Под понятием бизнес–процесса принято понимать совокупность взаимосвязанных действий, задач и операций, которые направлены на создание конкретного продукта или услуги. Задачи управления такими процессами довольно остро встают перед каждой фирмой или предприятием.
Случается такое вследствие сбоя в работе компании на определенном этапе её развития. Нарушается качественное взаимодействие между подразделениями предприятия, менеджерами и другими сотрудниками. Это приводит к потерям важной информации, тратами и другими, не очень позитивными последствиями для предприятия.
Чтобы избежать такой участи, фирме необходимо научится грамотно управлять своими бизнес–процессами, систематически корректировать свой курс действий, правильно организовать работу менеджмента.
Цель данной работы состоит в рассмотрении механизмов анализа и управления бизнес–процессами.
Задачи:
исследовать SWOT–анализ процесса;
изучить АВС–анализ процесса;
проанализировать использование бенчмаркинга.
Объект работы – бизнес–процессы. Предмет работы – инструменты анализа и управления бизнес–процессами.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Теоретической базой работы являются учебные пособия и периодические издания по заданной тематике авторов в области управления бизнес–процессами в организации.
Итак, одним из качественных методов анализа процессов является SWOT–анализ. Целью SWOT–анализа процесса является уровень развития, до которого необходимо довести процесс при его реализации.
Методология SWOT–анализа предусматривает вначале выявление слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз, а затем установление цепочек связей меж ними, которые могут быть в дальнейшем применены для формулирования стратегий.
SWOT–анализ используется, чтобы осуществлять стратегическое планирование развития процесса или его части.
ABC–анализ – метод, позволяющий классифицировать процессы по степени их важности.
Основная цель ABC–анализа процесса – выделить процессы, которые обеспечивают наибольший вклад (80%) в результаты работы компании, с тем, чтобы сфокусироваться на наилучшем удовлетворении потребностей именно этой группы. В основе ABC–анализа лежит принцип Парето: 20/80.
АВС–анализ обладает большими преимуществами, которые выражаются в простоте, универсальности и легкой реализации.
Бенчмаркинг – это изучение успешного опыта конкурентов или предприятий из других отраслей, для применения его в своей компании. Использование чужих достижений позволяет учиться на ошибках других, перенимая успешный опыт для оптимизации собственных бизнес–процессов.
При рациональном подходе применение вышеуказанных методов в управлении бизнес–процессами даёт существенные преимущества для компании.
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 320 c.
2. Баринов, М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / М. В. Баринов // Молодой ученый. – 2015. – №20. – С. 202-205.
3. Громов, А.И. Управление бизнес–процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
4. Мироненко, В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В. О. Мироненко // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 331–333.
5. Репин, В.В. Бизнес–процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 512 c.
6. Степанова, Т.А. Бенчмаркетинг промышленных предприятий / Т.А. Степанова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - №5. – 2017. – С.16-19.
7. Ширяев, В.И. Управление бизнес–процессами: Учебно–методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 464 c.