Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовая защита прав на товарные знаки

Работа №30956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
731
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 8
§ 1. Товарный знак как объект гражданских прав 8
§ 2. Правовая природа и особенности гражданско-правовой защиты интеллектуальных прав 14
§ 3. Источники правового регулирования защиты прав на товарные знаки 21
ГЛАВА II. МЕРЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 28
§ 1. Признание права на товарный знак 28
§ 2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения право на товарный знак 34
§ 3. Публикация решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя на товарный знак 40
§ 4. Признание ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности недействительным 46
ГЛАВА III. МЕРЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ С УКАЗАНИЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 51
§ 1. Понятие и особенности мер гражданско-правовой ответственности за незаконное использование товарного знака 51
§ 2. Виды гражданско-правовой ответственности за незаконное использование товарного знака 60
§ 3. Соотношение гражданско-правовой и иных видов правовой ответственности за незаконное использование товарного знака 66
Заключение 72
Список использованной литературы 77



Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день важную роль в реализации товаров на рынке потребителей играют товарные знаки. Сами товарные знаки имеют ряд функций.
Во-первых, товарный знак играет роль «лица» у фирмы. Так при выборе продукции и (или) товара потребитель обращает внимание на маркировку товара, которая индивидуализирует ту или иную продукции и (или) товара от фирмы-производителя, что в дальнейшем вызывает ассоциацию с самой фирмой при выборе продукции и (или) товара в определенной сфере.
Во-вторых, при удовлетворении купленной продукции и (или) товара, потребитель делает вывод о качестве продукции и (или) товара, что в сущности повышает популярность и тем самым создает деловую репутацию фирмы. К примеру, ни у кого не вызовет сомнений качество производимой продукции Nike или электронных устройств Apple.
Стоит упомянуть, что деловая репутация имеет коммерческую ценность: так товарный знак вместе с другими средствами индивидуализации юридических лиц (далее - юр. лицо) и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) может быть передан по договору коммерческой концессией (франчайзинга) другому предпринимателю как комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме.
В-третьих, товарный знак имеет определенный уровень популярности, так его можно использовать в рекламе для привлечения большего количества потребителей, если товарный знак данной фирмы достаточно известен. Товарный знак дает определённую информацию о продукции и (или) товаре, что поможет в стимулировании и сохранении существующего спроса, что в целом увеличит чистую прибыль фирмы. Но также существует возможность и злоупотребления нарушенным правом на товарный знак, для привлечения всеобщего внимания, что также повысит популярность у фирмы.
В-четвертых, товарный знак выполняет функции поддержания конкуренции на рынке потребителей. Знакомый потребителю товарный знак вызовет у него большее доверия чем никому неизвестный товарный знак другой фирмы. Иначе говоря, функция товарного знака заключается в выделении продукции и (или) товара определенной фирмы из массы однородной продукции и (или) товара от других производителей.
Обратимся к Международному агентству «Interbrand» . По состоянию на 2018 год самым дорогим брендом является «Apple», стоимость которого оценивается примерно в 214,480 миллионов долларов (далее - $ m.) США. Второе место «Google» (155,506 $ m.), далее идут: «Amazon» (100,764 $ m.), «Microsoft» (92,715 $ m.) «CocaCola» (66,341 $ m.) «Sumsung» (59,890 $ m.), рейтинг замыкает бренд «Subaru», стоимость которого насчитывается в 4,214 миллиона долларов.
Что касается пересечений понятий «бренд» и «товарный знак», то существуют дискуссии по этому поводу. В законах большинства стран используется правовое определение «бренда», предложенное Американской ассоциацией маркетинга, под ним понимается: «имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». В российском законодательстве такими характеристиками обладает «товарный знак». При этом, стоит заметить, что в маркетинге «бренд» и «товарный знак» — не является одним и тем же . В российском законодательстве такого объекта интеллектуальной собственности как «бренд» не существует, но определен такой объект как товарный знак, исходя из определения выше, можем определить, что «бренд» приравнивается к «товарному знаку» на законодательном уровне.
Таким образом, исходя из вышеизложенного мы видим, что товарный знак имеет реальную ценность и подделка или незаконное использование данного средства индивидуализации наносит огромный ущерб как материально в виде реального ущерба и упущенной выгоды, так и нематериально в виде ухудшения деловой репутации фирмы и понижение спроса.
На сегодняшний день российское законодательство предусматривает различные формы гражданско-правовой защиты права на товарный знак. Обычно их разделяют на два вида: судебный и административный порядок защиты, но также существует возможность самозащиты и обращения к альтернативным формам разрешения споров.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере гражданско-правовой защиты прав на товарные знаки.
Предметом исследования являются нормы как международного права- договоры, конвенции, директивы, так и нормы национального права, то есть гражданское законодательство РФ в целом, помимо этого изучается и анализируется судебная практика и труды ученых в области защиты прав на товарные знаки.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления гражданско-правовой защиты товарного знака и изучение способов защиты товарного знака и мер ответственности за нарушения исключительного права.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и дать общую характеристику (понятие, виды и классификации) товарного знака как объекта гражданских прав;
- изучить правовую природу, особенности гражданской защиты товарного знака;
- определить основные источники правового регулирования, которым следует руководствоваться при защите прав товарного знака;
- дать общую характеристику такого способа защиты как признание права;
- изучить такой способ защиты как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения права, выявить возможно ли нарушение прав в будущем;
- изучить причину, цель и последствия использования такого способа защиты как публикация решения суда;
- изучить, что подразумевается под нормативном-правовым актом,
ненормативно-правовым актом, дать общую характеристику ненормативноправового акта, исследовать, на какие нормы права следует опираться при оспаривании ненормативно-правового акта федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
- дать определение мер гражданско-правовой ответственности за незаконное использование товарных знаков и изучить их особенности;
- изучить основные виды гражданско-правовой ответственности;
- изучить другие виды ответственности в других отраслях правам помимо гражданско-правовой отрасли, соотнести виды между собой;
Теоретическим и научным основанием данного исследования в сфере гражданско-правовой защиты права на товарный знак стали труды следующих ученых: Б.М. Гонгало, Л.А. Новоселова, Д.А. Мазаев, П.В. Крашенинникова, М.Н. Маленина, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Е.В. Вавилин, О.А. Кузнецова, Э.П. Гаврилова, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев.
Означенные выше задачи легли в основу структуры работы, состоящей из трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Глава первая посвящена изучению общей характеристике товарного знака. Так в первом параграфе мы встречаемся непосредственно с таким средством индивидуализации как товарный знак, рассматриваем его характеристику и особенности; во-втором параграфе, рассматриваем его правовую природу и особенности защиты интеллектуальных прав в целом; в- третьем параграфе, рассматривает нормативно-правовое регулирование товарного знака.
Во второй главе рассматриваем основные меры защиты исключительного права на товарный знак. Во всех четырех параграфах рассматриваем особенности таких мер защиты как: признание права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения права на товарный знак; публикацию решения суда; признание ненормативного акта федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) недействительным, что в целом дает общие представление о всевозможных способах защиты.
В третьей главе рассматриваем меры ответственности за нарушение исключительного права. Так в первом параграфе даем понятие и особенности самих мер гражданско-правовой ответственности по товарному знаку, во втором параграфе рассматриваем виды гражданско-правовой ответственности, их деление на договорную и внедоговорную, и, наконец, в третьем параграфе сравниваем гражданскую ответственность с другими отраслями права, такими как уголовное, административное право, а также выделяем особенности наступление условий гражданско-правовой ответственности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем итоги по проделанной работе. Данная тема дипломной работы непосредственно направлена на исследование с основными гражданско-правовых способов защиты прав, связанных с товарным знаком, которые на сегодняшний день имеют важную роль в реализации товаров на рынке потребителей.
Товарный знак - это объект интеллектуальных прав, представляющее собой обозначение, выражающийся в виде словесных, изобразительных и иных видов, с возможностью комбинации между собой, целью которого является индивидуализация товаров и услуг.
Непосредственно нарушение, умаление прав и законных интересов правообладателя, влияют на потребительский спрос покупателей, на деловую репутацию фирмы, а также снижается коммерческая стоимость товарного знака. Из этого следует необходимость защита интеллектуальных прав на товарный знак.
Так гражданско-правовая защита представляет собой действия, направленные на признание и восстановление права, а также пресечение действий, которые нарушают право, согласно предусмотренными законодательством способами. Защита подразделяется на юрисдикционную форму в виде обращение в судебные и административные органы и неюрисдикционную форму в виде самозащиты. Помимо этого, гражданскоправовая защита отличается по условиям наступление ответственности, а также по размеру ответственности, который зависит от наличия или отсутствия вины.
Само нормативно-правовое регулирование такого средства индивидуализации как товарный знак можно разделить на два уровня: внешний уровень, то есть международные источники — это договоры и акты, и внутренний уровень, то есть национальное законодательство страны. К числу основных международных источников относятся: Парижская
конвенция, Мадридская конвенция и Ниццкое соглашение, которые непосредственно регулируют правоотношения, возникающие в сфере интеллектуальных прав на международной арене. К числу национальных правовых актов относится ГК РФ, который выступает как основной материальный источник регулирования интеллектуальных прав в целом, АПК РФ, который выступает как основной процессуальный источник, обеспечивающий судебную защиту по данным категориям дел, а также УК РФ, КоАП РФ в которых закреплены более строгие санкции к правонарушителю. Также стоит упомянуть о нижестоящих по иерархии нормативно-правовых актов такие как постановления Правительства, постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ.
Что касается самих мер гражданско-правовой ответственности, то их принято разделять на две категории, это меры защиты и меры ответственности.
К числу мер защиты относятся: признание права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения; публикация решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя и признание ненормативного правового акта Роспатента недействительным.
Требование «о признании права» в качестве способа защиты применяется в случае, когда право оспаривается либо отрицается другим лицом, что нарушает интересы правообладателя. Признание права как способ защиты как правило используется вместе с другими мерами гражданскоправовой защиты, так как правонарушитель не претерпевает никакие материально-правовые последствия. Данный способ защиты лишь подтверждает право закрепленное за правообладателем, тем самым защищая его деловую репутацию.
Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения права является одним из универсальных способов защиты, так как он применяется для защиты всех объектов гражданского права, в том числе интеллектуальные права, а также предполагает возможность комбинаций способов защиты. Целью данного способа защиты является обязать лицо, нарушившее право, прекратить нарушение субъективного гражданского права либо же предупредить данные действия. Данный способ может использоваться в двух случаях, когда непосредственно нарушено ваше право и вы обращаетесь в суд за защитой, и когда ваше право будет нарушено в будущем, ярким примером будущего нарушения права является признание материалов контрафактными, которые впоследствии будут реализованы, но в данный момент хранятся на складе.
«Публикация решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя на товарный знак» является одним из способов защиты, смысл которого заключается в публикации решения суда, в котором указывается в чем было выражено нарушение исключительных прав правообладателя, с указанием лица, нарушившим это право, тем самым правообладатель доказывает, что его товарный знак был использован незаконно и были нарушены его законные интересы, том числе пострадала деловая репутация правообладателя. При предъявлении требования о публикации решения суда следует указать издание, в котором правообладатель хочет опровергнуть информацию. При этом издание обязано опубликовать, т.к. речь идет об императивном действии в виде предписание, содержащегося в решении суда. Но суд должен оценивать требование истца по двум принципам - добросовестность и разумность.
Для того чтобы признать ненормативный правовой акт недействительным, необходимо, чтобы акты соответствовали двум критериям. Во-первых, одновременное несоответствие закону или иному правовому акту. Во-вторых, должно быть нарушение указанным актом гражданских прав и иных охраняемых законов интересов как граждан, так и юридических лиц. Как правило, основным актом, который оспаривают является решение о государственной регистрации товарного знака.
Что касается мер гражданско-правовой ответственности, то основные меры ответственности в связи с нарушением исключительных прав по товарному знаку можно разделить на несколько статей. Во-первых, ст. 15 ГК РФ касается общего положение об убытках. Во-вторых, ст. 330 ГК РФ в которая посвящена неустойки, применяется при указании в договоре. В- третьих, п. 4, ст. 1515 ГК РФ, который непосредственно относится ответственности за нарушение исключительных прав по товарному знаку, данная норма делится на два вида: компенсация, размер которой варьируется от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, и компенсация в 2-х кратном размере стоимости товара на котором незаконно был размещен товарный знак или же в 2-х кратном размере стоимости использование товарного знака, которая определяется из цены обычно взимаемой за правомерное использование товарного знака, а также пункты 2 и 3 ст. 1515 ГК РФ касающиеся требования об изъятии и уничтожении контрафактных материалов за счет правонарушителя. Как правило, правообладатели товарного знака, чье право было нарушено, требуют взыскания компенсации в связи с тем, что доказать размер понесенных убытков сложно, несмотря на то, что сам факт не вызывает сомнения и является уже доказанным. Для ИП существует возможность занижения минимального размера компенсации, если нарушение не вызвало значительных убытков у правообладателя.
Уничтожение контрафактной продукции может быть произведено, если данный товар не введен в оборот для общественных интересов.
Виды ответственности по общему правилу делятся на договорные и внедоговорные. К договорным относятся, положения, закрепленные в договоре отчуждение исключительных прав, согласно ст. 1488 ГК РФ и в лицензионном договоре, согласно ст. 1489 ГК РФ. При этом неисполнение обязанности является договорной ответственностью и каждый из договоров имеет свои определенности. Так по договору отчуждение исключительного права, неисполнение обязательства будет считаться только существенное нарушение договора, что же касается лицензионного договора, то ответственность наступает только за нарушение, которые договором не учтены, т.е. выходят за рамки оговоренных прав, обязанностей и действий по договору. Нормы внедоговорной ответственностью регулируются главой 59 ГК РФ, данные нормы определяются только законом. Одной из самых строгих мер ответственности является решение суда о принудительной ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя по требованию прокурора - данная норма применяется лишь при неоднократном или грубом нарушении исключительных прав.
Нормы уголовного и административного права также имеют значение при незаконном использовании товарного знака. Так нормы Административного законодательства налагают штраф в размере от 5 и до 10 тысяч рублей гражданам, для должностных лиц от 10 и до 50 тысяч рублей, с конфискацией предметов, которые содержат незаконное воспроизведение товарного знака, а также материалов, оборудование, которые были использованы для их производства. Нормы уголовного права также использует такой вид ответственности как штраф в размере до 200 тысяч рублей за незаконное использование чужого товарного знака. Помимо этого, суд может выбрать штраф в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. При этом условием наступления уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака должны характеризоваться неоднократностью и наносить крупный ущерб правообладателю.



1. Конвенция по охране промышленной собственности: Парижская Конвенция от 20 марта 1883 г.: вступила в силу для СССР с 19 сентября 1968г. // - 1999. - Закон № 7.
2. Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности: Стокгольмская Конвенция от 14 июля 1967 г.: вступила в силу для России с 26 апреля 1970 г. // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант плюс.
3. Сингапурский договор о законах по товарным знакам: вступил в силу для России с 18 декабря 2009 года // Бюллетень международных договоров. - 2010. № 11. С. 3 - 65.
4. О законах по товарным знакам: Договор ВОИС от 27 октября 1994 г.: вступил в силу для России с 11 мая 1998 г. // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2010 г. - № 23. - ст. 2801.
5. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г.: вступило в силу для СССР 1 июля 1976 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. 1978. - Вып. XXXII. - М. - С. 140 - 152.
6. О Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков: Ниццкое соглашение от 15 июня 1957 г.: вступил в силу для СССР с 26 июля 1971 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - 1989. - М. - XLIII. - С. 91.
7. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности: Марракешское Соглашение от 15 апреля 1994 г: вступило в силу для России с 22 августа 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №37. - С. 2818 - 2849.
8. Договор о регистрации товарных знаков (TRT) от 12 июня 1973 г.: вступил в силу для СССР 7 августа 1980 года // - М.: ВНИИПИ, 1981.
9. Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: [в ред. от 05.04.2014] // Российская газета. - 1993. - № 7.
10. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ [ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 18. - ст. 1589.
11. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам: Федеральный конституционный закон от 06.12.2011 N 4-ФКЗ [ред. от 04.06.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 50. - ст. 7334.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ: [в ред. от 01.07.2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 - № 52. - Ст. 5496.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002. № 138-ФЗ: [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2002. № 46. - ст. 4532.
14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от
24.07.2002. № 95-ФЗ: [ред. от 25.12.2018] // Собрание законодательства РФ. -
2002. № 30. - ст. 3012.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [ред. от 07.02.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 [ч. 1]. - Ст. 1.
16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [ред. от 15.04.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340.
17. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. № 63- ФЗ: [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1996. № 25. - ст. 2954.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: [в ред. от 23.05.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
19. О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ: [в ред. от 30.12.2015 г.] // Российская газета. - 2006. - 22 декабря.
20. О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 № 135- ФЗ: [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1
ч.). - ст. 3434.
21. Патентный закон Российской Федерации: закон от 23.09.1992 № 3517-1 [ред. от 02.02.2006] // Российская газета. - 1992. - № 225.
22. Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак: Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № 482 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
23. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной
услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком: Приказ Минэкономразвития России от 27 августа 2015 № 602 // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru
24. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, по прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также в случае смерти гражданина - обладателя свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара: Приказ Минэкономразвития России от 28.09.2015 N 693 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Нормативно-правовые акты утратившие силу:
1. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1: [в ред. от 11.12.2002 г., с изм. от 24.12.2002г.] // Российская газета. - 1992. - 17 октября.
II. Материалы юридической практики
1. По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда
Алтайского края: Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 № 28-П // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 52 (Часть V). - ст. 7729.
2. О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант плюс.
3. О применении судами некоторых положений раздела I части
первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление
Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23 июня 2015 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2015. - № 8.
4. О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам: Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 59 // Вестник ВАС РФ. -
2012. - N 12.
5. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами: Постановления Пленума ВАС РФ от 18 июля 2014 г. № 51 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант плюс.
6. О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 29 от 26 марта 2009 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2009. - № 6. (утратил силу)
7. О судебной практике по делам о наследовании: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 [ред. от 23.04.2019] // Российская газета. - № 127. - 2012.
8. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 [ред. от
25.12.2018] // Российская газета. - № 152. - 1996.
9. Об утверждении Регламента арбитражных судов: Постановление Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 № 7 [ред. от 22.06.2012)] // Вестник ВАС РФ. - № 11. - 1996.
10. Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 декабря 2007 г. № 122 // Вестник ВАС РФ. - № 2. - 2008.
11. О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении
авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака: Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 26 апреля 2007 г. № 14 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант плюс.
12. Постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2018 г. по делу № А63-11879/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2017 г. по делу № А60-46403/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 1 июня
2016 г. по делу № А70-10174/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 4 июля
2017 г. по делу № А60-46403/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
16. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 1 июня 2016 г. по делу № А70-10174/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
17. Решения Суда по интеллектуальным правам от 19 января 2017 г. по делу № А73-14967/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 февраля 2017 г. по делу № А60-46403/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 марта 2016 г. по делу № А40-233942/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Решение Суда по интеллектуальным правам от 16 мая 2016 г. по делу № А40-235279/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Решение Суда по интеллектуальным правам от 31 августа 2016 г. по делу № СИП-286/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Решение Суда по интеллектуальным правам от 9 ноября 2016 г. по делу № А45-9331/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
23. Решение Суда по интеллектуальным правам от 24 ноября 2016 г. по делу № А56-45101/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 декабря 2016 г. по делу № А40-84012/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 декабря 2016 г. по делу № А40-84012/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература.
1. Гонгало Б.М. Гражданское право [Электронный ресурс] : Учебник в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. Перераб. И доп.- М.: Статут, 2017. - 511 с. // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правововй информации «Консультант Плюс»
2. Головистикова А.Н. и Дмитриев Ю.А.. Проблемы теории государства и права: учебник. - М..: Изд-во Эксмо, 2005. - с. 832.
3. Мазаев Д.В. Гражданско-правовая защита прав на товарные знаки. [Электронный ресурс] : М.: ВАКО, 2013. - 188 с. // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правововй информации «Консультант Плюс»
4. Новоселова Л.А. Право интеллектуальной осбственности. Т. 1. Общие положения [Электронный ресурс] : Учебник / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. - М.: Статут. 2017. - 512 с. // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правововй информации «Консультант Плюс»
5. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. В 4 т. Том I. Введение. Торговые деятели [Электронный ресурс] : Учебник : Издательство Юрайт,
2018. — 397 с. // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правововй информации «Консультант Плюс»
6. Екатерина Добрикова. Особенности снижения компенсации за нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности ниже низшего предела // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правововй информации «Консультант Плюс»
7. Латыпов Д. Н. Соотношение охраны и защиты гражданских прав
// Актуальные проблемы российского права. 2009. №1. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/sootnoshenie-ohrany-i-zaschity-grazhdanskih-prav (дата обращения: 19.01.2019).
Ресурсы сети «Интернет»:
1. Ожегов, Сергей Иванович [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 10326782, сохран. в 16:02 UTC 4 августа 2008 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2008. — Режим доступа: http://rn.wikipedia.org/?oldid=10326782 (Дата обращение
25.11.2018) .
2. Interbrand - Global Brand ConsUltancy [Электронный ресурс] //
Режим доступа: https://www.i№terbra№d.com/best-bra№ds/best-global-
bra№ds/2018/ra№ki№g/ (Дата обращение 26.11.2018).
3. Инновационный Центр Развития Образования и Науки.
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://izroN2.ru/articles/aktualN2ve- problemv-vurisprude№tsii-i-puti-reshe№iva-sbor№ik-№auch№vkh-trudov-po- itogam-mezhdu№arod№o/sektsiya-3-grazhda№skoe-pravo-predpri№imatelskoe- pravo-semev№oe-pravo-mezhdu№arod№oe-chast№oe-pravo-/reforma- zako№odatelstva-o-tovar№vkh-z№akakh-evropevskogo-sovuza/ (Дата
обращение 10.01.2019).
4. PowerBranding [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://powerbra№di№g.ru/bre№di№g/torgovava-marka/ (Дата обращение
26.11.2018) .
5. Wikipedia [Электронный ресурс] // Режим доступа: bttps://ru■wikipedia■org/wiki/Бренд#cite ref-4 (Дата обращение 27.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ