Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально- психологический анализ аддиктивного поведения подростков

Работа №3100

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы62 стр.
Год сдачи2014
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание.
Введение…………………………………………………………………3
Глава1 Теоретический анализ аддиктивного поведения у подростков
1.1 Социально-психологический анализ аддиктивного поведения у подростков
1.2 Особенности аддиктивного поведения у подростков: формы, факторы, влияющие на аддиктивное поведение
1.3 Методы и методики исследования аддиктивного поведения подростков
Глава 2. Эмпирический анализ аддиктивного поведения подростков в школе-интернат
2.1 Организация и анализ исследования
2.2 Программа по профилактике аддиктивного поведения подростков Заключение
Список используемой литературы


Введение.
Актуальность исследования.
Выделение подросткового возраста, как особой возрастной ступени в становлении человека произошло во второй половине XIX века. С тех пор подростковый возраст, проблемы подростков стали центром внимания многих ученых: психологов, медиков, педагогов, культурологов, социологов. Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, он эмоционально насыщен и явно проступают негативные черты подросткового кризиса.
Подросток стремится понять себя, свои возможности и индивидуальные особенности, выяснить свое сходство с другими людьми и свое отличие от них. Проводя большую часть времени со сверстниками, подростки формируют направленность своего поведения, которое в большинстве случаев оказывается аддиктивным.
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющееся поведение личности» выделяется подгруппа так называемого зависимого или аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение – одна из форм отклоняющегося поведения личности, которая связана со злоупотреблением чем-то или кем-то в целях саморегуляции.
В последние десятилетия особенно остро встала проблема аддиктивного поведения подростков, связанного с употреблением разнообразных психоактивных веществ и не доходящего до стадии психической и физической зависимости от них. Подростки с аддиктивным поведением склонны перекладывать ответственность за свое поведение на ближайшее окружение и не считают, что неудачи являются следствием их собственной активности. А это в свою очередь способно служить преградой адекватному осмыслению самого себя и собственных действий.
Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной разработанностью проблемы аддиктивного поведения подростков.
Цель исследования: Проанализировать социально- психологические аспекты аддиктивного поведения подростков.
Объект исследования: Аддиктивное поведение подростков.
Предмет исследования: Социально - психологические особенности аддиктивного поведения подростков.
Задачи исследования:
- Изучение научной литературы по проблеме исследования;
- Выбор методов и методик исследования;
-Исследование аддиктивного поведения подростков Рыбновской школы- интернат;
-Разработать профилактику аддиктивного поведения подростков.
Гипотеза исследования: Аддиктивное поведение подростков зависит не только от социального окружения, аффективных состояний личности самих подростков, но и от организации проведения досуга, которое может активизировать личностные ресурсы в положительную сторону.
Положения, выносимые на защиту:
1) Аддиктивное поведение подростков обусловлено симптомокомплексом специфических, социально-психологических и личностных особоенностей.
2) Социально - психологическая профилактика аддиктивного поведения подростков ориентирована на деятельность самого подростка во взаимодействии его с окружающей средой и организации его досуга.

Методы и методики исследования. В нашей выпускной квалификационной (дипломной) работе использовались такие методы и методики, как: наблюдение, беседа, опросник агрессивности Басса - Дарки, тест «Склонность к зависимому поведению» В.Д. Менделевича, также использована авторская методика психолога Рыбновской школы-интернат Протасова В.Н.
Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие подростки с 8 по 11 класс (14-17 лет) Рыбновской школы - интернат.
Научная новизна работы заключается в обобщении имеющегося материала по проблеме аддиктивного поведения подростков, а также в разработке программы по профилактике аддиктивного поведения подростков, находящихся в Рыбновской школе- интернате.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при анализе механизмов предупреждения аддиктивного поведения подростков. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для оказания помощи социальным педагогам и психологам, работающим с подростками с аддиктивным поведением.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная дипломная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.










Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение.
В нашей выпускной квалификационной (дипломной) работе мы рассмотрели основные особенности аддиктивного поведения подростков (на примере Рыбновской школы-интернат), подробно рассмотрели факторы, влияющие на возникновение аддиктивного поведения подростков. В нашей работе мы определили личностные качества аддиктивных подростков, что поможет нам в предотвращении, лечении попавших в беду детей. А именно, у аддиктивных подростков присутствуют такие личностные черты, как: повышенный уровень мотивации достижения успеха, агрессия и враждебность. Провели эмпирический анализ исследования, выявили подростков с аддиктивным поведением. Разработали программу по профилактике аддиктивного поведения подростков.
Для достижения поставленной цели и задач нами были использованы следующие методики:
1. опросник агрессивности Басса – Дарки
2. тест «Склонность к зависимому поведению» В.Д. Менделевича,
3. авторская методика психолога Рыбновской школы-интернат Протасова В.Н.
Проведенное исследование позволило установить, что некоторые подростки Рыбновской школы интернат агрессивны, враждебны, неуверенные в себе и не охотно общаются с людьми. Благодаря методике Менделевича В.Д выявили подростков с аддиктивным (зависимым) поведением. На основе полученных данных и проведенного сравнительного анализа результатов по каждой методике, нами были предложены рекомендации по социально-психологической профилактике аддиктивного поведения у подростков
Цель нашего исследования достигнута. Основные задачи исследования выполнены.
Гипотеза исследования: Аддиктивное поведение подростков зависит не только от социального окружения, аффективных состояний личности самих подростков, но и от организации проведения досуга, которое может активизировать личностные ресурсы в положительную сторону, благодаря проведенным методам и методикам, нашла свое подтверждение в проведенном исследовании.



Список используемой литературы.
1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб, «Питер», 2000г
2. Поликарпов В., Залыгина Н., Обухов Я. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей/ Изд. Пропилеи 2004
3. Леонова Л. Г., Бочкарёва Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие под редакцией Короленко Ц. П. - Новосибирск: НМИ, 1998
4. Клиническая психиатрия: пер.с англ. доп//гл.ред. Т.Б.Дмитриева −М.: ГЭОСТАР МЕДИЦИНА, 1998
5. Вагин Ю. Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков) Пермь Издательство ПРИПИТ 2001
6. Акопов А.Ю. Безумие здоровых в больном обществе. «Невский врачебный вестник», №5, 2000г.
7. Акопов А.Ю. Игра в жизнь. СПб. «Политехника», 1999г.
8. Короленко Ц. П., Тимофеева А. С. Корни алкоголизма —Новосибирск. книжн. изд., 1986.
9. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Не упрощая ситуацию. —Сибирские огни, 1988, № 12,
10. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе. Деструк¬тивные формы поведения в современном мире. —Новосибирск: Наука, 1990.
11. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия.
12. Короленко Ц.П. Работоголизм - респектабельная форма аддиктивного поведения. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/4
13. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1
14. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Аддиктивное поведение при пограничных личностных расстройствах М.: 199
15. Линский И. В., Кузьминов В. Н. Аналгетики и проблема аддиктивного поведения // Ліки України. — 2004. — № 9
16. Ярмыш А. Н., Соболев В. А., Сердюк А. А. Политико-правовая и методологическая основа профилактики аддиктивного поведения в Украине и Харьковском регионе // Молодёжь и наркотики (социология наркотизма) / Под ред. В. А. Соболева, И. П. Рущенко. — Харьков: Торсинг, 2000. — С. 272–292.
17. Шайдулина А.Ф. Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков из материалов конгресса по детской психиатрии (Москва, 25-28 сентября 2001);
18. Попов Ю.В., Бруг А.В. Аддиктивное суицидальное поведение подростков. Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева Том 2
19. Воеводин И.В. Копинг-поведение при аддиктивных состояниях относительность критериев адаптивности Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева Том 01-N 4-2004
20. Менделевич В.Д. и др. Аддиктивное поведение, креативность и самоактуализация. Проблемы девиантного поведения молодежи в современном обществе. Сборник тезисов научной конференции с международным участием. СПб. 2001
21. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1987
22. Смагин С. Ф. Аддикция, аддиктивное поведение, СПб. МИПУ, 2000
23. Смагин С. Ф. Полиморфный накопленный стресс, СПб. МИПУ, 2001
24. Смагин С. Ф. Морфология критической ситуации, СПб. АМСУ, 2002
25. Смагин С. Ф. Социально-психологические аспекты критической ситуации, СпБ.: АМСУ, 2002
26. Психология человеческой агрессивности/ составитель Сельченок К.В.−Мн.: Харвест,1999
27. Психология социальных ситуаций/ составитель Гришина Н.В. —СПб. Питер, 2001
28. Психические состояния/ составитель Куликов Л.В. − СПб. Питер, 2000
29. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология, М.: Медицина, 1990
30. Лужников Е.А. Клиническая токсикология, М.: Медицина, 1994
31. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология, Д.: Сталкер, 1998
32. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, Н. Новгород: НГМА, 2000
33. Бодров В.А. Информационный стресс, М.: ПЕР СЭ, 2000
34. Зимбадо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние, СПб: Питер, 2000
35. Морозов Г.В., Шумский Н.Г. Введение в клиническую психиатрию, Н. Новгород: НГМА, 1998
36. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М., 1979.
37. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1977
38. Портнов В.А., Смирнов П.В. Антиципация возраста совершения повторных суицидальных попыток. Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000.
39. Rassel A. Suicide. Toronto, 1968;
40. Stengel E., Cook N.G. Attempted Suicide. L., 1958;
41. Конончук Н.В. О психологическом смысле суицидов // Психологический журнал. 1989,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ