской поэзии // Фатьянов А.И. Давно
мы дома не были [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioteka-
poeta.ru/davno-mv-doma-ne-bvli/fatvanov-a-i (дата обращения: 17.03.2018).
55. Богатырев А.И. Теоретические основы педагогического моделирования (сущность и эффективность) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vmurol.com.ua/index.php (дата обращения: 16.09.2017).
56. Вейкина Ж. Михаил Шемякин - биография, фотографии, картины,
личная жизнь художника // Биография знаменитостей. - 2013 [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. biography-life. ru/art/746-mihail-shemvakin-
biografiva-foto-kartinv-lichnava-zhizn-hudozhnika.html (дата обращения:
15.04.2018) .
57. Кононенко А.А. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии. - Издательство: Фолио, 2013 [Электронный ресурс]. - URL: https://history.wikireading.ru/406003 (дата обращения: 18.03.2017).
58. Методические рекомендации по созданию буктрейлера Центральной городской библиотеки имени Карла Маркса. - 2013 [Электронный ресурс]. - URL: http://pandia.ru/text/79/274/44143.php (дата обращения: 28.09.2017).
59. Патру С. Буктрейлер як зашбрекламикниговидавничошродукцп. - 2015 [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. vmurol. com. ua/index. php (дата обращения: 02.10.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ