Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы овладения навыками самообслуживания в раннем возрасте

Работа №3115

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы19стр.
Год сдачи2014
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:



Введение 3
1. Теоретический анализ выбранной темы 4
2. Анализ статей периодических изданий 7
3. Выступление на родительском собрании 9
4. Разработка рекомендаций для родителей 13
Заключение 18
Список используемой литературы 19


Введение
Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т.п.) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.
У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов и родителей. В его основе лежит специальная программа, учитывающая возможности ребёнка на данный момент и ориентирующая на ближайшие задачи. Только через подражание, усвоение образца навыки у таких детей не формируются, во всяком случае, полностью. Причин может быть много: различные нарушения движения, слухового и зрительного восприятия, особенности эмоционально-волевой сферы, низкий уровень развития функций программирования и контроля, нарушения интеллектуального развития.
Целью настоящей работы является изучение проблем овладения навыками самообслуживания в раннем возрасте.
Задачи работы:
Выявить влияние способов семейного воспитания на овладение детьми навыками самообслуживания;
Изучить опыт работы по обучению детей навыкам самообслуживания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребѐнка трудолюбивым, обладающим навыками самообслуживания.
Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:
1. Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
2. Взаимодополнения воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
3. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.
На основе принципа параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи решается задача воспитания навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Родителям следует объяснить, что воспитание происходит в деятельности, в постоянных упражнениях в доступных ребенку действиях. Первые трудовые действия являются доступными дошкольнику, и именно в них может быть реализована потребность в самостоятельности.
Принцип взаимодополнения. Жизнь ребенка и в детском саду, и в семье содержит в себе большие возможности для освоения навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение потребностей ребенка. В семье, ведущей воспитание разумно, еще в дошкольные годы малыша приобщают к труду. Одно из главных приобщений - самообслуживание.
Принцип организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду и семье.
Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду. Чтобы воспитать у детей навыки самообслуживания, важна не только работа воспитателя с детьми в детском саду, но и работа в семье.




Список используемой литературы

1. Воспитание дошкольников в труде / под ред. В.Г Нечаевой., Р.С Буре, Л. В. Загик . 3-е изд., испр и доп. - М., Просвещение 1983. - 207 с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
3. Павлова Л. Мамина школа //Дошкольное воспитание. -2014. -№ 7.
4. Савинова Д.Н. Шкляева Н.М. Воспитание ссамостоятельности детей младшего дошкольного возраста в процессе труда по самообслуживанию // Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2013, № 7.
5. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001.- 928 с.
6. Трудовое воспитание в детском саду. – М., просвещение РСФСР 1963. - 86
7. Трудовое воспитание в детском саду/ Под ред. В.Г. Нечаевой, изд «Просвещение»-М., 1964. – 187 с.
8. Учите детей трудиться/ Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., «Просвещение» 1983.- 175 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ