Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные итоги муниципальной реформы

Работа №30847

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Предмет:"Принятие и исполнение государственных решений".
Написана в феврале 2018 года для Алтайского Государственного Университета.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Оригинальность по Antiplagiat.ru на 05.12.2019 г. составила 65%.
Введение 3
1 Теоретические основы муниципальной реформы 5
1.1 Сущность цель, этапы муниципальной реформы 5
1.2 Институциональный аспект реформы и его предпосылки 8
2 Практика реализации муниципальной реформы 11
2.1 Результаты реализации муниципальной реформы 11
2.2 Современный этап муниципальной реформы 21
Заключение 24
Список использованных источников 27



Актуальность работы состоит в том, что местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и в этом качестве составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Сегодня уже можно оценить практику реализации нового Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», диагностировать достоинства и недостатки сложившейся модели местного самоуправления, понять перспективы развития российской муниципальной системы, выработать пакет мер по совершенствованию существующей му-ниципальной практики.
При всех неизбежных издержках и оговорках нельзя отрицать главного: муниципальная реформа в России состоялась. Произошедшие изменения носят необратимый характер – они приняты всеми заинтересованными лицами и рассматриваются в основном как дающие потенциал для дальнейшего развития.
Объект исследования – общественные отношения, регулирующие отношения, складывающиеся в результате проведения муниципальной реформы.
Предмет исследования – современные тенденции развития законодательства, касающиеся вопросов проведения муниципальной реформы.
Цель исследования – рассмотреть основные итоги муниципальной реформы.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность, цель и этапы муниципальной реформы;
2) рассмотреть институционаяльный аспект реформы и еге предпосылки;
3) рассмотреть резултаты муниципальной реформы;
4) проанализировать современный этап муниципальной реформы.
Методическую основу исследования составили следующие методы: исторический, нормативный, метод анализа.
Нормативную основу работы составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие федеральные законодательные акты РФ.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Л.Г. Бокарева, И.В. Выдрин, Е.И. Бондаренко, Ю.Л. Воробьев, В.Волков, А.В. Никитченко и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пройдя муниципальную реформу, сегодня необходимо четко определить основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В настоящее время уже утверждена в целом Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г., подготовлена Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации. Целенаправленное движение вперед вызывает потребность в разработке и нормативном закреплении также и концепции новой российской муниципальной политики.
Учитывая обозначенные в данной работе проблемы и тенденции, необходимыми представляются следующие решения и направления действий по совершенствованию местного самоуправления:
1. Важнейшим фактором развития местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Сравнительный анализ показывает довольно четкую корреляцию между степенью муниципальной активности жителей и ресурсными возможностями местной власти на той или иной территории. Пробуждение жителей к участию в местном самоуправлении во многом лежит в плоскости организационного и экономического укрепления муниципалитетов. Действия в этом направлении – первое и главное условие повышения уровня и качества народного представительства во власти.
2. Именно от муниципальной власти напрямую зависят и возможности инновационного развития территории, и качество реализации национальных проектов, и эффективность оказания многих услуг жителям. Поэтому и местное самоуправление, и муниципальный класс (люди, профессионально занятые в его осуществлении) нуждаются в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства.
3. Нужен качественно иной подход к дифференциации политики в отношении различных типов муниципальных образований. Муниципальные образования, являющиеся точками роста (прежде всего города), должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории (прежде всею сельские) – гарантии государственной поддержки. Города должны получить большую свободу маневра, в том числе путем предоставления им права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, совершенствовать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. Одновременно нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления, признавая при этом сложившиеся реалии как данность. В этой связи целесообразно открыть дорогу для совершенствования территориальной организации публичной власти на местах, в частности, регламентировать преобразование муниципальных образований одних типов в другие (например, районов в городские округа и наоборот) при четком закреплении возможных случаев и процедур, чтобы исключить возможность злоупотреблений; предоставить регионам возможность отказа от районного звена цветного самоуправления, ставшего по факту элементом государственной системы управления, путем создания в районах территориальных органов государственной власти.



1. Конституция РФ от 12.12.1993 [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018 г.).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018 г.).
3. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018 г.).
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018 г.).
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.01.2018 г.).
6. Бокарева, Л.Г. Российская государственность: реформы и их итоги / Л.Г. Бочкарева // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2013. – № 10. – С. 11 – 28.
7. Выдрин, И.В. Муниципальная реформа 2003 года: итоги и перспективы / И.В. Выдрин // Ученье записки Российского государственного социального университета. – № 7 (107). – С 71–74.
8. Бабун, Р.В. Итоги муниципальной реформы и проблемы развития местного самоуправления в России / Р.В. Бабун// Городское управление. – 2013. – № 10 (183). – С. 68– 74.
9. Бухвальд, Е.М. Муниципальная реформа в России. некоторые итоги прошедшего десятилетия // Е.М. Бухвальд / Федерализм. – 2013. – № 4. – С. 121–134.
10. Бондаренко, И.Е. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы / Е.И. Бондаренко// В сборнике: актуальные вопросы функционирования экономики. 2014. С. 31–49.
11. Воробьев, Ю.Л. Актуальные проблемы муниципальной реформы в российской федерации: итоги и перспективы / Ю.Л. Воробьев // В сборнике: Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новее парадигмы материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 300–309.
12. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В.Волков // Муниципальная власть. – 2014. – № 6. – С. 22–27.
13. Колина, Е.А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е.А. Колина // Местное самоуправление: организация, экономика. – 2013. – № 2 – С. 13–22.
14. Никтченко, А,В. Муниципальная реформа: промежуточные итоги / А.В. Никитченко // В сборнике: Экономика и бизнес: позиция молодых ученых Материалы конференции студентов, магистрантов и аспирантов (с международным участием). – 2014. – С. 265–269.
15. Стрижкина, В.Н. Очередной этап реформы после десятилетнего муниципального строительства / В.Н. Стрижкина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2014. – № 11. – С 49–52.
16. Ускова, Т.В. Местное самоуправление в России: итоги и перспективы реформ / Т.В. Ускова // Проблемы развития территории. – 2016. – № 5 (85). – С 159–175.
17. Щепотьев, А.М. Новый этап муниципальной реформы: демократия без местных выборов? / А.М. Щепотьев // Вестник Сургутского государственного университета. – 2016. – № 1 (11). – С. 89–93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ