Совершенствование поста приемки автомобилей ООО «МБ-Орловка» путём внедрения современного оборудования
|
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Возрастной парк автомобилей 10
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.3. Характеристика автосалона «МБ-Орловка» в городе Набережные челны 18
1.3.1. История компании «МБ-Орловка» 18
1.3.2. Характеристика модельного ряда автомобилей Mercedes-Benz 20
1.4. Анализ услуг конкурентов 23
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 24
2. Организационно-технологическая часть 25
2.1. Характеристика местоположения автосалона «Mercedes-Benz» 26
2.2. Организационная структура ООО «МБ-Орловка» 30
2.3. Расчет производственной программы предприятия 34
2.4. Технологический процесс приемки автомобиля 47
3. Выбор технологического оборудования 50
3.1. Основные понятия развал-схождение 51
3.2. Классификация технологического оборудования 55
3.3. Имеющиеся оборудования на посту приемки 56
3.4. Общие характеристики диагностической линии 59
3.5. Оценка диагностических линий 63
4. Техническая и экологическая безопасность 66
4.1. Характеристика помещений по условию окружающей среды 67
4.2. Требования к микроклимату на рабочем месте 67
4.3. Требования к освещению 69
4.4. Вентиляция и вентиляционные системы 72
4.5. Система водоснабжения и отопления 76
4.6. Действие вредных и опасных факторов на человека 76
4.6.1. Шум 76
4.6.2. Вибрация 78
4.6.3. Защита от электрического тока 80
4.6.4. Защита от пожарной безопасности 82
4.7. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях мирного и
военного времени 83
4.8. Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий 84
Подготовка и проведение спасательных работ при возникновении очага поражения 85
4.9. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности 86
4.10. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования 87
5. Экономическая часть 88
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 89
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 93
Заключение 98
Список использованных источников 99
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Возрастной парк автомобилей 10
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.3. Характеристика автосалона «МБ-Орловка» в городе Набережные челны 18
1.3.1. История компании «МБ-Орловка» 18
1.3.2. Характеристика модельного ряда автомобилей Mercedes-Benz 20
1.4. Анализ услуг конкурентов 23
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 24
2. Организационно-технологическая часть 25
2.1. Характеристика местоположения автосалона «Mercedes-Benz» 26
2.2. Организационная структура ООО «МБ-Орловка» 30
2.3. Расчет производственной программы предприятия 34
2.4. Технологический процесс приемки автомобиля 47
3. Выбор технологического оборудования 50
3.1. Основные понятия развал-схождение 51
3.2. Классификация технологического оборудования 55
3.3. Имеющиеся оборудования на посту приемки 56
3.4. Общие характеристики диагностической линии 59
3.5. Оценка диагностических линий 63
4. Техническая и экологическая безопасность 66
4.1. Характеристика помещений по условию окружающей среды 67
4.2. Требования к микроклимату на рабочем месте 67
4.3. Требования к освещению 69
4.4. Вентиляция и вентиляционные системы 72
4.5. Система водоснабжения и отопления 76
4.6. Действие вредных и опасных факторов на человека 76
4.6.1. Шум 76
4.6.2. Вибрация 78
4.6.3. Защита от электрического тока 80
4.6.4. Защита от пожарной безопасности 82
4.7. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях мирного и
военного времени 83
4.8. Защита в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий 84
Подготовка и проведение спасательных работ при возникновении очага поражения 85
4.9. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности 86
4.10. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования 87
5. Экономическая часть 88
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 89
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 93
Заключение 98
Список использованных источников 99
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система ТО и Р в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических
процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной
эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы — обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
В данной ВКР предлагается провести совершенствование работы поста приемки ООО «МБ-Орловка» путем внедрения диагностической линий MAHA.
Система ТО и Р в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических
процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной
эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы — обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
В данной ВКР предлагается провести совершенствование работы поста приемки ООО «МБ-Орловка» путем внедрения диагностической линий MAHA.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов.
Произведено внедрение современной диагностической линии для выполнения процесса приемки автомобиля. Результаты технико-экономической оценки проекта показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в ДЦ Mercedes-Benz работает высококвалифицированные рабочие, хорошее оснащение сервисной зоны оборудованием.
Анализ состояния ДЦ Mercedes-Benz показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
Для внедрения диагностического оборудования необходимы инвестиции в размере 620 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенное оборудование окупится в течение 2 лет, и в дальнейшем будут приносить прибыль.
Сейчас диагностические линии составляют основу профессионального оснащения большинства станций технического обслуживания автомобилей. Его широкая распространенность и популярность объясняются оптимальным сочетанием ряда ключевых функциональных и потребительских факторов.
Благодаря применению современных диагностических линий, уменьшается время на проверку результатов, тем самым совершенствуется технологических процесс, что ведет к оптимизации функционирования поста приемки автомобилей путем сокращения времени обслуживания клиентов.
Показателями эффективности функционирования сервисного центра могут быть - общее время обслуживания клиентов, время ожидания клиентами своей очереди на обслуживание.
Произведено внедрение современной диагностической линии для выполнения процесса приемки автомобиля. Результаты технико-экономической оценки проекта показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в ДЦ Mercedes-Benz работает высококвалифицированные рабочие, хорошее оснащение сервисной зоны оборудованием.
Анализ состояния ДЦ Mercedes-Benz показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
Для внедрения диагностического оборудования необходимы инвестиции в размере 620 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенное оборудование окупится в течение 2 лет, и в дальнейшем будут приносить прибыль.
Сейчас диагностические линии составляют основу профессионального оснащения большинства станций технического обслуживания автомобилей. Его широкая распространенность и популярность объясняются оптимальным сочетанием ряда ключевых функциональных и потребительских факторов.
Благодаря применению современных диагностических линий, уменьшается время на проверку результатов, тем самым совершенствуется технологических процесс, что ведет к оптимизации функционирования поста приемки автомобилей путем сокращения времени обслуживания клиентов.
Показателями эффективности функционирования сервисного центра могут быть - общее время обслуживания клиентов, время ожидания клиентами своей очереди на обслуживание.



