Предмет:"Управление маркетингом".
Сделана в январе 2018 года для одного из алтайских вузов (заказчик не сказал).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не предъявлял.
Объект работы - ПАО «Магнит» г. Нижневартовск.
Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 05.12.2019 г. составила 78%.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА 5
1.1 Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности 5
1.2 Сущность и направления маркетинговых исследований 12
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ» 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Оценка конкурентной среды организации 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации 29
2.4 Рекомендации по оптимизации продвижения розничной сети «Магнит» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Современный маркетинг это философия управления, методология рыночной деятельности, на основании которой выстраивается производство и осуществляется сбыт продукции. Укрепление его роли в управлении предприятием взаимосвязано с объективными тенденциями, такими как усиление конкуренции, либерализация внешнеэкономических отношений, повышение избирательности потребителей. Причинами обращения к маркетингу выступают также факторы, заключающиеся в сокращении продаж, уменьшении рыночной доли, падении прибыли организации.
На современном этапе в России во многих компаниях активно внедряют маркетинг, что дает возможности наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей, более эффективно продавать товары и увеличивать прибыль. Специалистами по маркетингу маркетинг рассматривается как философия бизнеса и как метод управления производственно-хозяйственной деятельностью той или иной организации.
В маркетинге исследования занимают важное место и имеют огромное значение, поскольку маркетинг нацелен на удовлетворение потребностей. В рыночных условиях преимущества могут получить именно те компании, которые понимают лучше других данные потребности и производят товары, которые могут их удовлетворить. Так как деятельность организации осуществляется в рыночных условиях, которые постоянно меняются, потребности населения под влиянием множества факторов также изменяются. Поэтому компаниям, чтобы получить доход, требуется непрерывно отслеживать конъюнктуру рынка.
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка розничной торговли г. Нижневартовска на примере ПАО «Магнит».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
дать общую характеристику исследуемой компании;
дать оценку конкурентной среды организации;
провести анализ маркетинговой деятельности организации;
на основании проведенных маркетинговых исследований определить направления совершенствования продвижения розничной сети «Магнит».
Объектом исследования данной работы выступает розничная сеть ПАО «Магнит» в г. Нижневартовске, предметом – маркетинговые исследования рынка розничной торговли на примере данной компании.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы исследований: системный подход, анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнения и т.д.
Информационной базой работы послужила современная научная литература по основам маркетинга. Вопросы маркетинговых исследований рассматривались учеными и практиками: Ф. Котлером, В.И. Беляевым, Б.А. Соловьевым, Р.А. Фатхутдиновым, Васильевым Г.А., Головлевой Е.Л., Панкратовым Ф.Г., Пименовым П.А., Синяевой И.М. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Маркетинг представляет собой процессы, в результате которых повышается ценность товаров предприятия и происходит взаимовыгодный обмен между покупателями и продавцами. Данное определение дает современная теория маркетинга: по результатам выгодного обмена покупатели удовлетворяют имеющиеся потребности, а продавцы максимизируют доходы.
Увеличивая товарооборот за счет улучшения материальной базы, расширения предлагаемых товаров, разработки качественной рекламной кампании, маркетинговая политика направлена, в первую очередь, на увеличение прибыли предприятия.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью устранения неопределенности, которая сопутствует принятию маркетинговых решений. Маркетинговые исследования нацелены на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынков.
Для маркетингового исследования розничного рынка г. Нижневартовска были использованы кабинетные исследования (использовались официальные статистические данные и отчет главы города Нижневартовска о результатах своей деятельности).
Оборот розничной торговли составил более 96 млрд. руб., или 106,1%, к уровню 2015 г., оборот на душу населения – более 353 тыс. руб., рост составил 5% к уровню 2015 г. Всего в городе действуют 48 торговых комплексов площадью около 158 тыс. кв. м и 804 магазина торговой площадью около 96 тыс. кв. м.
Объектом исследования работы является розничная сеть «Магнит». В ходе исследования данной организации были выяснены следующие аспекты:
организационная структура компании построена по линейно-функциональному принципу, генеральный директор часть своих полномочий делегирует финансовому директору, коммерческому директору, исполнительному директору;
результаты финансово-хозяйственной деятельности компании имеют перспективы роста, причем следует отметить, что его темпы равномерны по каждому из показателей, что свидетельствует о стабильном развитии компании;
достижение стратегических целей маркетинга компании обеспечивается, прежде всего, за счет следующих методов: планирования ассортимента товаров, эффективной системы ценообразования, выбора посредников и налаживания взаимовыгодного сотрудничества с оптовыми покупателями, формирования каналов сбыта, организации рекламы и стимулирования продаж.
Торговая сеть «Магнит» одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в РФ. Розничная сеть «Магнит» функционирует для повышения благосостояния своих покупателей, предлагая им качественный товар по доступной цене. Компания нацелена на покупателей с разным уровнем дохода и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазины «у дома», гипермаркеты, магазины «Магнит Семейный» и магазины косметики.
На основе проведенного анализа маркетинговой деятельности в исследуемой организации и выявленных недостатков в данной области можно предложить основные направления ее совершенствования, а именно формирование медиаплана с детальным графиком проведения рекламных мероприятий, где бы предусматривалось использование разнообразных средств рекламы.
Таким образом, разработанные мероприятия в рамках работы могут быть внедрены в торговой сети «Магнит», поскольку расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций продемонстрировали их целесообразность, а именно экономический эффект от проведенных мероприятий по продвижению товаров в магазине (г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, 73) составил 119,7 тыс. руб. В свою очередь, эффективность предложенного проекта мероприятий следует ожидать как минимум через год, поскольку повысится популярность магазинов торговой сети, произойдет прирост выручки от реализации, увеличится прибыль, а соответственно и рентабельность. Экономический эффект в первый год реализации проекта составит как минимум 2043,6 тыс. руб.
1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 161 c.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 524 с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 2014. 400 с.
4. Ассэль, Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2013. 804 с.
5. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг / Под общей ред. Багиева Г.Л. М.: Издательство «Экономика», 2014. 703 с.
6. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. –134 с.
7. Баутов, А.Н. Определение маркетинга в стандартах качества / А.Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 134–137.
8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. М.: КНОРУС, 2014. 456 с.
9. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. М.: Русская Деловая Литература, 2013. 416 с.
10. Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н., Маслова, Т.Д., Розова, Н.К., Тэор, Т.Р. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: 2014. – 448 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2013. 656 с.
12. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: «Инфра-М», 2014. 305 с.
13. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. М.: Высш.шк., 2013. 255 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2015. 464 с.
15. Калиева, О.М., Марченко, В.Н., Дергунова, М.И., Говорова, М.С., Столярова, Н.В. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // Инновационная экономика. Материалы Международной научной конференции. - 2014 - С. 96-99.
16. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер М.: Издательство АСТ, 2014. 230 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство АСТ, 2015. 653 с.
18. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Крюков. – М.: Кнорус, 2015. – 368 с.
19. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие. - М.: Форум, 2014. – 240 с.
20. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
21. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Бейкерса. – СПб.: Питер, 2014. – 1198 с.
22. Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2014. 400 с.
23. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. 223 с.
24. Минько, Э.В. Маркетинг / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 415 с.
25. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
26. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 2014. 345 с.
27. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб. / З.К. Океанова. М.: ТК Велби, Проспект, 2013. 424 с.
28. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2015. 518 с.
29. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
30. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
31. Соловьев, Б.А. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2014. 383 с.
32. Управление маркетингом / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 463 с.
33. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – СПб.: Лидер, 2013. – 832 с.
34. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб: Питер, 2014. – 352 c.
35. Холкина, Я.С., Корепанова, Е.Г. Управление маркетингом на предприятии / Я.С. Холкина, Е.Г. Корепанова // Практический маркетинг. – 2015. - №3. – С. 18-24.
36. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 552 с.
37. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. М.: Высшее образование, 2013. 533 с.
38. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д:Феникс, 2014. – 156 с.
39. Шульц, Д.Е. Маркетинг: интегрированный подход / пер. с англ. Д.Е. Шульц, Ф.Д. Китчен. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 373 с.
40. Крутова, Е.А. Маркетинговые принципы управления предприятием // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://nbene.narod.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.03.2017).
41. Маркетинг в современном мире // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.03.2017).
42. Элементы маркетинговой деятельности // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://tvoydohod.ru/bankrot_61.html. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.03.2017).