Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие художественно-проектных компетенций в процессе создания художественного облика интерьера общественного типа

Работа №31089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория развития художественных-проектных компетенций будущего специалиста в сфере художественного оформления интерьеров общественного типа 7
1.1 Структура художественно-проектных компетенций и их содержание 7
1.2. Технологические особенности художественного проектирования интерьеров общественного типа 31
Выводы по I главе 41
Глава 2. Методы развития художественно -проектных компетенций в процессе создания общественных интерьеров 43
2.1. Декоративная роспись в дизайне архитектурной среды, как метод
развития художественно-проектных компетенций студента дизайнера 43
2.2. Создание дизайн-проекта интерьера цокольного этажа здания
университета КФУ 49
Вывод по II главе 54
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения


Вопрос развития художественно -проектных компетенций и практических навыков будущих специалистов - студентов, что проходят обучение на факультетах дизайна предметов или же дизайна интерьера является самым главным и проходит через весь срок их обучения. Россия развивается во всех актуальных направлениях, и чтобы визуально выглядеть в ногу со временем или же в чём-то даже уникально, ей необходимо своевременно обращаться к услугам профессиональных дизайнеров. Так как отличный эстетический вид привлекает потребителей, многие производители товаров и услуг ставят акцент именно на нём. И это справедливо, так как рынок товаров и услуг сейчас перенасыщен одинаковыми по функционалу продуктами, и только визуальная привлекательность позволит изделию или же услуге выбраться из этой серой массы однообразия, что положительно скажется на росте её потребления. За визуальный вид услуг отвечают физические носители, оформленные в фирменный стиль компании, или же интерьеры помещений, в которых реализуется та или иная услуга.
Важно понимать, что в большинстве случаев за качеством оказываемых дизайнером услуг стоит его практический опыт, набор навыков, методов, технологий, его профессиональная компетенция. Уровень профессиональных компетенций выпускников средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений по направлению “Дизайн” прямым образом влияет на то, как они смогут справляться с предстоящими профессиональными задачами. То, как быстро они смогут адаптироваться в условиях запросов ежедневно меняющегося мира, анализировать и адаптировать зарубежный опыт при выполнении своего дизайн проекта, прогнозировать итоговые результаты своей деятельности и, конечно, выполнять всё заданное в срок.
Объект исследования: развитие профессиональных компетенций у студентов высших учебных заведений связанных с художественно -проектной деятельностью
Предмет исследования: дизайн проект художественного/ремесленного рабочего пространства для студентов Института Филологии и Межкультурной Коммуникации.
Цель: Подготовка и разработка дизайн проекта художественного/ремесленного рабочего пространства для студентов Института Филологии и Межкультурной Коммуникации.
Для достижения поставленной цели были подняты следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие «художественно проектные компетенции» и узнать, что входит в это понятие.
2) Рассмотреть и проанализировать теоретический материал об особенностях в создании внешнего облика интерьера учебной и рабочей среды.
3) Проанализировать отечественный и зарубежный опыт в художественном оформлении интерьера учебной, рабочей среды.
4) Разработать дизайн-проект художественного/ремесленного рабочего пространства высшего учебного заведения.
Особо важной и всегда актуальной задачей всех образовательных учреждений является поиски и применения самых эффективных методов, систем подготовки высококвалифицированных специалистов, что смогут отлично ориентироваться в запросах современного мира, быстро и качественно адаптироваться на рынке труда, быть готовым к смене “соседних” специализаций в границах определённого направления подготовки в высшем учебном заведении, обладать продвинутым уровнем профессиональных компетенций. Но что такое профессиональная компетенция? В частности, что входит в профессиональную художественно-проектную компетенцию студента, обучающегося на направлении подготовки “Дизайн интерьера”
Гипотеза представленного исследования в основном состоит из предположения, что процесс формирования и развития художественной и проектной компетенции будущих выпускников бакалавров высшего учебного заведения направления подготовки “дизайн/ дизайн интерьера” будет протекать более качественно, если: обозначена суть, представлено доступное содержание и выдержанная структура художественно-проектной компетенции будущих высококвалифицированных дизайнерских кадров.
Создана теоретическая основа формирования художественно-проектной компетенции будущих специалистов в сфере дизайнерского ремесла; найдены и теоретически обусловлены педагогические установки развития художественно -проектных компетенций выпускников бакалавров факультета дизайна; на базе выявленных и исследованных педагогических условий, полигонов разработана эффективная методика формирования художественно - проектной компетенции будущих кадров дизайна.
Проводя тщательный анализ интерьеров помещений высших учебных заведений можно понять, что образовательные рабочие пространства требуют модернизации на многих уровнях, но функциональный и эстетический в приоритете. Для улучшение образовательного процесса в сторону качества и эффективности нужно организовывать большие пространства с умом, выделяя зоны для самостоятельной работы и зоны с возможностью коммуникации между студентами, что позволит обмениваться опытом, навыками. Помимо этого, разумно спроектированные и визуально привлекательные учебные рабочие пространства положительно влияют на эмоциональное, психологическое и физическое состояние студентов и преподавателей.
Теоретическое базис данного исследования представлена в рассмотрении и анализе развития художественных, проектных компетенций, их положительное влияние на будущих выпускников-бакалавров высшего учебного заведения.
Практический базис данного исследования опирается на рассмотрение отечественных и зарубежных аналогов дизайна интерьера учебного, рабочего помещения, также особенностях его декорирования. Изучение положительного и негативного влияния визуальной части окружающей рабочей обстановки на человека - студента, преподавателя, на его эмоциональную, психологическую и физическую работу. Результаты этой работы нужны, чтобы разработать дизайн-проект, отвечающий всем стандартам современного мира: учёт эргономики, гигиены и эстетики рабочего места учебного пространства высшего учебного заведения.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компетенция художественно -проектного характера является одним из аспектов в общей структуре набора профессиональных компетенций студентов бакалавров направления творческой подготовки, сферы предоставления творческих услуг, который представляет из себя часть их профессионального роста и обладает широким спектром возможностей для развития специализированных навыков и творческих умений.
Важно понимать, что возможность и уровень качественного развития компетенций художественно -проектного характера у бакалавров направления подготовки дизайн/дизайн интерьера напрямую зависит от грамотно распланированного образовательного процесса. Так как профессия дизайнера, прежде всего, представляет из себя профессию прикладного характера, важно учитывать, чтобы образовательный процесс был наполнен дисциплинами, связанными с получением практического опыта и эмпирического познания. В процессе практической деятельности студенты бакалавры поднимают и разрешают ряд весомых в профессиональной деятельности задач, учатся грамотно выполнять поставленные перед ними трудности, которые проявляют себя в процессе разработки дизайн-проекта, познают основы формообразование объектов, изучают свойства материалов, их особенности и взаимодействие.
Проведения теоретического анализа, что был описан в исследовательской работе, дал возможность выявить и огранить категорию компетенции художественно-проектного характера, которая представляет из себя уникальное характеристику личности, которая в полной мере проявляется в возможности грамотного осуществления художественного проекта на базе современных технологий, методов из сферы дизайна.
Разработка дизайн проекта интерьера общественных пространств напрямую зависит от поставленных СНиПом, СанПиНом и ГОСТом границ и стандартов, также от особенностей помещений, коммуникационных особенностей, и размещения здания, в котором имеется будущее проектируемое помещение. Нужно применять системный подход при учёте специфики и функциональности проектируемого помещения, миди, макро и микроэргономические запросы пользователей, требования особенностей гигиены. При создании дизайн-проекта интерьера общественного пространства также важно понимать влияние светового, цветового, композиционного решения на психологическое и физиологическое восприятие человека.
В процессе разработки дизайн-проекта интерьера общественного пространства было выявлено, что в ходе создания любого художественного проекта важно соблюдать упорядоченность определённых этапов, общего и локального характера. Первый шаг - снятие замеров проектируемых помещений, оценка специфики пространств, что позволит разработать чертеж помещений. Вторым шагом можно назвать зонирование пространства по его функциональному характеру, с учётом эргономических запросов посетителей, и особенностей дальнейшей эксплуатации. Третьим шагом производится подбор материалов по их функциональному и эстетическому назначению, что также имеют рекомендацию СНиПом и СанПиНом. Следующим этапом проводится планировка освещения, проводки. Каждый этап сопровождается эскизированием, дабы будущий проект полномерно отвечал требованиям заказчика. Когда прошли все предыдущие этапы согласования, создается смета разрабатываемого проекта. В завершение всего вышеописанного создается демонстрационная визуализация будущего проекта в специализированных программах по работе с 3D и 2D графикой (Autodesk 3D max, SkethUp, Autodesk autocad, CorelDraw, Adobe Photoshop).
Подводя итог, можно сказать, что поставленная этапе введения цель выпускной квалификационной работы была выполнена, а исследовательские задачи разрешены. Разрешение оных утвердило гипотезу о том, что процесс возникновения и становление художественно-проектных компетенций студентов/бакалавров по направлению подготовки дизайн/дизайн интерьера в высшем учебном заведении будет более эффективным, если выявлена суть и структурные единицы понятия художественно -проектные компетенции, его общее/локальное содержание и сущность; Разработана теоретическая база возникновения и формирования художественно -проектных компетенций будущих специалистов - дизайнеров в сфере их профессиональной деятельности; выявлен и теоретически объяснен выбор условий для грамотного педагогического процесса формирования, развития художественно-проектных компетенций будущих специалистов дизайнеров; на основе этих обозначенных педагогических условий проведена работа над разработкой методики, технологии формирования актуальных художественно-проектных компетенций будущих профессионалов дизайнеров.



1. А.А. Грашин. - М.: Архитектура - С, 2008. - 296 с.
2. Давлетшина, Д.М. Ценностно -смысловой потенциал
этнохудожественной культуры / Д.М. Давлетшина // Тюрко- славянский диалог культур и цивилизаций: история и современность: материалы Междунар.науч.конгр., посвящ. 40-летию КГУКИ, 9 - 10 нояб. 2009 г.:в 2 ч. / сост.: Р.М. Валеев, В.Р. Алиакберова; науч. ред. Р.М. Валеев, Р.Р. Юсупов; Казан. Гос. ун-т культуры и искусств. - Казань: Изд-во Казан. Гос. ун-та культуры и искусств, 2009. - Ч. I. -С. 86 - 89
3. Е.П. Ильин. Психология творчества, креативности, одаренности: Питер; СПб.; 2009. С. 122
4. Давыд В.С. Влияние предметно -пространственной среды на формирование личности ребенка/ В.С. Давыд // Научные исследования и разработки в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно - практической конференции (25 ноября 2016 г., г. Пермь). В 7 ч. Ч.6/ - Пермь: АЭТЕРНА, 2016. - С. 116-118.
5. Куделькина П.С. Влияние арт-объектов на эмоциональное состояние зрителя/ П.С. Куделькина // Вестник психофизиологии. - 2014.-№1. С. 36-43.
6. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн-проектирование: теоретические
основания и специфика / Р.Ю. Овчинникова // Омский научный вестник. - 2012. - .№1 (105). - С. 267
7. Руни, В.Ф. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие / В.Ф. Руни, Ю.П. Мануивич. - М.: Архитектура, 2005. - 328 с.
8. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2001. - 928 с.
9. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. - М.: Изд. дом «Классика-XXI», 2007. - 15с.
10. Шимко, Владимир Тихонович. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст]: Учеб. пособие для сред. спец. архит. учеб. заведений / В. Т. Шимко, 2007. - 160 с.
11. Влияние цвета на психику человека в интерьере [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mudryakova.ru/stati/vliyanie-cveta-na- cheloveka/ (дата доступа 26.10. 2017)
12. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hintfox.com/article/vlijanie- tsveta-na-emotsionalnoe-sostojanie-cheloveka.html (дата доступа:
04.04.2018)
13. Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-predmetno -pro stranstvenaja- razvivayuschaja-sreda-v-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos.html (дата доступа:
15.11.2017)
14. Предметно-пространственная среда как фактор развития личности ребенка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://do cplayer. ru/50925071 - Predmetno-pro stranstvennaya-sreda-kak- faktor-razvitiya-lichnosti-rebenka.html (дата доступа: 20.03.2018)
15. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика
[Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Г.А.Потаев, А.В. Мазаник, Е.Е. Нитиевская [и др.] ; под общ. ред. д-ра архитектуры, проф. Г.А.Потаева. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 319 с., [32] с. цв. ил.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http ://znanium.com/bookread2.php?book=1018277
16. Боровкова, Т.И. Педагогическая инноватика как источник
продуктивной творческой деятельности педагога-практика [Электронный ресурс] / Т.И. Боровкова. - М.: Инфра-М; Znanium.com,
2015. - 12 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=504843
17. Графический дизайн: стилевая эволюция [Электронный ресурс]:
Монография /И.Г.Пендикова, Л.М.Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=884456
18. Интеграция академической и авангардной школ живописи:
педагогические аспекты [Электронный ресурс]: Монография / А.П. Богустов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 50 с.: 60x88 1/16 + 30с. вклейка. - (Наука и практика). (обложка) ISBN 978-5-36901217-8 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=409318
19. История и теория дизайна [Электронный ресурс] /СмирноваЛ.Э. -
Краснояр.: СФУ, 2014. - 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=550383
20. Компьютерная верстка и дизайн [Электронный ресурс]: Пособие /
Комолова Н.В. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 505 с. ISBN 978-5-97751970-0 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=940263
21. Компьютерная графика и web-дизайн [Электронный ресурс]:
Учебное пособие / Немцова Т.И., Казанкова Т.В., Шнякин А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-81990593-7 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=458966
22. Компьютерная графика и web-дизайн [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин / под ред. Л.Г. Гагариной. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=894969
23. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Митина Н., Горский К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-48467 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=914192
24. Ландшафтная архитектура и дизайн [Электронный ресурс]: Учебное
пособие / Г.А.Потаев - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.: 70x100 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-00091-084-9 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=509812
25. Материаловедение [Электронный ресурс]: Учебник / Кирсанова Е.А.,
Шустов Ю.С., Куличенко А.В. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-59558-0242-8 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=363810
26. Методология и практика научно-педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.Д. Колдаев. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА- М, 2017. — 400 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=851819
27. Монументально-декоративное искусство в интерьере [Электронный
ресурс] / Стельмашонок С. - Мн.:РИПО, 2015. - 180 с.: ISBN 978-985503-536-8 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=947372
28. Основы графики в архитектурном творчестве [Электронный ресурс]:
учебное пособие / И.А. Максимова, Л.Е. Винокурова , А.В. Пивоварова. - М. : КУРС, 2017. — 164 с. - ISBN 97S-5-906S1S-29-1. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=1016908
29. AutoCAD: трехмерное моделирование и дизайн [Электронный
ресурс]: Пособие / Погорелов В.И. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 275 с. ISBN 978-5-9775-1361-6 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=939832


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ