Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конфликтами в организации

Работа №31090

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1098
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления трудовыми конфликтами 9
1.1. Научные подходы к изучению конфликтов в организациях 9
1.2. Особенности управления конфликтами в банковской сфере 23
1.3. Зарубежный опыт управления конфликтами в банковской сфере 33
2. Информационно-методический подход к рассмотрению конфликтов в
организациях 41
2.1. Характеристика ПАО «Совкомбанк» 41
2.2. Характеристика и содержание финансово хозяйственной деятельности
ПАО «Совкомбанк»... 47
2.3. Анализ внутреннего климата в ПАО «Совкомбанк» 54
3. Методы совершенствования управления конфликтами в ПАО
«Совкомбанк» ..62
3.1. Формирование системы управления трудовыми конфликтами в ПАО
«Совкомбанк» ..62
3.2. Моделирование конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере организации с использованием технологии управления конфликтами на примере деловой игры 67
3.3. Совершенствование системы управления трудовыми конфликтами в
организации (на примере ПАО «Совкомбанк» 73
Заключение



Можно с уверенностью сказать, что в отношениях людей избежать противоречий практически невозможно. Особенно увеличивается риск возникновения конфликта на рабочем месте, ведь работа обычно подразумевает контактирование с множеством людей, а также столкновение с множеством проблем. На сегодняшний день остается спорным вопросом, нужны ли конфликты внутри организации, являются ли они двигателем развития, или наоборот, сотрудники, уделяя больше времени и сил на конфликт, не способны работать в полную силу.
Для того, чтобы избегать серьезных последствий, необходимо уметь правильно разрешать возникающие разногласия, выбирать правильные стратегии поведения. Это поможет не только снизить негативное влияние конфликтов на организацию, но в некоторых случаях и добиться положительных результатов. Конфликты раскрывают существующие проблемы компании, помогают выявить альтернативные способы решения этих проблем.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, которое сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в междуорганизационном пространстве. В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - является актуальной темой.
Таким образом, понятие конфликта можно выразить следующим образом: конфликт — есть выраженная борьба двух или более взаимозависимых сторон за ресурсы, в связи с имеющимися противоположными интересами и целями сторон, направленная на подавление другой стороны.
Конфликт имеет свою структуру, без которой он не может существовать, и которая отличает его от других явлений.
Участники (субъекты) конфликта. Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные общества.
Таким образом, нельзя поспорить с тем, что данная тема актуальна во все времена. Актуальность данной темы предопределяется тем обстоятельством, что в любой компании возникают производственные конфликты, и поэтому возникает необходимость в их регулировании. Потребность в изучении конфликтов, видов и способов их регулирования становиться все более острой. Актуальность доказывается тем, что устранение конфликтов повышает эффективность работы организации до 80%. Каждый успешный управленец должен уметь разрешать конфликты, извлекая из них ценную информацию и увеличивая эффективность работы организации, сводя к минимуму негативный аспект. Поэтому необходимо рассмотреть конфликт с разных сторон. Узнать больше о разновидностях конфликтов, проанализировать российскую практику возникновения трудовых споров, а также выявить наиболее удачные формы их разрешения.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема конфликта в современных условиях является достаточно востребованной, в том числе и социологией управления. Исследование проблематики конфликтов имеет длительную историю. Еще античные мыслители Эпикур, Аристотель, Платон изучали взаимоотношения людей, их поведение в процессе их взаимодействия, природу возникновения конфликтов на основе рационального осмысления природы общественного устройства. Несмотря на широкую разработанность в целом проблемы конфликта, и самой организации, остается достаточно много вопросов, требующих нового осмысления в свете происходящих в обществе изменений. И это в первую очередь касается конфликта в организации, что требует комплексного и взаимосвязанного анализа всех сторон и аспектов в деятельности организации.
Научная новизна работы:
— на основе проведенного анализа оптимизированы переговорные процессы как основной метод урегулирования конфликтов в организации;
— определены основные инструменты и методы разрешения конфликтов в зависимости от причин и динамики конфликта в организациях в современной российской экономике;
— выявлены деструктивные и конструктивные факторы конфликтной ситуации в организациях банковской сферы в рамках оценки последствий конфликта.
Целью магистерской диссертации является всестороннее исследование природы, содержания, причин, типологии и специфики конфликтов в организации. Эффективное разрешение конфликтов является одной из важнейших составляющих управленческих решений, пренебрегая которой руководитель всегда снижает возможности функционирования организации, направленной на минимизацию разрушительных и деструктивных последствий конфликтных ситуаций, с планируемыми изменениями и принятием решений в управлении организацией.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
— проанализировать теоретико-методологические подходы к анализу социальных конфликтов вообще и конфликтов в организациях, в частности ПАО «Совкомбанк»;
— обобщить результаты современных отечественных теоретических исследований по проблемам социально-трудовых конфликтов, возникающих в организациях;
— раскрыть содержание конфликта в организации как процесс, имеющий определенные стадии развития и выполняющий специфические функции в жизнедеятельности организации;
— проанализировать и обобщить практикуемые в настоящее время методы и стратегии урегулирования конфликтов, в том числе переговоров, посредничества и консультирования;
— на материале конкретного социологического исследования (деловая игра среди сотрудников) проанализировать основные причины возникновения и особенности протекания конфликтов в организациях и разработать на этой основе конкретные практические рекомендации по их разрешению.
Объектом исследования является организация как социальный институт современного общества.
Предметом исследования являются конфликты в организациях, особенности их протекания, причины возникновения, динамика развития, действующие силы и методы их урегулирования.
Методологическая основа магистерской диссертации. Для достижения поставленных целей и выполнения отдельных задач исследования используются общенаучные методы анализа и синтеза, наблюдения, сравнения и обобщения, методы индукции и дедукции, исторический и логический методы.
Теоретическую основу магистерской диссертации составляют научные труды таких специалистов, как Р. Дарендорф, А. Козер, М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт, Л.И. Лазор, В.В. Лазор, О. В. Смирнов, М.О. Буянова, А. Я. Кибанов, И. Е Ворожейкин, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова, Л. В. Галицин, М. И. Иншин, В.И. Щербина, А.В. Яресько, Л. В. Беззубко, П. Д. Пилипенко, А. В. Смирнов, М. А. Робер и Ф. Тильман, Дж. Ф. Неймана, О. Моргенштерн, У. Ф. Линкольн, 3. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей, Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер, Ф. Хайдер, М. Дойч, Р. Блейк, Дж. Мутон, Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри, Л. Козер, Т.Ю. Базаров, У. Мастенбрук, Д.
Тьёсволд, Х. Бродаль, Э. Мэйо, Р Дарендорфа, Ф. Фюрстенберга, М. Вебера, Н.В. Гришина, Е. Б. Пряжникова, Н.С. Пряжников, В. А. Петровский, Х. У. Оден, Э. Берн и др.
Эмпирическая основа магистерской диссертации. Эмпирическую базу исследования составил социологический материал, который был собран в ходе опросов, проводимые в ПАО «Совкомбанке» среди сотрудников. Наряду с материалами анкетного опроса в диссертации использовались методы включенного наблюдения, статистического анализа, неформализованные интервью, а также тестирования.
Исходя из этого, на защиту выносятся следующие положения:
1. В основных разделах банковского менеджмента - экономическом, организационном, социальном, психологическом, правовом - управление конфликтом в банковской организации становится все более и более значимой темой. В связи с ростом интенсивности работы в банковской сфере, а также с внедрением новых банковских технологий и возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе.
Управление конфликтами в банковской сфере должно основываться на создании подсистем, которые выполняют функции по управлению конфликтами и стрессами.
Управление конфликтами в банковской сфере достигается за счет разъяснения требований к работе, а также четкой постановки профессиональных задач и применения координационных механизмов, уточнения и разработки общеорганизационных целей, а также за счет создания обоснованных систем оплаты.
2. Конфликты на производстве нельзя считать явлением только отрицательным: они могут выступать как дезорганизующей, так и мобилизующей силой. В столкновениях преодолевается застой, консерватизм, происходит развитие личности и всего коллектива. Для выявления причин возникновения конфликтных ситуаций нами было проведено исследование.
Полученные результаты дали возможность распределить причины конфликтов на несколько групп, так же узнать мнения самих сотрудников о причинах конфликтов. Источники конфликтов в различных отделах примерно идентичны. Но можно выделить одну закономерность, чем больше отдел, тем больше конфликтных ситуаций и тем сложнее выявить причины конфликтов и выбрать наиболее оптимальные способы их решения.
3. Проведение анализа конфликтных ситуаций в банке ПАО «Совкомбанк» показало, что для разрешения конфликтных ситуаций не создана соответствующая конфликтная комиссия (группа), в обязанности которой должны входить вопросы разрешения конфликтов и полномочия их разрешения. На основании анализа причин возникновения конфликтов, мы предлагаем разработать систему управления конфликтными ситуациями в одном из департаментов банка, включающую следующие мероприятия: создать конфликтную комиссию для разрешения конфликтных ситуаций внутри банка и обучить членов этой комиссии новым методикам разрешения конфликтных ситуаций.
Практическая значимость исследования. Исследование состоит в разработке системы управления конфликтными ситуациями в одном из департаментов ПАО «Совкомбанка», которая может быть реализована на практике и обеспечит эффективную работу всех отделов, что приведет к улучшению кредитного портфеля.
Публикации. Основные результаты исследования были опубликованы в двух работах: статья на тему «Методы отбора персонала в организацию» в сборнике научных трудов «Инновационные стратегии управления человеческими ресурсами» (Самара, 20.12.2018), рецензируемый в РИНЦ; статья на тему «Рынок труда в финансовом секторе России» в журнале «АНИ: экономика и управление» (Тольятти, март 2019. Т.8 №1(26)), рецензируемый в ВАК.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты, полученные в ходе исследования, делают возможным сформулировать следующие основные выводы.
Конфликт есть определенная форма социального взаимодействия. Он носит всеобщий и универсальный характер и возникает в силу объективного неравенства возможностей, разности интересов, целей, ценностей, а также вследствие ущемления или неадекватного удовлетворения потребностей и неравномерного распределения благ.
Конфликт — неотъемлемое свойство любой социальной системы, проявляющееся как на макро-, так и на микроуровне, а также необходимый инструмент разрешения возникающих противоречий. Конфликт выполняет как деструктивную, так и конструктивную функции, что придает социальным практикам противоречивый характер.
Опираясь на вышеизложенные определения, можем сказать, что конфликт - это временное эмоциональное изменение настроения человека или группы людей в связи с получением новых данных ( возмущающих воздействий), существенно меняющих старое представление об интересующем объекте или процессе, так же это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами. Каждая сторона настаивает и мешает другой стороне отстоять свою позицию.
Изучение организации как коллектива, имеющего определенные структуру, задачи, выработанные механизмы взаимодействия, весьма плодотворно в контексте внутриорганизационных конфликтов, особенно с точки зрения управления. Для рационального достижения целей организации необходимо обеспечить координацию действий индивидов и групп в соответствии с поставленными задачами. В условиях, когда цели индивидов, групп и организации совпадают, пространство для возникновения конфликтной ситуации минимизировано. В иной ситуации конфликтное пространство расширяется, а это с необходимостью требует разработки стратегий для преодоления внутриорганизационных конфликтных ситуаций.
При исследовании конфликта в организации необходимо исходить из понимания её как, с одной стороны, специфического объекта, с другой стороны, — как коллективного социального субъекта. Это требует изучения структуры организации, условий ее существования и динамики развития, механизмов функционирования, внутриорганизационных и внешних факторов, влияющих на организационное поведение, — то есть субъект- объектных и субъектсубъектных отношений, без анализа которых понять природу конфликта представляется крайне затруднительным.
По результатам проведенного анализа в диссертационной работе, мы можем сказать, что в исследуемом департаменте ПАО «Совкомбанка» во всех отделах примерно одни и те же причины возникновения конфликтов. Но можно выделить одну закономерность, чем больше отдел, тем больше конфликтных ситуаций и тем сложнее выявить причины конфликтов и выбрать наиболее оптимальные способы их решения.
Существующие типологии конфликтов в организации базируются на признании основой конфликта конфронтацию частных и общественных интересов. Причины конфликта имеют как внутренний, так и внешний характер, поэтому говорят о внутренних конфликтах и конфликтах организации с внешней средой. Внутренние конфликты делятся на межличностные, внутригрупповые и межгрупповые. Межличностные конфликты возникают из-за несовпадения интересов и целей членов коллектива- внутригрупповые — из-за расхождения устремлений между работниками одной структуры, одного уровня, одного статуса- межгрупповые конфликты — из-за противоречий, возникающих между формальными и неформальными группами в организации.
В работе нами разработана графическая модель системы управления трудовыми конфликтами в ПАО «Совкомбанк». Данная модель представляет собой информационно- управленческую систему, предназначение которой состоит в обеспечении превентивного урегулирования трудовых конфликтов на основе широкого использования диагностического и прогностического анализа динамики конфликтогенных процессов в социально- трудовой сфере, оценке их характера и выдвижения с учетом полученных знаний обоснованных предложений по предотвращению, локализации,регулированию.
Для создания благоприятных отношений между конфликтующими сторонами можно также предложить руководителям тактику сглаживания конфликта. Ну а если конфликт зайдет слишком далеко, начальнику департамента придется внедрять дополнительную группу сотрудник, которые будут специализироваться в предотвращении таких ситуаций.
Управление конфликтом представляет собой целенаправленную деятельность субъектов по организации поведения участников конфликта — сотрудников организации и по синхронизации усилий сторон конфликта. Последовательное решение управленческих задач обеспечивает легитимацию конфликта и институционализацию его разрешения.
Эффективное управление конфликтом предполагает определенную последовательность действий управленческого аппарата и комплексное применение структурных и межличностных методов управления.
Проведение анализа конфликтных ситуаций в банке ПАО «Совкомбанк» показало, что для разрешения конфликтных ситуаций не создана соответствующая конфликтная комиссия (группа), в обязанности которой должны входить вопросы разрешения конфликтов и полномочия их разрешения.
На основании анализа причин возникновения конфликтов, мы предлагаем разработать систему управления конфликтными ситуациями в одном из департаментов банка, включающую следующие мероприятия:
1) создать конфликтную комиссию для разрешения конфликтных ситуаций внутри банка, куда будут входить по несколько сотрудников из каждого отдела, и наделить ее соответствующими полномочиями, т.е., не нанимая дополнительных специалистов.
2) обучить членов комиссии новым методикам разрешения конфликтных ситуаций, которые предложены в форме опросов, анкет и сводных таблиц, это будет на много дешевле, чем постоянно приглашать специалистов со стороны для обучения и проведения тренингов для всех сотрудников.
3) обязать руководителей всех отделов изучить методы разрешения конфликтных ситуаций и использовать их в управленческой деятельности;
4) в целях совершенствования психологической культуры сотрудников целесообразно проведение тренингов по развитию поведенческих навыков в ситуации конфликта, по повышению психологических навыков уверенного поведения, личностного роста;
5) необходимо усиление морального и материального стимулирования сотрудников, создание атмосферы поддержки и взаимопонимания между работниками всех отделов, а также благоприятного климата в коллективе.
Все эти мероприятия положительно могут повлиять на эффективность работы многих отделов в ПАО «Совкомбанк», повысить уровень эффективности труда, увеличить прибыльность отделов.
Подводя итоги, можем сказать, что при создании конфликтной комиссии, в которой будут сотрудники и руководители с каждого отдела, будет устранена проблема согласования действий между отделами. В результате возможные барьеры между отделами устраняются и растет производительность труда. Так же это самый выгодный способ решения многих вопросов, ведь сотрудники комиссии могут постепенно обучать всех сотрудников работе на всех проектах, и, соответственно, нет необходимости нанимать дополнительных тренеров.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ