Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение особенностей устной речи младших школьников с ЗПР

Работа №30840

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Особенности речевого развития младших школьников с задержкой психического развития 5
1.2. Методы изучения устной речи младших школьников с задержкой психического развития 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1. Организация, цель, задачи и методы исследования 16
2.2. Содержание исследования 17
2.3. Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33


Речь имеет огромное значение для психического развития детей, для развития мышления и для психической деятельности в целом. В процессе использования речи при осуществлении познавательной деятельности ребенка происходит перестройка его основных психических процессов. К примеру, такие операции мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция формируются и развиваются в процессе усвоения речи.
Однако имеются нарушения в психическом развитии некоторых детей, которые являются достаточно разнообразными. Они могут быть связаны с различными сторонами психофизического развития зрительного восприятия детей, слуховой и речевой систем, интеллектуальной, эмоционально-волевой областей, двигательной сферы. Подобные нарушения могут вызываться и иными причинами. Так, для детей с задержкой психического развития свойственна низкая работоспособность и продуктивность, нестабильность памяти, недостаточная сформированность опосредованного запоминания.
Аномалии речевого развития у детей с задержкой психического развития изучают исследователи разных сфер науки, таких как психология, педагогика, невропатология, лингвистика. Современная наука предоставляет благоприятные условия для развития личности детей с задержкой психического развития при нарушениях речи. Данную проблему исследовали в своих трудах такие исследователи, как Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, М.Е. Хватцев, В.Г. Петрова, Г.А. Каше, Л.И. Алексина и многие другие. В их исследованиях говорится о больших компенсаторных возможностях развивающегося мозга детей и разработке новых путей и методов логопедического коррекционного влияния.
Учитывая все изложенное выше, изучение особенностей устной речи младших школьников с задержкой психического развития является актуальной проблемой и в настоящее время.
Цель исследования: изучить особенности устной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
- рассмотреть речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития;
- проанализировать методы изучения устной речи у младших школьников с задержкой психического развития;
- выявить особенности устной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития;
- проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: речевое развитие детей с задержкой психического развития.
Предмет исследования: особенности устной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большая распространенность нарушений речи у детей с задержкой психического развития вызывает необходимость их дальнейшего углубленного изучения и определения путей повышения эффективности коррекционного воздействия. Нарушения речи при данной аномалии развития часто носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы.
Нарушения речи у детей с задержкой психического развития вызывают серьезные трудности в организации собственного речевого поведения и отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми. Взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений у данной категории детей приводит к тому, что такие особенности речевого развития, как бедность и недифференцированность словарного запаса, явная недостаточность глагольного словаря и словаря прилагательных, своеобразие связного высказывания, препятствуют осуществлению полноценного общения. Следствием этих трудностей является снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации, особенности поведения, такие как незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.
Игровые умения таких детей развиты слабо, игра носит манипулятивный характер; попытки общения этих детей со сверстниками не приводят к успеху и нередко заканчиваются вспышками агрессивности со стороны «непринятых».
В настоящее время существует большое число методик, направленных на исследование устной речи детей. К наиболее распространенным методам обследования речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития можно отнести беседу, тестовые методики, анализ медицинской документации, наблюдение.



1. Антипова, Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Ж.В. Антипова, Е.В. Крылова // Школьный логопед. - 2013. – № 1. - С. 31-33.
2. Артемьева, Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. Монография [Текст] / Т.В. Артемьева. - Казань: Отечество, 2013. - 157 с.
3. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития. Монография [Текст] / О.В. Защиринская. - М.: Речь, 2013. - 168 с.
4. Иванова, Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: Методическое пособие [Текст] / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 112 с.
5. Кисова, В.В. Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития как основа коррекционно-развивающей работы в специализированных образовательных учреждениях [Текст] / В.В. Кисова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2014. – №2. - С. 348-352.
6. Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития [Текст] / С.Ю. Кондратьева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 64 с.
7. Коненкова, И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И.Д. Коненкова. - М.: Гном, 2012. — 85 с.
8. Крылова, Е.В. Анализ связных речевых высказываний учащихся с ЗПР [Текст] / Е.В. Крылова // Школьный логопед. - 2012. – № 3. - С. 14-32.
9. Ларина, Л.Ю. Особенности речевых компетенций у детей с ЗПР / Л.Ю. Ларина [Текст] // Специальное образование. - 2016. – №2. - С. 84-86.
10. Логинова, Е.А. Нарушения развития речи у детей с задержкой психического развития [Текст] / Е.А. Логинова, М.А. Киргинцева // Специальное образование. - 2014. – №10. - С. 136-139.
11. Макаров, И.В. Нарушения речевого развития у детей с ЗПР [Текст] / И.В. Макаров, Д.А. Емелина // Социальная и клиническая психиатрия. - 2017. – №4. - С. 101-105.
12. Нефедова, О.В. Диагностика речевого развития детей, поступающих в первый класс [Текст] / О.В. Нефедова // Молодой ученый. - 2016. – №21. - С. 901-905.
13. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. Метод. пособие [Текст] / В.Б. Никишина. - М.: Владос, 2013. - 89 с.
14. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год / отв. за выпуск Л.Б. Осипова; под науч. ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 202 с.
15. Шамарина, Е.В. Обучение детей с ЗПР. Метод. пособие [Текст] / Е.В. Шамарина. - М.: Гном, 2013. - 80 с.
16. Шевченко, С.Г. Дети с ЗПР. Монография [Текст] / С.В. Шевченко. - М.: Школьная пресса, 2015. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ