ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 7
1.1 Требования, предъявляемые к рулевому управлению автомобиля 7
1.2 История развития конструкции рулевого управления 12
1.3 Анализ конструкций рулевого управления автомобиля 17
1.4 Цель и задачи исследования 32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 33
2.1 Особенности конструкции электрогидравлического усилителя
рулевого управления 33
2.2 Расчет основных параметров рулевого управления 40
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Методика испытаний 49
3.2 Исследование электрогидравлического усилителя на автомобиле и
оценка результатов испытаний 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ЛИТЕРАТУРА
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами развития автомобильной промышленности. За предшествующие годы совершенствования автомобилей был накоплен большой опыт в конструировании автомобилей. Огромное количество автомобилей на дорогах развитых стран остро поставило проблемы экологии и безопасности, существенно повысились требования к надёжности и долговечности.
С непрерывным ростом темпов развития автомобильного транспорта в мире и ростом интенсивности движения, усложняется управление автомобилем на дорогах. При движении автомобиля, водителю переодически приходится управлять различными системами, такими как сцепление, световой и звуковой сигнализацией, коробкой передач и т.д.. В тоже время необходимо вести непррывный контроль за ситуацие на дороге и приводить в действие рулевое управление. Величина изменения момента и его динамикана рулевом колесе (характеристики силового взаимодествия водителя и рулевого управления) является важной информацией, которую получает водитель использует для прогнозирования поведения транспортного средства[5,6].На данный момент одной из главных задач является необходимость обеспечить такие характеристики управляемости и устойчивости для рулевого управления, которые могли бы обеспечить необходимый уровень безопасностного и комфортного движения в условиях современного плотного и динамичного транспортного потока является одной из главных задач[3]. Таким образом, конструктора стремятся сделать транспортное средство наиболее комфортным и безопасным в управлении, внося различные усовершенствования и доработки в конструкцию системы рулевого управления автомобиля.
Систему рулевого управления, являющейся одной из самой важной системой автомобиля, все чаще оснащают усилителями. В настоящее время уселители не только облекчают управление транспортным средством, но и улучшают ряд характеристик транспортного средства. Одним из основных и неоспоримых преимуществ рулевого усилителя является облегчение работы рук при парковочных маневрах, когда приходится совершать большое количество оборотов рулевого колеса при максимальном усилии, а также в случаях когда автомобиль преодолевает затяжной поворот[14]. Кроме этого у усилителя есть еще одно полезное свойство. При прохождении автомобилем участков дорог с неровностями на руль передаются удары. Рулевой усилитель в этих случаях является неким демпфером, устройством, гасящим такие удары [5,14]. Так же усилитель создает противодействующий момент который нагружает рулевое колесо при высоких скоростях движения, таким образом обеспечивает безопасное движение, так как на высоких скоростях рулевое управление становится слишком чувствительным к повороту руля [15,16].
В настоящее время известно множество разных типов рулевых усилителей, каждый из которых обладает как и недостатками так и преимуществами.
В результате проведенных эксперементальных иследований определенны усилия на рулевом колесе, необходимые для управления движением автомобиля.
Была решена проблема буксировки автомобиля и управление автомобилем при выходе из строя одного из компонентов системы рулевого управления. То есть при выходе из строя гидроусилителя руля продолжает работать элекроусилитель. При этом обеспечиваются достаночные усилия для управления автомобилем. И наоборот, при выходе из строя электроусилителя, гидроусилитель обеспечивает необходимые усилия.
Эксперементальные исследования показали нам, что система рулевого управления с электрогидравлическим усилителем соответствует требованиям, предъявляемым к рулевому управлению.
1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы
управления и ходовая часть: учебное пособие для вузов / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко и др.; под ред. А.И. Гришкевич. - Минск : Выш. шк., 1987. - 200 с.: ил.
2. Наумов Е.С. Рулевое управление колесных тракторов (конструкция): учебное пособие для студентов специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение» / Е.С. Наумов, В.М. Шарипов, И.М. Эглит; под ред. В.М. Шарипова. - М.: МАМИ, 1999. - 42 с.
3. Реймпель Й. Шасси автомобиля: рулевое управление/ Й. Реймпель; пер. с нем. В.Н. Пальянова, под ред. А.А. Гальбрейха. - М.: Машиностроение, 1987. - 232 с. : ил.
4. ГОСТ Р 52302-2004 Автотранспортные средства. Устойчивость и управляемость. Технические требования. Методы испытания. - официальное издание/ М.: ИПК Издательство стандартов, 2005
5. Д.Рю Эллис Управляемость автомобиля. - М., Машиностроение, 1975г.
-216с
6. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. - М.: Машиностроение, 1990г. -352с.
7. Голованов Л.С. «Авторевю»/Гидравлические усилители. Режим доступа: http: //www.autoreview.ru/knowhow/num028/rul 1 .Ыш(Дата обращения: 11.04.2018)
8. Максим Сачков «За рулем» №2’2004. Режим доступа: http://www■zr■ru/index■php/articles/42434(Дата обращения: 11.04.2018)
9. Владимир Корницкий/ Техника и сервис, Конструкции, №4’2003. Режим
доступа: http://www■autocentre■ua/ac/service/designs/4852■html(Дата обращения:
11.04.2018)
10. Кравец В.Н. Законодательные и потребительские требования к автомобилям: Учеб. пособие / В.Н. Кравец, Е.В. Горынин; Нижегород. гос. техн. ун-т. Н. Новгород, 2000. 400 с.
11. ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/nd2/2001-2/25478-91.shtml
12. Лукин П.П. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы»/П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с., ил.
13. Карунин А.Л. Конструкция автомобиля. Шасси /Под общ. ред. А.Л. Карунина - М.: МАМИ, 2000. - 528 с.
14. Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. - М.: Машиностроение, 1972г. -344с.
15. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управления. - М.:
Машиностроение, 1987г. -227с.
16. Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. - М.: Машиностроение, 1971г. -416с.
17. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы ВАД. - М.:
Машиностроение, 1986г. -214с.
18. Л.Л. Гинцбург. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей.
19. Труды НАМИ. Расчет гидравлического усилителя рулевого управления.
20. Головенков С.Н. Основы автоматики и автоматического регулирования
станков с программным управлением: Учебник для машиностроительных
техникумов / С.Н. Головенков, С.В. Сироткин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1988. - 288 с.: ил.
21. Davis F.W., “Hydraulic steering mechanism,” in US Patent US1790620, United States Patent Office, Waltham, Massachusetts, USA, 27 January 1931.
22. Hydraulic Power Steering System Design in Road Vehicles. Analysis, testing and enhanced functionality. Marcus Rosth, Department of Mechanical Engineering Linkoping University, printed in Sweden by Linkopings Tryckeri AB, 2007. - 116 c.
23. ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».