Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УРАНОПОЛИТИЗМ КАК ПРАВОСЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №31125

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Вероучительные основы уранополитизма 11
Раздел 2. Формирование и основные формы выражения уранополитизма 25
Раздел 3. Критический анализ уранополитизма 42
Заключение 52
Список литературы 566



Актуальность темы исследования. В начале XXI века в Русской Православной Церкви Московского Патриархата появилось новое движение под названием «уранополитизм». Основоположником данного движения выступил иерей Даниил Сысоев, убитый в 2009 году.
Уранополитизм - это (от греч. Uranos - небо, polis - город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Он также утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане - странники и пришельцы, а их родина на небе.
Данное движение получило достаточно широкое распространение в рамках Русской Православной Церкви Московского Патриархат, особенно в рамках миссионерской школы иерея Даниила Сысоева. После смерти основателя оно продолжило своё существование как в реальных общественных группах, так и в сети интернет, а также продолжило активно распространяться. Наиболее видным представителем данного движения является Дмитрий Цорионов, который более известен, как Энтео. Внутри самой церкви к учению уранополитизма имеется неоднозначное отношение, некоторая часть его критикует, называя его ересью, другая наоборот относит данное учение к области допустимых богословских мнений, а сами же сторонники «уранополитизма» говорят о том, что это есть чистое христианство, которое находится в полном согласии со Священным Писанием и Священным Преданием. Данное учение существует уже более 15 лет, но высшие церковные иерархи до сих пор не дали однозначного ответа относительно допустимости уранополитизма в рамках православия, что порождает множественные спекуляции и сомнения.
Таким образом, актуальность научного исследования обусловлена отсутствием понятийно-терминологического аппарата для описания современной формы проявления движения уранополитизма.
Исследование данной проблемы представляет особый интерес для России с точки зрения развития теологической мысли. Известный консерватизм православного богословия, а также историческая обстановка сложившаяся в XX веке, не позволили теологическому образованию русского православия развиваться схожими с западными образцами темпами. Данное исследование позволит определить место данного учения с точки зрения православного богословия.
Особое внимание при исследования данной темы необходимо уделить на проявление учения уранополитизма как в реальной жизни, так и в сети интернет. Нашумевшее в период с 2013 по 2016 год общественное движение «Божья Воля» в основу своей идеологии закладывало, помимо прочих, именно уранополитические постулаты.
Данное исследование позволит также определить влияние, которое оказывают адепты уранополитизма на общественно - политическую жизнь на канонической территории Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также даст возможность оценить степень опасности уранополитизма с точки зрения нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, для современной теологии важным остаётся уточнение понятия «уранополитизм», а также выявления глубинных причин его возникновения и определения.
Анализ степени научной разработанности темы исследования.
Анализируя научную разработанность уранополитизма необходимо отметить, что фундаментальные общетеоретические работы научного характера, несмотря на актуальность темы, отсутствуют. Имеются отдельные работы, где исследуемый нами феномен рассматривается только с точки зрения одного из аспектов.
Например, об уранополитизме в контексте проблемы интерпретации науки в богословии православного фундаментализма писал Д.Г. Поленый. Данный автор в качестве примера православного фундаментализма рассматривал работы иерея Даниила Сысоева, касающиеся вопросов соотношения науки и веры. О проблеме соотношения христианства с патриотизмом писал выпускник Санкт- Петербургской духовной академии Русской Православной Церкви Московского Патриархата Е.С. Шаповалов . Автор рассматривал позиции уранополитизма в вопросе патриотических воззрений.
Основной массив данных об исследуемом движении содержится в работах иерея Даниила Сысоева. Основополагающими является следующие работы: «Гражданин Неба» , «Толкование на Апокалипсис» ,«Дневник Миссионера» и другие. Также важными работами являются апологетические статьи Александра Люльки, такие как «Где отечество христиан?» , а также отдельные заметки схожего характера.
Особое внимание стоит уделить работам содержащим критику уранополитизма. Среди таковых стоит выделить работу священника Дмитрия Шишкина — «Ещё раз о любви к земному отечеству» , работу Тимура Давлетшина — «Уранополитизм против православного патриотизма» и работу Владислава Турбанова — «Критика жанра: радикальный уранополитизм» .
Проблемы с научной разработанностью темы в основной своей массе связаны с новизной уранополитизма. Имеется достаточно большой ряд работ публицистического характера связанных с данной тематикой, но комплексного научного разбора данного движения на данный момент нет. Ряд исследователей так или иначе высказывались по данной теме или писали отдельные статьи упоминая данное явление, но детальным анализом уранополитизма никто не занимался. Также имеет место быть ангажированность тех или иных авторов, поскольку данный вопрос является вопросом веры, а авторы в данной ситуации выступают заинтересованными сторонами.
Объект исследования - уранополитизм как православное движение в современной России.
Предмет исследования - теологический и социально-политический аспекты деятельности движения уранополитов.
Цель исследования - проследить эволюцию движения уранополитизм и определить соотношение его основных положений с вероучением Русской Православной Церкви.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Выявить сущностные характеристики вероучительных основ уранополитизма.
2. Выявить предпосылки формирования, основные формы выражения данного движения и перспективы его развития.
3. Сравнить основные положения уранополитизма и вероучения Русской Православной Церкви, определить их допустимость для православной церкви.
Теоретико - методологическая и эмпирическая основа исследования.
Методологической базой исследования выступает неоинституционализм Дугласа Норта . Неоинституционализм исходит из двух общих посылок. Во - первых, социальные институты имеют значение и, во - вторых, они поддаются анализу с помощью понятий и методов, выработанных наукой. В данной методологии под институтами понимаются не конкретные вещи, а поведенческие нормы и установки. Неоинституционализм опирается на принцип «методологического индивидуализма», который признает реально действующими участниками социального процесса не группы или организации, а индивидов.
Используя данный метод в первом разделе нам удалось определить источник фундаменталистского потенциала движения уранополитов. Изучив идеологические нормы уранополитизма нами были обнаружены типовые конструкции, заложенные иереем Даниилом Сысоевым, которые в свою очередь обуславливают потенциальную возможность для радикализации изучаемого движения.
Эмпирической основой исследования является массив данных о деятельности и идеологической составляющей последователей уранополитизма в средствах массовой информации и сети интернет. Основные данные содержатся на публичных страницах в социальных сетях, многочисленных заметках, статьях, а также в видео и аудио записях. Найденные сайты и страницы в социальных сетях движения «Божья Воля» позволили нам составить подробную картину деятельности данной организации. Это позволило в свою очередь проследить влияние, оказанное уранополитизмом на вышеуказанную организацию.
Научная новизна исследования заключается в:
1) Формировании научного знания об уранополитизме на основе разобщённого публицистического массива информации.
2) Выявлении социальных рисков радикального уранополитизма и причин его опасности.
3) Описании ранее не встречающегося в Русской Православной Церкви Московского Патриархата примера экономической теологии, разработка которого является отличительной чертой группы радикальных уранополитов.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) В результате исследования определено, что движение уранополитов получило разные формы проявления в общественной жизни Российской Федерации.
Установлено, что исследуемое нами движение получило выражение в качестве миссионерской школы действующей при синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также среди широкого числа последователей. Последователи уранополитизма в большинстве своём разобщены и не однородны в своих воззрениях, но среди них имеются организованные движения. Предложено разделить выявленные движения на умеренный и радикальный уранополитизм выбрав за основание деления идеологическую и поведенческую составляющую каждого из них. В последующем нами дана оценка каждому из направлений с точки зрения допустимости их деятельности для Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Выявлено, что умеренный уранополитизм имеет ортодоксальную христианскую веру в качестве основания своей идеологии и не требует срочного вмешательства ответственных лиц с целью корректировки религиозной идентичности последователей данного движения. Также определено, что радикальный уранополитизм вышел за рамки Русской Православной Церкви Московского Патриархата и приобрёл формы общественно-политического движения, имеющего в своём основании религиозную основу. Данное течение приобрело новые положения в собственной идеологии и начало разработку собственной политической и экономической теологии, которые требуют осознания, последовательного изучения и постоянного контроля со стороны высших церковных властей, дабы содержать их в соответствии с церковными догматами и канонами.
2) Выявлено наличие сектантского и фундаменталистского потенциала в идеологической составляющей уранополитизма, что способно привести к радикализации некоторой части последователей данного движения. Были обнаружены признаки типичной для сектантской модели конструкции «мы - они», когда автор разделяет «своих христиан», то есть последователей своих идей и «других христиан», то есть людей, которые по различным причинам принимают отличные от постулатов уранополитизма идеи. Это говорит нам о том, что феномен уранополитизма по своей сути является внутрицерковным движением, которое основой своего объединения выбрало возвращение к истокам. Также, были обнаружены маркеры приписывания признаков исключительности своему учению и своему видению христианства в целом, что определяет наличие деструктивного потенциала. Предполагается, что важным является и вопрос постоянного контроля за данным движением со стороны уполномоченных органов исполнительной власти на предмет соответствия их действий законодательству Российской Федерации.
Теоретическая и практическая значимость работы.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке актуального понятийно - терминологического аппарата уранополитизма на основе массива данных публицистического характера. Также важным является выявление ранее не встречающегося в Русской Православной Церкви Московского Патриархата феномена экономической теологии.
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения полученного массива знаний в процесс подготовки кадров по направлению теология и религиоведение на уровне бакалавров. Выявленные социальные риски исследуемого движения позволят провести профилактические меры по их снижению, что позволит снизить уровень социальной напряжённости в Российской Федерации.
Информация об апробации результатов. Апробация результатов исследования осуществляется посредством публикаций научных статей и тезисов, а также в докладах и выступлениях, подытоживающих научно— исследовательскую работу.
Выводы и основные положения диссертации изложены в научных статьях и тезисах докладов. Имеется 2 статьи, одна из которых WoS, и 1 тезисы докладов. Всего по проблеме опубликовано работ общим объемом 1,5 п.л.
Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на различных международных, всероссийских, региональных конференциях, конгрессах, форумах, семинарах, и «круглых столах».
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 56 наименований. Общий объём работы составляет 61 страницу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение уранополитизма является сложным, но несомненно важным для теологической науки процессом. Мы проследили эволюцию движения уранополитизма и определили соотношение его основных положений с вероучением РПЦ МП.
В первом разделе мы выявили сущностные характеристики уранополитизма. Изучив основные положения исследуемого движения мы пришли к мнению, что это достаточно самостоятельное явление, которое в своём основании имеет ортодоксальное православие. Однако наличие определённых маркеров позволяет говорить, что идеологическая составляющая данного феномена несёт в себе, как сектантский потенциал, так и потенциал для развития радикализма и фундаментализма. Важно отметить, что уранополитизм несёт в себе высокий миссионерский потенциал, который в дальнейшем реализовал себя в миссионерской школе иерея Даниила Сысоева.
Во втором разделе была решена задача определения предпосылок для формирования исследуемого движения, а также были выявлены основные формы выражения и перспективы его развития. В данном разделе мы проследили как под влиянием уранополитизма из стандартной церковной общины выросли миссионерская школа при синодальном отделе РПЦ МП, а также группа православных активистов и акционистов, которая в дальнейшем преобразовалась в сообщество людей, которая активно распространяет не только основные догматы православной веры, но и ведёт активную дискуссию и пропаганду вопросов, касающихся политической и экономической теологии. Данная группа людей достаточно маргинальна и в некотором роде радикальна, в ней актуализирован фундаменталистский потенциал уранополитизма, но свою пиковую форму он прошёл в период с 2013 по 2015 года. В дальнейшем группа Дмитрия Энтео может представлять социальную опасность только при резком изменении социально-политической обстановки в стране, поскольку опыт преследований «Божьей Воли» показал, что Дмитрий Энтео не готов к открытому противостоянию с действующей властью и явному нарушению закона и общественного порядка.
Основываясь на вышесказанном, можно сказать, что последователи уранополитизма разделены на два направления. Одно из них — это верующие, которые являются последователями «чистого» уранополитизма отца Даниила Сысоева. Данная группа практически себя не проявляет, фактически их можно назвать умеренными уранополитами. Вторая же группа, это люди прошедшие, через движение «Божья Воля», а также последователи Дмитрия Энтео. По факту, это радикализованная версия уранополитизма, которая возвела вопросы общественно- политического устройства государства и мира в абсолют при этом оставив и религиозную составляющую.
В третьем разделе мы подвергли критическому анализу идеологическую и поведенческую составляющую уранополитизма, а также проанализировали полученные результаты с точки зрения допустимости их для РПЦ МП. Отвечая на основной вопрос исследования, о допустимости движения уранополитизма с точки зрения РПЦ МП, необходимо отметить, что существует два разных направления внутри одного движения. Если первое направление, умеренный уранополитизм, фактически остановило своё развитие в вероучительном аспекте одновременно со смертью иерея Даниила Сысоева, то радикальный уранополитизм только спустя три года вышел в общественную жизнь Российской Федерации и до сих не остановил своё преобразование.
Мы пришли к выводу, что идеологическая составляющая умеренного уранополитизма, является ортодоксальным православным вероучением, с несколько необычными для современной РПЦ МП акцентами на тему отношения к патриотизму. Обнаруженные аргументы против позиции уранополитизма по вопросу патриотизма не имеют достаточных оснований для их принятия, поскольку сами по себе выстроены на основе подмены понятий, что является логической ошибкой. Иные позиции, которые могли бы противоречить или не соответствовать вероучению РПЦ МП, в результате исследования обнаружены не были.
Сектантский потенциал уранополитизма имеет место быть, но учитывая, что данная проблема является общей для всех приходов РПЦ МП имеющих настоятеля с харизматическими задатками, то данный факт не является значимым и не требует срочного вмешательства со стороны ответственных лиц.
Радикальный уранополитизм вышел за рамки РПЦ МП, и приобрёл формы общественно-политического учения с религиозным основанием. Это выразилось в создании организации «Божья Воля», а в последующем перешло в проект «Декоммунизация». Данное течение приобрело новые положения в собственной идеологии и начало разработку собственной политической и экономической теологии, которые требуют осознания, последовательного изучения и постоянного контроля со стороны высших церковных властей, дабы содержать их в соответствии с церковными догматами и канонами.
Важным является и вопрос постоянного контроля за данным движением со стороны уполномоченных органов исполнительной власти на предмет соответствия их действий законодательству Российской Федерации. Данное движение имеет фундаменталистский потенциал, который периодически актуализируется в период общественно— политической нестабильности.
В целом, уранополитизм допустим для Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При условии контроля со стороны церкви за отдельными проявлениями данного движения, он может принести ей пользу, поскольку в основу данного движения входят достаточно активные люди, которые мыслят под непривычным углом.
В целом же, разработка понятийно-терминологического аппарата уранополитизма позволила обработать и структурировать большой массив информации публицистического характера. В результате проведённой работы нами были получены знания научного характера, что позволит в дальнейшем исследовать феномен уранополитизма и его производные на более качественном уровне.
Также подробное изучение объекта исследования позволило сформировать базу знаний готовых к включению в подготовительные программы студентов по направлению теология и религиоведение на уровне бакалавриата.
Обнаруженные социальные риски в исследуемом движении позволят сформировать дорожную карту по их снижению, что положительно скажется на социально-политической обстановке в Российской Федерации.
Полагаю, что данная тема в дальнейшем имеет большой научный потенциал для исследования, особенно в вопросах, касающихся политической, и особенно, экономической теологии. Данные темы являются новыми для богословия РПЦ МП, но при плодотворной работе ответственных лиц с последователями уранополитизма будут открыты новые горизонты отечественной теологической и религиоведческой науки.



1. Аврелий А. О граде Божьем / Аврелий А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/ (дата обращения 09.04.2018).
2. Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря / Бердяев Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://predanie.ru/book/69718— carstvo— duha— i— carstvo— kesarya/ (дата обращения 09.04.2018).
3. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. М.: Издание Московской патриархии, 1979. — 1371 с.
4. Божья Воля: Блог местного отделения г.Чебоксары / «Vkontakte» — социальная сеть [Электронный ресурс]. — Режим доступа :https://vk.com/bv_cheb (дата обращения 09.04.2018).
5. Божья Воля: блог общественного движения / «Twitter»— социальная сеть [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://twitter.com/bojyavolya (дата обращения 20.04.2018)
6. Божья Воля: Блог общественного движения / «Vkontakte» — социальная сеть [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/zakrest (дата обращения 09.04.2019)
7. Божья Воля: видеоблог движения, youtube / видеохостинг
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCg465GILnMJ1VkHuNYboy4Q (дата обращения
22.04.2019)
8. Божья Воля: официальный сайт движения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.zakrest.ru/ (дата обращения 28.03.2019)
9. Буланов А. Зачем нужны ребрендинги? / Буланов А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sostav.ru/articles/2007/05/31/ko1/ (дата обращения 28.03.2019)
10. Вебер М. Социальная психология мировых религий / Вебер М. // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии/ Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. М.: Аспект— Пресс, 1996. — 775 с.
11. Вопросы священнику Даниилу Сысоеву / сост. — Роман Остапенко. Москва, 2012.
12. Давлетшин Т. «Уранополитизм — не пацифизм» / Тимур Давлетшин
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://ruskline.ru/analitika/2014/05/01/uranopolitizm_ne_pacifizm/ (дата обращения
28.04.2019)
13. Давлетшин Т. «Уранополитизм и отношение к патриотизму в XIX веке» / Тимур Давлетшин [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.k— istine.ru/patriotism/patriotism_davletshin.htm свободный (дата обращения 28.04.2019)
14. Давлетшин Т. «Уранополитизм против православного патриотизма» /
Тимур Давлетшин [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.pravoslavie.ru/61403.html (дата обращения 28.04.2019)
15. Давлетшин Т. Лесоповал для коммунистов. О радикальных воззрениях священника Даниила Сысоева / Тимур Давлетшин [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vseeresi.ucoz.ru/news/uranopolitizm_fakty/1— 0— 165 (дата обращения 28.04.2019)
16. Декоммунизация: Блог общественного движения / «Vkontakte» —
социальная сеть [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://vk.com/decomunization (дата обращения 09.04.2019)
17. Жучковский А.Г. «Первая пятилетка» Патриарха Кирилла: проблемы и
вызовы Русской Православной Церкви/ Жучковский А.Г. // Вопросы
национализма. — 2014. — № 17. — С. 33— 43.
18. Курилов В.А. Модель государственно - церковных отношений, изложенная в «основах социальной концепции РПЦ» / Курилов В.А. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Т. 16. № 2. С. 245— 250.
19. Лункин Р.Н. Теология освобождения РПЦ: от Сталинских побед к суверенной демократии / Лункин Р.Н. // Russian Review. — 2009. —№ 38. —С. 1.
20. Лункин Р.Н. Памяти отца Даниила Сысоева / Лункин Р.Н. //Религия и право. 2010. —. № 1. — С. 62— 63.
21. Люлька А. Где отечество христиан? Ответ на статью Тимура Давлетшина / Люлька А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pravoslavie.ru/61669.html (дата обращения 28.04.2019)
22. Максимов Г. «Сайт священника Георгия Максимова»: официальный сайт иерея Георгия Максимова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yurrjmaximov.wixsite.com/pravoslavie, (дата обращения 28.04.2019)
23. Норт Д. Институты, инстуциональные изменения и функционирование экономики / пер. с англ.: А.Н. Нестеренко. - Москва: фонд экономической книги «НАЧАЛА», 1997. - 190с.
24. Патриотизм и ОСК РПЦ. Основы социальной концепции Русской
Православной Церкви / информационный сайт [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://uranopolitism.wordpress.com/2011/04/24/osk/// (дата обращения
03.04.2019)
25. Поленый Д.Г. Основания теологической интерпретации науки с позиций православного фундаментализма (на примере работ свящ. —2016. — № 10 (11). — С. 66— 72.
26. Сайт общественных инициатив: onlinepetition.ru — инструмент участия граждан в решении общественных проблем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.onlinepetition.ru/ (дата обращения 28.04.2019)
27. Салтыков А. Кого анафематствовал Патриарх Тихон, или верить ли обещаниям коммунистов?/ Александр Салтыков. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.pravmir.ru/kogo— anafematstvoval— patriarx— tixon/ (дата обращения 28.04.2019)
28. Сопова А. «Православные создают общественное движение» / информационный ресурс «Известия» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://izvestia.ru/news/545898 (дата обращения 28.04.2019)
29. Сысоев Д.А. «Иерей Даниил Сысоев»: Блог группы последователей Иерея Даниила Сысоева. «Vkontakte» — социальная сеть [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/daniilsysoev (дата обращения 09.04.2019)
30. Сысоев Д.А. «Почему я уранополит»: сайт миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева / Даниил Сысоев [Электронный ресурс]— Режим доступа: https://mission— center.com/publicatsii/1381— uranopolit (дата обращения
28.04.2019)
31. Сысоев Д.А. «Уранополитизм: зачем нужен новый термин?» — pr_daniil: Блог автора / «LiveJournal» — социальная сеть [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://pr— daniil.livejournal.com/36530.html (дата обращения
01.05.2019)
32. Сысоев Д.А. Беседы о страстях / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс].
— Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/12061— 2013— 02— 04— 07— 38— 41 (дата обращения 09.04.2019)
33. Сысоев Д.А. Богословские соблазны монархического движения/
Даниил Сысоев [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.blagogon.ru/digest/652/ (дата обращения 28.04.2019)
34. Сысоев Д.А. Гражданин Неба / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/11831— book— sisoev— graz— neba (дата обращения 09.04.2019)
35. Сысоев Д.А. Дневник миссионера / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/11832— book— sisoev— dnevn— missionera (дата обращения 09.04.2019)
36. Сысоев Д.А. Догматическое богословие / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/11833— book— sisoev— dogmatica (дата обращения 09.04.2019)
37. Сысоев Д.А. Инструкция для ловца человеков / Сысоев Д.А.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission—
center.com/bookdaniilsisoevm/12069— dan— book— instrukciy— dly— lovchov (дата обращения 09.04.2019)
38. Сысоев Д.А. Летопись начала / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/12065— dan— book— letopis— nachala (дата обращения 09.04.2019)
39. Сысоев Д.А. Огласительные беседы / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/12090— dan— book— oglas— besedi.html (дата обращения 09.04.2019)
40. Сысоев Д.А. Толкование на апокалипсис / Сысоев Д.А. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mission— center.com/bookdaniilsisoevm/12092— dan— book— tolk— apokalipsis (дата обращения 09.04.2019)
41. Турбанов В. Критика жанра: радикальный уранополитизм/ Турбанов В. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://protoinfo.ru/kritika— zhanra— radikalnyiy— uranopolitizm/ (дата обращения 28.04.2019)
42. Уранополитизм — это вовсе не космополитизм / информационный
сайт [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://uranopolitism.wordpress.com/20n/04/24/kosmopolitism// (дата обращения
03.04.2019)
43. Уранополитизм, небесное гражданство, святоотеческое наследие /
информационный сайт [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://uranopolitism.wordpress.com/2011/04/24/predanie— apologetika// (дата
обращения 03.04.2019)
44. Уранополитизм, небесное гражданство: апологетика / [Электронный
ресурс] — Режим доступа: https://uranopolitism.wordpress.com/apologet/ (дата
обращения 03.04.2019)
45. Уранополитизм, небесное гражданство: информационный сайт / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://uranopolitism.wordpress.com/ (дата обращения 03.04.2019)
46. Франко К. Христианство и либертарианство / Франко К.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/@carl_franco—
hristianstvo— i— libertarianstvo (дата обращения 09.04.2019)
47. Фоменко Н.И. Деятельность организации «Божья Воля» в период с 2012— 2015 гг. / Фоменко Н.И. // Итоговая научно- образовательная конференция студентов Казанского Федерального Университета, сб. тезисов в 3. Казань, 2016 г. - Казань: КФУ, 2016. — С. 461— 462
48. Фоменко Н.И. Новые формы миссионерской деятельности РПЦ МП в условиях постинформационного общества / Фоменко Н.И. // Архиепископ Гурий Казанский — Просветитель Среднего Поволжья/ отв. ред. П.Н. Матюшин — Чебоксары, 2017. — С. 160— 165.
49. Харланов В.Л. Взаимоотношения государства и Русской Православной Церкви на современном этапе (в контексте основ социальной концепции РПЦ): Сб. материалов межвузовской научно- практической конференции / ред В.Н. Никитин. Санкт-Петербург: изд-во Азбука, 2005. — С. 122- 130
50. Шаповалов Е.С. Противоречит ли патриотизм православному христианству (на примере уранополитизма) / Шаповалов Е.С. // сб. материалов VI международной студенческой научно-богословской конференции Санкт— Петербургской православной духовной академии / Санкт-Петербург: изд-во Аврора, 2014. —С. 37— 45.
51. Шишкин Д. Ещё раз о любви к земному отечеству / Шишкин Д. // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pravoslavie.ru/61767.html (дата обращения 28.04.2019)
52. Школа Православного Миссионера при СМО РПЦ МП, видеоблог / youtube.com , видеохостинг [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://www.youtube.com/user/orthomission/videos (дата обращения 20.03.2019)
53. Энтео Д. Блог автора. «Twitter», социальная сеть / Энтео Д. //
[Электронный ресурс]. — URL: https://twitter.com/dimitriyenteo, доступ
свободный (дата обращения 19.04.2018)
54. Энтео Д. Блог автора. «Vkontakte» — социальная сеть / Дмитрий Энтео [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.vk.com/enteo (дата обращения 09.04.2019)
55. Levy, Jonah D. The State After Statism: New State Activities in the Age of Liberalization / Levy, Jonah D. — Cambridge, MA : Harvard University Press, —
2006. — P. 469.
56. Silaeva Z.V., «The phenomenon of «Enteo» in the contemporary sociopolitical life in Russia» / Silaeva Z.V., Fomenko N.I. — Amazonia Investiga. — 2018. — №12. — P. 305— 312


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ