Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы реализации организационных стратегий и перспективы их решения

Работа №30936

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации организационных стратегий 5
1.1 Понятие и сущность реализации стратегии организации 5
1.2 Характеристика проблем реализации различных организационных стратегий, возможные решения 9
Глава 2. Практика реализации стратегии оптово-розничной компании «Стройотдел» 17
2.1 Общее описание организации и условий ее деятельности 17
2.2 Специфика реализации выбранной стратегии, потенциальные проблемы и действия по их предотвращению 21
Заключение 34
Список литературы 36


Переменчивые условия внешней среды, жестокая конкуренция ни одной фирме не позволяют существовать неизменно долгое время, что говорит о необходимости в непрерывных изменениях. Первыми индикаторами необходимости проведения таких изменений являются информационные сигналы, посылаемые организации внешней средой и рынком. Вследствие чего организация вынуждена адаптироваться, меняя тактические цели и задачи. Но воздействия внешней среды могут быть и серьезными, тогда возникает необходимость корректировать всю структуру и процессы в организации.
Проведение необходимых изменений предполагает практическую реализацию стратегии, что является очень сложной задачей.
В любой стратегии основным конструктивным содержанием являются стратегические изменения. Если раньше стратегические изменения представлялись редчайшим, но крупномасштабным ходом преобразований в организации, то, все же, в последнее время стратегическое развитие организаций рассматривается как постоянный эволюционный процесс, в котором могут применяться одновременно несколько стратегий, пересекающихся и взаимодополняющих друг друга. Поэтому изменения обычно затрагивают все стороны организации. В тоже время для разработки стратеги и развития необходимо парирование угроз, понимание их динамики во времени, чтобы вовремя проводить изменения в нужном направлении.
В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития предприятия нашли отражение в работах О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, В.А. Горемыкина, А.П. Градова, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой и др.
Цель исследования – изучить проблемы реализации организационных стратегий и перспективы их решения.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность реализации стратегии организации;
- исследовать проблемы реализации различных организационных стратегий, возможные решения;
- дать общее описание организации и условий ее деятельности;
- исследовать специфику реализации выбранной стратегии, потенциальные проблемы и действия по их предотвращению.
Объект исследования – система стратегического менеджмента на предприятии. Предмет – проблемы реализации организационных стратегий и перспективы их решения.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по стратегическому менеджменту, таких как О.М. Алиев, А.Б. Богословская, А.П. Зайцев, В.Н. Парахина и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты реализации организационных стратегий; во второй главе проведен анализ практика реализации стратегии оптово-розничной компании «Стройотдел». В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть применены на исследуемом предприятии и других предприятиях с аналогичным видом деятельности.
Научная новизна заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организационной стратегии рассматриваемого предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегия, формируемая в организации – это долгосрочный план развития компании по достижению долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей, которые корректируются при изменении внешней среды. Цели, необходимые для достижения стратегии, распределяются между всеми работниками по иерархии, каждый из которых вносит вклад в стратегическое развитие организации. Поэтому, если работники сопротивляются стратегическим изменениям, то необходимо преодолеть данное сопротивление, так как организация не будет работать как система, что повлечет за собой неудачу компании в целом. В связи с этим современные методы управления изменениями требуют вовлечения сотрудников в этот процесс.
От осуществления руководством проведения изменений будет зависеть его успех. Менеджеры должны помнить, что, проводя изменения, они должны демонстрировать высокий уровень уверенности в правильности и необходимости выбранного курса и быть последовательными в реализации программы осуществления изменений.
Внедрение стратегического управления, реализация выбранной стратегии связаны с необходимостью осуществления в организации значительных изменений в ее структуре и культуре. Сопротивления, возникающее при вынужденных изменениях, могут быть настолько сильными, что даже менеджерам, которые их осуществляют, преодолеть их не всегда удается. Для проведения изменений необходимо проанализировать и предсказать сопротивление планируемого изменения и уменьшить его до минимума.
Миссия ОРК «Стройотдел» - обеспечить население г. Тюмени качественными строительными материалами, стать лидером на рынке за счет качества товаров и обслуживания.
Стратегическая цель - ежегодное увеличение прибыли на 12% в течение трех лет.
Основные мероприятия для применения ценовой стратегии ОРК «Стройотдел» должны быть следующими:
- сбор полной информации, необходимой для принятия решения о цене;
- влияние на процесс принятия решения о цене, планирования капитальных вложений, внедрения новых технологий;
- учёт внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
- рассмотрение перед окончательным выбором различных вариантов цен, принятых разными способами;
- постоянный контроль и планирование результатов финансово-хозяйственной деятельности, ожидаемых в результате принятия ценового решения.
ОРК «Стройотдел» с целью снижения цены на некоторые группы товаров (без каких-либо финансовых потерь для самой организации), необходимо пересмотреть выбранных поставщиков, отдав предпочтение низкой закупочной цене товаров.
Общие затраты на реализацию стратегического плана в ОРК «Стройотдел» составят 47850 руб.
Экономический эффект от реализации всех мероприятий составит 372,7 тыс. руб. Таким образом, это подтверждает эффективность разработанного стратегического плана предприятия.
Стратегия предприятия ОРК «Стройотдел» должна постоянно изменяться и развиваться, так как невозможно продумать заранее все до мелочей и затем работать без изменений. Всегда возникает что-то новое на рынке, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические перспективы. Поэтому задачи изменения стратегии постоянны.



1. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 16.02.1998. - № 7. - ст. 785.

Научная литература:
2. Алиев О.М. Стратегическое планирование: состояние и основные решения / О.М. Алиев // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2016. - № 19. - С. 8-12.
3. Алиев О.М. Формирование современной стратегии развития бизнеса / О.М. Алиев // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2017. - № 22. - С. 14-19.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2013. – 358 с.
5. Анопченко Т.Ю. Формирование стратегии развития коммерческой организации на основе критериального выбора / Т. Ю. Анопченко, М. В. Чараева, Е.М. Евстафьева, Е.В. Парада // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10-3. – С. 536-543.
6. Богословская А.Б. Особенности проведения стратегических изменений / А.Б. Богословская // Вестник РУДН, серия Инженерные исследования. - 2014. - № 1. – С. 159-162.
7. Бородушко И. В. Стратегическое планирование и контроллинг / И.В. Бородушко. - СПб.: Питер, 2013. – С. 108.
8. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2015. – С. 83-84.
9. Дафт Р. Менеджмент : учебник для слушателей, обучающихся по программам «Мастер делового администрирования» / Р. Дафт; пер. В. Кузин. - 10-е изд. - СПб. и др. : Питер, 2015. - 655 с.
10. Зайцев А.П. Стратегический менеджмент в современных условиях / А.П. Зайцев. – М.: ИНФРА, 2015. – С. 186.
11. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю. А. Маленков. – М.: Проспект, 2014. – 244 с.
12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 521 с.
13. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2015. – 214 с.
14. Полевая М.В. Готовность организации к внедрению изменений / М. В. Полевая // Финансы: Теория и Практика. - 2017. - № 1. - С. 140-144.
15. Сазонов А. А. Новые подходы к управлению предприятием / А. А. Сазонов, М. В. Сазонова // Актуальные проблемы современной науки. – 2014. – № 6. – С. 21-22.
16. Стратегический менеджмент : учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Мак-сименко, С.В. Панасенко. – 6-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2015. - 496 с.
17. Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2016. – 241 с.
18. Суляева Э. И. Стратегические изменения как фактор сохранения устойчивости организации / Э.И. Суляева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 5-1. - C. 55-56.
19. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учеб. для вузов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - Пер. с 9-го англ. изд. - М.: Инфра-М, 2014. – 381 с.
20. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичем. – М.: Дашков и К, 2014. – 281 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ