СОДЕРЖАНИЕ
Введение...........................................................................................................4
1 Характеристика автотранспортного предприятия и объекта
проектирования...............................................................................................6
2. Расчетно-технический раздел.....................................................................7
2.1 Расчет годовой производственной программы.......................................7
2.2 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного
состава АТП.....................................................................................................21
2.3 Расчет численности производсвенных и вспомогательных рабочих...24
3 Организационный раздел.............................................................................28
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в
автотранспортном предприятии.....................................................................28
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на
объекте проектирования.................................................................................29
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования..........31
3.4 Выбор режима работы зон ЕО,ТО и ТР и производственных
подразделений................................................................................................32
3.5 Технологический расчет производственных зон, участков и
складов...........................................................................................................33
3.6 Распределение рабочих по специальностям, видам работ и
квалификации.................................................................................................34
3.7 Подбор технического оборудования......................................................36
3.8 Расчет производственных площадей......................................................41
4 Конструкторская часть..............................................................................44
5 Экономическая часть..................................................................................60
5.1. Расчет стоимости основных производственных
фондов (капитальные вложения)............................................................60
5.2 Расчет текущих производственных затрат.......................................61
5.3. Расчет расходов на оплату труда.....................................................64
5.4 Прочие расходы.................................................................................65
5.5 Расчет себестоимости, прибыли и налогов......................................66
5.6. Расчет финансово-экономических показателей..............................67
6 Охрана труда и окружающей среды.........................................................69
6.1 Охрана труда при использовании съемника.........................................69
6.2 Инструкция по эксплуатации гидравлических цилиндров..............70
6.3 Общие требования к территории, производственным и
вспомогательным помещениям.............................................................71
6.4 Шум и вибрация......................................................................................73
6.5 Тяжесть и напряженность труда.......................................................74
6.6 Микроклимат помещений......................................................................75
6.7 Вентиляция..............................................................................................76
6.8 Пожарная безопасность...................................................................77
6.9 Электробезопасность.............................................................................79
6.10 Производственное освещение.............................................................80
Заключение...................................................................................................83
Список использованной литературы...........................................................84
чертежи
картинки
Лист 1 _Производ корпус.cdw
Лист 2 - Слес-мех участок.cdw
Лист 3 - Технологический процесс слесарно-механического участка.cdw
Лист 4 - СБ Съемник сборочный чертеж.cdw
Лист 5 -Чертежи деталей.cdw
Лист 6 - Технико-экономические показатели.cdw
Спецификация гидроцилиндр.cdw
Съемник спецификация.cdw
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных работ. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным пришествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает, ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуются хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилам технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля
выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправно-стей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических ка-честв автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочных, крепежных, регулировочных, смазочных и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Заключение
В данном дипломе был разработан проект производсвенного корпуса предприятия на 310 автомобилей КамАЗ-5320 с детальной разработкой слесарно-механического участка
В первой главе дана краткая характеристика предприятия и выбраны исходные данные на проект.
Во второй главе были рассчитаны годовая программа предприятия, необходимое количество постов и сотрудников. Также были проведены расчеты отдельно для проектируемого участка. Годовой объем работ на проектируемом участке будет равен 7295 чел.- ч.
В третьей главе дипломного проекта были разработаны организационная часть диплома,которая включила в себя организацию ТО и ТР,режим работы производственных АТП,так же предложен технологический процесс слесарно-механического участка.
В четвертой главе предложена конструкторская разработка съемника трехлапного гидравлического,которая уменьшает трудоемкость при проведении работ и создает удобство при работе с ним.
В пятой главе произвели расчет экономических составляющих проекта. Расчётный срок окупаемости по услуге – 0,92 года<3 лет,что говорит о хорошей рентабельности проекта.
В шестой главе рассмотрены вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Список использованной литературы
1 Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3-х томах - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006.– 968 с.
2 Басаков М.И.Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно-практическое пособие. - М.: ИКЦ «МАрТ», 2003. - 400 с.
3 Иванов М.И. Детали машин, пятое издание, переработанное - М.: Высшая школа, 1991. - 460 с.
4 Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1993. -272с.
5 ОНТП - 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М:. Гипроавтотранс, 1991. - 188 с.
6 РешетовД.Н. Детали машин учебник для студентов машиностроительных и механическихспециальностей вузов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с.
7 Российская автотранспортная энциклопедия. В 3-х т./ Под ред. В.Н. Луконина - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001.
8 Техническая эксплуатация автомобилей. - Под ред. Е.С. Кузнецова. - 4-е изд. - М. Наука,2001. - 535с.
9 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей учеб./ Ю.И.Боровских,Ю.В. Буралев и др. - М.: - Высшая школа, Академия. 1997 - 528 с.
10 Шейблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высшая школа. 1991. -32 с.