Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВОЕОБРАЗИЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ЖАНРА МЕНИППЕИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «ТРИ ПУТЕШЕСТВИЯ, ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ МЕНИППЕИ» Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ И «ПЕРВЫЙ ИЗ ПЕРВЫХ ИЛИ ДОРОГА С ЛЫСОЙ ГОРЫ» В.КУЛИКОВА

Работа №31037

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Жанр мениппеи: семантическое и структурное своеобразие 8 Г лава 2 Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие повести Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» 18
2.1. Особенности сюжетно-композиционного построения повести
Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» 18
2.2. Жанровое своеобразие повести Л. Петрушевской «Три
путешествия, или Возможность мениппеи» 24
Глава 3 Особенности преломления жанра мениппеи в романе В. Куликова «Первый из первых или дорога с Лысой горы» 30
3.1. Сюжетно-композиционное своеобразие романа Виктора Куликова «Первый из первых, или дорога с Лысой горы»
3.2. Жанровое своеобразие романа В. Куликова «Первый из первых или Дорога с Лысой горы» 33
Заключение 42
Методическое приложение. Методические рекомендации по изучению повести Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» и романа В. Куликова «Первый из первых или Дорога с Лысой горы» 47
Список использованной литературы


Современный литературный процесс, несмотря на его актуальность, является малоизученным. Творчество писателей конца XIX и начала XXI веков в силу своей новизны имеют малый по объему теоретический материал. Одной из особенностей данного литературного периода является обращение писателей к жанровым моделям предшествующих эпох. В этом плане интересным явлением можно считать обращение современных писателей к античному жанру мениппеи или к различным вариантам игрового переосмысления традиций этого жанра. Исследования в данном аспекте являются перспективными и актуальными.
Мениппейное начало можно выделить в творчестве целого ряда писателей второй половины ХХ - начала XXI веков. Например, в творчестве В. Аксенова, Вен. Ерофеева, В. Пелевина, Л. Петрушевской, В. Куликова и других.
В данной работе мы более подробно остановимся на преломлении жанра мениппеи в произведениях Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» и В. Куликова «Первый из первых, или Дорога с Лысой горы». Рассмотрим особенности творческого пути обоих писателей.
Творчество Л. Петрушевской и В. Куликова имеют разную степень изученности и признания читателей.
Интерес к творчеству Л. Петрушевской возник сразу же после первых публикаций: настолько своеобразными они были. К примеру, на страницах ее книг можно обнаружить тандем постмодермизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Особенно интересен для научного анализа отрезок творчества писательницы, хронологический период которого относится к концу 90-х годов двадцатого столетия. Это неслучайно, ведь именно в этот период из «пера» писательницы выходят произведения, имеющие в своей основе ирреальное начало.
Можно отметить, что литературоведы выявляют в творчестве писательницы особую жанровую закономерность, а именно: они утверждают, что произведения Л. Петрушевской строятся на синтезе фантастического и реального начала. Этим обуславливается особый тип жанра, сюжета и структуры ее произведений.
Исследованию творчества Л. Петрушевской посвящено множество работ как литературоведческого, так и критического характера: исследования и статьи Т.Прохоровой, Н.Каблуковой, Д.Рыковой, В.Миловидовой, Г.Нефагиной, Н.Ивановой, О.Лебёдушкиной, Г.Дручининой, Е.Кузнецовой и других.
Большинство ученых связывает имя Людмилы Петрушевской с явлением постмодернизма. Например, это касается точки зрения И. Скоропановой, которая причисляет писательницу к «восточной модификации постмодернизма». Причем исследовательница отмечает, что прозе Петрушевской присущи такие черты, как «политизированность и деконструкция языка соцреализма» [47].
О. Богданова считает возможным причислить писательницу к концептуалистам, по причине «конструктивной выстроенности и технологической выделанности ее прозы» [17].
«Проза Петрушевской представляет собой сложно организованную художественную систему ... дискурсов, принципиально значимых для выражения авторской картины мира» [44], - пишет Т.Г.Прохорова. Её монография по изучению прозы Л.С. Петрушевской является одной из наиболее подробных и полных.
Для нашей работы большое значение имела также статья О.Лебедушкиной. «Книга царств и возможностей». Также обратим внимание на исследования М. Липовецкого, который выделяет в творчестве писательницы отражение, с одной стороны, абсурдности и бессмысленности жизни, но, с другой стороны, и ее глубоко символический характер. «На наших глазах предельно конкретная, детально мотивированная, строго конкретная ситуация вдруг развоплощается и, не теряя в конкретике, оборачивается притчей, параболой, абстрактной экзистенциальной моделью» [51].
Исследователь также выделяется архетипическое начало в произведениях Л. Петрушевской (например, Мать и Дитя, Он и Она, сирота, «безвинная жертва» и т.д.), наблюдается активное использование мифологических, легендарных, сказочных образов.
Многие исследователи обращают внимание на творческую эволюцию Л. Петрушевской: от «чернухи», жестких реалистических рассказов до экзистенциально-мистических произведений и светлых лирических сказок. Однако, на наш взгляд, именно жанровому аспекту изучения творчества Л. Петрушевской уделяется недостаточно внимания.
В качестве одного из анализируемых произведений нами выбирается роман В. Куликова «Первый из первых или Дорога с Лысой горы». Этот роман изучен в литературоведении крайне мало. Это произведение является сиквелом романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Исследовательница А. Скубаческа-Пневска в своей статье «Продолжение чужого произведения - интертекстуальный жанр или форма культурного паразитизма», отмечает, что роман В. Куликова «Первый из первых или Дорога с Лысой горы» тесно связан с романом М. Булгакова, структура которого настолько своеобразна, что позволяет писателям создавать многочисленные продолжения романа, иногда имеющие мало общего с произведением-прототипом. Изучением этого произведения занималась Т.Б. Васильева-Шальнева, которая выделила типологическое сходство произведений М. Булгакова и В. Куликова, определила основной принцип художественного построения романа «Первый из первых или дорога с Лысой горы» как смысловую перекодировку сюжетных деталей романа «Мастер и Маргарита» [18] и т.д.
Жанровая природа романа В. Куликова не была рассмотрена в научных работах. Этим определяется новизна нашего исследования.
Целью работы является раскрытие своеобразия преломления мениппейного начала в произведениях Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» и В. Куликова «Первый из первый или Дорога с Лысой горы».
Для достижения поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи:
- определить особенности жанра мениппеи;
- проанализировать произведения «Три путешествия, или Возможность мениппеи» и «Первый из первых или Дорогая с Лысой горы» с точки зрения их семантики и структуры;
- выявить жанровые особенности данных произведений Л. Петрушевской и В. Куликова
Объектом исследования избрaнa прозa Л.Петрушевотой и В.Куликова как знаковые явление современной литературы
Предметом дaнной рaботы является определение поблемно- тематического и жанрово-композиционного своеобразия произведений «Три путешествия, или Возможность мениппеи» и «Первый из первых, или Дорога с Лысой горы».
Теоретической базой явились работы по теории жанра мениппеи М. Бахтина, М. Гаспарова, М. Липовецкого, В. Баркова.Ю. Лотмана.
При анализе призведений мы опирались на литературоведчекие и критические работы работы Т. Марковой, Т. Прохоровой, Е. Невзглядовой, О. Лебедушкиной, Н. Лейдермана и М. Липовецкого, Б. Соколова, Т. Васильевой-Шальневой и др.
Научно-практическая значимость работы связана с возможностью использования её результатов в процессе школьного обучения.
В процессе работы над темой были использованы следующие методы: структурно- семантический, историко-литературный,сравнительно-сопоставительный.
Структура работы определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, методического приложения части урока и библиографического списка. Во введении определяются цель и задачи работы, научная новизна, актуальность, методы, научно-практическая значимость.
В первой главе «Жанр мениппеи: семантическое и структурное своеобразие» раскрываются характерные особенности данного жанра, приводятся различные точки зрения на его специфику.
Во второй главе «Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие повести Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» два параграфа, в первом из которых рассматриваются особенности сюжетно-композиционного построения повести Л. Петрушевской, во втором- жанровое своеобразие произведения.
В третьей главе «Особенности преломления жанра мениппеи в романе В. Куликова «Первый из первых или дорога с Лысой горы» также два параграфа. В них последовательно рассматривается сюжетно - композиционная и жанровая специфика произведении.
В методическом приложении представлены 3 урока для 11 класса.
В заключении сделаны основные выводы по работе, выявлены мениппейные черты, отраженные в произведениях Л. Петрушевской и В. Куликова. Список использованной литературы включает 54 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в нашей работе было рассмотрено своеобразие преломления жанра мениппеи в повести Л. Петрушевской «Три путешествия, или Возможность мениппеи» и В. Куликова «Первый из первых или Дорога с Лысой горы».
В определении специфики жанра мениппеи мы опирались на характерные особенности, выделенные М. Бахтиным в работе «Проблемы поэтики Достоевского».
В работе мы рассматриваем жанровую природу произведения В. Куликова «Первый из первых или Дорога с Лысой горы» и приходим к выводу, что это произведение может (вслед за романом «Мастер и Маргарита» М. Булгакова) рассматриваться как мениппея, так как автор, создавая сиквел романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», воссоздал и его жанровую специфику. В романе В. Куликова можно выделить все черты жанра мениппеи, которые были выделены М. Бахтиным.
Например, такой признак мениппеи, как «увеличение удельного веса смехового элемента» является доминирующим в произведении В. Куликова. Комическое (во всех его вариантах: ирония, юмор, сатира, сарказм) буквально «пронизывает» роман «Первый из первых или дорога с Лысой горы».
Трехпланное построение как признак мениппеи реализуется в произведении В. Куликова через сосуществование несколько временных и событийных пластов:
1) реалистический (хронотоп: Тверь, рубеж ХХ - ХХ1 веков)
2) евангельский (хронотоп: Иудея % 1 в. н.э.)
3) мистический (хронотоп вечности).
В. Куликов активно использует фантастичекий компонент (обогащенный, однако же, выразительными деталями современной действительности), что также является признаком мениппеи. Кроме того, использование «экспериментирующей фантастики», авантюрного и игрового элементов, как и принято в мениппее, обусловлено необходимостью раскрытия важной философской идеи, ее «испытания».
Так, в сюжете соединяются два временных пласта: действие происходит и в современной Твери, и в древнем Ершалаиме. Сопоставление событий, которые разделяются почти двумя тысячелетиями, приводит к выводу о неизменности человеческой природы (люди подвержены страстям, следовательно, порочны, во имя достижения эгоистических целей способны на многое и т. д. И это аксиома).
Также можно отметить, что герои романа «Первый из первых или Дорога с Лысой горы», как и положено в мениппее, часто впадают в странные, пограничные состояния разного типа (сновидения, раздвоения сознания и другие). Так, в романе можно выделить эпизоды физического раздвоения личности персонажа (герой «современных» глав Макар Электросилыч видит себя в зеркале в образе Толмая (из «евангельского пласта»). А собственно раздвоение личности (как раздвоение сознания) ярко проявляется в образе киноведа Слюняева, который время от времени ощущает, что он никто иной, как Афраний, начальник тайной полиции Понтия Пилата.
Особенностью мениппеи как жанра является злободневность проблематики, порой - памфлетность. Действительно, в произведении В. Куликова можно увидеть отражение социально -политической и экономической ситуации 90-х годов ХХ века. Прибегая к приемам сатиры и гротеска, писатель выразительно изображает это время как время хаоса, нравственной деградации, утверждения «закона джунглей» как в социуме, так и в сфере межличностных отношений.
Мениппова сатира традиционно включала в себя и элементы социальной утопии. В романе В. Куликова в данном аспекте может быть рассмотрена характеристика «вечного дома», покоя, из которого приходят Кавалер и Дама, вызванные Мессиром, и в который они возвращаются после закрытия кинофестиваля.
Для мениппеи было характерно широкое использование вставных жанров: новелл, писем, ораторских речей и т.д. Собственно этого признака в произведении нет, но в романе Куликова происходит отождествление сюжетно-событийного ряда (описание кинофестиваля в Твери) и создаваемого Кавалером произведения (реализуется постмодернистская концепция «жизнь как текст»).
Проанализировав произведение В. Куликова, мы пришли к выводу, что в нем присутствуют элементы и других жанровых моделей (любовного романа (линии Кавалера и Дамы, Анны и Вар-Раввана), детектива(линия таинственного кинофестиваля и его организаторов),сатирического романа (линия Поцелуева и горожан-обывателей), произведения духовной традиции (линия Вар-Раввана и всех его последователей)).Однако доминирующей формой объединяющей разножанровые элементы, способствующей созданию органической целостности произведения, выступает такой емкий в семантическом и структурном планах жанр, как мениппея.
Проанализировав повесть Л. Петрушевской, мы пришли к выводу о наличии в ней также много черт, характерных для жанра мениппеи. Большиство из них полностью соответствуют выделенным М. Бахтиным, некоторые - вариативны или отсутствуют вовсе. Поэтому вторая часть названия повести Л. Петрушевской («возможность мениппеи) концептуально значима в аспекте определения ее жанровой природы.
Так, своеобразием сюжетно-композиционного построения произведения Л. Петрушевской является наличие трех композиционных фрагментов (описание трех путешествий). Каждый из этих фрагментов делится на эпизоды (разного объема - от одной строчки до нескольких страниц), которые чередуются между собой. Налицо трехпланное построение, характерное для мениппеи, так как одно из путешествий (история пожилого человека) связано с движением вверх(небо), другое (история ,рассказанная героиней о ее посещении города мертвых) - вниз (преисподняя),третье связано с поездкой героини с таксистом-лихачем по горной дороге(земля). Кроме того, последнее путешествие-воображаемое. Вместе с тем все три путешествия могут рассматриваться как материал к докладу на литературоведческой конференции. Так, в повести Л. Петрушевской наблюдается свобода сюжетного вымысла (что является одной из характерных черт мениппеи).
Cмелоcть вымыcлa и фaнтacтики cочетaетcя в мениппее c исключительным философским универсализмом. Мениппея - жанр «последних вопросов». Особо выразительно это выявляется в «путешествии в рай» (когда герой оказался в «другом» мире, увидев который, осознал ничтожность и пустоту прожитой жизни) и в гонке по горной дороге с водителем- лихачем (героиня, предполагающая, что она уже не выйдет из автомобиля живой, постоянно возвращается к мыслям о жизни и смерти).
Именно с образом рассказчицы может быть соотнесена такая мениппейная черта, как изображение необычных психических состояний. Рассказчица обладает способностью воспринимать реальное как фантастическое, а воображаемое - как реальное. В «путешествии в преисподнюю» она одинаково легко общается и с мертвыми, и с живыми, находясь в особом состоянии «трансмарша»; воображаемую ночную гонку с пьяным водителем переживает как реально происходящую (однако эта черта мениппеи отражается скорее вариативно: ведь героиня -писательница, следовательно, включается сознательная установка на творческую игру, создается «повествование-загадка»).
Для мениппеи характерны смещение и смешение временных планов и пространств, многостильность и многотонность. Так, например, когда героиня оказывается в доме мертвых, она беседует с Сантой и ее отцом, а, поднявшись наверх, узнает, что здесь когда-то было землетрясение с многочисленными жертвами (так смешиваются временные пласты и смысловые планы); многостильность также является особенностью повести Л. Петрушевской: путешествие в рай описывается в сказочной стилистике, путешествие в преисподнюю - в стилистике мистического фэнтези, путешествие по горной дороге - в стиле реалистического рассказа.
«Испытания идеи», в том смысле, какой вкладывал М. Бахтин, описывая жанр мениппеи, в повести Л. Петрушевской нет. Однако главная идея всего произведения «просвечивает» во всех трех путешествиях: возможность самого невозможного. Именно она становится объектом художественного осмысления в произведении.
Менипея включает в себя элементы социальной утопии, которая в текст вводится в форме путешествий в потусторонние миры. Эта особенность мениппеи присутствует и в повести Петрушевской. Ярким примером утопии является описание «другого мира» из путешествия старого человека (однако вариативность проявляется в том, что это не социальная, а личностная утопия).
Злободневная публицистичность - еще одна яркая особенность жанра мениппеи. Однако для произведения Л. Петрушевской злободневная проблематика не характерна. Публицистическое начало заменяется литературоведческим и лирико-философским: повести Л. Петрушевской множество размышлений писательницы о своем творчестве и творчестве вообще, о читателе, о человеке, о жизни.
Как видим, произведение Л. Петрушевской отражает скорее концепцию жанра мениппеи, ее возможный вариант, чем собственно жанровую модель.
Таким образом, проанализировав произведения В. Куликова и Л. Петрушевской в аспекте преломления в них жанра мениппеи, мы пришли к выводу о разных степенях использования заявленной жанровой модели. Роман В. Куликова как сиквел романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», отражает все его жанровые особенности (т.е. все признаки мениппеи в нем присутствуют и в полной мере, и в точном смысле). В отличие от романа В. Куликова повесть Л. Петрушевской представляет собой только творческое, игровое использование отдельных семантических и структурных особенностей этого жанра.



1. Булгаков М. Мастер и Маргарита / М. Булгаков. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. - 480 с.
2. Куликов В.Первый из первых или дорога с Лысой горы / В.Куликов.- Тверь: Издательский дом Первопечатник, 2005.- 368 с.
3. Петрушевская Л.С. Где я была. Рассказы из иной реальности / Л. С. Петрушевская - М.: Вагриус, 2002. - 303 с.
4. Петрушевская Л.С. Собрание сочинений: в 5 т. / Л.С. Петрушевская. - М.: ТКО АСТ, 1996. - Т. 1. - 398 с.
Научно-теоретическая литература:
5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1979. - 225 с.
6. Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. / М.М. Бахтин. - М.: Русские словари, Языки славянской культуры, 1997. - Т. 1: Философская эстетика 1920-х годов. - 958 с.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества
/М.М.Бахтин-. М.: Искусство, 1986. - 445 с.
8. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. - М.: НПК «Интелвак». 2003. - 1600 с.
9. Лотман Ю.М. Структура художественного текста /
Ю.М.Лотман. - М.: Искусство, 1970. - 383 с.
10. Лотман Ю.М. Об искусстве / Ю.М.Лотман. - СПб.: Искусство, 1998. - 702 с.
11. Махлин В. Мениппея // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. И сост. А.Н. Николюкин. М., 2001.526с.
12. Постмодернизм: Энциклопедия / Под ред. Грицанова А., Можейко - Минск: Интерпрессервис, 2001. - 207 с.
13. Руднев В.П. Словарь культуры XX века / В.П.Руднев. - М.: Аграф, 1999. - 384 с.
14. Словарь античности: Пер. с нем. / Редкол.: В.И. Кузищин и др. - М., 1989.
15. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост.
B. Андреева и др. М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство ВСТ». 2002. - 556 с.
Научно-критическая литература:
16. Бердяев Н. A Философия творчества, культуры и искусства / Н. А. Бердяев. - М.,1994. - Т.2. - 254 с.
17. Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-90-е годы XX века начало XXI века) / О.В. Богданов. - СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. -716 с.
18. Васильева-Шальнева Т.Б. Жанровые стратегии миромоделирования в русской литературе второй половины ХХ - начала XXI вв.: учеб-метод. пособие / Т. Б. Васильева-Шальнева. - Казань: Казан. ун-т, 2013. - 51 с.
19. Воробьева Н.В. Женская проза 1980-2000-х годов: динамика, проблематика, поэтика: Автореф. канд. филол. наук / Н.В.Воробьева. - Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 2006. - 19 с.
20. Вулис А.З. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / А.З. Вулис. - М.: Художественная литература, 1991. - 226 с.
21. Давыдова Т.Т. Сумерки реализма (о прозе Л.Петрушевской) / Т.Т.Давыдова // Русская словесность. -2002. №7. - С.32-37.
22. Дуров В.С. Жанр мениппеи в творчестве Варрона - сатирика / В.С. Дуров // Традиции и новаторство в античной литературе: Межвузовский сб.: Philologia classica.- Л., 1982. - Вып. 2.
C. 187-199.
23. Зеньковский В.В. История русской философии / В.В. Зеньковский: в 2 т. / М.: Изд-во «Эго», 1991. - Т. 2. Ч. 1.- 187 с.
24. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия / И.П.Ильин. - М.: Интрада , 1998. - 256 с.
25. История античной литературы: Учеб. для ун-тов и пед. ин- тов / Под ред. И.М. Тронского. 5-е изд., испр. М., 1988.
26. Кузьменко О.А. Традиции сказового повествования в прозе Л.С.Петрушевской: Автореф. дис. канд. филол. наук. / О.А. Кузьменко. - Улан-Уде: Бурятский гос. ун-т. 2003. - 151 с.
27. Лебедушкина О. Книга царств и возможностей / О. Лебедушкина. - М.: Дружба народов, 1998. - №4. - С. 199-207.
28. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении... / Л. Леви- Брюль. - М.: Просвещение, 1976. -129 с.
29. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Жизнь после смерти или новые сведения о реализме / Н.М.Лейдерман, М.Н.Липовецкий. // Новый мир. 1993. - №7. - С.233-252.
30. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература / Н.Л.Лейдерман, М.Н.Липовецкий. - М.: Эдиториал УРСС. 2001. - 160 с.
31. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм / М.Н. Липовецкий. - Екатеринбург, 1997. - 354 с.
32. МарковаТ.Н. Мениппейная игра в русской новой прозе// Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания: сб. статей по материалам международной научно-практической конференции 2-4 марта 2005г., г.Пермь. В 2-х частях. Ч.1 - Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 2005. - С.133-138.
33. Маркова Т.Н. Поэтика повествования Л. Петрушевской / Т.Н. Маркова // Рус. речь. - 2004. - №2. - С. 37-44.
34. Маркова Т. Современная проза: конструкция и смысл (В.Маканин, Л.Петрушевская, В.Пелевин) / Т.Н.Маркова. - М.: МГОУ,
2003. -268 с.
35. Маркова Т.Н. Формотворческие тенденции в прозе конца
XX века (В.Маканин, Л.Петрушевская, В.Пелевин): Автореф. дис. канд. филол. наук / Т.Н.Маркова. - Екатеринбург: Уральский гос.
университет. 2003. - 256 с.
36. Маркова Д. Четвертое путешествие / Д. Маркова. - М.: Знамя, 2003. - №2. - С. 215-218.
37. Миловидов, В.А. Проза Л.Петрушевской и проблема натурализма в современной русской прозе / В.А.Миловидов // Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 1997. - 3-й вып. - С. 55-62.
38. Невзглядова Е. Сюжет для небольшого рассказа / Е. Невзглядова // Новый мир. 1988. - №4. - С.256-264.
39. Нефагина, Г.Л. Русская проза конца ХХ века: Учебное пособие / Г.Л.Нефагина. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 320 с.
40. Пахомова С.И. Константы художественного мира Людмилы Петрушевской: Автореф. дис.канд. филол. наук /
С.И.Пахомова. - СПб.: СПбГУ. 2006. - 19 с.
41. Помяловский И.В. Марк Теренций Варрон Реатинский и Мениппова сатура / И.В. Помяловский. - СПб., 1869 - 322 с.
42. ПрохороваТ.Г., СорокинаТ.В. Интерпретация жанра
мениппеи в прозе Л.Петрушевской// Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания: сб. статей по материалам
международной научно-практической конференции 2-4 марта 2005г., г.Пермь. В 2-х частях. Ч.1 - Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 2005. -
С.139-146
43. Прохорова Т.Г. Постмодернизм в русской прозе. / Т.Г. Прохорова. — Казань: Казан, гос. ун-т. 2005. - 96 с.
44. Прохорова Т.Г. Проза Л. Петрушевской как
художественная система. / Т.Г. Прохорова. - Казань: Казанский гос. ун_т, 2007. - 264 с.
45. Прохорова Т.Г. Романтический дискурс в прозе Людмилы Петрушевской // Русская литература ХХ века: теория и практика: Серия «Литературные направления и течения в русской литературе ХХ века». Вып. 6. - СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. - С. 88-97.
46. Рыкова Д.В. Творчество Людмилы Петрушевской. Проблема авторского идеала в контексте христианской культурной традиции. Автореф. канд. филол. наук. / Д.В.Рыкова. — Ульяновск: Ульяновский гос. пед. ун-т. 2007. - 23 с.
47. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык / И.С.Скоропанова. — СПб.: Невский простор, 2001. - 415 с.
48. Тарасов Л.Д. М.Т. Варрон Реатинский как сатирик // Труды / Том. гос. ун-т. Сер. 37.Филология. Т. 139: 5-я науч. конф. Том. гос унта, посвящённая 350-летию г. Томска. Секция литературоведения. 1957. С. 281-315.
Интернет-ресурсы:
49. Барков Мениппея: особый род литературы / А. Барков. -
URL:
http://web.archive.Org/web/20110820040041/http://literarytheory.narod.ru/m enippea.htm (дата обращения: 13.04.2019).
50. Гаспаров М.Л. История литературы как творчество и
исследование: случай Бахтина / М.Л. Гаспаров. - URL:
http://vestmk.rsuh.m/artide.html?id=54924 (дата обращения: 15.04.2019).
51. Липовецкий Русский постмодернизм: очерки исторической
поэтики / М.Н. Липовецкий. - URL: https://mykonspekts.ru/1-
137738.html (дата обращения: 17.03.2019).
52. Маркова Т. Русская проза рубежа ХХ-началаХХ1 веков: трансформация форм и конструкций / Т. Маркова. - URL: http://eHb.cspu.ra/xmlш/Ыtstream/handle/123456789/53/Монография_333. pdf?sequence=2&isAllowed=y.htm (дата обращения 07.03.2019).
53. Скубаческа - Пневска А. Продолжение чужого произведения - интертекстуальный жанр или форма культурного паразитизма / А. Скубачевска-Пневска. - URL: https://cyberlenmka.ru/article/v/prodolzhenie-chuzhogo-proizvedeniya- intertekstualnyy-zhanr-ili-forma-kulturnogo-parazitizma (дата обращения:
10.04.2019) .
54. Соколов Б. Булгаковская энциклопедия / Б. Соколов. -
URL: http ://bulgakov. lit-info.ru/bulgakov/dictionary/bulgakov-
encyclopedia/articles/135/prodolzheniya-mastera-i-margarity.htm (дата обращения: 15.04.19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ