Введение 3
Глава 1 5
1.1. Реклама, как один из видов речевого дискурса, методическая типология
рекламных текстов 5
1.2. Структурно-семантические и стилистические особенности французских
рекламных текстов 9
1.3. Требования, предъявляемые к рекламным текстам при их использовании на старшей ступени СОШ (требования к рекламным текстам в зависимости от индивидуально-возрастных особенностей учащихся старших классов).... 21
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Аудирование на материале рекламных текстов 31
2.1. Аудирование, как вид речевой деятельности (цели, виды, особенности,
механизмы и трудности аудирования) 31
2.2. Методические приемы обучения аудированию на материале рекламных
текстов (на различных этапах работы с текстом, а так же уровни понимания и способы их контроля) 37
2.3 Опытное обучение аудированию на примере комплекса упражнений на
материале французской рекламы 54
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Библиография 62
Актуальность исследования. В настоящее время в связи с изменениями стандартов образования, изменениями подходов к обучению, в преподавании иностранного языка конечной целью является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Для достижения определенных результатов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, необходимо основываться на следующие принципы обучения: коммуникативная направленность процесса обучения, способствующая всестороннему развитию личности, использование личностноориентированных технологий, стимулирующих творческую деятельность учеников, постановка проблемных задач и развитие критического мышления у учащихся. Многие исследователи (И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, И.Л.Бим, Н.Д.Гальсковой, Н.И. Гез, А.Я. Острых, Л.М. Фридман, А.А. Хлынин, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская) считают наиболее важным принцип коммуникативной направленности учебного процесса. Именно коммуникативность определяет содержание всех компонентов обучения (целей, содержания, средств и приемов, поведение субъектов - учителя и учащихся - на уроке) и соответственно его специфику. В общем виде коммуникативность учебного процесса при обучении иностранному языку понимается как моделирование на уроке условий общения и аудирования. Таким образом, тема исследования является актуальной.
Объектом нашего исследования является обучение иноязычному общению в школе.
Предмет исследования - обучение аудированию в школе.
Цель исследования - выявить особенности обучения аудированию в СОШ на основе рекламных текстов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить лингвистические и психолингвистические трудности при обучении аудированию;
- разработать методические приемы к аудио текстам для использования на старшей ступени обучения французскому языку в СОШ;
- разработать систему упражнений по обучению аудированию на различных этапах работы с рекламными текстами.
Методологическую базу исследования составляют труды, рассматривающие методологию и теория обучения учащихся, следующих авторов: И.Л.Бим, Н.Д.Гальсковой, Н.И. Гез, А.Я. Острых, Л.М. Фридман, А.А. Хлынин, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.
Методы исследования - комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования; логико-методологический анализ основных понятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в углублении теоретических знаний о процессе обучения иноязычному общению в рамках обучения аудированию.
Научная значимость исследования заключается в том, что определены условия обучения, требования и трудности при аудировании в СОШ на основе рекламных текстов, рассмотрены особенности их использования в старшей школе.
Практическое значение заключается в возможности применения разработанных упражнений в практике обучения аудированию на уроках французского языка на старшей ступени СОШ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет понять то, что сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ.
Нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку. Впрочем, как и роль других видов речевой деятельности, нельзя отделить аудирование от говорения, письма, или чтения.
Проблемам развития навыков аудирования при изучении иностранного языка посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и лингвистов. Значению овладения аудитивными навыками учащихся, как одними из основных коммуникативных качеств уделяется внимание и в Федеральном Государственном образовательном стандарте. Процесс формирования таких навыков является сложным не только для обучающихся, но и педагогов.
Поэтому учитель должен не только знать, что такое аудирование, но изучать и непрерывно использовать в своей педагогической деятельности методы обучения аудированию, например такие как видеоматериалы. Теоретический анализ особенностей использования аутентичных материалов на уроках французского языка свидетельствует о благоприятном влиянии на языковые навыки обучающихся и их мотивации.
Аутентичные материалы предстают перед учащимися, изучающими иностранный язык, во множестве обличий: в виде художественной литературы, газетных и журнальных статей, текстов популярных шлягеров, рекламной продукции и т.д. В современном обществе реклама постепенно занимает ведущую информационную роль. С помощью неё люди узнают новые данные, информацию и т.д. В наше время реклама часто является единственной сферой речевой деятельности, в которой задаются определённые правила и нормы. Многие массовые «болезни» языка поэтому объясняются влиянием языка средств массовой коммуникации на речевой облик общества и многих его представителей.
В данной работе была поставлена цель - выявить особенности обучения аудированию в СОШ на основе рекламных текстов.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
- выявлены лингвистические и психолингвистические трудности при обучении аудированию;
- разработаны методические приемы к аудио текстам для использования на старшей ступени обучения французскому языку в СОШ;
- разработана система упражнений по обучению аудированию на различных этапах работы с рекламными текстами.
Рекламные тексты как многогранный социокультурный феномен несут в себе множество важных ресурсов, которые способны формировать у учеников, изучающих иностранный язык, коммуникативные компетенции. Рекламный текст с культурологической точки зрения всегда является отражением национальной культуры, демонстрирует менталитет народа, исторические и культурные традиции и царящие в обществе стереотипы.
Учитывая особенности старшего школьного возраста, можно утверждать, что использование аутентичных рекламных материалов на уроках иностранного языка благоприятно отразится на результатах овладения языком.
1. Антонова И.В. Просмотр аутентичных художественных фильмов , как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка // Молодой учёный. - 2011.- № 6. - С. 26 - 29.
2. Асеев В. Г. Возрастная психология (Старший школьный возраст). //Учебное пособие.- Иркутск.- 2005. - 385 с.
3. Арутюнова Н.Д. Коммуникация // Человеческий фактор в языке: Коммуникация, модальность, дейксис. - М.: Владос, 2013. - С. 6 - 79.
4. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. //Иностранные языки в школе .- 2009.- № 3. - С. 20 - 25.
5. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи//Иностранные языки в школе .- 2010. - № 3. - С. 20.
6. Барт К. Трудности в обучении. Раннее предупреждение. - М.: Академия. - 2006. - 208 с.
7. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. - 288с.
8. Биболетова М.З. Новые возможности обучения по УМК «Инджой инглиш» в старшей школе при использовании «Визьюэл инглиш» // Английский язык в школе.- 2006. - №3. - С. 44-49
9. Бим И.Л. О преподавании иностранного языка на современном этапе// Иностранные языки в школе. - 1995. - №3. - С. 15 - 18.
10. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М., Довгань. - 1995. -
704 с.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Фельдштейна. - 2-е изд. - М.: Институт практической психологии. - 2007. - 352 с.
12. Ворошилова М.Б. Креолизованный рекламный текст: аспекты изучения. Уральский филологический вестник. -2012.- №2. -с. 39-43.
13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для вузов - 4-е изд.,стер. - М.: Академия. 2012. - 336 с.
14. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и
педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех
специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России. - 2008. - 512 с.
15. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. [Текст]/ Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. - М.: Высш. Школа, 1982. -373с
16. Гуняшова Г. А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка.// Вестник Кемеровского государственного университета. -2015. - № 3. - С. 34 - 37.
17. Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т.. Вехи и этапы жизненного пути // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 109 - 118.
18. Елисеева В.В. Психологические особенности младшего школьного возраста // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2016. - № 4 . - С. 352-353.
19. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иностранной речи на слух как условие формирования способности устно общаться//Иностранные языки в школе .- 2006.- № 4.-С. 25 - 29.
20. Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику / Л. А. Зайцева // журнал Иностранные языки в школе / М-в образования РФ. - 2014 . - №9 . - С. 60 - 71
21. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку/ И.А Зимняя Т.Е Сахарова. // Иностр. яз.вшк. - 2013.- № 3. - С. 9-15.
22. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 2014. - 215с.
23. КрайгП. Психология развития / П .Крайг. - СПб.: Питер.- 2010.184 с.
24. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт». - 2009. - 245 с.
25. Лебединская Б.Я. Фонетический практикум по английскому языку.
- М.: Астрель, 2003. - 175 с.
26. Ломакина Г.Р., Скоробогатова А. С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 491-493.
27. Мальцева К.П. Особенности памяти младшего школьника// Психология младшего школьника - М.: изд. АПН РСФСР.- 2009. - 261 с.
28. Масалова С. В. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 46-48.
29. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка- 9-е изд., стереотип. - Мн.: Вышэйшая школа. - 2004. - 522 с.
30. Мезенцева Е. А. Аудирование - один из главных компонентов обучения иностранному языку / Е.А.Мезенцева //Журнал Молодой ученый. -2015. - №20. - С. 472-474.
31. Методика обучения иностранным языкам в начальной и общей, образовательной школе / под общей ред. В.М. Филатова. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2004. - 416 с.
32. Мещерикова Б.Г. Учебная деятельность / Б.Г. Мещерикова / / Современный психологический словарь / под общ.ред. В.П. Зинченко. - СПб.: 2007. - 430 с.
33. Минаева И.Б. Мотивация - успеха - необходимое условие овладения иностранным языком/. И.Б Минаева// Иностр. яз.шк. - 2014. - №2.- С.42- 45.
34. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Академия, - 2012. - 352с.
35. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб.заведений, 15-е издание. // Издательский центр Академия Москва. - 2015. - 656 с.
36. Мухортова Д.Д. Типы восприятия и школа // Молодой ученый. —2016.- №17. - С. 300 - 301
37. Никитенко З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе. - М.: Прометей. - 2011. - 240 с.
38. Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование.М.: Голсса- пресс. - 2010. - 438 с.
39. Новиков Н.Д. DVD как средство обучения аудированию // Иностранные языки в школе. - 2007. - №1.- С. 18 - 21.
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психологии: учебник /Л.Ф. Обухова. - М.: Издательство Юрайт ; МГППУ. - 2011. - 326с.
41. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е.И.Пассов. - М.:Русский язык, 1989. -С.188
42. Пономарёва С.В. Реклама. - Спб.: Нева, 2004. - 368с.
43. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения. - М.: Просвещение. 2012.- 224 с.
44. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2010. — 191 с.
45. Сафонова В.П. Современный урок иностранного языка / В.П. Сафонова. - М.: Учителю. - 2011. - 167 с.
46. Соловова Е.Н., Рец Е.С. и др. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - М.: АСТ. Астрель. - 2013 г. - 239 с.
47. Тангейт М. Всемирная история рекламы = Adland. A Global History Of Advertising. — М.:АльпинаПаблишер, 2015. — 270 с.
48. Тарлышева, Е.А. Фонетическая зарядка на занятиях по русскому языку как иностранному / Е. А. Тарлышева// Вестник Дальвтуза. -2014. -№1. -С.94- 98.
49. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М.: Приор-издат. - 2006. - 107 с.
50. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика [Текст] / У. Эллс, Дж. Беннет, С. Мориарти. -СПб.: Питер, 2008
51. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.
52. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского как иностранного [Текст] / Н.Л. Федотова. - СПб.: Златоуст, 2013 - 200 с.
53. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов, В.П. Белогрудова, Т.Е. Исаева [и др.] / под ред. В.М. Филатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 416 с.
54. Шалаева, Е. А. Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. А. Шалаева. - 2014.
55. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис: Омега-Л, 2013. 480 с.
Интернет источники
56. Акуличева В.В. Рекламный текст как предмет исследования в гендерной лингвистике / В.В. Акуличева elibrary.ru - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11920585 (дата обращения 13.02.2019)
57. Борисова А.С Характеристика лексики во французских рекламных
текстах / А.С. Борисова - URL:
https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/wk2abfp8t1/direct/179665432 (дата обращения 12.04.2019)
58. Борисова А.С. Стилистические приемы на уровне лексики в
французских рекламных текстах / А.С. Борисова - URL: joumals.rudn.ru/linguistics/article/download/9495/8946 (дата обращения
27.02.2019)
59. Веснина Д.А. Особенности языковой игры в слоганах французских рекламных текстов / Д.А. Веснина tpu.ru - URL: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/18484/1/conference_tpu-2015-C77-V1-
7. pdf (дата обращения 15.05.2019)
60. Дульянинов А.Г. Методика использования текстов печатной изобразительной рекламы в практическом курсе французского языка на старшем этапе языкового вуза / А.Г. Дульянинов dslib.net - URL: http: //www. dslib. net/teoria-vo spitania/metodika-ispolzovanij a-tekstov-pechatnoj - izobrazitelnoj-reklamy-v-prakticheskom.html (дата обращения 05.03.2019)
61. Жаркова Т.И. Языковые средства французской рекламы /
Т.И.Жаркова - URL: https://открытыйурок.рф/статьи/310017/ (дата обращения 29.04.2019)
62. Жаркова Т.И, Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка / Т.И.Жаркова открытыйурок.рф - URL: https://открытыйурок.рф/статьи/210019 (дата обращения 07.02.2019)
63. Зайцева Л.А. Gillette сменил слоган «Лучше для мужчины нет» на новый, призванный изменить подход к маскулинности / Л.А. Зайцева - URL: https://daily.afisha.ru/news/23261-gillette-smenil-slogan-luchshe-dlya-muzhchiny- net-na-novyy-prizvannyy-izmenit-podhod-k-maskulinnosti/ (дата обращения
06.05.2019)
64. Изучение рекламных текстов на уроках французского языка /
pedsovet.pro - URL:
http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=4454: 2014-05-26-14-57-33&catid=77:organization-of-educational-process (дата
обращения 21.02.2019)
65. Изучение рекламных текстов на уроках французского языка /
pedsovet.org - URL: https://pedsovet.org/publikatsii/upravlenie/izuchenie-
reklamnyh-tekstov-na-urokah-frantsuzskogo-yazyka (дата обращения
11.05.2019)
66. Исланкина Г.П. Изучение рекламных текстов на уроках французского языка как один из способов формирования коммуникативной компетенции учащихся / Г.П. Исланкина - URL: https://pedsovet.org/core/file/get/id/88077 (дата обращения 23.02.2019)
67. Кафтанджиев Х.Г. Тексты печатной рекламы / Х.Г Кафтанджиев - URL: https://studfiles.net/preview/5826204/ (дата обращения 28.01.2019)
68. Кожевникова Е. И. Фонетическая и грамматическая ассимиляция новейших англоязычных заимствований во французском языке / Е. И. Кожевникова - URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18894/1/iurp-2010- 85(1)-12.pdf (дата обращения 26.04.2019)
69. Колышкина Т.Б. рекламная информация в тексте на упаковке соков / Т.Б Колышкина И.В. Шустина url - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnaya-informatsiya-v-tekste-na-upakovke- sokov (дата обращения 11.02.2019)
70. Лебедева И.Г. семантико-стилистические особенности рекламных текстов на французском и русском языках / И.Г Лебедева - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23381660 (дата обращения 15.02.2019)
71. Луговая Н.В. Лексико-стилистические особенности языка рекламы (на материале французского языка) / Н.В. Луговая - URL: https://lugovaya- nv.ucoz.ru/index/leksiko_stilisticheskie_osobennosti_jazyka_reklamy_na_material e_francuzskogo_jazyka/0-11 (дата обращения 25.01.2019)
72. Назаренкова Е.В. «Бесценно»: Mastercard продолжает легендарную кампанию / Е.В. Назаренкова - URL: https://www.sostav.ru/publication/sdelajte- bestsennoe-vozmozhnym-mastercard-vnov-zapustila-legendarnuyu-kampaniyu- 30995.html (дата обращения 06.05.2019)
73. Новая упаковка кетчупа Calve в роликах от агентства Lowe Adwenta
/ агентство Lowe Adwenta - URL:
https://www.sostav.ru/news/2007/02/12/r1/(дата обращения 07.05.2019)
74. Новикова И.В. реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка / И.В. Новикова - URL: httpsV/cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-k- izucheniyu-frantsuzskogo-yazyka (дата обращения 09.03.2019)
75. Нурмухаметова Э.В. Балабанова И.Я. семантика побуждения в системе рекламных текстов / Э.В. Нурмухаметова, И.Я. Балабанова- URL: https://docplayer.ru/amp/79571839-Ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossiyskoy- federacii-kazanskiy-privolzhskiy-federalnyy-universitet-terra-linguae.html (дата обращения 10.05.2019)
76. Особенности образования рекламных слоганов / mirznanii.com -
URL: http://mirznanii.com/a7138688-5/osoblivost-pobudovi-frantsuzkogo-
reklamnogo-sloganu-5 (дата обращения 12.05.2019)
77. Особенности перевода рекламных текстов с французского языка / pandia.ru - URL: https://pandia.ru/text/78/278/15536.php (дата обращения
29.02.2019)
78. Особенности перевода французских рекламных текстов на русский язык / allbest.ru - URL: https://revolution.allbest.ru/languages/00777242_1.html (дата обращения 12.05.2019)
79. Особенности французского рекламного слогана / yamiki.ru - URL: https://yamiki.ru/item/56906 (дата обращения 10.05.2019)
80. Петренко С.В., Трашкова К.Н. отражение национального французского характера в современной рекламе / С.В. Петренко, К.Н. Трашкова- URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(58).pdf (дата обращения:
17.02.2019)
81. Пириева к вопросу о рекламных текстах / Т. Н Пириева - URL: https://docplayer.ru/amp/41610142-K-voprosu-o-reklamnyh-tekstah.html (дата обращения: 28.04.2019)
82. Рябцова Н. И. Приемы создания каламбуров во французской речи /
Н. И. Рябцова- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-sozdaniya-
kalamburov-vo-frantsuzskoy-rechi (дата обращения 11.05.2019)
83. Сабурова Н.В. Особенности игры слов в заголовке
публицистического текста: лексико-семантический анализ / Н.В. Сабурова - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-igry-slov-v-zagolovke-
publitsisticheskogo-teksta-leksiko-semanticheskiy-analiz (дата обращения
01.03.2019)
84. Стилистические приемы на уровне лексики в французских рекламных текстах / Docplayer.ru - URL: https://docplayer.ru/44536222- Stilisticheskie-priemy-na-urovne-leksiki-v-francuzskih-reklamnyh-tekstah.html (дата обращения 02.04.2019)
85. Федорова Ю.М. Лингвостилистические особенности французского
каламбура и способы его воссоздания при переводе / Ю.М. Федорова, О.Н. Чиликина - URL: https://lomonosov-
msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/12909/67324_uid242567_report.pdf (дата обращения 02.03.2019)
86. Фонетические особенности / stud files.ru - URL:
https://studfiles.net/preview/1731453/page:13/ (дата обращения 25.03.2019)
87. Шефер С.В. рекламный текст и особенности его перевода / С.В Шефер scienceforum.ru - URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016027725 (дата обращения 04.02.2019)
88. Языковые средства привлечения внимания аудитории в рекламном
тексте (на материале французской печатной прессы) / allbest.ru - URL: https://revolution.allbest.ru/marketing/00349262_0.html (дата обращения
07.03.2019)
89. Языковые средства французской рекламы / studwood.ru - URL: https://studwood.ru/2104622/marketing/yazykovye_sredstva_frantsuzskoy_reklam y (дата обращения 12.03.2019)
90. Якимова М.А. Языковые средства воздействия во французской рекламе продуктов питания / Якимова М.А - URL: https://ppt-online.org/104 (дата обращения 18.04.2019)
91. A la recherche du teint perdu November / lerougeetlefard.com - URL: http://www.lerougeetlefard.com/category/a-la-recherche-du-teint-perdu/ (дата обращения 24.02.2019)
92. Brochettes de dinde, poivrons et lardons / LE GAULOIS - URL: https://www.monoprix.fr/courses/brochettes-de-dinde-poivrons-et-lardons-le- gaulois-1399893-p (дата обращения 21.05.2019)
93. Chambourcy oh oui! / skyrock.com - URL: https://chambourcy.skyrock.com/3186363097-chambourcy-oh-oui-1996.html (дата обращения 28.05.2019)
94. Eau Dynamisante Clarins / parfumdepub.com - URL:
http://www.parfumdepub.com/ru/publicite-Eau+Dynamisante-2585.html (дата
обращения 14.02.2019)
95. Etamine du lys LESSIVE POUDRE / etamine du lys - URL: https://www.etaminedulys.fr/boutique/entretien-du-linge/39-lessive-poudre- speciale-blanc.html (дата обращения 10.05.2019)
96. Flhtes fines et croquantes au sesame / Monoprix gourmet - URL: https://www.monoprix.fr/courses/flutes-fines-et-croquantes-au-sesame-monoprix- gourmet-1175142-p (дата обращения 14.05.2019)
97. Fou D'Elle Ted Lapidus / fragrantica.ru
https://www.fragrantica.ru/perfume/Ted-Lapidus/Fou-D-Elle-2743.html (дата
обращения 25.03.2019)
98. Germe de Ble vitalite de Gerble / beaute test - URL: https://www.beaute-test.com/germe_de_ble_vitalite_gerble.php (дата обращения
11.04.2019)
99. La nuit de chanel / chanel.com - URL: https://www.chanel.com/fr_BE/parfums-beaute/soin/p/par-categorie/cremes/hydra- beauty-le-voyage-rituel-soin-hydratant-pour-le-voyage-p 141710.html#skuid- 0141710 (дата обращения 19.05.2019)
100. Les moyens linguistiques utilises dans le slogan publicitaire franfais /
studfiles.net - URL: https://studfiles.net/preview/5115659/page:5/ (дата
обращения 12.01.2019)
101. Les slogans publicitaires qui ont marque leur temps / capital.fr - URL: https://www.capital.fr/economie-politique/les-slogans-publicitaires-qui-ont- marque-leur-temps-537572 (дата обращения 29.04.2019)
102. L'Oreal Paris Mascara Volume Millions De Cils So Couture Noir /
outlet-makeup.eu - URL: https://www.outlet-makeup.eu/mascara/816-l-oreal-
paris-mascara-volume-millions-de-cils-so-couture-noir.html (дата обращения
31.03.2019)
103. Maille : moutarde : il n'y a que Maille qui m'aille / ina.fr - URL: https://www.ina.fr/video/PUB3249890029 (дата обращения 30.04.2019)
104. N.Morlet L’avance par la technologie Morlet N. / gocar.be - URL: https://gocar.be/fr/actu-auto/essais-auto/essai-audi-a6-l-avance-par-la-technologie- 12138936 (дата обращения 25.03.2019)
105. On a toujours besoin d'un petit pois chez soi / les chroniques de
frimousse. - URL: http://www.leschroniquesdefrimousse.com/article-on-a-
toujours-besoin-d-un-petit-pois-chez-soi-57005300.html (дата обращения
27.05.2019)
106. Organza Hubert de Givenchy / Parfum de pub - URL: http://www.parfumdepub.com/ru/publicite-Organza-456.html (дата обращения 16.04.2019)
107. Plongez au coeur d'un reve / over-blog.com - URL: http://manoirdelesperance.over-blog.com/2019/05/plongez-au-coeur-d-un- reve.html (дата обращения 13.02.2019)
108. Pub d'autrefois : 1983, Mini MIR, Mini prix mais il fait le maximumum / over-blog.fr - URL: http://newpubmarketing.overblog.fr/2017/06/pub-d-autrefois-1983-mini-mir-mini-prix-mais-il-fait-le- maximum.html (дата обращения 24.05.2019)
109. Rose Extase Le Nouveau Parfum Sensuel de Nina Ricci / achat- parfums.fr - URL: http://www.achat-parfums.fr/rose-extase/ (дата обращения 26.03.2019)
110. S.Q^s La couleur c'est la vie / Q^s S. - URL:
https://www.flickr.com/photos/scfoto62/8680273019 (дата обращения
08.04.2019)
111. Slogan de la marque Badoit / ideeslogan.com - URL: http://www.ideeslogan.com/marque/items/slogan-badoit-2.html (дата обращения 15.02.2019)
112. Slogan de la marque Bonduelle / ideeslogan.com - URL:
http://www.ideeslogan.com/marque/items/slogan-bonduelle-1.html (дата
обращения 19.02.2019)
113. Slogan de la marque Vittel / idee slogan - URL:
http://www.ideeslogan.com/marque/items/slogan-vittel-3.html (дата обращения
11.05.2019)
114. Toussaint E. Le Manifeste de ReCommonsEurope : une initiative
pour faire avancer la gauche populaire en Europe / E. Toussaint - URL: htfp://www.cadtm.org/spip.php?page=imprimer&id_artide=17276 (дата обращения 19.05.2019)
115. Toute femme elegante est cliente du Printemps / lesartsdecoratifs.fr -
URL: http://collections.lesartsdecoratifs.fr/toute-femme-elegante-est-cliente-du-
printemps (дата обращения 25.03.2019)