Введение 3
1. Теоретические основы комплекса продвижения потребительских товаров в
интернете 8
1.1. Характеристика комплекса продвижения потребительских товаров в
интернете 8
1.2. Методические аспекты продвижения потребительских товаров с
использованием интернет-инструментов 17
1.3. Систематизация показателей эффективности продвижения товаров в
интернете 32
2. Методические аспекты продвижения нишевых товаров в интернете 37
2.1. Конкурентный анализ состояния рынка композитных бассейнов г.
Казани 37
2.2. Исследование маркетинговой деятельности и комплекса продвижения
ООО «Аквалайн - Казань» 45
2.3. Разработка авторской методики продвижения нишевого продукта в
интернете 50
3. Совершенствование продвижения потребительских нишевых товаров ООО
«Аквалайн - Казань» в интернете 65
3.1. Апробация методики интернет- продвижения потребительских нишевых
товаров 65
3.2. Экономико-математическое моделирование маркетинговых показателей
продвижения потребительских товаров ООО "Аквалайн - Казань" 73
3.3. Практическая реализация методики систематизации показателей
эффективности продвижения товаров в интернете 77
Заключение 82
Список использованных источников
На современном этапе развития экономики как никогда важным становится такой аспект деятельности организации, как использование современных интернет-технологий, а именно инструментов интернетмаркетинга. Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов. В тот период все больше информации о товарах и услугах различных компаний начали размещать на корпоративных веб-сайтах. В 1990 г. инструменты Интернетмаркетинга стали использоваться для продвижения товаров и услуг. В это же время в связи с активной коммерциализацией Интернета, были введены такие термины как: электронный бизнес (e-business) и электронная коммерция (e- commerce), а также электронный маркетинг (e-marketing).
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга. В последние годы интернет маркетинг и интернет-продвижение развиваются стремительными темпами, постепенно вытесняя традиционные инструменты маркетинга. За период с 2013 по 2014 год эксперты J'son & Partners Consulting оценили темпы роста рынка интернет-рекламы более чем в 20%.
На сегодняшний день практически все компании используют возможности интернет ресурсов. Наиболее популярными и широко распространенными инструментами являются сайт компании, поисковая оптимизация сайта, поисковая или контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, индивидуальные рассылки по электронной почте, онлайн конференции и семинары и другие инструменты.
По мере роста количества сайтов в Интернете и увеличения конкуренции, использование одного или несколько видов маркетинга недостаточно для продвижения сайта (бренда, продукции), необходим комплексный подход с использованием партнерских программ.
Таким образом, рост популярности интернет маркетинга в практике менеджмента современных компаний, а также появление новых инструментов интернет-маркетинга обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Особое внимание для нашего исследования приобретают работы таких зарубежных учёных, как Ф.Котлер, Х. Картаджайа, А .Сетиаван, Р.Уилсон, Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р. Чумпитас и др. среди отечественных учёных, труды которых представляют важный интерес, можно выделить Е.П. Голубкова, Е.А. Петрик, И.М. Синяеву, О.С.Сухарева, И.В. Успенского, О.В. Обухова, Л.М. Капустину и др.
Особого внимания заслуживают труды отечественных учёных, в которых раскрываются методические основы интернет-маркетинга П. Алашкина, А.П. Загуменова, П.А. Кузнецова и др.
Цель настоящего исследования, таким образом, заключается в разработке методических положений и практических рекомендаций по продвижению потребительских товаров на нишевых рынках в сети интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести теоретический анализ сущности и целей интернет маркетинга;
- систематизировать классификации инструментов интернет маркетинга для продвижения потребительских нишевых товаров;
- структурировать процесс управления интернет маркетингом;
- определить основные тенденции и перспективы развития интернет маркетинга для нишевых рынков;
- исследовать состояние маркетинговой деятельности ООО «Аквалайн - сервис»;
- проанализировать эффективность использования интернет инструментов в маркетинговой деятельности ООО «Аквалайн - сервис»;
- разработать рекомендации по совершенствованию интернет продвижения потребительских нишевых товаров ООО «Аквалайн - сервис»;
- систематизировать ключевые показатели эффективности для целей продвижения нишевого твара ООО «Аквалайн - сервис».
Предметом исследования выступает совокупность организационно - экономических отношений, возникающих в процессе разработки методики интернет продвижения потребительских товаров на нишевых рынках.
Объектом настоящего исследования выступает ООО "Аквалайн - сервис», сферой деятельности которой является производство нишевого товара - композитных бассейнов. Последовательность этапов диссертационного исследования представлена на рис. 1.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных, материалы публикаций, научно-практических конференций, открытые информационные источники Интернет, специализированные периодические издания.
В рамках данного исследования использовались методы теоретического анализа и обобщения литературных источников и документов, методы наблюдения и сравнения, методы экономико-математического моделирования, конкурентный анализ.
Имеется одна публикация по выбранной теме магистерского исследования общим объёмом 8 стр.
Интернет-маркетинг как отдельное направление появился сравнительно недавно, но уже насчитывает множество определений и описаний методов работы с интернет-инструментами. Однако, к определенным категориям потребительских товаров невозможно применять все доступные инструменты интернет-маркетинга.
Возникает необходимость создания уникальных методов интернет продвижения исходя из особенностей продукта, для чего в работе предложены несколько элементов научной новизны:
1) Создание методики продвижения нишевого товара в интернете.
2) Систематизация ключевых показателей эффективности продвижения товаров в интернете.
Настоящая работа включает три главы, первая из которых посвящена теоретическим и методическим походам к продвижению потребительских товаров, вторая включает анализ эффективности продвижения потребительских товаров, третья посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию продвижения потребительских товаров в интернете, анализируемой организации (ООО «Аквалайн - сервис»).
В рамках проведения научно исследовательской работы были исследованы современные инструменты ведения рекламной деятельности в интернете. Была рассмотрена характеристика комплекса продвижения потребительских товаров в интернете. Также были затронуты методические аспекты каждого из рассматриваемых инструментов - это позволило разобрать методы настройки инструментов.
Систематизация показателей эффективности для компании, которая занимается продвижением товаров в интернете - позволяет выявить наиболее подходящие показатели эффективности для конкретной, поставленной цели продвижения продукта. Также, в ходе систематизации и выявления показателей эффективности, при уже действующих рекламных инструментах, были определены наиболее эффективные показатели и те, которые требуется улучшить для достижения поставленных маркетинговых целей.
Методика систематизации показателей эффективности была проверена на примере компании «Аквалайн - сервис». Руководство компании поставило четкую цель продвижения нишевого продукта - «Композитный бассейн», используя инструменты интернет маркетинга. В ходе проведения систематизации показателей эффективности для рекламной деятельности «Аквалайн - сервис» в интернете, были выявлены эффективные и неэффективные показатели. Была сформирована воронка продаж продукта. Поставленная цель продвижения нишевого продукта была успешно выполнена в установленные сроки.
В ходе выполнения работы, была сформирована методика продвижения нишевого продукта в интернете. Методика позволяет в короткие сроки, на старте маркетинговой деятельности в интернете, выявить наиболее подходящие инструменты для продвижения нишевого продукта и анализа рекламы в дальнейшем. Методика представляет собой последовательность действий - это даст возможность рекламодателю или маркетологу быстро определить необходимые инструменты для работы и решения поставленной задачи.
Данная методика была апробирована в компании «Аквалайн - сервис». В результате применения методики были выявлены потенциально эффективные инструменты для продвижения нишевого продукта и те что принесут мало пользы при использовании для продвижения анализируемого нишевого продукта. Методика помогла явно выявить потенциальную целевую аудиторию и подходящие «платформы взаимодействия» с пользователями - тип сайта и социальные сети. Нишевой продукт компании относится к премиум сегменту. Для продвижения данной категории товара исходя из методики продвижения нишевого товара был выбран тип сайта - «Сайт - визитка». И в качестве социальных сетей были определены - «Одноклассники», «Вконтакте», Facebook. Среди инструментов,которые были определены из методики, были выявлены потенциально эффективные инструменты продвижения нишевого продукта компании - это «Контекстная реклама», «Email» маркетинг и «Таргетированная реклама». «Таргетированная реклама» была выбрана в качестве инструмента тестирования гипотез для продвижения конкретного продукта компании в социальных сетях. В ходе работы с данным инструментом, было определено, что аудитория социальных сетей не готова совершать покупку данного нишевого товара из премиум сегмента. Однако, контекстная реклама показывала значительно лучший результат. В ходе исследования были определены все рассматриваемые инструменты оптимизации и анализа эффективности маркетинговой деятельности в интернете.
Исследовательская работа так же включает в себя анализ рынка организации, занимающиеся продажей композитных бассейнов. Данный анализ показал, что компания на момент исследование занимает второе место по объему рынка продаж композитных бассейнов в Казани. Стоимость продукта компании «Аквалайн - сервис» - выше чем у ближайших конкурентов - это связано с высоким качеством продукта. Был произведен анализ конкурентов, в том числе и с точки зрения интернет - маркетинга. Рассмотрены сайты конкурентов и определены преимущества и недостатки сайта компании «Аквалайн - сервис» относительно конкурентов. Был произведен SPACE анализ и SWOT анализ компании «Аквалайн - сервис». Для компании были определены сильные стороны, возможности и угрозы. В ходе SPACE анализа, была определена «Агрессивная стратегия» развития - это значит, что компания может с легкостью осваивать и применять новые инструменты продвижения, например те, что предоставляет интернет - маркетинг.
Была построена экономико-математическая корреляционнорегрессионная модель, которая рассматривалась относительно внедрения инструментов интернет - маркетинга в компанию. В ходе данной экономикоматематической модели было выявленная весьма сильная зависимость между такими параметрами как «Количество уникальных посетителей», «Рекламным бюджетом» и «Заявками» - обращениями пользователей по рекламе. Регрессионный анализ показал значение коэффициента детерминации R2 = 0,97 - что подтверждает сильную зависимость между параметрами и стремится максимально к значению равному 1. Данный анализ доказал, что рассматриваемые параметры имеют сильную зависимость между собой.
До проведения исследования, компания не использовала инструменты продвижения продукта в инструменте - использовались только иснтрументы «офлайн» маркетинга. Результаты исследования показали что инструменты интернет-маркетинга имеют высокую эффективоность продвижения нишевого продукта «Композитный бассейн» компании. Поставленная цель продвижения продукта в интернете на срок от 01.05.2017 до 31.08.2017 была успешно выполнена - было продано 9 моделей бассейнов вместо установленных 8. Полученный коэффициент ROMI (Коэффициент возврата маркетинг затрат) был расчитан и равен 399,84%. Это еще раз подтверждает эффективность продвижения продукта иструментами интернет - маркетинга.
1. О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. Интернет-маркетинг и digital- стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие /; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». - Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015. - 327 с.
2. Антон Воронюк. Александр Полищук / Актуальный интернет-маркетинг/ —
К. : «Агентство «IPIO», 2018. — 160 с. : ил.
3. Ашманов и., Иванов А. / Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+CD). З-е изд. СПб.: Питер, 2011. - 464 с.: ил.
4. Кажарнович В. Ф / SEO на результат: простые и понятные методы продвижения в интернете. СПб.: Питер, 2017. — 320 с.: ил.
5. Марк Джеффри /Маркетинг, основанный на данных, 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый / 25 марта 2013
в.Белъчук А.И. Мировой финансовый кризис - главные черты, причины и последствия // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 11.
7. Буглай В.Б. Финансовые причины современного экономического кризиса // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 7.
8. Брэд Геддс / Google AdWords. Исчерпывающее руководство / 22 апреля 2014
9. Гарантии и аккредитивы в современной банковской практике / Под ред. А. Д. Голубовича. М.: МЕНАТЕП-ИНФОРМ, 1994.
10. Денис Савельев, Евгения Крюкова 100+ хаков для интернет- маркетологов: Как получить трафик и конвертировать его в продажи.
11Д. Кеннеди / Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум /— «Альпина Диджитал», 2015
12. Денис Каплунов / Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете /: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2014
13. Дюмулен И.И. Международная торговля 2007 - 2010 гг.: некоторые уроки глобального экономического кризиса // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 10.Ерпылева Н.Ю. Международное банковское право. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998.
14. Ершов М В. Мировой финансовый кризис. Что дальше? М.: Экономика,2011.
15. Ершов М. Новые риски посткризисного мира // Вопросы экономики. 2010. №12. С
16. Ершов М.В. Финансовый кризис. Что дальше? М.: Экономика, 2011.
17. Иванова Н. Уходя, тушите свет // Эксперт. 2008. № 44.
18. Кокшаров А., Сумленный С. Стабилизация кризиса // Эксперт. 2008. № 4.
19. Корчагина З.А., Теняков И.М. Мировой экономический кризис и вектор развития экономики России // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. Экономика. 2009. №6.
20. Лазарева Т. Международно-правовое регулирование форм расчетов по внешнеэкономическим контрактам // Закон. 1994. №12.
21. Мау В. Экономический кризис в мире и России: первые уроки // Общество и экономика, 2009, № 11.
22. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 1994.
23. Миронов А.В. Аккредитив с постфинансированием vs дисконтирование // Международные банковские операции. 2011. № 4.
24. Мунтиян В.И. СНТ и мировой финансовый кризис // Инновации. 2008. №12.
25. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. — М. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст / Альпина Паблишер, 2016. — 440 с., ил.
26. Несветайлова А. Загадки глобального кредитного краха, или Об иллюзии ликвидности // Вопросы экономики. 2010. №12.
27. Нечипоренко Е. Внешнеторговые договоры: особенности заключения // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007, N 23 (июнь).
28. Никулина Т.Е. Глобализация и мировой финансовый кризис // Микроэкономика. 2009. №1.
29.Обзор социальной политики в России: начало 2000-х / Под ред. Т. М. Малевой. М.: НИСП, 2007.
30.Орлов А.А. Мысли о кризисе // Вестник МГИМО-университета. 2012. №4.
31.. Петровский Ю.В. Банковская гарантия в российском гражданском праве: дисс. .канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.
32. Поллард A.M., Пассейк Ж.Г., Эллис К.Х., Дейли Ж.П. Банковское право США. М.: Прогресс, 1992.
33. Пит Барри / Книга рекламных концепций / Тод выпуска - 2013
34. Свиридов О.Ю. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / учебное пособие. М.: Март, 2007.
35. Соболева Н.В. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств и практика ее применения в банковской деятельности : дис. ... канд. юр. наук : 12.00.03. Томск, 2005.
36. ТоркинД. А. Непоименованные способы обеспечения обязательств : дис. ... канд. юр. наук : 12.00.03. Тюмень, 2005.
37. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн. : Выш. Шк., 1999.
38. Улюкаев А., Куликов М. Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России // Вопросы экономики. 2010. №9.
39. Учебный курс «Tilda - education» - Интернет маркетинг с нуля.
40.Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола/ SEO. Искусство раскрутки сайтов
41. Фил Барден /Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / ООО «Манн, Иванов и Фербер»
42. Финансы и кредит: учебник, 2-е изд., перераб. и доп., под ред. О.В. Соколова. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.
43. Чиж М.Д. Факторинг как инструмент финансирования внешнеэкономической деятельности дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. СПб.,2005.
44. Чан Ким /Стратегия голубого океана , Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / Дата выхода первого издания 18 октября 2016
45. Шалашова Н.В. Оптимальный выбор условий расчетов по внешнеторговому контракту как способ защиты от финансовых и валютных потерь // Финансовая газета. 2008. № 25-26.
46. Палин Д.А. К вопросу о банковской гарантии // Деньги и кредит. 2012. №3.С. 68-70.
41. Bertrams R. Bank Guarantees in International Trade, ICC Publishing S.A., Paris- New York, 1996.
48. Gallagher K.P. Losing Control: Policy Space to Prevent and Mitigate Financial Crises in Trade and Investment Agreements // UN Report. 2010. No 58.
49.Sinclair T. The New Masters of Capital. Ithaca: Cornell University Press, 2005. 50.Блог по интернет маркетингу - https://semantica.in/blog/bid-menedzher.html