Введение 3
Теоретический анализ выбранной темы 4
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Приложения 11
Консультации для родителей детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?» 11
РАЗРАБОТАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ 12
Презентация Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения 13
Статья Шафикова Г.Н., Скачилова Л.Н. Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 10. 15
Введение
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным делом. Привыкание ребенка к детскому саду может затянуться на длительное время, а иногда он не может приспособиться вовсе.
В литературе описаны разнообразные способы адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению, но, к сожалению, недостаточно глубоко представлены средства физического воспитания.
Таким образом, противоречие между необходимостью обеспечить адаптацию ребенка 2-3 лет при поступлении в детский сад и отсутствием системы использования средств физического воспитания для этого обусловило актуальность настоящего исследования.
Актуальность обозначенной проблемы определила цель настоящего исследования - разработать систему использования средств физического воспитания, обеспечивающую оптимальную адаптацию детей 2-3 лет к условиям детского сада.
Объект исследования - процесс оптимизации адаптации детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ.
Предмет исследования - Система использования средств физического воспитания, облегчающая адаптацию детей 2-3 лет к дошкольному учреждению.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние, проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ в теории.
2. Разработать и апробировать систему использования средств физического воспитания, обеспечивающую легкое привыкание детей 2-3 лет к условиям ДОУ.
Заключение
Таким образом, адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель.
Время социально-экономических преобразований стало началом активного формирования новых моделей в системе отношений «личность - семья - общество». Примечательно, что сегодня в общественном дошкольном образовании все больше руководителей и целых педагогических коллективов, выполняя функцию связи семьи и общества, стремятся работать как учреждения открытого типа, как социально-педагогические центры, интегрирующие семейный фактор социализации детей; социально-образовательную среду дошкольного учреждения и культурно-воспитательные силы других социальных институтов образования, прежде всего школ, а также муниципальные службы социальной поддержки. Социально-педагогический аспект их деятельности ориентирован на гармонизацию единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребенка и целостные ориентации детей и взрослых. Такая интеграция способна обеспечивать непрерывность сопровождения процессов социализации ребенка с раннего до младшего школьного возраста в едином социальном пространстве жизни ребенка «семья - детский сад - школа- микрорайон».
Список используемой литературы
1. Аванесян, Р.Д., Программа первого года педагогической работы с трехлетними детьми. / Р.Д.Аванесян, О.А.Румянцева, О.Б.Сизова - СПб. 2009. - 136с
2. Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? / Е.Л. Агаева, В.В.Брофман - М., 2010.-163с.
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. / Ю.П.Азаров - М.: Просвещение, 2010.- 258с.
4. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка./ В.Г.Алямовская - М.: Линка-пресс, 2011.-214с.
5. Асеев, В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. / В.Г.Асеев - Иркутск, 2012. -189с.
6. Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет / Е.А.Бабенкова – М.: Сфера. 2009. – 80с.
7. Баряева, Л.Б., Обучение сюжетно-ролевой игре детей / Л.Б.Баряева, А.Зарин – M., 2009. 143c.
8. Бениаминова, М.В. Воспитание детей. / М.В.Бениаминова - М., 2011. - 246с
9. Богина, Т. Расти здоровым, малыш! / Т.Богина /Дошкольное воспитание. - 2009. -№6.-С.105-109.
10. Богуславская, З.М., Развивающие игры для малышей. / З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова - М.,2010.- 140с
11. Бондаренко, А.К. Подвижные игры в детском саду./ А.К.Бондаренко - М.: Просвещение, 2009.-168c.
12. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. / Л.В.Белкина - Воронеж, 2012.- 189с .
13. Шафикова Г.Н., Скачилова Л.Н. Сотрудничество детского сада и семьи при адаптации детей к ДОУ // Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2012, № 10.