Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №31063

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование развития произносительной стороны речи у детей с дизартрией в процессе игровой деятельности 9
1.1. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе 9
1.2. Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у
детей с дизартрией 17
1.3. Игровая деятельность как средство развития произносительной стороны
речи у детей с дизартрией 23
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Экспериментальное исследование развития произносительной стороны речи у детей с дизартрией 31
2.1. Организация экспериментального исследования по изучению уровня
развития произносительной стороны речи у детей с дизартрией 31
2.2. Анализ результатов исследования произносительной стороны речи у
детей с дизартрией 33
Выводы по 2 главе 38
Глава 3. Формирование произносительной стороны речи у детей с дизартрией в процессе игровой деятельности 40
3.1. Коррекционная работа по формированию произносительной стороны
речи у детей с дизартрией в процессе игровой деятельности 40
3.2. Определение эффективности использования программы в коррекции
произносительной стороны речи у детей с дизартрией 46
Выводы по 3 главе 56
Заключение
Список использованной литературы 61
Приложения

Актуальность исследования. Нормальное развитие ребенка на этапе дошкольного возраста это обязательное условие успешного обучения в школе. Это касается в первую очередь произносительной стороны речи. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Общение со сверстниками и взрослыми осложняется любым дефектом в развитии языковой культуры - произносительной стороны, словарного состава, грамматического строя речи. Это отражается и деятельности ребенка - игровой, учебной. Поэтому преодоление дефектов развития речи, независимо от их происхождении и степени выраженности является актуальной проблемой для воспитателей детского сада, специалистов - логопедов и родителей. Только вместе, используя комплексный подход в сфере коррекционно-логопедической работы, можно преодолеть многочисленные нарушения.
Количество детей с нарушениями речи среди дошкольников и детей начальной школы заметно растет. Этому способствует переполненность логопедических групп или отсутствие в некоторых детских садах логопеда и логопедических групп, несвоевременное обращение родителей за коррекционной помощью.
Причины речевых нарушений разнообразные. Характер нарушений может быть понят лишь после длительного изучения и диагностики. Причины нарушений речи могут быть во внутриутробной инфекции, родовых травмах, асфиксии во время родов, разных заболеваниях ребенка впервые годы жизни. Нельзя исключить наследственность. Важнейшей предпосылкой к причине нарушения речи относят также неблагоприятные социально-бытовые условия.
Фонетическое оформление речи и комплекс речедвигательных навыков процесс одновременный. Этот процесс охватывается понятием «произносительная сторона речи», или «произношение». Произносительная сторона речи как звуковая культура речи состоит из большого количества навыков.
Все психическое формирование ребенка будет подвержено негативизму из-за нарушения речи. Это проецируется и на его игровой деятельности, на статусе в социуме и т.д.
Однако необходимо сказать о том, что причиной дефектов речи является не только внутриутробная патология, асфиксия плода, но и зачастую педагогическая запущенность. Физиологические причины дефектов речи в комплексе с поздним обращением родителей за коррекционной помощью и педагогической запущенностью усиливает негативизм в развитии речи и препятствует обучению детей в массовой школе.
Диагностика разных аномалий формирования речи одна из актуальных проблем в психологии, педагогике и коррекционной дефектологии. Поэтому эта диагностика должна быть своевременной. Речевые нарушения необходимо вовремя распознать, диагностировать и корректировать. Иначе к речевым нарушениям добавятся новые в виде дислексии и дисграфии. При своевременной коррекции успеваемость ребенка будет удовлетворительной, он будет психологически настроен на учебу, будет спокоен, уверен в себе. Степень выраженности речевых нарушений могут быть различные: в одних случаях дефект ярко выражен и распознается рано, в других случаях дефект слабо выражен и распознается только специалистами. Однако и в этом случае логопедическая коррекция необходима.
Таким образом, актуальность исследования состоит в том, что правильно сформированная в дошкольном возрасте речь позволит ребенку активно социализироваться и предотвратит отклонения в его психическом развитии, а так же позволит в полной мере проявить себя во всех видах детской деятельности и прежде всего в игре, подготовит к обучению в школе.
Теоретическим обоснованием дипломного исследования служат труды Г.В. Чиркиной [50], Л.В. Лопатиной [24, 25, 26], Е.Ф. Архиповой [2]. В этих работах рассматриваются проблемы диагностики, симптоматики произносительной стороны речи при дизартрии.
Цель - разработать и апробировать комплекс занятий формирующих произносительную сторону речи в процессе игровой деятельности у детей с дизартрией.
Объект исследования - нарушение произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
Предмет исследования - формирование произносительной стороны речи детей с дизартрией в процессе игровой деятельности.
Гипотеза исследования: в результате коррекционной работы,основанной на игровой деятельности, возможно повышение уровня произносительных навыков у детей с дизартрией, если в игровую деятельность включить игры, направленные на расширение и обогащение игровых умений и навыков, а также коллективной деятельности.
Предмет, объект и гипотеза данной работы определили следующие задачи:
1) провести теоретический анализ научных данных по проблеме произносительной стороне речи у детей с дизартрией в процессе игровой деятельности;
2) экспериментально оценить уровень развития произносительной стороны речи у детей с дизартрией, сопоставить с возрастной нормой;
3) доказать, что игровая деятельность способствует повышению уровня развития произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
Для решения поставленных задач использовались такие методы, как: теоретические (анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, эксперимент).
Методологическую основу исследования составили теоретические положения об анализе речевой деятельности у детей с дизартрией. Этой проблеме посвящены исследования Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.И. Бекировой, О.А. Степановой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.Е. Левиной, Н.В. Нищевой и др. Исследования посвящены преодолению нарушений произносительной стороны речи в процессе игровой деятельности у детей с дизартрией.
Экспериментальная база: МБДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани, и МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Советского района г. Казани.
Практическая значимость состоит в возможности использования на практике:
- апробированной программы по формированию произносительной стороны речи у детей дизартрией специалистами, осуществляющими коррекционный процесс.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Апробация. Результаты исследования были представлены:
1. в научно-практическом журнале Г АОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» «Современное образование: актуальные вопросы и инновации»
2. а так же на городском практическом семинаре для работников
образования г. Казани, реализующих образовательную программу «Тропинки» по теме: «Организация образовательной деятельности в условиях реализации программы «Тропинки» в сфере ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 120 комбинированного вида» Советского района г. Казани, «Формирование произносительной стороны речи у детей с
дизартрией с использованием технологии рефлексивный круг в логопедических занятиях».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы в воспитании и образовании в дошкольном учреждении преобладающим является личностно-ориентированная модель образования. Приоритетными направлениями при таком подходе являются концентрация внимания на личности ребенка, обеспечение индивидуального подхода к его развитию. Особенно это касается детей испытывающие трудности в развитии. Если раньше основное внимание направлялось на дефект, то теперь, прежде всего, внимание педагогов и специалистов дефектологов направлено на выявление компенсаторных и потенциальных возможностей каждого такого ребенка. Все вышесказанное относится к детям с дизартрией.
Формирование речи — одна из первостепенных задач всей системы коррекционной работы. Так как для детей с нарушением речи характерно нарушения в произносительной стороне речи. Дети испытывают барьеры в процессе общения.
Важно своевременно распознать характер и степень речевого недоразвития и принять необходимые меры для его преодоления. Логопед, работающий с ребенком должен создать наиболее благоприятные условия для всестороннего развития ребенка, подобрать адекватные методики профилактики и коррекции выявленных речевых нарушений с учетом структуры дефекта, его причин возникновения.
Анализ литературы показал, что это явление привлекало к себе внимание таких исследователей как Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.И. Бекировой, О.А. Степановой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.Е. Левиной, Н.В. Нищевой и др. При теоретической разработке проблемы было доказано, что дизартрия оказывает значительное влияние на общее психофизическое развитие ребенка и на формирование его личности.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани, и МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Советского района г. Казани. В эксперименте участвовали 30 детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
В результате диагностики по методике Е.Ф. Архиповой было выявлено, что среди испытуемых никто не показал высокий уровень развития произносительной стороны речи. Фиксировались отдельные пробы, которые дети выполняли успешно. Преобладающее количество детей набрали минимальную сумму баллов, что характеризует низкое состояние произносительной стороны речи.
Для успешного решения задачи формирования произношения у детей с таким дефектом была внедрена адаптированная программа «Развитие произносительной стороны речи у детей с дизартрией в процессе игровой деятельности», организована система логопедических занятий. Эти занятия включали различные упражнения. Много внимания уделялось упражнениям артикуляционной гимнастики, велась работа над дыханием, развитием слухового и зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха и слухоречевой памяти. В занятия включались авторские стишки и упражнения по закреплению правильного произношения поставленных звуков.
Логопедические занятия были организованы таким образом, что дети с удовольствием включались в игровые задания, предложенные логопедом. Названные логопедические занятия позволили создать у детей предпосылки в совершенствовании механизмов восприятия, развивать сенсомоторные и эмоциональные реакции и на этой основе осуществлять становление качественной произносительной стороны речи.
Высокую эффективность показали задания с использования метода наглядности - работа с картинками и напольными схемами. Детям предлагались задания, которые расширяли их кругозор, знакомя с новыми для них явлениями действительности. Работа строилась на пробуждении у дошкольников интереса к выполняемым заданиям, что достигалось сменой видов деятельности. Активно использовались игровые элементы. Сочетание практических наглядных и словесных методов позволило добиться значительного прогресса в решении главной задачи - формирование произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
Проведенное исследование показало, что дети с дизартрией после проведенной коррекционно-логопедической работы значительно улучшили свое «изолированное произношение» группы свистящих, шипящих и сонорных звуков на 0,6 - 1 балл. Показатель «Произнесение звука в слогах разной конструкции» в группе свистящих улучшился на 1,4 балла, группа шипящих и соноров на 0,6 и 0,8 баллов соответственно. Показатель «произнесение звука в разной позиции» группы соноров улучшился на 1,2 балла группы свистящих и шипящих на 0,3 и 0,4 балла. Показатель «произнесение звука в словах разной слоговой структуры» группы свистящих и шипящих на 1 балл, в группе соноров на 0,6 балла. Показатель «произнесение звука в предложении» группы свистящих и шипящих улучшение заметно более чем на 1 балл, группа сонорных на 0,4 балла.
Результаты математической и статистической обработки, полученные в экспериментальной группе, до и после формирующего эксперимента, показывают, что большинство из них находится на уровне значимых, что свидетельствует о положительной динамике в формировании произносительных навыков у детей с дизартрией.
Таким образом, все задачи исследования решены. Так благодаря использованию данной коррекционной программы у детей улучшились произносительные навыки, дети стали правильно произносить звуки в слогах, словах и фразах.



1. Алпатова, Н.С. Влияния моторных функций на формирование звукопроизношения у дошкольников с дизартрией [Текст] / Н. С. Алпатова, Е.В. Лоскутова, Ю.В. Ефимова // Международный журнал экспериментального образования. - 2018. - № 5. - С. 5-10.
2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст]: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 319 с.
3. Архипова, Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду [Текст] / Е.Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. -2016. -№ 8 (70). - С. 58-65.
4. Ахметзянова, А.И., Патология речи [Текст]: учеб. пособие для студентов заочного отделения/ А.И. Ахметзянова, Т.Ю. Корнийченко, Н.И. Болтакова, Л.Н. Суздальцева. - Казань, 2012. - 167с.
5. Ахметзянова, А.И., Основы логопедии [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Болтакова, И.А. Нигматуллина, Т.Ю. Корнийченко, Л.Н.Суздальцева,
А.Т. Файзрахманова. - Казань: Казан. ун-т, 2015. - 175 с.
6. Башмакова, С. Б., Станилеско, И. В. Современные исследования дизартрии в отечественной и зарубежной логопедии [Текст]// Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С. 818-822.
7. Бекирова, М.И. Игровая деятельность как средство коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / М.И. Бекирова // Молодость. Наука. Перспектива. Майкоп, 2017. -
С. 183-189.
8. Винарская, Е.Н. Дизартрия: учебно-методическое пособие
[Текст]/ Е.Н. Винарская. - М.: АСТ Астрель: Транзиткнига, 2005. - 125 с.
9. Власова, Т.М. Фонетическая ритмика [Текст]: пособие учителя/ Т.М. Власова, А.Н. Пфафендрот. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996. — 240 с.
10. Волкова, Л. С. Логопедия: учебник для вузов [Текст] / Л. С. Волкова. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 703 с.
11. Волосевец, Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, М. Ф. Фомичева. - М.: Академия, 2002. - 200 с.
12. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша. - М.: ТЦ Сфера, НИИ Школьных технологий, 2008. - 128 с.
13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. - С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 472 с.
14. Горелов, И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе [Текст] / И.Н. Горелов. — Челябинск. 1974. - 419 с.
15. Гуровец, Г.В., Маевская, С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой формой дизартрии и ринофонией и методы коррекционного воздействия [Текст] // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / Под ред. В. И. Селиверстова и С. Н. Шаховской. - М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та, 2011. - № 3. - С. 103-114.
16. Зыкова, И. Е. Формирование произносительной стороны речи / И. Е. Зыкова // Талантливый педагог: Интернет-журнал. - 2012. - № 3. - (http://tfd.ucoz.com/load/intemet zhurnal quot talantlivyj pedagog quot 3 2012 /zykova i e/3-1-0-130)
17. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст]: / И.П. Иванов. - М.: Педагогика, 1989, 230 с.
18. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст]: Методическое пособие / М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 192 с.
19. Криницына, Г.М. Педагогическая технология формирования самоконтроля речевой деятельности как одно из средств преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. М. Криницына. - Екатеринбург: УГПУ, 2009. - 24 с.
20. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина. - М.: Просвещение, 1967. - 173 с.
21. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Т екст]: учебное пособие / Л. В. Лопатина, Е. А. Логинова. - СПб.: Союз, 2005. - 192 с.
22. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Л.В. Лопатина, Н.Н. Серебрякова, - СПб.: Образование, 2006. - 112 с.
23. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у
дошкольников коррекция стертой дизартрии: Учебное пособие для
логопедов, студ. пед. вузов и родителей - СПб.: Каро; Дельта +, 2013. - 283 с.
24. Матковская, К.С. Формирование речевых навыков у
дошкольников с дизартрией [Текст] / К.С. Матковская // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - Чебоксары, 2017. - С. 239-241.
25. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2009. - 245 с.
26. Миккоева, Н.В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст]: дис. канд. пед. наук:
13.0. 03: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Миккоева Наталья Валерьевна. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена, 2015.- 324 с. - Библиогр.: с. 22-24. - 04200201565.
27. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. - М., 2013. - 204 с.
28. Нищева, Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст]: методическое пособие / Н.В.Нищева. - С.-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. - 352 с.
29. Нищева, Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционноразвивающей работы в детском саду [Текст]: методическое пособие / Н.В. Нищева. - С-Пб.: - Детство-Пресс, 2018. - 96 с.
30. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников [Текст] / Л.Ю. Николаева // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 25-29.
31. Образование в цифрах: 2017 [Текст]: краткий статистический сборник / Д.Р. Бородина, Л.М. Гохберг, О.Б. Жихарева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 80 с.
32. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКАПСИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
33. Орфинская, В. К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте [Текст] / В. К. Орфинская // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. - 1946. - Т. 53. - С. 44-45.
34. Пашина, Т.Т., Эффективность тактильно -кинестетической стимуляции в системе логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией [Текст] / Т.Т. Пашина, А.А. Беляева, И.Т. Решетнева // Фундаментальные исследования. -2014.- № 11. - С. 186-190.
35. Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru)
36. Российская, Е. Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей (этап постановки звука) [Текст] / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина // Дефектология. - Москва, 2012. № 4. - С. 33-43.
37. Савельева, К.И. Интеграция речевого и двигательного развития в игре [Текст] / К.И. Савельева. Гродно: ГрГУ, 2017. - 706 с: 35 рисунков на
5,75 страницах, 34 таблицы на 8,25 страницах. - Библиогр.: 814 назв. - Рус. - с. 200-203. - Деп. в ГУ БелИСА 17.05.17, № Д201709.
38. Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями [Текст] / О.А. Степанова. - М.: Академия, 2013. - 272 с.
39. Ткаченко, Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза [Текст] / Т. А. Ткаченко. - М.: ГНОМ и Д, 2005. - 48 с.
40. Торопова, Н.Ю. Условия формирования устойчивых
произносительных навыков у дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Н.Ю. Торопова // Дефектология. - Москва, 2017. - С. 84-89.
41. Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании [Текст] / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2015. - 282 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 // Рос. газета. - N 265. - 25.11.2013.
43. Федосова, О.Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии с учетом фонетического контекста [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.03 / О.Ю. Федосова. - Самара, 2005. - 28 с.
44. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим
недоразвитием. Воспитание и обучение [Текст]: учебно-методическое
пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 80 с.
45. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 32 с.
46. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного
звукопроизношения: практикум по логопедии [Текст]: учеб. пособие / М. Ф. Фомичева. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
47. Хорошавина, Е.В. Формирование средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.03 / Хорошавина Е.В. - Москва: Московский
городской педагогический университет, 2014. - 22 с.
48. Цвирко, О. Ю. Формирование произносительной стороны речи и исправление нарушений звукопроизношения у детей [Текст] / О. Ю. Цвирко. - Барнаул: БГПУ, 2008. - 72 с.
49. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной . — 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2011. - 240 с.
50. Шацкова, А.М. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: /А.М. Шацкова. - Москва: МПГУ, 2009. - 220 с.
51. Hustad, KC (2016). "Estimating the Intelligibility of Speakers with
Dysarthria". Folia Phoniatricaet Logopaedica. 58 (3): 217-28.
doi:10.1159/000091735. PMID 16636569.
52. Hustad, KC (2006). "A Closer Look at Transcription Intelligibility for Speakers with Dysarthria: Evaluation of Scoring Paradigms and Linguistic Errors Made by Listeners". American Journal of Speech - Language Pathology. 15 (3): 268-77. doi:10.1044/1058-0360(2006/025). PMID 16896176.
53. Ogawa, K; Yoshihashi, H; Suzuki, Y; Kamei, S; et al. (2010). "Clinical study of the responsible lesion for dysarthria in the cerebellum". Internal Medicine. 49 (9): 861-4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ