Введение 4
1. Теоретические основы проектирования и технологии организации
познавательных туров 8
1.1. Туристский продукт: понятие, структура и специфика 8
1.2. Технология создания познавательного туристского продукта 17
1.3. Маркетинговые стратегии продвижения выездного туристского продукта 27
2. Анализ процесса Разработки и продвижения турпродукта в туристском
агентстве твой тур 36
2.1. Общая характеристика туристского агентства «Твой тур» 36
2.2. Анализ процесса разработки и продвижения познавательного турпродукта в
туристском агентстве «Твой тур» 50
3. Мероприятия по организации познавательного тура в туристском агентстве
«Твой тур» 54
3.1. Разработка познавательного тура ООО «Твой тур» 54
3.2. Пути продвижения познавательного тура 63
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 70
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждый год
количество путешествующих людей увеличивается. Каждый человек выбирает
для себя свой определенный тип отдыха. Кого-то привлекает экстремальный
отдых, кого-то спокойный и тихий. В целом это все можно объединить и
назвать одним понятием – туризм. Туризм – это система, которая играет
определенную роль в развитии стран. Эта отрасль выступает важным
элементом социального и экономического развития. Туризм позволяет нам
ознакомиться с культурой, историей, обычаями, традициями, духовными и
религиозными ценностями страны и её народа.
В последнее время особую популярность имеют отдельные виды туризма,
такие как экологический, культурный, познавательный. Особую значимость
имеет познавательный туризм, который ознакомляет с историко-культурным
потенциалом страны, включающим традиции и обычаи, особенности бытовой и
хозяйственной деятельности. Сфера познавательного туризма достаточна
широка. Он получил свое развитие в силу особенностей ландшафта, природноклиматических условий, а также многовекового опыта культурного и
исторического развития. Такой тип туризма охватывает многие аспекты
путешествия, позволяет узнать о том как живут люди в других странах, об их
культуре, обычаях, кроме того данный тип можно назвать одним из средств в
создании и обеспечении культурных связей и международного сотрудничества.
Познавательный туризм имеет свою ресурсную базу. Некоторые
исследователи разделяют эту базу на предметную (памятники истории
культуры) и непредметную (обычаи, традиции). Т. е. культурно – исторический
потенциал играет далеко не последнюю роль в развитии познавательного
туризма. Наличие памятников культуры, архитектуры, достопримечательностей
является важным фактором для привлечения туристов, ведь познавание
истории, культуры, религии, быта и традиций других народов всегда
привлекает, так как человек постоянно ищет что-то новое и уникальное для6
себя. Наиболее развит познавательный туризм в таких странах как: Испания,
Италия и Франция. Это такие страны, которые имеют насыщенную историю
развития, культуру, разнообразные традиции и обычаи. Этот регион, как и вся
Европа в целом, представляет собой один музей, очаг, сочетающий в себе
культуры и следы различных народов и цивилизаций. Познавательный туризм
получил там свое развитие еще с незапамятных времен. Конечно, не только
Европа обладает всеми чертами и особенностями данного туризма. В мире
много других стран и регионов, которые также богаты своей историей и
культурой. Для примера можно взять и нашу страну. Наша страна также
прошла многовековой путь развития. Наша страна-сплав народов, культур,
цивилизаций. Таких регионов по всему миру огромное количество.
Познавательный туризм с каждым годом становиться все масштабней и
привлекательный. Ведь важен не просто отдых, лежа на пляже и купаясь в
море, важно и изучение, познание, развитие, поиск себя, ведь каждый из нас
имеет свои интересы и предпочтения.
Цель работы – разработка нового маршрута культурно-познавательного
туризма на примере Республики Крым.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить туристский продукт: понятие, структура и специфика;
- рассмотреть технологию создания познавательного туристского
продукта;
- определить маркетинговые стратегии продвижения выездного
туристского продукта;
- дать общую характеристику туристского агентства «Твой тур»;
- провести анализ процесса разработки и продвижения познавательного
турпродукта в туристском агентстве «Твой тур»;
- разработать познавательный тур ООО «Твой тур» в Республику Крым;
- рассмотреть пути продвижения познавательного тура.
Предмет работы – теоретические и практические вопросы организации и
продвижения культурно – познавательного туризма.7
Объект работы – разработка тура в Республику Крым.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы
проектирования познавательных туров.
В аналитическом разделе представлены: общая характеристика ООО
«Твой тур», проведен краткий анализ процесса разработки и продвижения
познавательного турпродукта в туристском агентстве «Твой тур».
В третьей главе произведена разработка мероприятий по организации
познавательного тура.
Теоретической и методологической основой исследования послужили
научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как публикации в
периодической печати, материалы международных, всероссийских и
региональных научно-практических конференций, и семинаров, посвященные
теоретическим вопросам и практическим проблемам совершенствования
обслуживания клиентов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка
литературы.
Крупные игроки говорят о том, что туррынок стабилизируется, если придёт в норму экономическая ситуация в стране и перестанет скакать курс доллара. Пока же большая часть прогнозов не утешительная, так как россияне практически перестали планировать отдых. Раннее бронирование на зимний сезон 2016-2017 годов в разы меньше, чем в самых тяжёлых для страны годах. Важным сигналом к переменам в рынке служит и то, что появилось ярко выраженное расслоение спроса. Сейчас россияне бронируют либо «самый дешёвый вариант», либо «самый дорогой». Средний сегмент рынка близок к тому, чтобы совсем пропасть. Важно отметить и то, что россияне предпочитают пляжный отдых. Соотечественники очень редко выбирают деловой, научный и экскурсионный туризм.
Рост внутреннего туризма в 2017 году ожидается от 20 до 40 процентов. Будет сильнее расти туризм для среднего класса с семьями. Это самые путешествующие люди. Наиболее раскрученные или наиболее активные регионы берут на себя до 50 процентов внутренних туристов. Кто правильно находит в этом направлении свою позицию, тот собирает все сливки. Там, где есть активные виды отдыха, где есть различные программы для семейного отдыха, - там все хорошо.
Основным местом пляжного отдыха россиян являются курорты Краснодарского края. Большинство экспертов воздерживаются от прогнозов в этом регионе на следующий год. Пока ясно только одно: власти края планируют поднять цены на курортные услуги примерно на 30%. Туроператоры восприняли эту идею с большим скепсисом. В данном случае всего скорее россияне будут выбирать за такую же стоимость зарубежные путёвки, так как уровень комфорта на заграничных курортах значительно выше отечественного.
Рынок выездного туризма находится в сильной зависимости от курса доллара. Количество туроператоров, работающих на выездных направлениях, может сократиться практически вдвое. Сейчас работает 684 компании, которые готовы отправлять россиян за рубеж. По самым пессимистичным прогнозом количество выездных туроператоров может сократиться на 30-40%. При сохранении темпов инфляции и экономического дисбаланса общий выездной турпоток сократиться на 25-30%. Важным изменением, которое ожидается в 2016 году, станет срок предварительного бронирования. Раньше только 33% россиян покупали туры в «последний момент», в 2016 году прогнозируется значительный рост оплаты путёвок менее, чем за 5-7 дней до отлёта.
В 2016 году значительно выросло количество самостоятельных бронирований, снизилось количество продаж, туристы переориентировались с европейских направлений на массовые долларовые страны. Если ситуация в экономике и внешней политике не измениться, то эти тенденции будут усиливаться в 2017 году.
В 2017 году на рынке выездного туризма будут выигрывать те страны, где не требуется оформления визы или этот процесс упрощён. По прогнозам АТОР популярными станут: Кипр, Израиль, Греция и Италия. Эти страны либо убрали визовый режим, либо увеличивают количество визовых центров в России. Греция и Израиль выразили своё намерение взять часть турпотока взамен закрытым Турции и Египту. Основной темой 2017 -2018 станет стоимость туров. Цена будет определять не только выбранное направление, но и сам факт поездки куда-либо. Она отмечает и то, что основной удар на себя принимают региональные туркомпании. Их количество постоянно сокращается.
Снижение спроса отмечают и в аэропортах. Только за ноябрь 2016 года поток пассажиров в московских аэропортах сократилось почти на 20%. Такого резкого снижения спроса не было даже в 1998 году.
Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 «Об
утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии,
включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и
пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». Зарегистрировано
в Минюсте России 29.12.2014 N 35473.
2. Указ Президента здравниц РФ от рисунке 07.10.20012 N оплаченых 1445 «Вопросы просуществует
министерства спорта, туристских уризма и структурамолодежной политики фирмыРоссийской Федерации»
Стандарт
3. ГОСТ бронированиеР 51185 инструменты– 2015 деловыхТуристские услуги. проектированиСредства размещения. силу
Общие требования страховыми(действует).
4. ГОСТ Р организацией56780 – использование2014 Услуги деятельностисредств размещения. приготовленияБизнес –услуги. агентство
Общие требования стоимость(вступил в федеральногосилу 01.10.2016).ГОСТ готовР 56641 компания– 2015 бронированияУслуги
малых кафе средств размещения. аэроэкспресСельские гостевые двухместный дома. Общие длительного требования
(вступил терминалав силу форму01.07.2016
5. Общероссийский указаного классификатор услуг работает населению (ОК году 002-93) – запросами
ОКУН. Постановление крымскиеГосстандарта России специализациот 28.06.1993 которого№ 163.
6. Правила работу предоставления гостиничных совсем услуг в разные Российской
Федерации. повышение Постановление Правительства клиента Российской Федерации концепцией от 09.10 многие
2016 г. вынуждено№ 1085.
Книги, монографии
7. Александрова, организациА.Ю. Международный проработатьтуризм; М.: размещенияАспект Пресс еслиМосква, центров2016. - расположились470 c.
8. Алексеева сегодня Н. П. тура Туризм / организациTourismus; Флинта, ресурс НОУ ВПО сейчас
Московский психолого-социальный профильуниверситет - росиМосква, 2016. экскурсионые- 336 установленияc.
9. Батракова Е.В. тысячи Маркетинговые технологии интернете в туризме.: работников учебнометодическое пособие пляжидля выполнения немалыесамостоятельной работы гостидля студентов учесть71
4 курса места обучающихся по здравниц специальности 100401 некотором Туризм/ Батракова твой Е.В.
Черкесск: будет Северо-Кавказская государственная схема гуманитарно-технологическая
академия, внутренего2016.— 21 оформляемc.
10. Безрутченко Ю.В. заказ Маркетинг в туристских социально-культурном сервисе туристских и
туризме.: документамиучебное пособие/ обеспечитьБезрутченко Ю.В.— повторяющихсяМ.: Дашков сделаеми К, основномАй Пи твойЭр
Медиа, выводы2015.— 233 взаимосвязиc.
11. Бессараб Д.А. кафе География международного некоторые туризма. Часть росиян 2.
География разные видов туризма.: виды пособие для мелким студентов вузов/ турфирму Бессараб Д.А., основных
Штефан Л.В. Минск: кампаниТетраСистемс, 2016.— большой224 c
12. Буйленко средстваВ. Ф. даныйТуризм; Феникс, местоНеоглори - посколькуМосква, 2011. услуг- 416 специальнойc.
4. Бутузов основеА. Г. присматривалсяЭтнокультурный туризм; чтобыКноРус - первуюМосква, 2016. клиента- 248 главнаяc.
13. Буйленко В.Ф. уровне Инновации в отдыхе социально-культурном сервисе разработке и
туризме.: правила учебное пособие/ способен Буйленко В.Ф. Краснодар: применяЮжный институт туроператора
менеджмента, 2014.— любого292 c.
14. Буйленко определяетсяВ.Ф. Индустрия месяцэкологического туризма. помощьюГостиничный и чудесный
туристический бизнес.: настоящеучебное пособие/ необходимоБуйленко В.Ф. числу Краснодар: твойЮжный
институт количествоменеджмента, 2014.— продвижения230 c.
15. Верба наиболеИ. А., циклаГолицын С. формируетсяМ. Туризм отправлятьв школе; другимиФизкультура и орудийспорт -
сбытуМосква, 2010. поэтому- 160 комуникациюc.
16. Ветитнев А. рынокМ., Кусков горнолыжныеА. С. республикеЛечебный туризм; результатФорум - целомМосква,
2010. браузере- 592 положительнаяc.
17. Воскресенский В.Ю. элементМеждународный туризм.: детскихучебное пособие знакомстводля
студентов порядок вузов, обучающихся достаточно по специальностям клиентом «Социально-культурный
сервис описания и туризм», профиль «География», «Менеджмент процесе организации», «Экономика сохранении
управление твойна предприятии(по второйотраслям)»/ Воскресенский требованиямиВ.Ю.— Электрон. особеностей
текстовые данные.— людейМ.: ЮНИТИ-ДАНА, предложений2016.— 462 рекламаc.
18. Гуляев В.Г. твойТуризм. Экономика, ялтеуправление, устойчивое анализразвитие.:
учебник/ дажеГуляев В.Г., подрядеСеливанов И.А. М.: тайнуРоссийская международная положенияакадемия
туризма, одномСоветский спорт, авиакомпаний2008.— 280 таргетингаc72
19. Драчева Я.В. своихЭкономика туризма.: партнерыучебное пособие/ посетителейДрачева Я.В., твой
Лазовская С.В. Краснодар: справочнойЮжный институт новым енеджмента, 2017.— бескрайним78 c.
20. Доступный, впечатление социальный и алупку массовый туризм. пользователя Проблемы и другими
перспективы развития есть в России.: исходя монография/ В.Г. каждом Пугиев [и организацией др.]. М.: одним
Российская международная количестваакадемия туризма, анализаУниверситетская книга, культуры2016.—
504 авторомc.
21. Ердавлетов С.Р. пляжный География международного годов туризма.: учебное посуточная
пособие для доларовизучения курса курорт«География международного раскруткатуризма»/ Ердавлетов
размещения С.Р., Алиева компаниЖ.Н. Алматы: Казахский четвертый национальный университет facebok им. альФараби, страховые2016.— 273 рекламныхc.
22. Ермоленко А.А. каждым Техника и действительные технология в которые социально-культурном
сервисе заниматься и туризме.: этом учебное пособие/ проведения Ермоленко А.А., путешеств Захарова И.Ю.
Краснодар: находитсяЮжный институт ночлегаменеджмента, 2015.— большой490 c
23. Захарова услуга И.Ю. Техника стоят и технология ханский в социально-культурном старейших
сервисе и современом туризме.: учебное деятельность пособие/ Захарова открытиИ.Ю. Краснодар: Южный даная
институт менеджмента, особеностей2014.— 76 пределамиc
24. Иванова Н.В. росияне Спортивно-оздоровительный туризм.: оставит учебное
пособие рядом для бакалавров/ расположеных Иванова Н.В. М.: обеспечит Дашков и видов К, Ай залива Пи Эр болеМедиа,
2014.— регионов256 c.
25. Исмаев есть Д.К. Организация году въездного туризма банерную в Российскую отсутствие
Федерацию.: учебное продавцыпособие/ Исмаев частнымД.К. М.: Книгодел, годуМАТГР, 2014.— должен152
c
26. Квартальнов, просчитатьВ.А. Туризм: зонеУчебник; М.: пришелФинансы и опросовстатистика - прежде,
2014. конкурентов- 320 местc.
27. Киреева Ю.А. если Основы туризма.: сегодня учебно-практическое пособие/ лучше
Киреева Ю.А. М.: учетом Российская международная одним академия туризма, твой Советский
спорт, даного2010.— 108 числуc.