Диагностирование технического состояния двигателей внутреннего сгорания по изменению их динамических показателей
|
Введение 8
Раздел 1. Причины изменения динамических показателей ДВС 10
1.1 Динамические показатели двигателя и их связь с техническим состоянием двигателя 11
1.2 Неисправности двигателя, приводящие к изменению мощности и крутящего
момента 19
Раздел 2. Существующие методы измерения динамических показателей 24
2.1 Измерение мощности и крутящего момента применением обкаточно-тормозных
стендов 25
2.2 Измерение мощности и крутящего момента применением динамометрических роликовых
стендов 30
2.3 Измерение потерь мощности двигателя применением стендов 32
Раздел 3. Применение динамических показателей для бортового диагностирования двигателя 36
3.1 Существующие способы бортового диагностирования по динамическим
показателям 37
3.2 Виды и места установки диагностических датчиков при встроенном
диагностировании 61
3.3 Разработка системы встроенного диагностирования 69
Раздел 4. Алгоритм определения технического состояния двигателя и поиска отказов 78
4.1. Диагностирования ДВС встроенной диагностической системой 79
4.2 Алгоритм поиска отказов систем и элементов поиска при снижении мощности 81
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности 84
5.1. Общие требования безопасности 85
5.2. Требования безопасности перед началом работ 89
5.3. Требования безопасности во время работ 92
5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 95
5.5. Требования безопасности по окончании работ 98
Заключение 99
Список использованной литературы и интернет - источников 100
Раздел 1. Причины изменения динамических показателей ДВС 10
1.1 Динамические показатели двигателя и их связь с техническим состоянием двигателя 11
1.2 Неисправности двигателя, приводящие к изменению мощности и крутящего
момента 19
Раздел 2. Существующие методы измерения динамических показателей 24
2.1 Измерение мощности и крутящего момента применением обкаточно-тормозных
стендов 25
2.2 Измерение мощности и крутящего момента применением динамометрических роликовых
стендов 30
2.3 Измерение потерь мощности двигателя применением стендов 32
Раздел 3. Применение динамических показателей для бортового диагностирования двигателя 36
3.1 Существующие способы бортового диагностирования по динамическим
показателям 37
3.2 Виды и места установки диагностических датчиков при встроенном
диагностировании 61
3.3 Разработка системы встроенного диагностирования 69
Раздел 4. Алгоритм определения технического состояния двигателя и поиска отказов 78
4.1. Диагностирования ДВС встроенной диагностической системой 79
4.2 Алгоритм поиска отказов систем и элементов поиска при снижении мощности 81
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности 84
5.1. Общие требования безопасности 85
5.2. Требования безопасности перед началом работ 89
5.3. Требования безопасности во время работ 92
5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 95
5.5. Требования безопасности по окончании работ 98
Заключение 99
Список использованной литературы и интернет - источников 100
Эксплуатация машин сопровождается процессами изнашивания, физическим и моральным старением. В результате ухудшаются техникоэкономические показатели использования автомобилей. Для поддержания автомобилей в исправном состоянии необходимо управлять их техническим состоянием, своевременно и качественно проводить технические обслуживания и ремонты для оптимального расходования трудовых и материальных ресурсов.
Повышение эффективности используемой техники достигается путем внедрения современных методов и средств диагностирования, которое в свою очередь является важнейшей частью планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностика даёт возможность увеличить межремонтный ресурс узлов и агрегатов, исключить необоснованную разборку механизмов, снизить простои по техническим причинам, сократить трудоёмкость технического обслуживания и эксплуатационные затраты, что значительно повышает эффективность использования автомобилей, а так же возможность контролировать техническое состояние машин в процессе эксплуатации и прогнозировать их ресурс до очередного ремонта в соответствие с полученными показателями. Диагностику автомобилей рекомендуется проводить при всех видах периодического технического обслуживания.
К мощности и крутящему моменту нужно уделить особое внимание, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях движения автомобиля на дороге.
Силовые характеристики двигателя позволяют сравнить между собой различные типы и марки автомобилей, определить наилучшую эффективность их использования, дать оценку технического состояния на данный момент времени, качества выполненного ремонта двигателя и или его навесного оборудования, результатов проведенной модернизации и рентабельности внедрения методов улучшения работы двигателя.
Для автомобильных двигателей внутреннего сгорания основной характеристикой является внешняя скоростная, которая представляет собой зависимость крутящего момента (эффективной мощности) двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальной нагрузке.
На работу двигателя оказывает воздействие большое число различных факторов, и учет совместного влияния их друг на друга весьма затруднителен. Поэтому особый интерес представляет получение характеристик работы двигателя в реальных условиях эксплуатации.
В своём дипломном проекте я рассмотрю возможность диагностирования технического состояния двигателя грузового автомобиля по динамическим показателям таких как мощность и крутящий момент для раннего выявления и устранения проблем.
Повышение эффективности используемой техники достигается путем внедрения современных методов и средств диагностирования, которое в свою очередь является важнейшей частью планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностика даёт возможность увеличить межремонтный ресурс узлов и агрегатов, исключить необоснованную разборку механизмов, снизить простои по техническим причинам, сократить трудоёмкость технического обслуживания и эксплуатационные затраты, что значительно повышает эффективность использования автомобилей, а так же возможность контролировать техническое состояние машин в процессе эксплуатации и прогнозировать их ресурс до очередного ремонта в соответствие с полученными показателями. Диагностику автомобилей рекомендуется проводить при всех видах периодического технического обслуживания.
К мощности и крутящему моменту нужно уделить особое внимание, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях движения автомобиля на дороге.
Силовые характеристики двигателя позволяют сравнить между собой различные типы и марки автомобилей, определить наилучшую эффективность их использования, дать оценку технического состояния на данный момент времени, качества выполненного ремонта двигателя и или его навесного оборудования, результатов проведенной модернизации и рентабельности внедрения методов улучшения работы двигателя.
Для автомобильных двигателей внутреннего сгорания основной характеристикой является внешняя скоростная, которая представляет собой зависимость крутящего момента (эффективной мощности) двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальной нагрузке.
На работу двигателя оказывает воздействие большое число различных факторов, и учет совместного влияния их друг на друга весьма затруднителен. Поэтому особый интерес представляет получение характеристик работы двигателя в реальных условиях эксплуатации.
В своём дипломном проекте я рассмотрю возможность диагностирования технического состояния двигателя грузового автомобиля по динамическим показателям таких как мощность и крутящий момент для раннего выявления и устранения проблем.
Целью данной выпускной квалификационной работы была разработка способа диагностики двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля определением величин мощности и крутящего момента (динамических показателей дизельного двигателя).
В ходе выполнения работы были изучены методы измерения мощности и крутящего момента дизельного двигателя с помощью испытательного стенда, снятие показателей с колес грузового автомобиля. По теме диагностирование технического состояния двигателей внутреннего сгорания по изменению их динамических показателей, сделаны выводы и предложен свой способ бортового диагностирования.
В качестве предполагаемого способа решения поставленной задачи было представлено система, позволяющее снимать показатели мощности и крутящего момента, а от этих показателей оценивать техническое состояние двигателя, не допускать превышения допустимого значения.
Предложенный способ определения динамических показателей при испытаниях и диагностике ДВС позволит полностью использовать ресурс двигателя в целом, а так же рационально в экономическом плане. Система дает общую характеристику технического состояния двигателя без его разборки и сборки, что существенно уменьшит затраты времени и труда на совершение данных мероприятий.
В ходе выполнения работы были изучены методы измерения мощности и крутящего момента дизельного двигателя с помощью испытательного стенда, снятие показателей с колес грузового автомобиля. По теме диагностирование технического состояния двигателей внутреннего сгорания по изменению их динамических показателей, сделаны выводы и предложен свой способ бортового диагностирования.
В качестве предполагаемого способа решения поставленной задачи было представлено система, позволяющее снимать показатели мощности и крутящего момента, а от этих показателей оценивать техническое состояние двигателя, не допускать превышения допустимого значения.
Предложенный способ определения динамических показателей при испытаниях и диагностике ДВС позволит полностью использовать ресурс двигателя в целом, а так же рационально в экономическом плане. Система дает общую характеристику технического состояния двигателя без его разборки и сборки, что существенно уменьшит затраты времени и труда на совершение данных мероприятий.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МЕТОДА И СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стенда для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - Применения бортовой системы диагностики автомобиля, контролирующей расход моторного масла на угар, при техническом обслуживании и ремонте
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Повышение надежности силовых установок транспортных средств
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК БЕНЗИНОВОГО ДВС В РЕЖИМЕ
МОЛЕКУЛЯРНОЙ ОБРАБОТКИ ТВС
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Усовершенствование системы управления электроприводами в составе автомобиля КАМАЗ-65206
Магистерская диссертация, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ МОБИЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Авторефераты (РГБ), электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2007



