Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сциентизм и антисциентизм в философии

Работа №30923

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы15
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Основные положения направления сциентизма и антисциентизма в философии 5
2 Философское основание антисциентизма 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Для периода развития философской мысли середины XIX–XX вв. характерно переосмысление ценностных ориентаций классической философии, вызванное экономическими, социальными и культурными процессами, происходящими в обществе. Поэтому рубеж XIX–XX вв. определяется как социокультурная трансформация, знаменующая переход от новоевропейской культур-системы к современной. Возникает множество философских течений, школ и направлений, которые, на первый взгляд, резко отличаются друг от друга. Однако в процессе анализа сущностных сторон этих школ и направлений можно заметить определенную общность, которая проявляется в отношении к науке, в трактовке ее роли в жизни общества. В философии рождаются два полюса в оценке значения науки относительно социума – сциентизм и антисциентизм.
Это разделение продолжает в определенной степени сохранять свою актуальность и сегодня, на этапе перехода от современной культур-системы к пост-современной, выступая в качестве своеобразного итога социокультурной трансформации на этапе завершающейся современной культур-системы.
Цель исследования – изучить сциентизм и антисциентизм в философии.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть основные положения направления сциентизма и антисциентизма в философии;
- исследовать философское основание антисциентизма.
Объект исследования – философия как наука. Предмет – сциентизм и антисциентизм в философии.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по философии, таких как Б.Н. Бессонов, Н.Ф. Бучило, А.С. Горшков, И.Н. Терентьева и др.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высшая ценность, которую принимает сциентизм, – наука. Она является единственным источником настоящих знаний, способствует решению важных проблем человека. Знания, полученные другими путями, ошибочны и не являются истинными.
Сциентизм – это лишь идейная ориентация, не имеющая конкретных постулатов и четкой системы взглядов. Сциентисты восхищаются научным прогрессом и достижениями. Отрицают философию как надежный путь к познанию. По их мнению, наука придает жизни смысл, отвечает на самые сложные вопросы. Она упорядочивает окружающий мир, благодаря чему делает его понятным и организованным. Это, в свою очередь, приводит к успеху. Сциентисты убеждены, что общественные и культурные ценности происходят от науки. Она диктует их развитие. Приверженцы этого мировоззрения считают, что все сферы жизни следует «онаучить», быт общества нужно модернизировать для его же пользы.
Стремительное техническое развитие не только восхищало, но и пугало. В связи с популярностью сциентизма возникла и другая концепция, полностью ему противоречащая. Её сторонники черпали познание из альтернативных источников: философии, искусства, религии. Антисциентисты не доверяют науке с такой отверженностью, утверждая, что её избыток может и навредить. Они считают, что некоторые достижения способны привести к гибели человечества или нанести ему непоправимый вред. Это может относиться, например, к разработкам ядерной физики или развитию металлургии, загрязняющей атмосферу.
Противники сциентизма говорят, что в развитии человека важную роль играют не только точные расчеты, но и личный опыт, собственные мысли и интуиция.



1. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 394 c.
2. Бучило, Н.Ф. История и философия науки: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2016. - 432 c.
3. Горшков, А.С. Антисциентистский дискурс по проблеме «человек-техника» (на примере творчества Н.А. Бердяева) / А.С. Горшков, Т.Л. Михайлова // Будущее технической науки: сборник материалов XI Международной молодежной научно-технической конференции. Председатель редколлегии Н.Ю. Бабанов. 2015. – С. 406.
4. Клюкина, Т.Н. Научно-технический прогресс как предмет дискуссии сциентистов и антисциентистов / Клюкина Т.Н., Михайлова Т.Л. // Будущее технической науки: сборник материалов XIV Международной молодежной научно-практической конференции. 2015. – С. 570-571.
5. Терентьева, И.Н. Философия: учеб. пособие (практикум) для студентов вузов / И.Н. Терентьева, Т.Л. Михайлова. – Н.Новгород: Нижегородский гос. техн.университет им. Р.Е. Алексеева, 2013. – 182 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ