Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивационно-смысловой сферы и агрессивных реакций у подростков, воспитывающихся в условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа

Работа №31133

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
640
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Социальное становление подростков в условиях школы- интерната и специальных учреждениях закрытого типа
1.1 Проявление агрессии у подростков с нарушением мотивационно-смысловой сферы 7
1.2 Этапы социального становления в условиях школы-интерната и
специальных учреждениях закрытого типа 12
1.3. Причины и последствия агрессивного состояния подростков 20
ГЛАВА 2. Теоретические исследования по проблеме формирования мотивационно-смысловой сферы подростков с девиантным поведением
2.1. Структура мотивационно-смысловой сферы 33
2.2. Анализ проблемы формирования мотивационно-смысловой сферы в
подростковом возрасте 40
ГЛАВА 3. Опыт по реализации социального становления подростков посредством психолого-педагогической поддержки
3.1. Методы коррекции мотивационно-смысловой сферы и агрессивного
поведения подростков в условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа 45
3.2. Организация работы по коррекции мотивационно-смысловой сферы и агрессивных реакций в школах-интернатах и специальных учреждениях закрытого типа 59
3.3. Структура психолого-педагогической поддержки подростков в
условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. Данная работа посвящена актуальной на сегодняшний день теме. Подростковый период - это период становления взрослости, период кризисный. Его протекание зависит от многих условий. У подростков формируются новые жизненные ценности, новый уровень самосознания, меняются социальные и личностные установки, возникают главные, подчиняющие себе все остальные, потребности, а также формируется мотивационно-смысловая сфера личности. В данный период переосмысливается набранный опыт, на основе которого вырабатывается жизненная позиция.
Можно выделить две сферы общения, которые характерны для подростка:общение с взрослыми и общение со сверстниками. Конечно же, каждая из них занимает определенное место в становлении Я, и каждая их них играет разные роли. Но, приоритетность каждой из сфер общения меняется вместе с взрослением ребенка. Несомненно, важным для здорового протекания кризиса, для психологического благополучия и формирования зрелой личности прежде всего является проживание вместе с семьей и общение с ней. В случае, когда ребенок постоянно находится с родителями, подростковый кризис начинается вовремя и протекает относительно спокойно.
Когда подросток оказывается вдали от семьи, вне зависимости, по какой причине, а также вне зависимости наличия трудной жизненной ситуации в семье, можно предполагать о наличии угрозы психологическому благополучию и замедлении нормального развития зрелости.
Подростковый возраст сам по себе оказывается усилителем для возникновения и проявления агрессии в силу психологических и физиологических изменений, а для подростков, воспитывающихся в условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа, возрастные трудности дополняются острой психической травмой, связанной с отдаленностью от семьи.
Объект исследования- мотивационно-смысловая сфера и агрессивная реакция у подростков, воспитывающихся в условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа
Предмет исследования - методы коррекции мотивационно-смысловой сферы и агрессивного поведения подростков
Целью данной работы является рассмотрение и изучение методов психологической и педагогической коррекции мотивационно-смысловой сферы и агрессивного поведения подростков
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть этапы социального становления подростков в условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа и также ознакомиться с причинами и последствиями проявления агрессивного поведения.
2. проанализировать соотношение понятий мотив и смысл, и рассмотреть проблемы формирования мотивационно-смысловой сферы в подростковом возрасте
3. Изучить эффективность коррекционных программ для устранения агрессивного поведения и для развития мотивационно-смысловой сферы личности подростка
Источниковая база исследования представлена обширным корпусом источников разного направления, поэтому рациональней будет разбить их на блоки.
В первом блоке рассматриваются источники касательно темы агрессивной личности подростка, воспитывающегося в условиях школы- интерната и специальных учреждениях закрытого типа. Изучением проблем агрессивного поведения подростков в условиях интерната занимались: Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, Е. В. Гребенкин, Е. В. Змановская, Е. В. Николаева, Л. М. Семенюк, Т. П. Смирнова и ряд других. Исследования авторов позволяют утверждать, что в настоящий момент агрессивное поведение подростков в условиях школы -интерната требует детального изучения.
Во втором блоке рассматриваются источники касательно мотивационно-смысловой сферы: в отечественной науке, проблемы мотивов изучаются большим количеством психологических школ и направлений. Многие из них основываются на общем методологическом подходе, который называется деятельностным. Автором данного подхода является известный советский психолог А.Н. Леонтьев.
Традиционно область исследования мотивации носит относительно самостоятельный характер и прямо не связана с проблематикой смысла. К ряду подобного рода работ могут быть отнесены монографии В.Г. Асеева, Дж. Аткинсона, В.К. Вилюнаса, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, А.Н. Леонтьева, М.Ш. Магомед-Эминова, К. Мадсена, А. Маслоу, B.C. Мерлина, П.В. Симонова, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаева, X. Хекхаузена, П.М. Якобсона.
А изучением субъективной стороны личности и смысловым образованием занимались: В.Г. Асеев, Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев, В.И. Слободчиков, Б.А. Сосновский.
Рассмотрению особенностей мотивационно-смысловой сферы личности посвящены работы таких авторов как: А.Г. Асмолов, Е.Н. Баканов, Д.Б. Богоявленская, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Ю.М. Забродин, Т.В. Корнилова, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Дж. Ньюттен, К. Обуховский, С.Л. Рубинштейн,С.Д. Смирнов.
Исследовались сайты специализированных образовательных организаций: Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А.Галлямова» (URL: https://edu.tatar.ru/moskow/page793527.htm): Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Раифское
Отдельно стоит выделить «Программу декриминализации подростковый среды в РФ» составленную Благотворительным фондом ресоциализации детей и подростков с девиантным поведением, делинквентным и иными формами отклоняющегося поведения «ШАНС» в городе Москве, в 2017 году.
Практическая значимость исследования заключается в составление наиболее эффективных мер для выявления и устранения агрессивного поведения и для развития мотивационно-смысловой сферы подростков, воспитывающихся в условиях школы- интерната и специальных учреждениях закрытого типа.
Материалы проведённого исследования могут быть использованы в качестве основы для внедрения выявленных мер в образовательные организации, в социальные службы, в работу с семьей подростка и с его окружением в целом.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, параграфов и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы: Во-первых, у подростков гораздо меньше возможностей справиться с трудными ситуациями, чем у взрослых, что определяется их высокой социальной зависимостью (отсутствие социального статуса, материальной и финансовой самостоятельности) и их психологическими особенностями:
недостаточное развитие мотивационной сферы, отсутствие устойчивой системы внутренних ценностей, малый репертуар конструктивных программ поведения в конфликтных ситуациях. Будучи неспособными конструктивно разрешить трудную ситуацию, подросток часто реагирует примитивно, в форме агрессии. Агрессия является результатом неадекватной оценки ситуации, а именно затруднение установления причинно-следственных связей, приводят к проблемам принятия решения, особенно в эмоционально значимых ситуациях. В силу этого целый ряд объективно сложных ситуаций остается для подростка непонятными, а потом угрожающим, и вызывает защитную реакцию в форме агрессивного поведения, с разрушением мотивационно-смысловой сферы.
Во-вторых, мотивация подростков очень тесно связана с их актуальной жизнедеятельностью, у подростков, находящихся в условиях школы-интерната, когнитивная модель будущего отражает стремление блокировать насущные потребности и уязвимость таких потребностей, как: привязанность, понимание, любовь, что приводит к формированию специфической мотивационно-смысловой сферы, присущей подросткам, воспитывающимся в школах- интернатах и специальных учреждениях закрытого типа.
В тот момент как у детей из благополучных семей начинает формироваться мотивация на развитие, самореализацию, автономность, на поиски себя в профессиональной деятельности.
Во-третьих, так как подростки, которые учатся в школах-интернатах и специальных учреждениях закрытого типа, это в основном дети из многодетных семей, порой неблагополучных, которые не могут в силу некоторых обстоятельств находиться дома. Поэтому у многих подростков отсутствует культура поведения, культура общения, культура внешнего вида. Часть подростков не умеют взаимодействовать друг с другом, у них отсутствуют навыки самоконтроля, саморегуляции.
Психическое и личностное развитие подростков, обучающихся в школах- интернатах и специальных учреждениях закрытого типа носит специфический характер: чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Именно эти причины являются следствием проблем с формированием мотивационно-смысловой сферы.
В-четвертых, методы коррекции мотивационно-смысловой сферы должны включать в себя коррекцию через формирование доверия к миру, посредством социального становления в условиях школы-интерната и специальных учреждениях закрытого типа.
И в пятых, для коррекции агрессивного поведения и развития мотивационно-смысловой сферы необходима тщательная работа не только в семье подростка, но и работа в школе, с преподавательским составом, и психологической службой, важную роль также играет и общение со сверстниками, но хотелось бы еще отметить необходимость создания в РФ отдельную государственную специализированную службу при Минюсте РФ, либо самостоятельную, по работе детьми и подростками с девиантным и противоправным поведением со специально подготовленным штатом сотрудников, специалистов, психотерапевтов, обученных и подготовленных к работе с такими подростками.
Таким образом, в современном обществе назрела необходимость создания специализированных служб и подготовки специалистов, учебных обучающих программ для специалистов, работающих несовершеннолетними с девиантным и противоправным поведением для эффективной профилактической и реабилитационной работы с использованием психотерапии при ресоциализации детей и подростков с девиантным и противоправным (делинквентным) поведением в рамках государственной программы декриминализации подростковой среды, так как на сегодняшний момент специалисты КДН и ЗП, социальных и образовательных учреждений не имеют специализированной профессиональной подготовки по работе с детьми с девиантным и противоправным поведением, не имеют необходимых знаний в области судебной детской и подростковой психотерапии, психиатрии, психопатологии развития детей и подростков.
Создание данной службы необходимо для непрерывного, индивидуального сопровождения и работы с несовершеннолетним, начиная от первичного, раннего совершения правонарушения и первичной постановки на учет в КДН и ЗП, или с момента привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности и в постпенитенциарный период, для профилактики правонарушений, уменьшения рецидивов повторных правонарушений и оказания психотерапевтической, социально-педагогической помощи и иных видов помощи для реабилитации и успешной реинтеграции несовершеннолетних с девиантным и противоправным поведением в общество.



1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. N 45 Ст.955
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст.1, Ст.2; № 4. Ст.445.
Монографии, учебники, научные статьи
3. Асанова Н. К., Н. А. Вайснер, Г. П. Иванова. Программа декриминализации подростковой среды в Российской федерации: Научно - практическое пособие. Издание первое. - М: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ШАНС», 2017. - 44 с.
4. Александров, И.Ф. Проблемы правового регулирования устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей в современных условиях // Юрист. - 2010. - № 3. - С.2.
5. Асеев В.Г. Структурные характеристики мотивационной системы личности // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука,2009. С.172-192.
6. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.:Изд-во Моск. ун-та.
2008. -150с.
7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.-104с.
8. Байкин, И.М. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. - 2011. - № 2. - С.5-6.
9. Бандура, А. Подростковая агрессия. / А. Бандура, Р. Уолтерс. — М.: ТЦ «Сфера», 2008. — 739 с.
10. Бандура А., Р. Уолтере. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений.: Пер. с анг. М: ЭКСМО - Пресс, 2010. - 512 с.
11. Барденштейн JI.M., Можгинский Ю.Б. Взаимосвязь патологического агрессивного поведения и депрессии у подростков. // Российский психиатрический журнал. 2014. -№ 1. - С. 42-45.
12. Белова Е.Г. Особенности мотивационной сферы девиантных подростков //Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №6(55). - С.232-235.
13. Борисова, Н.Е. Правовое положение несовершеннолетних в Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Издательство РГСУ, 2010. - 300 с.
14. Бондаренко, О.А. Международные документы о правах ребенка: научно-практическое пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. - 28 с.
15. Борисова, Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка. Материалы научно-практической конференции - М.: Институт государства и права РАН, 2014. - 194 с.
16. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. №2., 2010. С.46-55.
17. Варывдин, В.А., Клеманович, И.П. «Управление социальной защитой детства: Учебное пособие». - Педагогическое общество России, 2014. - 191 с.
18. Васильева, А.С. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и
лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального
правоприменения // Социальное и пенсионное право. - 2011. - № 4. - С.2.
19. Воробьева, К.А. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. - 2008. - № 7. - С. 48.
20. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.-288с.
21. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во Моск. унта, 2005.-143С.
22. Гармаш, А., Косихин, Д. Гарантия на образование детям-сиротам //ЭЖ-Юрист. - 2012.-№ 6. - С.4-5.
23. Галигузова Н., Смирнова Е. Ступени общения. М.: Дрофа, 2010. — 143 с.
24. Горшкова, Е. А. Педагогическая диагностика учащихся старших классов при организации реабилитационной работы. / Е. А. Горшкова. — Москва & Архангельск, 2012. — 350 с.
25. Глебов, В.В. Профилактика агрессивного поведения подростков / В.В. Глебов, М.В. Рязанцева // Профессиональное образование. Столица. - 2008. - № 5. - С. 16 - 17.
26. Гуляева, К.Ю. Агрессивность в подростковом возрасте и её коррекция / К.Ю. Гуляева // Омский научный вестник. - 2007. - № 3. - С. 107110.
27. Дольто Ф. На стороне подростка.: Пер. с фр. Екатеринбург: У- Фактория., 2014. 364 с.
28. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. // Возрастная и педагогическая психология./А.В. Петровский -М.: Просвещение,2016. С.98-141.
29. Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. // Вопросы психологии. -2010. № 1 - С.53-56. -16051.
30. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 2011 230 с.
31. Ениколопов С.Н. Агрессивность как специфическая форма активности и возможности ее исследования на контингенте преступников // Психологическое изучение личности преступников (Методы исследования). М., 2016. - С.83-115.
32. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. // Прикладная психология. 2011. - № 2. - С. 60-72.
33. Ефимкина Р. П. Детская психология.: Методические указания. Новосибирск: Научно-учебный цент психологии НГУ, 2015.
34. Журавлев Д. Подростковая агрессивность психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. - 2013. - №2. - С. 185-192.
35. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. М.: Модэк, 2007. — 240 с.
36. Забродин Ю.М., Похилько В.И. Теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик // предисловие к книге Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. Пер. с англ. М.Д 2014.
37. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии, 1989. №6. С. 100107.
38. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб пособие для студ высш учеб заведений. / Е. В. Змановская — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 228 с.
39. Зубарева, О. Законодательство об обеспечении прав детей // Законность. - 2015. - N6. - С.8.
40. Иванова, Н.П. Условия повышения успешности выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник университета Российской академии образования. - 2014 - №4. - С.31
41. Иванова, Л. Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям. / Л. Ю. Иванова. — Москва & Архангельск, 2007. — 470 с.
42. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012 - 512 с.
43. Кравчук, Н.В. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России // Государство и право. - 2016. - N 4. -С. 49.
44. Клячкина Н.Л. Особенности формирования мотивационной сферы подростков с девиантным поведением // Психолого-педагогические проблемы девиантного поведения личности: исследования, профилактика, преодоление. Материалы Межд. науч.-практ.конф. (Псков, 16-18 апр. 2015 г.) Под редакцией Д. Я. Грибановой. - Псков, 2015. - С.203
45. Князева О.Н. Формы агрессивного поведения учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. .канд. соц. наук. Нижний Новгород, 2011. - 24 с.
46. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. дис. . канд. псих. наук. СПб., 2016. -18 с.
47. Козловская, Н.В. Проблема психологической адаптации агрессивных подростков в группе сверстников/ Н.В. Козловская // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2018. - № 59. - С. 104 -112.
48. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2018. -256 с.
49. Крупник Е.П., Лебедева Е.Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психол. журн. 2015. Т.21. №6.С.12-23.
50. Кряжева H.JI. Развитие эмоционального мира детей. Ярослазль: Литера, 2007. 206 с.
51. Кудрявцев И. А., Ратинова Н.А. Криминальная агрессия. М.: изд-во МГУ, 2000. 192 с.
52. Кудрявцев И.А., Ерохина М.Б. и др. Психологические проблемы критичности и некоторые механизмы отклоняющегося поведения // Психол. журн. 2012. Т.7. №2. С. 127-140.
53. Кудрявцев И.А., Сафуанов Ф.С. Эмоциональная и смысловая регуляция восприятия у психопатических личностей возбудимого и истерического круга // Журн. невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. Вып. 12. 2013. Т.84. С.1815-1822.
54. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка.: Пер. с англ. СПб.: Мир, 2008. - 192 с.
55. Лаптев Л.Г. Проблемы развития девиантной личности подростков /Лаптев Л.Г. Прялухина А. В. // Человеческий Капитал. - 2017. - №3(99). - С. 88-90
56. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1983. - Т. 1. — 392 с.
57. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972. — 584 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977.- 304 с.
58. Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту, 1974. — 34 с. Лозоцева В.Н. Особенности отношения подростка к сверст-нику как к образцу. Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1978.— 24 с.
59. Лозовик, Л.А. Типология криминального агрессивного поведения несовершеннолетних / Л.А. Лозовик, Т.В. Фёдорова, Е.А. Фиденко // Тихоокеанский медицинский журнал. - 2016. - № 2. - С. 73-74.
60. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения /Э.А. Минкова. - М., 2015.
61. Мещерякова Б.Г., В.П. Зинченко / Большой психологический словарь /. - М.: АСТ; СПб.: Прайм- Еврознак, 2009. - 672 с.
62. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 2006.-426с.
63. Мясищев В.Н. О связи проблем психологии отношения и психологии установки // Понятие установки и отношения в медицинской психологии. Тбилиси., 2000.
64. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Психология личности. М.: ООО «Вопросы психологии»,2011. С. 13-25.
65. Овадюк, Г.Т. Конституционное право на личную неприкосновенность человека и гражданина в РФ. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. // Правовое государство, 2010. - № 3(21).- С 2.
66. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений. М.: Сфера, 2006 — 192 с.
67. Пятин, В.Ф. К проблеме адаптации детей - сирот. Современные технологии образования. - СПб.: РГПУ им. Герцена, 2016. - 216 с.
68. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР,2014.-328с.
69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер,2010.-720с.
70. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. М.: ООО «Вопросы психологии»,2011. С.5 -
12.
71. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука,2012. С.348-371.
72. Сусликов, В.Н., Шкилева, Н.Л. О правовом статусе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданское право. -2011. - № 4. - С.6.
73. Туприна М.А. Особенности проявления агрессивного поведения подростков, проживающих в условиях школы-интерната // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2010 - № 6 (33).
74. Фрейд, З. Введение в психоанализ: Лекции. / З. Фрейд. — М.: Гуманит издат центр, 2002. — 455с.
75. Фурманов, И. А. Детская агрессивность. / И. А. Фурманов. — Киев: Наукова думка, 2009. — 320 с.
76. Хомич А.В. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. - Южно-Российский Гуманитарный Институт. - Ростов-на-Дону. - 2006 г. — 140 с.
77. Цыренов, В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социальнопедагогическая проблема / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - № 1. - С. 49-53.
78. Черняева, М.Г. Профориентационная работа с детьми-сиротами в условиях государственно-общественного взаимодействия// Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки).
79. Яцентюк, О., Еремченко, В. Социальная поддержка детей-сирот // ЭЖ - Юрист. - 2012. - № 5. - С.1.
80. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения
личности // Методологические проблемы социальной психологии.М.:Наука,2015. С.89-105.
81. Ядов В.А., Кон И.С., Водзинская В.В. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального, явного поведения личности в сферах труда и досуга // Личность и ее ценностные ориентации. Вып.1. Инф. бюл. №4 (19). М.,2017. С.1-66.
Интернет источники
82. Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа «Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А.Галлямова» в г. Казань (официальный сайт) - URL: https://edu.tatar.ru/moskow/page793527.htm
83. Раифского специального учебно-воспитательного учреждения
закрытого типа в г. Казань (официальный сайт) - URL: https://rspu-
rt.ru/?page_id=74
84. Интервью Директора Раифского специального профессионального училища закрытого типа №1 в г. Казани для сайта KazanFirst (официальный сайт) - URL: https://kazanfirst.ru/interviews/204647
85. Интервью Директора республиканской специальной
общеобразовательной школой для подростков с девиантным поведением им. Галлямова в г. Казани для сайта Sport.ru (официальный сайт) - URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/rubin147/194616.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ