Математика - это язык науки, техники и технологий. Математика в уроке должна
быть рассмотрена учителем и ориентирована на ученика. Проблема исследования заключается в поиске точек соприкосновения компьютерной грамотности в области программирования роботов и математического образования на всех ступенях обучения в
школе.
Актуальность исследования обусловлена возможностью практического применения
результатов моделирования роботов и прямого применения их технических характеристик для практических задач на уроках математики. Новизна заключается в том,
что роботы могут не только служить наглядным примером для решения математических задач, но и быть инструментом математического образования, а также нести более
глубокую развивающую направленность обучения в целом.
Цель работы выявить возможности использования робототехники на уроках математики в школе.
Образовательные задачи курса:
• Найти и изучить литературу и материалы интернет ресурсов по данной теме.
• Выявить возможности интеграции использования робототехники на уроках математики.
• Подготовить задания и задачи, позволяющие использовать роботов на уроках математики.
• Провести практические занятия для изучения интереса школьников к задачам с
роботами.
Образовательная робототехника новое для отечественного образования направление, в настоящее время она интенсивно развивается как в нашей стране, так и в мировой образовательной практике. В настоящее время происходит быстрое обновление
робототехнических конструкторов (за период с 1998 по 2013 годы компания Lego трижды обновила состав робототехничес- кого конструктора и программное обеспечение к
нему), в сети Интернет неуклонно растет число информационных и учебных материалов по образовательной робототехнике, в то же время большая часть этих материалов
представлена на английском языке и требует адаптации к российской образовательной
системе.
Результатом работы является разработка заданий с пошаговым выполнением, с
необходимым теоретическим материалом, который может быть использован как учителем, так и учащимся при самостоятельной работе.
В работе показано практическое применение результатов моделирования роботов и
прямого применения их технических характеристик для практических задач на уроках
математики. Выводом исследования является то, что роботы могут не только служить
наглядным примером для решения математических задач, но и быть инструментом
математического образования, а также нести более глубокую развивающую направленность обучения в целом.
Материалы, представленные в работе могут быть использованы в качестве дополнения при изучении некоторых математических понятий в средней школе. Материалы
работы могут оказаться полезными учителям математики.