Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие инновационного потенциала региона на примере Республики Татарстан

Работа №30950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы125
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
953
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА И ОЦЕНКИ ТЕМПОВ ЕГО РАЗВИТИЯ 8
Экономическая сущность инноваций и инновационного потенциала региона 8
Инновационная политика как база формирования инновационного потенциала 15
Современные методы оценки эффективности использования инновационного потенциала региона 23
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Характеристика развития инноваций и управление инновационным потенциалом республики 38
Финансовая база инноваций 47
Оценка эффективности использования инновационного потенциала Татарстана 55
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТАТАРСТАНА 67
Перспективы развития инновационного потенциала Республики
Татарстан при сохранении курса государственной стратегии 67
Возможности увеличения масштабов и эффективности использования инновационного потенциала региона 73
Потенциал кластеризации республики с целью развития и поддержания инновационных процессов в регионе 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 108


На сегодняшний день развитие инновационного потенциала в России является одним из приоритетных направлений стратегии развития экономики страны. Так в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» центральным направлением развития является переход к инновационному социально ориентированному образу экономического развития. Однако достичь существенных результатов на сегодняшний день пока не удалось, несмотря на столь пристальное внимание к инновационному экономическому развитию со стороны органов государственной власти. Тенденции и практика развития инновационного потенциала страны порождают необходимость поиска оценочных методик, раскрывающих эффективность использования инновационных возможностей экономических субъектов.
Исследованию инновационного потенциала и методикам его оценки посвящено большое количество научных работ. Несмотря на это, в настоящий момент не разработана единая концепция формирования и развития инновационного потенциала, а также нет целостной системы оценки этого потенциала. Помимо того, само понятие «инновационный потенциал» не имеет однозначного определения в экономической литературе и не закреплено законодательством, что приводит к стохастичному развитию подходов и методик оценки инновационного потенциала. Множество нерешенных и спорных проблем фундаментального и теоретического характера по данной теме нуждаются в формировании и обобщении целостного представления. Однако, бесспорным остается то, что инновационное развитие выступает тем фактором, который усиливает и расширяет состав конкурентных преимуществ экономических систем.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что в связи с переходом российской экономики на инновационный путь развития, который заключается в значительном совершенствовании методов и форм использования ресурсов, структурном изменении направлений развития, появляется необходимость разработки собственной модели повышения эффективности инновационной деятельности национальной экономики, которая, в свою очередь обеспечит рост конкурентоспособности России на мировой арене.
Исследование инновационного потенциала позволяет провести комплексный анализ всего хозяйства страны, выявить сильные и слабые стороны, и на основании полученных данных разработать и обосновать стратегические решения государственной инновационной политики, направленной на рациональное использование ресурсов, а также достижение устойчивого и эффективного экономического роста страны и повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Поддержание конкурентоспособности национальной экономики неразрывно связано с постоянными изменениями, а значит, и инновациями. Таким образом, формирование потенциала для инноваций является критически важным вызовом для развития России. В свою очередь, правильная оценка инновационного потенциала и факторов его развития является важной предпосылкой разработки и проведения эффективной политики в области развития инновационного потенциала, что и определяет проблематику и актуальность данной работы. Острота и сложность проблем, связанных с оценкой и развитием инновационного потенциала России, предопределило тему исследования.
Теоретическую основу исследования составили результаты научных работ зарубежных специалистов, таких как: Б.Лундвалл, Й. Шумпетер, К. Фримен, Б. Санто, Б. Твисс, М. Портер, Х. Барнет, Ф. Никсон, М. Хучек, П. Друкер и отечественных исследователей в области инновационного развития: Л. М. Гохберг, А.Николаев, В. А. Кучинский, О.С. Москвина, Р.А. Галецкая, С. Е.Егорова, А.Р. Бахтизин, А.А. Алексеев, Е. С. Макарова, К.И. Сластенова, Е.Н.Березикова, А.К. Луковцева, И.П. Савельева, А.В. Сорокина, И.В.. Иванова и других ученых.
Целью работы является оценка инновационного потенциала экономики региона на примере Республики Татарстан, а также разработка предложений и рекомендаций по увеличению инновационного потенциала региона.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1) исследовать экономическую сущность инноваций и инновационного потенциала региона;
2) изучить инновационную политику как базу формирования инновационного потенциала;
3) раскрыть современные методы оценки эффективности использования инновационного потенциала региона;
4) охарактеризовать развитие инноваций и управление инновационным потенциалом республики;
5) изучить финансовую базу инноваций;
6) оценить эффективность использования инновационного потенциала Татарстана;
7) определить перспективы развития инновационного потенциала Республики Татарстан при сохранении курса государственной стратегии;
8) раскрыть возможности увеличения масштабов и эффективности использования инновационного потенциала региона;
9) определить потенциал кластеризации республики с целью развития и поддержания инновационных процессов в регионе.
Объектом исследования является инновационный потенциал Республики Татарстан. Предметом исследования являются экономические отношения по поводу формирования и развития инновационного потенциала Республики Татарстан.
В данной работе широко используются следующие методы исследования:
анализ и синтез; метод логического абстрагирования и обобщения полученных данных; системный и сравнительный анализ данных; статистические и эконометрические методы. Информационное обеспечение исследования составили научные труды ученых и исследователей, материалы федеральной службы государственной статистики, нормативно-правовые документы и законодательные акты, аналитические отчеты, фактологический материал, содержащийся в отечественной и зарубежной литературе, интернет-ресурсы.
Научная новизна исследования заключается в развитии теоретико- методологических положений и совершенствовании методических основ исследования инновационного потенциала региона.
1. На основе обобщения существующих в научной литературе подходов дано определение понятия «инновационный потенциал региона», который характеризуется наличием ресурсов, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности региона, а также готовностью региона к ведению инновационной деятельности в интересах реализации стратегии социально- экономического развития. Предложена структура инновационного потенциала региона посредством выделения его составляющих.
2. Уточнена формула расчета интегрального индекса инновационного потенциала, включающая пять индикаторов, на основании которых произведен расчет Интегрального индекса инновационного потенциала по регионам ПФО.
3. На основе результатов интегрального индекса и критериев разделения регионов на группы составлен рейтинг регионов ПФО по уровню инновационного развития регионов.
Результатом работы стала оценка инновационного потенциала Республики Татарстан, а также, разработанные на ее основе, предложения по повышению уровня инновационного потенциала. Положения и выводы магистерской диссертации апробированы на следующих конференциях:
1) Международный экономический форум «Экономика в меняющемся мире» г. Казань, апрель 2018г.;
2) 34-я Международная научно-практическая конференция «Вопросы современных научных исследований» г. Казань, октябрь 2018г.
Основные положения опубликованы:
1) Назмиева А.И., Сабитова Я.А. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий нефтехимической отрасли // Международный экономический форум «Экономика в меняющемся мире». - 2018. – С.167-169;
2) Назмиева А.И. Развитие человеческого капитала Республики Татарстан как фактор формирования инновационной экономики // Вестник современных исследований. – 2018. - №10-2 (25). - С.122-124.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении представлена актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, практическая значимость результатов работы, структура работы.
Первая глава работы посвящена раскрытию экономического содержания инновационного потенциала. Вторая глава содержит оценку инновационного потенциала Республики Татарстан. В третьей главе рассмотрены дальнейшие перспективы развития инновационного потенциала Республики Татарстан. В заключении сделаны выводы и подведены итоги по проделанной работе.
Работа включает 108 страниц, в том числе 15 таблиц, 22 рисунка, список использованных источников из 82 наименований, а также 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был рассмотрен инновационный потенциал региона на материалах Республики Татарстан. Исследование позволило сделать следующие выводы.
1) Автором предложено следующее определение инновационного потенциала региона - это степень развития инновационных процессов в регионе, которая характеризуется наличием ресурсов, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности региона, а также готовностью региона к ведению инновационной деятельности в интересах реализации стратегии социально-экономического развития.
2) На основе обобщения существующих в научно-практической литературе подходов автором был разработан алгоритм мониторинга и оценки инновационного потенциала региона. Главным его отличием от уже известных является универсальность: в одном случае он может быть использован для исследования инновационного потенциала федерального округа или группы регионов по базовому набору показателей, а в другом - как основа для мониторинга инновационного потенциала на уровне региона (в данном случае показатели могут быть дополнены вариативным блоком, присущим конкретному региону).
Оценка инновационного потенциала региона показала следующее. Республика Татарстан обладает высоким инвестиционным потенциалом и инновационными разработками. В республике находится множество инновационных площадок, где предприятия представляют свои разработки в целях привлечения инвестиций. Правительство РТ принимает различные меры по поддержке инноваций и создает различные институты по повышению инвестиционной привлекательности республики на международной арене.
Однако в Татарстане имеется и ряд проблем, связанных с различными подходами к проведению инвестиционной политики субъекта, а также предоставлением не подходящих условий для организаций, ведущих свою деятельность и инновационных отраслях экономики, которые нуждаются в мерах поддержки со стороны правительства.
Оценка показателей развития инновационной среды Республики Татарстан позволяет сделать следующие выводы:
1. В Республике Татарстан недостаточна доля научных организаций частной формы собственности. Основной причиной данного обстоятельства является тот факт, что в условиях современной экономики частному капиталу гораздо более интересны быстро окупаемые проекты.
2. Связь республиканской науки с инновационными процессами в реальном секторе экономики Республики Татарстан довольно слаба. Причина недостаточно высокой степени интеграции республиканской научной и инновационной сфер кроется в структуре затрат на технологические инновации.
3. Крайне недостаточно финансируются такие стратегически важные направления инновационного развития, как обучение персонала (0,9%) и маркетинговые исследования (0,3%). В перспективе это может вызвать как непреодолимый дефицит кадров, способных эксплуатировать инновационное оборудование, так и потерю перспективных рынков сбыта инновационной продукции.
Таким образом по результатам проведенного анализа очевидно, что простое наращивание объемов финансирования инновационной сферы не может привести к решению стоящих перед ней проблем. Необходима реорганизация системы управления научными учреждениями, совершенствование механизмов интеграции науки, инновационной системы в реальный сектор экономики, что, в свою очередь, на основе роста спроса на результаты инновационных процессов, может способствовать увеличению объемов инвестирования сферы инноваций, росту инновационного и инвестиционного потенциала Республики Татарстан.
В третьей главе мы предоставили некоторые рекомендации, которые позволят Республике Татарстан увеличить приток инвестиций в инновационные сферы экономики и инновационные разработки. Привлечению инвестиций будет способствовать развитие особых экономических зон: промышленно-производственного типа «Алабуга», где уже разместились 45 резидентов, которыми вложено более 90 млрд. рублей инвестиций. Кроме того, на сегодняшний день на получение статуса резидентов претендуют ещё 5 компаний, представляющих отрасли машиностроения, нефтехимии и производства продуктов питания; развивается особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис». На сегодняшний день одобрено 15 первых резидентов. Ведется работа по формированию заявки на создание третьей особой экономической зоны на базе Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.
В рамках инновационного кластера «Умные» материалы» предполагается создание условий для появления новых и развития существующих инновационных компаний, занимающихся разработкой, внедрением, производством и сбытом новых полимерных и композиционных, наноструктурированных материалов в тесном сотрудничестве с крупным нефтегазохимическим и энергетическим бизнесом, отраслевой наукой и органами государственной власти Республики Татарстан, включая формирование нанотехнологического кластера на базе Инновационно- производственного технопарка «Идея». Развитие производства новых «умных» материалов на основе самых современных технологий, включая нанотехнологии, и институциональных шагов по формированию связей
«бизнес-наука – государство».
В рамках формирования инновационного кластера «Умные» машины» предполагается создание условий для появления новых и развития существующих инновационных компаний в области конвергенции направлений производства транспортных средств и оборудования, используемого для производства транспортных средств. Продолжается подключение техники к ЕГИС ГЛОНАСС для контроля ее местоположения. К системе подключаются не только автотранспортные средства, но и речные судна для контроля их работы в рамках лицензионного участка. Ведется подготовка заявок на проведение Конгресса по Интеллектуальным транспортным системам в 2020 году в г. Казани и на проведение V Международной научно-практической конференции ITS Forum-Kazan.
В рамках инновационного кластера «Умное» оборудование» предполагается создание условий для появления новых и развития существующих инновационных компаний, занимающихся разработкой и производством широкого спектра электронного и технологического оборудования в тесном сотрудничестве с ключевыми предприятиями нефтегазохимического, энергетического и машиностроительного кластеров, отраслевой наукой и органами государственной власти Республики Татарстан.
В республике создан Промышленный кластер производителей медицинского инструмента и медицинской техники, инициатором которого выступает АО «Казанский медико-инструментальный завод». Подготовлена программа его развития, включающая проекты предприятий-участников.
В рамках инновационного кластера «Умные информационные технологии» предполагается создание условий для появления новых и развития существующих инновационных компаний в области информационных технологий и программных продуктов (системы управления, информационная безопасность и другие) в тесном сотрудничестве с крупными предприятиями, отраслевой наукой и органами государственной власти Республики Татарстан.
Кластер «Умные» информационные технологии» развивается в синергетическом взаимодействии с инновационными кластерами «Здоровый образ жизни» (сервисы электронной медицины и фармакологии, системы профилактики заболеваний и общего мониторинга состояния здоровья), «Умные» машины» (робототехника, беспилотные технологии), «Умная» инфраструктура» (системы управления и мониторинга), «Биосистемы»,«Устойчивая энергетика». Для правительственного транспорта Хозяйственного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан (ХОЗУ КМ РТ) адаптировано специальное решение на базе ЕГИС «ГЛОНАСС+112» с использованием смартфонов с ГЛОНАСС чипом.
В республике продолжена работа по созданию инновационного кластера «Экопитание», основная цель которого развивать производство высококачественной органической продукции. Развитие органического сельского хозяйства на территории республики стало инновационным проектом, был создан Общественный совет по производству органической продукции при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, объединяющий представителей органов государственной власти, ученых-практиков и фермеров республики, и оказывающий содействие созданию правовой базы республиканского органического производства и благоприятных условий для развития органического сельского хозяйства. Основными сдерживающими факторами развития органического агропроизводства являются отсутствие национальной, эквивалентной международной, нормативно-правовой системы регулирования производства, сертификации и контроля органической продукции, государственных программ поддержки органического сельскохозяйственного сектора, компетентных специалистов, а также низкий уровень информированности населения об органической продукции.
Развитие кластера «Устойчивая энергетика» предполагает создание благоприятных условий для развития инновационной устойчивой энергетики на основе использования новых технологий в современной большой энергетике. Дополнительно прорабатывается вопрос создания пилотного проекта системы интеллектуального учета в одном из районов республики.
Кластер «Биосистемы» направлен на формирование трех биотехнологических направлений в области здравоохранения и фармацевтики (биофармацевтика, парафармацевтика, вакцины, диагностические системы, биодобавки, биоэнергетики), промышленности (энзимы, микроорганизмы, клеточные технологии, ферменты, биокатализаторы, биотопливо, биопластик, биосредства очистки и уничтожения отходов) и сельского хозяйства на основе конвергенции био- и нанотехнологий, а также базовых научных знаний в традиционных областях.
По итогам исследования выявлены стратегические ориентиры по развитию инновационного потенциала региона, включающие в себя ориентиры по развитию ресурсной части (научных, кадровых, технических, финансово- экономических, информационно-коммуникационных ресурсов), по развитию блока готовности (институциональные, организационно-управленческие ресурсы), по развитию потребительского сегмента. К ожидаемым результатам реализации стратегических ориентиров по развитию инновационного потенциала Республики Татарстан можно отнести: увеличение инновационной активности в регионе; увеличение числа созданных и используемых передовых производственных технологий; повышение доли инновационной продукции в объеме реализованной продукции; дополнительные доходы бюджета.
Сделанные в работе выводы и рекомендации могут быть использованы как на практике в интересах обеспечения перехода на инновационный путь развития экономики, так и при дальнейших научных исследованиях.



1. Постановление Правительства РФ № 219 от 09.04.2010 г. «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования». – М.: Российская газета, 2010. – 57 с.
2. Постановление Правительства РФ № 312 от 08.04.2009 г. «Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения». – М.: Эксмо, 2009. – 48 с.
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». – М.: Гарант, 2008. – 94 с.
4. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». – М.: Гарант, 2012. – 73 с.
Монографии
5. Батьковский М.А. Инновационная модернизация оборонно – промышленного комплекса России / М.А. Батьковский – М.: Тезаурус, 2017. – 176 с.
6. Батьковский М.А., Фомина А.В. и др. Управление рисками инновационного развития базовых высокотехнологичных отраслей / М.А. Батьковский – М.: Тезаурус, 2015. – 332 с.
7. Батьковский А.М. Прогнозирование и моделирование инновационного развития экономических систем / М.А. Батьковский – М.: ОнтоПринт, 2017. – 202 с.
8. Брукинг Э. Интеллектуальный потенциал: ключ к успеху в новом тысячелетии / пер. с англ. под. ред. Л. Н. Ковалик. – Санкт-Петербург: Питер,2014. – 287 с.
9. Бузько И.Р., Дмитренко И.Е., Сущенко О.А. Стратегический потенциал и формирование приоритетов в развитии предприятий / И.Р. Бузько. – Санкт- Петербург: Питер, 2014. – 216 с.
10. Волостнов Б.И. Инновационно-технологическое развитие: стратегии, приоритеты, закономерности / Б.И. Волостнов, А.А. Кузьмицкий. – М.: ГУ РосНИИ ИТ и АП, 2015. – 351 с.
11. Городникова Н.В., Гохберг Л.М., Дитковский К.А. и др. Индикаторы науки: 2016, статистический сборник.– М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 320 с.
12. Гохберг Л.М. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. – Вып. 3 / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 248 с.
13. Друкер П. Бизнес и инновации / пер. с англ. П. Друкер. – Москва: Вильямс, 2007. – 432 с.
14. Зверева О.Г. Прогнозирование социально-экономического развития субъекта РФ / О.Г. Зверева. – М.: РАГС, 2015. – 158 с.
15. Инвестиционные аспекты инновационного роста: мировой опыт и российские перспективы – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – Москва : Прогресс, 1990. – 736 с.
17. Луковцева А.К. Формирование инновационного потенциала социально-экономического развития Южного федерального округа Российской Федерации / А.К. Луковцева. – М.: Дашков и К°, 2012. – 488 с.
18. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М. Портер. – Санкт-Петербург : Вильямс, 2003. – 495 с.
19. Сорокина А.В. Построение индекса инновационного развития регионов России / А.В. Сорокина. – М.: Дело, РАНХиГС, 2013. – 230 с.
20. Туриянская Н. Н. Инвестиционные источники: монография / Н. Н. Туриянская. - Донецк: Юго-Восток Лтд, 2014. - 317 с.
21. Инновационное развитие экономики: Международный опыт и проблемы России: монография / науч. ред. В.П. Федоров. − М.; СПб.: Нестор- История, 2014. − 352 с.
22. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение / М. Хучек. – Москва: Луч, 1992. – 147 с.
23. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития / пер. с англ. Й. Шумпетер. – Москва:Изд-во Эксмо, 2007.- 864 с.
24. Florida R. The Flight of the Creative Class: The New Global Competition for Talent / R. Florida. – N.Y.: HarperBusiness, 2015. – 128 p.
25. Lynn R., Vanhanen T. IQ and the Wealth of Nations. Westport.: Praeger Publishers, 2016.
26. Lundvall B. National Systems of Innovation: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning / ed. B. Lundvall. – London: Pinter Publishers, 1992. – 317 p.
27. Nixon F. Innovation Management / F. Nixon. – M: Economy, 1997. – 216p.
28. Porter M. Strengths, Vulnerabilities and Long Term Priorities / M. Porter,
D. Opstal. – Washington: Council on Competitiveness, 2001. – 104 p.
29. Santo B. Innovation as a Means of Economic Development / B. Santo; trans. from Hungarian; ed. by B.V.Sazonov. – Moscow: Progress, 1990. – 296 p.
30. Twiss B. Managing technological innovation / B. Twiss. – 4 ed. – London: Pitman Publishing, 1992. – 758 p.
Статьи в сборниках
31. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р. Бахтизин, Е.В. Акинфеева // Проблемы прогнозирования. – 2014. – № 3. – С. 73-81.
32. Березикова Е.Н. Инновационный потенциал регионов Российского Севера: тенденции развития / Е.Н. Березикова, Е.С. Носкова // Экономика региона. – 2013. – № 2. – С. 252-256.
33. Демиденко В. Особенности формирования и становления ресурсного потенциала / В. Демиденко, Л. Веретильник // Сборник научных трудов ЧДТУ.– 2013. – Выпуск 30. – Т. 1. – Ч. 1. – С. 65-71.
34. Здунов А.А., Бабаев А.А. Исследование основных тенденций инновационного развития Республики Татарстан через реализацию стратегических приоритетов и их роль в инфраструктурном развитии региона // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 11-1(53). – c. 32-35.
35. Кузовова М.В. Перспективы инновационного развития экономики России на основе использования инновационного маркетинга / М.В. Кузовова // Экономические науки. – 2017. – № 1(41). – С. 310-334.
36. Ландик В. Управление инновационным потенциалом предприятия в условиях переходной экономики: проблемы и опыт / Ландик В. // Экономика. – 2013. – № 12. – С. 52-57.
37. Макарова Е. С. Стратегическое управление развитием инновационного потенциала республики Татарстан. / Е. С. Макарова // Экономические исследования: 2013. – №4. – С. 13.
38. Москвина О.С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона / О.С. Москвина // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2013. – № 30. – С. 16-25.
39. Таранов П. М. Научно-методические аспекты экономического обоснования инновационных потенциала / П. М. Таранов // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №10-2 (75-2). – С. 510-514.
40. Freeman C. The National System of Innovation in Historical Perspective /
C. Freeman // Cambridge Journal of Economics. – 1995. – Vol. 19. – P. 5-24.
Статьи в периодических изданиях
41. Абашкин В. Л. Кластерная политика России: от теории к практике. / В. Л. Абашкин, А. Д. Бояров, Е. С. Куценко // Форсайт: 2013. – Т.6 – № 3. – С. 16-27.
42. Алексеев А.А. Метод оценки инновационного потенциала региона с позиции формирования кластерной политики / А.А. Алексеев, Н.Е. Фомина // Вопросы экономики и права – 2012. – №54. – С. 128-65.
43. Васильева Н. Ф. Модели инновационного развития экономики: зарубежный опыт реализации / Н.Ф. Васильева, В.Л. Кавура // Вестник института экономических исследований. – 2016. – № 3. – С.74-82.
44. Васюхин О.В., Левина М.И. Оценка инновационного потенциала экономических систем Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8-2. – С. 349-351.
45. Галецкая Р.А. Инновации в стратегическом планировании регионов с низким уровнем инновационного развития / Р.А. Галецкая // Экономика. Налоги. Право. – 2012. – № 4. – С. 41-50.
46. Голиченко О.Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы / О.Г. Голиченко // Инновации. – 2012. – № 5 (163). – С. 4-18.
47. Егорова С. Е., Кулакова Н. Г. Инновационный потенциал региона: сущность, содержание, методы оценки / С. Е. Егорова, Н. Г. Кулакова // Вестник ПсковГУ – 2014. - №4 - С 54-67.
48. Зуева О.А. Сущностные парадигмы инновационного потенциала России / О.А. Зуева // Материалы Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты развития современной науки» – Изд-во «Мир науки» – 2016. – С. 28.
49. Костерова Р.Я., Берченко Н.Г. Оценка уровня рационального использования экономического потенциала региона / Р.Я. Костерова, Н.Г. Берченко // Регион: экономика и социология. – 2015. – № 1. – С. 192- 197.
50. Краснова О.М., Кудрявцева С.С. Тенденции развития инновационной деятельности в Республике Татарстан // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2017. – № 2. – c. 50-59.
51. Кроткова Е.В. Оценка финансового компонента инновационной
инфраструктуры Республики Татарстан // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1 (79-1). С. 816-820.
52. Кудрявцева С. С. Оценка научно-технического потенциала России / С. С. Кудрявцева // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2017. – № 1 (38). – С. 92-96.
53. Литвиненко И. Л. Концептуальные основы формирования государственной инновационной политики и развития национальных инновационных систем / И. Л. Литвиненко // Инновационное развитие экономики. – 2016. – № 4(34). – С. 59-72.
54. Макарова Е.С. Комплексная оценка инновационного потенциала региона / Е.С. Макарова // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2012 - №4. – С. 44-51.
55. Макарова Е.С. Оценка инновационного развития Республики Татарстан // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – № 3. – c. 47-50.
56. Мухаметзянова Д.Д., Сиразетдинов Р.М. Роль государства в развитии инновационной экономики // Российское предпринимательство. – 2016. – № 21.– c. 2329-2930.
57. Новикова И. В. Проблемы инновационного развития России / И. В. Новикова // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 369.– С. 130-134.
58. Пенько Е.Ю., Ямкова С.П, Развитие инновационного предпринимательства как способ повышения конкурентоспособности на примере Республики Татарстан // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – № 5. – c. 166-168.
59. Полякова А.А. Оценка инновационной составляющей экономической деятельности Республики Татарстан // Экономическое развитие России. – 2016.– № 10. – c. 51-57.
60. Савельева И.П. Методика оценки инвестиционного потенциала и
инновационной привлекательности субъектов Российской Федерации / И.П. Савельева, И.М. Цало // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2014. – Т. 8. – № 4. – С. 25-30.
61. Севастьянова А.Е. Формирование условий для инновационного развития регионов ресурсного типа // Регион: Экономика и Социология. – 2016.– № 1(89). – c. 209-232.
62. Семёнов А.И. Понятие «национальная инновационная система» и ключевые направления менеджмента инновационной системы России // Бизнес и стратегии. – 2016. – № 2(3). – c. 45-48.
63. Сутугина М. В., Склярова Е. Е. Инновационный потенциал регионов России как фактор экономического роста / Е. Е. Склярова // Научный электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 12. – С. 66–71.
64. Теребова С.В. Инновационный климат в регионе: состав и факторы развития / С.В. Теребова, А.М. Вячеславов // Экономика региона: проблемы и перспективы развития – 2017. – №3 (55). – С. 28-46.
65. Филипповская О.В., Титкова И.К. Развитие инновационного потенциала / О.В. Филипповская, И.К. Титкова // России Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2016. – № 1 (27) – С. 21- 23.
66. Шинкевич А.И., Халикова А.А. Инновации в системе устойчивого развития Республики Татарстан // Управление устойчивым развитием. 2016. № 1 (02). С. 18-24.
67. Черняев А.А., Сердобинцев Д.В. Формирование механизма инновационно-инвестиционного развития регионов Поволжья// Научное обозрение: теория и практика. 2017. № 7. С. 76-87.
68. Фирсова А.А. Специфика источников и структуры финансирования инновационных предприятий Приволжского федерального округа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17. № 3. С. 311-317
Электронные ресурсы
69. Ассоциация Некоммерческого партнерства «Камский инновационный территориально-производственный кластер» - http://www.kamaklaster.ru/rus/kitpk
70. Государственный доклад «Об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан в 2016 году» - http://mert.tatarstan.ru/results_of_innovative_activity.htm
71. Итоги деятельности Министерства экономики Республики Татарстан за 2016-2017 г.г. - mert.tatarstan.ru
72. Министерство экономического развития Российской Федерации. Режим доступа: [Электронный ресурс] - Url: http://www. economy.gov.ru. (Дата обращения: 14.05.2018)
73. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год. - Казань, 2018. gossov.tatarstan.ru
74. Перечень организаций инновационной инфраструктуры Республики Татарстан - http://mert.tatarstan.ru/rus/innovative_infrastructure_register.htm
75. Реестр аккредитованных субъектов инновационной инфраструктуры Республики Татарстан
http://mert.tatarstan.ru/rus/innovative_infrastructure_register.htm
76. Рейтинг инновационных регионов для целей мониторинга и управления 2018 г. URL: http:// www.i-regions.org/fi les/fi le_103.pdf / (дата обращения: 23.04.2018).
77. Рейтинговое агентство Эксперт. Режим доступа: [Электронный ресурс] - Url:http://raexpert.ru/ratings/regions (Дата обращения: 14.05.2018)
78. Сайт Министерства экономики Республики Татарстан. Раздел
«Инфраструктура поддержки предпринимательства» [Электронный ресурс]. — Url: https://goo.gl/ZXXNxE (Дата обращения: 24.05.2018)
79. Сластенова К.И. Оценка инновационного потенциала региона
[Электронный ресурс] / К.И. Сластенова, О.В. Болдарева // V Международный студенческий научный форум 2013. – Режим доступа: www.scienceforum.ru/2013/pdf/6031.pdf (Дата обращения: 12.04.2018)
80. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан http:// www.tatstat.gks.ru
81. Центральная база статистических данных [Электронный ресурс]: сайт федеральной службы государственной статистики — Url: http://www.gks.ru (Дата обращения: 14.05.2018)
82. Global Competitiveness Report 2016-2017 [Электронный ресурс]. — Url:http://reports.weforum.org/global-competitiveness-index/ (Дата обращения: 14.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ