Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностирование технического состояния двигателей внутреннего сгорания по изменению их динамических показателей

Работа №31079

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Раздел 1. Причины изменения динамических показателей ДВС 10
1.1 Динамические показатели двигателя и их связь с техническим состоянием двигателя 11
1.2 Неисправности двигателя, приводящие к изменению мощности и крутящего
момента 19
Раздел 2. Существующие методы измерения динамических показателей 24
2.1 Измерение мощности и крутящего момента применением обкаточно-тормозных
стендов 25
2.2 Измерение мощности и крутящего момента применением динамометрических роликовых
стендов 30
2.3 Измерение потерь мощности двигателя применением стендов 32
Раздел 3. Применение динамических показателей для бортового диагностирования двигателя 36
3.1 Существующие способы бортового диагностирования по динамическим
показателям 37
3.2 Виды и места установки диагностических датчиков при встроенном
диагностировании 61
3.3 Разработка системы встроенного диагностирования 69
Раздел 4. Алгоритм определения технического состояния двигателя и поиска отказов 78
4.1. Диагностирования ДВС встроенной диагностической системой 79
4.2 Алгоритм поиска отказов систем и элементов поиска при снижении мощности 81
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности 84
5.1. Общие требования безопасности 85
5.2. Требования безопасности перед началом работ 89
5.3. Требования безопасности во время работ 92
5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 95
5.5. Требования безопасности по окончании работ 98
Заключение 99
Список использованной литературы и интернет - источников 100


Эксплуатация машин сопровождается процессами изнашивания, физическим и моральным старением. В результате ухудшаются техникоэкономические показатели использования автомобилей. Для поддержания автомобилей в исправном состоянии необходимо управлять их техническим состоянием, своевременно и качественно проводить технические обслуживания и ремонты для оптимального расходования трудовых и материальных ресурсов.
Повышение эффективности используемой техники достигается путем внедрения современных методов и средств диагностирования, которое в свою очередь является важнейшей частью планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностика даёт возможность увеличить межремонтный ресурс узлов и агрегатов, исключить необоснованную разборку механизмов, снизить простои по техническим причинам, сократить трудоёмкость технического обслуживания и эксплуатационные затраты, что значительно повышает эффективность использования автомобилей, а так же возможность контролировать техническое состояние машин в процессе эксплуатации и прогнозировать их ресурс до очередного ремонта в соответствие с полученными показателями. Диагностику автомобилей рекомендуется проводить при всех видах периодического технического обслуживания.
К мощности и крутящему моменту нужно уделить особое внимание, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях движения автомобиля на дороге.
Силовые характеристики двигателя позволяют сравнить между собой различные типы и марки автомобилей, определить наилучшую эффективность их использования, дать оценку технического состояния на данный момент времени, качества выполненного ремонта двигателя и или его навесного оборудования, результатов проведенной модернизации и рентабельности внедрения методов улучшения работы двигателя.
Для автомобильных двигателей внутреннего сгорания основной характеристикой является внешняя скоростная, которая представляет собой зависимость крутящего момента (эффективной мощности) двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальной нагрузке.
На работу двигателя оказывает воздействие большое число различных факторов, и учет совместного влияния их друг на друга весьма затруднителен. Поэтому особый интерес представляет получение характеристик работы двигателя в реальных условиях эксплуатации.
В своём дипломном проекте я рассмотрю возможность диагностирования технического состояния двигателя грузового автомобиля по динамическим показателям таких как мощность и крутящий момент для раннего выявления и устранения проблем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы была разработка способа диагностики двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля определением величин мощности и крутящего момента (динамических показателей дизельного двигателя).
В ходе выполнения работы были изучены методы измерения мощности и крутящего момента дизельного двигателя с помощью испытательного стенда, снятие показателей с колес грузового автомобиля. По теме диагностирование технического состояния двигателей внутреннего сгорания по изменению их динамических показателей, сделаны выводы и предложен свой способ бортового диагностирования.
В качестве предполагаемого способа решения поставленной задачи было представлено система, позволяющее снимать показатели мощности и крутящего момента, а от этих показателей оценивать техническое состояние двигателя, не допускать превышения допустимого значения.
Предложенный способ определения динамических показателей при испытаниях и диагностике ДВС позволит полностью использовать ресурс двигателя в целом, а так же рационально в экономическом плане. Система дает общую характеристику технического состояния двигателя без его разборки и сборки, что существенно уменьшит затраты времени и труда на совершение данных мероприятий.



1. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
2. Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. - М., 2000.
3. Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. - Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. - 123 с.
4. Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета // АБС. Автомобиль и сервис, 2000. - №8. - С. 42-13.
5. Роликовый мощностной стенд: [Электронный ресурс] //
Информационный портал URL: https: //www. maha.ru/products/36-
seriya lps/188-lps 3000 lkw/
6. Тензометрические датчики и система измерения крутящего момента:
[Электронный ресурс] // Информационный портал URL:
https://zetlab.com/shop/datchiki/tensodatchiki/datchiki-krutyashhego- momenta/sistema-izmereniya-krutyashchego-momenta/
7. Бортовая система диагностики ДВС:
[Электронный ресурс] // Информационный портал URL:
http://manualrem.mv1.ru/publ/diagnostika/bortovaia sistema diagnostiki obd ben zinovykh i dizelnykh dvigatelej/bortovaja sistema diagnostiki/21-1-0-26
8. Зарубежная техничсекая литература: Allan WM. Bonnick. Wehicle electronic systems and fauit diagnosis. — STS Press, 1998. 225 рр.
9. Зарубежная техническая литература: Ronald K. Jurgen Automotive electronics handbook. — McGraw-Hill, Inc., 1999.
10. Испытательный стенд ДВС: [Электронный ресурс] //
Информационный портал URL: http://www.prom-tex.org/catalog/ispytatelnye- stendv/motorv-i-dvigateli/gidrotormoza-serii-35kh/
11. Дизели. Справочник / Б. П. Байков [и др.]. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.), 1977. 480 с.
12. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. проф., д.т.н. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.), 1974. 552 с.
13. Шароглазов Б. А., Фарафонтов М. Ф., Клементьев В. В. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов: Учеб. / Под ред.науки РФ Б. А. Шароглазова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. 382 с.
14. Синеоков, Г.Н. Теория и расчет почвообрабатывающих машин [Текст] / Г.Н. Синеоков, И.М. Панов. - М.: Машиностроение, 1977. - 328 с.
15. Научная статья: «Комплексная система контроля силовой установки с измерением мощности во время движения» © 2010 г. А.С. Гуринов, Ю.А. Батищев.
16. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во «ЛегионАвтодата», 2005. 344 с.
17. Крутов В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978. 472 с.
18. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А.Д. Блинов, П.А. Г олубев, Ю.Е. Драган и др. Под ред. В.С. Папонова, А.М. Минеева. М.: НИЦ «Инженер», 2000. 332 с.
19. Хрящев Ю.Е., Слабов Е.П., Матросов Л.П. Об управлении внешней скоростной характеристикой дизеля // Автомобильная промышленность. 1999. № 11 С.7-10.
20. Крутов В.И., Леонов И.В., Шатров В.И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение. 1989. № 4. С.27-30.
21. Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 376 с.
22. Крутов В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. 416 с.
23. Остапенко Г.И., Долганов К.Е. Определение формы внешней скоростной характеристики по заданному пределу дымности отработавших газов автотракторного дизеля с турбонаддувом // Двигателестроение. 1984. №
10. С. 8-11.
24. Зарубежная техническая литература: Hagena J.R., Filipi Z.C., Assanis
D. N. Transient Diesel Emissions: Analy- sis of Engine Operation During a Tip-In // SAE Technical Paper Series. 2006. № 2006-01-1151. P. 1-12.
25. Крутов В.И., Кузьмик П.К. Расчет переходных процессов системы автоматического регулирования дизеля с турбонаддувом с учетом нелинейных характеристик // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1969. № 10. С. 102-108.
26. Малоразмерные автотракторные турбокомпрессоры / Н.А. Гатауллин, Г.Г. Гафуров, А.Х. Галлеев и др. // Двигатель. 2001. № 6. С. 12-13.
27. Пинский Ф.И., Давтян Р.И., Черняк Б.Я. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2001. 136 с.
28. Юлдашев А.К., Шестаков А.А., Мамин Б.В. Критерий оценки динамических качеств автотракторных дизелей // Двигателестроение. 1984. №6. С. 38-41.
29. Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail. Учебное пособие. - М.:ЗАО «Легион-Автодата»,2006.-48с.:ил.
30. Безопасность жизнедеятельности: [Электронный ресурс] //
Информационный портал URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minselhozproda-RF - ot-23.11.1994-N-289/ Утверждено Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 23 ноября 1994г. N289.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ